Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:50, курсовая работа
Актуальность темы. В Кыргызской Республике, как и в других странах СНГ, переход к рыночным отношениям начал осуществляться в условиях глубокого экономического кризиса, характеризующегося отсталостью технологического уровня и низкого профессионализма работающих, развала поставок и дисциплины труда, неэффективности старого механизма хозяйствования, несоразмерности роста эффективности труда и понижения доходов населения. Таким образом, в силу ряда объективных и субъективных причин степень готовности республики при переходе к рыночной экономике оказалась недостаточной.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Налоги в системе факторов экономического роста.
1.1. Социально-экономическая налогов и их функции
1.2.Основные элементы налоговой системы
ГЛАВА II. Анализ налоговой системы Кыргызской Республики на современном этапе
2.1. Основные этапы становления и развития налоговой системы Кыргызской Республики
2.2. Анализ динамики наологовых поступлений в государственный бюджет Кыргызской Республики
Глава 3. Основные Проблемы и пути оптимизации налоговой системы Кыргызской Республики:
3.1. Современные проблемы налоговой системы Кыргызской Республики
3.2. Пути совершенствования системы налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Развитие налоговой системы Кыргызстана неразрывно связано с развитием Налоговой Службы Кыргызской Республики .
Налоговой службе необходимо реформирование и модернизация налогового администрирования, состоящие из трех компонентов: институциональное укрепление, улучшение материального состояния и повышение квалификации кадров. Эти компоненты могут осуществляться через инвестиционные проекты.
Основные направления деятельности ГКНС будут направлены на реализацию требований нового Налогового кодекса Кыргызской Республики:
принятие нормативных актов, инструкций, положений, методических указаний, форм налоговых отчетностей по внедрению новой редакции Налогового кодекса;
проведение инвентаризации всех действующих подзаконных, внутриведомственных нормативных правовых актов и приведение в соответствие с положениями новой редакции Налогового кодекса Кыргызской Республики.
Основные меры по повышению собираемости налогов будут направлены на:
-безусловное обеспечение органами Налоговой службы полноценных мер по налоговому администрированию с учетом требований нового Налогового кодекса;
-упрощение исчисления налогов и форм налоговой отчетности.
-совершенствование регистрационной базы налоговых органов;
-расширению перечня обязательного патентирования;
-совершенствование механизма применения ККМ;
-усиление ответственности налогоплательщиков за нарушения налогового законодательства.
-организацию и проведение семинаров с подведомственными органами ГКНС и налогоплательщиками по разъяснению положений новой редакции Налогового кодекса Кыргызской Республики;
-разработку механизма по переходу к всеобщему налоговому декларированию;
-внедрение налога на имущество;
-совершенствование механизма администрирования НДС (введение реестра счетов-фактур по приобретенным материальным ресурсам; возмещение переплаты НДС);
-применение унифицированного и упрощенного налогообложения с точки зрения его администрирования, стимулирующего легальный бизнес;
-совершенствование режима патентирования, направленного на качественное администрирование;
-совершенствование учета земельных участков сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения;
-совершенствование механизма взыскания в бюджет суммы налоговой задолженности, признанной хозяйствующим субъектом;
-создание благоприятных условий для налогоплательщиков в части приема налоговыми органами налоговой отчетности и других документов по принципу «единого окна.
В данной работе мы постарались проанализировать действующую налоговую систему Кыргызстана и ее влияние на доходы государственного бюджета, особый акцент был сделан на анализ современного состояния и проблемам налоговой системы Кыргызстана.
Подводя итоги, определим основные цели совершенствования налоговой системы государства :
- налоговая система должна служить более справедливому распределению доходов, не допускается двойное обложение налогоплательщиков;
- налоговая система должна соответствовать структурной экономической политике, иметь четко очерченные экономические цели;
- порядок взимания налогов должен предусматривать минимальное вмешательство в частную жизнь налогоплательщика;
- обсуждение проектов законов о налогообложении должно носить открытый и гласный характер.
Налоговый кодекс призван стать и непременно станет практически единственным нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная с взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком расчета и уплаты всех предусмотренных в нем налогов. Налоговый Кодекс - это новый этап в формировании налоговой системы Кыргызской Республики, который приближает ее к мировой модели налогообложения. Налоговый Кодекс призван вывести на качественно новый уровень взаимоотношения между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Для улучшения работы налоговой службы можно внести следующие предложения.
Результатом намеченного процесса реформирования и развития Налоговой службы Кыргызской Республики должны стать:
- обеспечение стабильного налогового режима, определенного и справедливого налогообложения, которое должно быть простым, доступным и лишенным противоречий;
- эффективная система управления, повышение квалификации и профессионализма сотрудников налоговых органов;
- повышение эффективности процесса сбора налогов, автоматизированный налоговый учет и отчетность, оперативный обмен информацией;
- повышение эффективности труда, а также оперативности и своевременности выполнения поставленных перед налоговыми органами задач.
Реализация заложенных в данной Концепции направлений по реформированию налоговой системы позволит увеличить уровень налоговых поступлений и создать благоприятные условия для активизации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, привлечения инвестиций, сокращения уровня теневой экономики, повышения конкурентоспособности отечественной продукции, снижения уровня бедности.
1. Налоговый кодекс Кыргызской Республики от 1996 г. Закон Кыргызской Республики №230, Налоговый кодекс Кыргызской Республики от 17 октября 2009 года.
2. «Налоги и налогообложение в Кыргызской Республике» сборник документов. Бишкек 2011г.
3. «Налогово-бюджетная политика в Кыргызской Республике» мониторинг, выпуск 12. Центр экономических и социальных реформ при Минфине Кыргызской Республике Бишкек 2011г.
Специальная литература
4. Асанбеков Т., Биримкулова К., Чалова К.. «Налоговый учет и аудит расчетов с бюджетом». Бишкек 2010 г.
6. Булатов Н.П. «Экономика» М.2007 г.
20. Бюллетень НБКР. – Бишкек, № 8 2011 г. – 56 с.
21. Бобоев М., Кашин В. Налоговая политика России на современном этапе // Вопросы экономики, 2007, №7. - С. 56.
22. Бродский Г. М. Право и экономика налогообложения. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. – 390 с.
23. Горбунов А. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь. — М.: Анкил, 2004. – 129 с.
24. Добрынин А.И., Тарасевич П.Н. «Экономическая теория» М.1997 г.
25. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 283 с.
26. Джапарова Н.С. Проблемы становления и пути развития налоговой системы Кыргызской Республики в условиях перехода к рыночной экономике. Бишкек, 2011.
27. Жапаров А. Налоги: Вчера, сегодня, завтра. - Б.: Шам, 2010. - С. 155.
28. Засухин А. Т. Доходы и налоги. — М.: ОАО “НПО “Издательство “Экономика”, 2009. – 303 с.
29. Искаков И.И. Экономические и финансовые основы местного самоуправления Б.,2003 г.
30. Кудабаев З.И Экономика Кыргызстана и СЭЗ. Бишкек 2011 г.
31. Кудабаев З.И. Экономическое развитие Кыргызской Республики. Б. 2010г.
32. Коровкин В.В., Кузнецова Г.В. Налоговая проверка предприятия. — М.: ПРИОР, 2007.- 59 с.
33. Кравченко И. А. Налоговые реформы 80-х годов в США: социально-экономический аспект. - М.: НИФИ, 1989. - С. 9.
34. Малышев С.А. Методика многоуровнего прогнозирования социально-экономических систем/ С.А. Малышев// Финансы и кредит. – 2009. - № 36.
35. Малышев С.А. Многоуровневый подход к прогнозированию налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ / С.А. Малышев// Сборник статей. – Пенза: АНОО «Приволжский Дом знаний», 2010.
36. Мытари России: история возникновения и развития налоговой системы. // Финансовый бизнес. - 2010. - №6. - С. 53.
37. Мельник Д. Ю. Налоговый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2004.-348 с.
38. Мещеряков О. В. Налоговая система развитых стран мира. Справочник. - М.: Фонд «Правовая культура», 2002. - 240 с.
39. Матыев Н.С. Особенности налоговой системы в переходный период. Бишкек, 2003.
40. Мусакожоев Ш.М. «Экономика Кыргызской Республики» Б.2009 г.
41. «Налоги и право». USAID Учебный материал .2011 г.
42. Налоговая система зарубежных стран: Учебник / Под ред.: В. Г. Князева, А. Г. Черника. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Закон и право, 2004. – 189 с.
43. Налоги и налоговое право: Учебное пособие/ Под ред. А.В. Брызгалина. — М.: Аналитика-Пресс, 1997. – 257 с.
44. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: Книжный мир, 2003. - 440 с.
45. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. - М., 1996. - С.259.
46. Сомоев Р. Г. Общая теория налогов и налогообложения. - М.: ПРИОР, 2004.-171 с.
47. Сутырин С. Ф. , Погорасцкий А. И. Налог и налоговое планирование в мировой экономике: Учеб. Пособие / СПГУ. Кафедра Мировой Экономики. - СПб.: Полиус, 2001. - 577 с.
48. Социально-экономическое развитие Кыргызской Республики. Годовая публикация. – Бишкек, 2011. – 78 с.
49. Экономика Кыргызской Республики. Учебное пособие для вузов. - Б.:КТУМ, 2010. – 201 с.
50. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. - М.:ИНФРА-М, 2003.- 429 с.
2
[1] Черник Д. Г. и др. Налоги и налогообложение. Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2007. С.89
[2] Налоги. Под ред. Черника Д.Г. - М.: Финансы и статистика, 1995.с.76
[3] Налоги. Под ред. Черника Д.Г. - М.: Финансы и статистика, 1995.
[4] Смит. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М: Соц.эк. из., 1962.
[5] Антология экономической классики. 1-2 т. Сост. .Столяров. И.А - М.: МП Эконом, 1991 с.76
[6] Кейнс Д.М. Общая теория занятости, процента и денег. Пер. с англ. общ. ред. Милевского А.Г. - М.: Прогресс, 1978.
[7] Пушкарева В. История финансовой мысли и политики налогов. - М.: Инфра, 1996.
[8] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т 4. - С 308
[9] Т.Асанбеков, К.Биримкулова, К.Чалова. «Налоговый учет и аудит расчетов с бюджетом». Бишкек 2010 г. С.69
[10] Т.Асанбеков, К.Биримкулова, К.Чалова. «Налоговый учет и аудит расчетов с бюджетом». Бишкек 2010 г. С.78
[11] Т.Асанбеков, К.Биримкулова, К.Чалова. «Налоговый учет и аудит расчетов с бюджетом». Бишкек 2010 г. С.99
[12] «Налоги и право». USAID Учебный материал .2011 г.
[13] Сравнительный анализ исполнения доходной части бюджета за 2009 – 2011 гг. ГНИ
[14] akipress.kg
[15] Джапарова Н.С. Проблемы становления и пути развития налоговой системы Кыргызской Республики в условиях перехода к рыночной экономике. Бишкек, 2011. с.76
Информация о работе Основные Проблемы и пути оптимизации налоговой системы Кыргызской Республики