Основные Проблемы и пути оптимизации налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. В Кыргызской Республике, как и в других странах СНГ, переход к рыночным отношениям начал осуществляться в условиях глубокого экономического кризиса, характеризующегося отсталостью технологического уровня и низкого профессионализма работающих, развала поставок и дисциплины труда, неэффективности старого механизма хозяйствования, несоразмерности роста эффективности труда и понижения доходов населения. Таким образом, в силу ряда объективных и субъективных причин степень готовности республики при переходе к рыночной экономике оказалась недостаточной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Налоги в системе факторов экономического роста.
1.1. Социально-экономическая налогов и их функции
1.2.Основные элементы налоговой системы
ГЛАВА II. Анализ налоговой системы Кыргызской Республики на современном этапе
2.1. Основные этапы становления и развития налоговой системы Кыргызской Республики
2.2. Анализ динамики наологовых поступлений в государственный бюджет Кыргызской Республики
Глава 3. Основные Проблемы и пути оптимизации налоговой системы Кыргызской Республики:
3.1. Современные проблемы налоговой системы Кыргызской Республики
3.2. Пути совершенствования системы налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

наологи и налоговая система 2012.doc

— 378.00 Кб (Скачать)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ             

ГЛАВА I. Налоги в системе факторов экономического роста.             

1.1. Социально-экономическая налогов и их функции             

1.2.Основные элементы налоговой системы             

ГЛАВА II. Анализ налоговой системы Кыргызской Республики  на современном этапе

2.1. Основные этапы становления и развития налоговой системы   Кыргызской Республики             

2.2. Анализ динамики наологовых поступлений в государственный  бюджет Кыргызской Республики             

Глава 3. Основные Проблемы и пути оптимизации  налоговой системы Кыргызской Республики:

3.1. Современные проблемы налоговой системы  Кыргызской Республики             

3.2. Пути совершенствования системы налогообложения             

ЗАКЛЮЧЕНИЕ             

Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. В Кыргызской Республике, как и в других странах СНГ, переход к рыночным отношениям начал осуществляться в условиях глубокого экономического кризиса, характеризующегося отсталостью технологического уровня и низкого профессионализма работающих, развала поставок и дисциплины труда, неэффективности старого механизма хозяйствования, несоразмерности роста эффективности труда и понижения доходов населения. Таким образом, в силу ряда объективных и субъективных причин степень готовности республики при переходе к рыночной экономике оказалась недостаточной.

Такого рода изменения неизбежно вызвали качественную реформацию всей финансовой системы страны. В первую очередь, серьезные изменения произошли в системе налогообложения. Налоговая система, помимо фискальной функции наполнения бюджета, должна выполнять функции регулирования экономического и социального развития и внешнеэкономических связей. Поэтому все изменения в налоговой политике следует принимать разумно и осмотрительно с учетом всех возможных последствий для финансов государства.

Реформирование налоговой системы Кыргызстана является важнейшей задачей на сегодняшний день. Налоговая система представляет собой сложный, эволюционный, социальный феномен, тесно связанный с состоянием экономики страны, налоги из простого инструмента мобилизации доходов бюджета государства превращаются в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на все пропорции, темпы и условия функционирования экономического процесса. Таким образом, переход Кыргызстана к рыночным отношениям, коренным образом меняет сущность налоговой системы. Переходный период в экономике страны, связанный со становлением и функционированием рыночных отношений, породил необходимость обратиться к опыту зарубежных стран. Опыт зарубежных стран вполне применим для современных условий Кыргызской Республики, если не смело копировать, а перенимать все лучшее, применяя к конкретным ситуациям экономики страны. Логика развития государств предполагает увеличение роста налогообложения, хотя в отдельных странах сокращение уровня налогообложения.

Между тем эффективность налоговой системы Кыргызской Республики в части влияния её на экономику страны остаётся низкой, что требует её дальнейшего совершенствования.

Таким образом, поиск путей совершенствования налогообложения в связи с переходом республики на качественно новый уровень развития экономики является актуальной проблемой, что и предопределило выбор темы дипломной работы.

Теоретической и информационной базой написания данной работы явились монографии, материалы журнальных статей, информационные материалы научно-практических конференций и семинаров; Налоговый Кодекс Кыргызской Республики; методические материалы по налогообложению Государственного Комитета по налогам и сборам, материалы Национального статистического комитета Кыргызской Республики.

Целью курсовой работы является изучение налоговой системы Кыргызской Республики и разработка путей совершенствования налоговой системы, а также налогового законодательства Кыргызстана.

Задачи, которые способствуют достижению данной цели заключаются в:

-          рассмотрении понятия налога , функций и принципов налогообложения;

-          раскрытии сущности налоговой системы и ее структуры;

-          исследовании становления и развития налоговой системы Кыргызской Республики, её правовых основ;

-          проведении анализа налоговых поступлений в бюджет Кыргызской Республики;

-          определении проблем и путей развития налоговой системы Кыргызской Республики.

Объектом исследования в работе выступает налоговая система.

Предметом исследования является взаимосвязь налоговой системы с функционированием экономики в рамках концепции делового цикла.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Во введении  обоснована актуальность темы, определены цели и задачи дипломной работы.

В первой главе  определены теоретические основы налогов и налоговой системы. Во второй главе проведен анализ налоговой системы Кыргызской Республики, анализ динамики и структуры прямых и косвенных налогов в государственный бюджет Кыргызской Республики. В третьей главе определены проблемы и перспективы совершенствования налоговой системы Кыргызской Республики.

В заключении сделаны выводы и подведены итоги проделанной работы.


ГЛАВА I. Налоги в системе факторов экономического роста.

1.1. Социально-экономическая налогов и их функции

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства» - справедливо подчеркивал великий теоретик-экономист Карл Маркс[1]. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий-рынков сырья, и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.

Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

    работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;

    хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. Всеобщим исходным источником налоговых сборов, отчислений, пошлин и других платежей независимо от объекта налогообложения является ВВП. ВВП образует первичные денежные доходы основных участников общественного производства и государства как организатора хозяйственной жизни в национальном масштабе: оплата труда работников, прибыль хозяйствующих субъектов и централизованный доход государства (налоги в бюджет, социальные отчисления во внебюджетные фонды).

Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему страны. Кроме того, существуют государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений. Источником этих отчислений также является произведенный ВВП, за счет которого на стадии образования первичных доходов формируется соответствующая часть платежей во внебюджетные фонды социального назначения по тарифам страховых взносов, привязанных к оплате труда и включаемых в себестоимость продукции.

Если рассматривать функции налогообложения в качестве проявления его сущности и свойств, то в первую очередь необходимо отметить, что в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства. В то же время, необходимо отметить, что на практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя, данные функции образуют систему[2].

Исследуя современную систему налогообложения, можно сделать вывод о том, что налоги выполняют следующие основные функции (рис. 1.1):

•          фискальную;

•          распределительную (социальную);

•          регулирующую;

•          контрольную;

•          поощрительную.

Фискальная функция является основной функцией налогообложения, посредством данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также

аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными по отношению к ней. Наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие цели, например, экономические или социальные. То есть финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.

         

Функции налогов

 

 

Фискальная

 

Распредели-

тельная

 

Регулирую-

щая

 

Контроль-

ная

 

Поощритель-

ная

 

 

Стимулирующая

 

Де стимулирующая

 

Воспроизводственная

Рис. 1.1 Функции налогов

              Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Именно через налогообложение обеспечивается «поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ним».1 Иными словами происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения. Ярким примером реализации фискально-распределительной функции являются акцизы, устанавливаемые, как правило, на отдельные виды товаров и в первую очередь роскоши, а также механизмы прогрессивного налогообложения. В некоторых социально-ориентированных странах (Швеция, Норвегия, Швейцария) почти на официальном уровне признается, что налоги представляют собой плату высокодоходной части населения менее доходной за социальную стабильность.

Стимулирующая подфункция направлена на поддержку развития экономических явлений. Она реализуется через систему льгот и освобождения налогов. Нынешняя система налогообложения Кыргызской Республики предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство, благотворительную деятельность и т.д.

Дестимулирующая подфункция, напротив, направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов, например, через реализацию государством своей протекционистское - экономической политики. Это выражается, например во введении повышенных ставок налогов на таможенные пошлины, на имущество, на розничный товарооборот, акцизы и др.

Информация о работе Основные Проблемы и пути оптимизации налоговой системы Кыргызской Республики