Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 06:42, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что происходящие новые преобразования в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики, построения эффективной, справедливой, стабильной налоговой системы, а также четкости формулирования правового положения налоговых органов. Все эти преобразования вносят изменения во всю систему налогообложения, что приводит неотъемлемо к изменениям, как в правовом статусе, так и в регулировании деятельности самих налоговых органов.
Введение …………………………………………………………………..3
1. Системы налогообложения зарубежных стран
1.1 Эволюция налоговых систем развитых стран мира………………6
1.2 Сравнительный анализ налоговых систем………………………..13
2. Проблема уклонения от налогообложения
2.1 Зарубежные налоговые системы и налоговое мошенничество…19
2.2 Борьба с уходом от налогообложения за рубежом………………28
2.3 Несоответствие расходов физических лиц и их доходов……….33
3. Практика налогового контроля в зарубежных странах…………….41
Заключение………………………………………………………………50
Список используемой литературы …………
В
Финляндии налогоплательщик может
выбрать одну из двух схем начисления
налоговых удержаний, которые указываются
в его налоговой карточке. Каждый
работник должен получить в налоговой
инспекции свою налоговую карточку
и представить ее работодателю. Граждане
вправе внести изменения в схему удержания
налогов либо по телефону, либо через Интернет.
Для осуществления окончательного расчета
по налогам налоговые органы рассылают
физическим лицам уже заполненные декларации
по подоходному налогу. В случае согласия
с представленными расчетами налогоплательщику
останется только доплатить разницу налоговой
суммы или ждать возврата переплаты налога.
Возврат осуществляется электронным перечислением
автоматически, если налогоплательщик
укажет номер банковского счета.
Нельзя
не сказать о важности развития информационных
технологий. Автоматизация форм налогового
контроля позволяет:
- сократить
трудоемкость аналитической
- повысить
результативность проводимых
- снизить
количество налоговых
- создать
информационные ресурсы для
Кроме
того, внедрение новых информационных
технологий способствует экономии финансовых
и временных затрат в налоговом процессе.
В
странах с развитым налоговым
администрированием вопросы автоматизации
налоговых процессов и
Обратимся
к опыту Австралии. Все организации регистрируются
через веб-сайт электронным бесконтактным
методом, что занимает один рабочий день.
Также показательным является состав
работников налоговых органов Австралии
- 20% от всех работников налоговых инспекций
составляют ИТ-специалисты.
Активная
работа ведется по внедрению в
сознание налогоплательщиков необходимости
работы с программными продуктами.
Использование магнитных
В
обеспечение налогового контроля в
отношениях налогоплательщика и
налоговых органов немаловажна
роль специализированных фирм - налоговых
агентов, которые занимаются подготовкой
налоговых деклараций. Все страны пытаются
создать для них льготные условия, проводят
государственную политику, поддерживающую
данную технологию учета налогов (когда
плательщикам выгодно обратиться к налоговому
агенту и налоговым агентам выгодно осуществлять
свой бизнес). В США одна из наиболее крупных
компаний, выполняющих услуги налогового
агента, насчитывает по стране более 26
тысяч пунктов по консультированию налогоплательщиков
и оказания услуг содействия в заполнении
налоговых декларации. В Австралии услугами
налоговых агентов пользуются 75% налогоплательщиков.
Многие
из аспектов усиления налогового контроля,
активно используемых зарубежными
странами, рассматривались и
Подводя
итог третьей главы, мы видим, что
наличие налога на добавленную стоимость
– это обязательное условие для страны,
которая собирается стать членом ЕС. При
этом функция НДС в разных странах одинаковы,
что в странах ЕС, что в Российской Федерации.
Даже ставка и доля в бюджете находятся
на одном уровне.
Однако,
что касается налога на недвижимое
имущество, то между зарубежными
налоговыми системами и налоговой
системой Российской Федерации, большое
различие. Использование рыночной стоимости
объекта принесет больше дохода в
бюджет, и будет более справедливым,
нежели использование капитальной стоимости.
Так же, положительным моментом зарубежных
налоговых систем является продуманное
использование льгот на недвижимое имущество.
Применение
практики банкротства муниципалитетов,
так же является отличием зарубежных
систем, от российской системы. Использование
опыта банкротства муниципалитетов российскими
налоговыми органами, позволит «избавиться
от мертвого груза», который «вытягивает»
средства из бюджета.
Методы
налогового контроля зарубежных стран,
можно смело назвать универсальными,
и использовать его для совершенствования
налогового контроля в России. Необходимо
взять на «вооружение» налоговым органам
России, следующие направления развития
контроля:
- налаживание
доверительных взаимоотношений
налогоплательщика и налоговых органов;
- работу
над правовой грамотностью и
информированностью общества;
-налаживание
предварительного налогового
- согласование
налогоплательщика с
- усиление
координации действий различных органов
государственной власти и разработку
комплексных методов противодействия
уходу от уплаты налогов и сборов и выполнению
положений налогового законодательства;
- упрощение
условий налогообложения
- автоматизирование
форм налогового контроля, улучшение
методик предпрверочного
Заключение
Сравнивая
зарубежные системы развитых стран, мы
приходим к выводу, что при всем различии
и разнообразии, у них есть много общего,
то, что позволяет им не только успешно
выполнять свои задачи внутри страны и
налаживать взаимоотношения с налогоплательщиком,
но и эффективно взаимодействовать на
внешнеэкономическом и внешнеполитическом
уровне. Все зарубежные налоговые системы
придерживаются следующих принципов:
а)
расходы государства на содержания
налоговой системы и затраты
плательщика, связанные с процедурой
уплаты, должны быть максимально низкими;
б)
налоговую нагрузку нельзя доводить
до такого уровня, когда он начинает
уменьшать экономическую
в)
процесс получения налогов
г)
этот процесс должен влиять на распределение
доходов в направлении
Закон
о налогах в зарубежных странах
предельно ясен, не допускает двусмысленности.
Законодательная база дает большие полномочия
налоговым органам, что позволяет эффективно
выполнять свои функции. В отношении налоговых
преступлений закон строг. Однако закон
работает не только для налоговых органов,
но и для налогоплательщиков, что дает
им правовую защищенность. Зарубежные
налогоплательщики защищены от налогового
произвола, для них работают множество
консультационных центров, выпускается
в большом количестве информация, при
взаимодействии с налоговыми органами
предоставляется в полном объеме возможность
использовать телекоммуникационные средства
связи. Налоговая отчетность предельно
проста, не требуется предоставления «лишних»
бумаг. В налоговой системе работают высококлассные
специалисты, обладающие широкими информационными
ресурсами. Очень тесное взаимодействие
налоговых органов и других государственных
структур. Сильно развит предпроверочный
анализ, что позволяет сократить время
на проверку налогоплательщика.
По
сравнению с развитыми
Как
показывает зарубежный опыт, что без
системы контроля над соответствием
расходов и доходов физических лиц,
невозможно решение таких вопросов,
как уклонение от налогообложения как
физических, так и юридических лиц, легализация
«теневых» доходов. Возврат налоговым
органам право контролировать расходы,
позволит на порядок сократить возможные
схемы минимизации и ухода от налогообложения,
что опять таки приведет к увеличению
поступлений денежных средств в бюджеты
всех уровней.
Таким
образом, еще раз укажем те выводы,
которые имеют практическую значимость:
1)
Оптимизировать законодательную базу
РФ, убрать лишние нормативы, приказы,
трактовки и разъяснительные письма. Согласовать
различные ведомства относительно налогообложения;
2)
Вернуть налоговым органом право контроля
над расходами физических лиц;
3)
Включить в УК РФ новую статью - "Налоговое
мошенничество", с одновременным исключением
из диспозиций ст. ст. 198 и 199 УК РФ признака
"включение в налоговую декларацию
или такие документы, заведомо ложных
сведений", увеличить штрафные санкции,
за нарушение налогового законодательства;
4.
При проведении реформы
5.
Переработать и использовать
законодательную базу при
6.
Оптимизировать количество
7.
Увеличить информированность
8.
Использовать расчет
9.
Объединение налоговой базы
Использование
этих выводов на практике, позволит
не только увеличить поступление
денежных средств в бюджеты, и
наладить более доверительные отношения
между налогоплательщиком и налоговым
органом, но и позволит улучшить внешнеэкономическую
деятельность России.
Список
используемых источников
1.
Налоговый кодекс Российской Федерации
[Текст]: офиц. текст по состоянию на 30 июня
2010 г
2.
О признании утратившими силу положений
законодательных актов Российской Федерации
в части налогового контроля за расходами
физических лиц: Федеральный закон от
07.07.2003 г. № 104-ФЗ // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]
/ Компания «Консультант Плюс». – Посл.
Обновление 14.12.2010.
3.
По делу о проверке конституционности
положения статьи 199 Уголовного кодекса
Российской Федерации в связи с жалобами
граждан П.Н. Белецкого, Г.А. Никовой, Р.В.
Рукавишникова, В.Л. Соколовского и Н.И.
Таланова : Постановление Конституционного
Суда РФ от 27.05.2003 N 9-П // Справочно-правовая
система «Консультант Плюс»: [Электронный
ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
– Посл. Обновление 14.12.2010.
4.
Апарова Т.В. США. Уголовная ответственность
за нарушения федерального налогового
законодательства // Налоговые преступления
и проступки. [Текст] - М., 2009. – С.43-48