Налогообложение организации и направления его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятий.
В ходе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи: рассмотрены сущность и значение налогообложения предприятий; перечислены мероприятия государства по реформированию налогообложения предприятий. Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации налогообложения.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы налогообложения организаций
1.1 Экономическая сущность налогообложения организации 7
1.2 Характеристика налогов, уплачиваемых организациями 14
1.3 Актуальные проблемы налогообложения организаций 20
2 Исследование действующей практики налогообложения организации (на примере ЗАО «АгроАрдатов»)
2.1 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в федеральный бюджет 24
2.2 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в республиканский
бюджет 33
2.3 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в местный бюджет 39
3 Направления совершенствования системы налогообложения организаций
3.1 Перспективы развития налогообложения юридических лиц в РФ 41
3.2 Оптимизация налоговых платежей организации 44
3.3 Зарубежный опыт налогообложения организации и возможности его использования в отечественной практике 48
Заключение 51
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФИНАНСАМ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 94.06 Кб (Скачать)

    Таким образом, для создания эффективной  и устойчивой налоговой модели России необходимо определить оптимальный  уровень соотношения косвенного и прямого налогообложения, а  именно: их долевое участие. Кроме  того, следует оценить влияние  и соотношение видов налогов  в рамках этих двух групп налогов, то есть прийти к их оптимальной  величине (налоговой нагрузке, которая  была бы благоприятна как для налогоплательщика, так и приемлема для государства).

    В зарубежной практике выделяют четыре базисных модели систем налогообложения, в зависимости от их ориентации на прямые и косвенные налоги.

    Англосаксонская модель ориентирована на прямые налоги с физических лиц, доля косвенных  налогов незначительна. В США, например, подоходный налог с населения  формирует 44% доходов бюджета. Платежи  населения превышают налоги с  предприятий. Эта модель применяется  также в Австралии, Великобритании, Канаде и в других странах .

    Евроконтинентальная модель отличается высокой долей  отчислений на социальное страхование, а также значительной долей косвенных  налогов: поступления от прямых налогов  в несколько раз меньше поступлений  от косвенных. К примеру, в Германии доля поступлений на социальное страхование составляет 45% доходов бюджета, от косвенных налогов - 22%, а от прямых налогов - всего 17%. Аналогичны показатели и других стран, ориентированных на эту модель, - Нидерландов, Франции, Австрии, Бельгии.

    Латиноамериканская  модель ориентирована на обложение  традиционными косвенными налогами, что обусловлено высоким уровнем  инфляции. Так, доля косвенных налогов  в доходной части бюджета страны составила в Чили - 46%, Боливии - 42% и Перу - 49%.

    Смешанная модель, сочетающая черты других моделей, применяется во многих странах. Государства  выбирают ее для того, чтобы диверсифицировать  структуру доходов, избежать зависимости  бюджета от отдельного вида или группы налогов. Особенностью является существенный перевес доли прямых налогов с  организаций над долей прямых налогов с физических лиц .

    По  мнению С.В. Барулина, А.В. Макрушина  и В.А. Тимошенко, российская налоговая система является представителем латиноамериканской и евроконтинентальной моделей, т.е. для нее свойствен приоритет в распределении налогового бремени косвенных налогов на бизнес (около 70%) .

    В России «объективно сложившиеся  экономические условия не позволяют пока ориентироваться на англосаксонскую модель, однако уже сейчас существуют реальные возможности перехода на смешанную модель распределения налогового бремени, в которой прямые подоходные налоги и косвенные налоги на бизнес распределялись бы примерно поровну в общих налоговых поступлениях в бюджет и внебюджетные фонды».

    Для  равномерного распределения прямых и косвенных налогов необходимо рассчитать и установить определенный баланс, поскольку отдельные налоги и сборы должны продуктивно сосуществовать между собой, а налоговая система в целом - с внешнеэкономической средой. При этом возможно использование опыта зарубежных стран, но главное - с учетом специфики экономического развития России.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Таким образом, проведённое в работе исследование позволяет подойти к следующему заключению. Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный  государством платёж, уплачиваемый организациями  и физическими лицами в целях  финансового обеспечения деятельности государства. Он является одновременно экономической, финансовой и правовой категорией. Налог характеризуется  основными признаками и элементами. Сущность налогов проявляется через  фискальную, распределительную, стимулирующую  и контрольную функции.

    Налоги  подразделяются на прямые и косвенные. Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем. Прямые налоги непосредственно связаны с характеристикой налогоплательщика и взимаются соответственно в зависимости от уровня его дохода или стоимости принадлежащей ему собственности (имущества).

    Источником  налогообложения являются выручка от реализации, себестоимость продукции, финансовый результат, налогооблагаемая прибыль.

    Проведённый анализ показал, что ЗАО «АгроАрдатов» свыше одной третьей части своих доходов перечисляет в государственную казну. Предприятие является плательщиком таких крупных федеральных налогов, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль. Эти налоги перечислятся через счета Федерального казначейства в федеральный бюджет Российской федерации и бюджет Республики Мордовия, для чего составляются соответствующие налоговые декларации и представляются в установленный срок в налоговые органы по месту регистрации предприятия.

    Формирование  налоговой базы также является серьёзным  инструментом налоговой политики государства, поскольку от этого зависит увеличение или уменьшение налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков, что создает дополнительные стимулы  или, наоборот, ограничения для расширения производства, инвестиционных проектов и соответствующего роста (снижения) экономического развития.

    Создание  в России цивилизованного рынка  предполагает формирование принципиально  иной, нежели в период существования  административно-командной системы, налоговой политики. Однако это отнюдь не означает необходимость механического  заимствования западных моделей, эффективных  только в условиях развитого рынка. Теоретическая база и значительный практический опыт стран Запада в  области построения и использования  налоговых систем должны быть переосмыслены  и адаптированы к отечественным  условиям.

    Оптимальная налоговая система, обеспечивая  финансовыми ресурсами потребности  государства, не должна снижать стимулы  налогоплательщика к предпринимательской  деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей  повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налогового бремени  или налоговой нагрузки на налогоплательщика  является достаточно серьёзным измерителем  качества налоговой системы страны, которая непременно должна способствовать росту и совершенствованию доходной части бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

    
    1. www.klerk.ru
    2. www.glavbukh.ru
    3. www.ru.wikipedia.org
    4. www.mordovia.news-city.info
    5. www.minfin.ru
    6. Александров, И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран [Текст]: учебное пособие / И.М. Александров. - М.: Бератор - Пресс, 2009. - 144 с.
    7. Аносов В. О резервах роста рентабельности на современном этапе / В. Аносов // Финансы, учет, аудит. – 2010.
    8. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2008.
    9. Барулин, С.В. Теория и история налогообложения [Текст]: учебное пособие / С.В. Барулин. - М.: Экономист, 2009. - 173 с.
    10. Бурлакова Л.В. и др. Система налогообложения (отечественный и зарубежный опыт). Экономика: Обзор информационный. - К.: УкрНИИНТИ, 2009.
    11. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). Учебное пособие, М., Инфра-М, 2007.

    12. Гончаров, А. Прямые и косвенные налоги: поиск оптимальной модели для России [Текст] / А. Гончаров // Налоги. - 2008. - № 6. - С. 7-9.

    13. Карловская Е.А. Налоги и налогобложение. – Хабаровск: Издательство ХГТУ, 2008.

    14. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2010

    15. Кожинов В.Я. Налоговое планирование. Рекомендации бухгалтеру. Учебно-методическое пособие. - М., 2009.

    16. Коровкин В.В., Кузнецова Г.В. Оптимизация налоговых платежей. - М.: Приор, 2009.

    17. Литовченко В. П. Финансы: Учебник / В. П. Литовченко, А. М. Годин, И. В. Ишина, И. В. Подпо рина и др.; Под ред. В. П. Литовченко. – М.: Дашков и Ко, 2006.

    18. Налоги в развитых странах / Под редакцией И. Г. Русакова. - М.: Финансы и статистика, 2007.

    19. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника – 4-ое изд. – М.: Финансы и статистика, 2008

    20. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. - М.: Книжный мир, 2009.

    21. Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. – М.: Юрайтиздат, 2006.

    22. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. 8-е изд. – Минск: Новое знание, 2010.

    23. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА. М.: 2010.

    24. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Экономистъ, 2006.

    25. Филиппова Н.А., Семенова Н.Н., Морозова Г.В. /Налоговые системы зарубежных стран: Учебное пособие – Саранск 2008.

    26. Финансы предприятий (организаций) Под ред. Колчиной Н.В. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

    27. Финансы  / Под ред. А.М. Ковалевой. – М., «Финансы и статистика», 2007

    28. Финансы предприятий  / Под ред. Н.В. Колчиной. – М., «Финансы»,  2008г.

    29. Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие / М.: Финансы и статистика, 2007.

    30. Швандар В.А., Горфинкель В.Я. Экономика предприятия изд. 4. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

    31. Шеремет В.В., Павлюченко В.М., Шапиро В.Д. Управление инвестициями. В 2-х томах. Т. 2. – М.: Высшая школа, 2008

    32. Юткина Г.Ф.. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2007. 

Информация о работе Налогообложение организации и направления его совершенствования