Налогообложение организации и направления его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятий.
В ходе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи: рассмотрены сущность и значение налогообложения предприятий; перечислены мероприятия государства по реформированию налогообложения предприятий. Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации налогообложения.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы налогообложения организаций
1.1 Экономическая сущность налогообложения организации 7
1.2 Характеристика налогов, уплачиваемых организациями 14
1.3 Актуальные проблемы налогообложения организаций 20
2 Исследование действующей практики налогообложения организации (на примере ЗАО «АгроАрдатов»)
2.1 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в федеральный бюджет 24
2.2 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в республиканский
бюджет 33
2.3 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в местный бюджет 39
3 Направления совершенствования системы налогообложения организаций
3.1 Перспективы развития налогообложения юридических лиц в РФ 41
3.2 Оптимизация налоговых платежей организации 44
3.3 Зарубежный опыт налогообложения организации и возможности его использования в отечественной практике 48
Заключение 51
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФИНАНСАМ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 94.06 Кб (Скачать)

    Функции представляют собой формы движения налогов как финансовой категории. Именно функции налогов предопределяют их роль и значение во всей совокупности финансовых отношений. Каждая из функций  налога реализует то или иное назначение налога, во взаимодействии образуя  систему.

    Основная  задача органов власти состоит в  том, чтобы при умелом сочетании  всех присущих налогу функций, исходя из экономической, социальной и политической обстановки в обществе, усиливать  влияние одних функций и ослаблять действие других. Важнейшие четыре функции, при помощи которых государство активно использует налоги как инструмент рыночного управления экономикой приведены на рисунке 1.1 

Функции налога
Фискальная Распределительная Стимулирующая Контрольная

    Рисунок 1.1 - Функции налога

    Важнейшей функцией налога является фискальная, проявляющаяся в обеспечении  государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления  его деятельности. Фискальная функция  налогов, формируя государственные финансовые ресурсы, позволяет государству вмешиваться в экономику, и этим обусловливает регулирующую функцию налогов.

    Регулирующая  функция налогов предполагает систему  государственного управления рыночной экономикой посредством налогов. Необходимость  налогового регулирования экономических  процессов определена рыночными  отношениями.

    Фискальная  и регулирующая функции налогов  находятся в тесной взаимосвязи. Однако каждая из этих функций отражает определённую сторону налоговых  отношений. Так, фискальная функция  отражает отношения налогоплательщика  к государству, а регулирующая –  государства к налогоплательщику.

    Следующая функция налогов – контрольная. Она состоит в необходимости  количественного отражения налоговых  поступлений и их сопоставления  с потребностями государства  в финансовых ресурсах. Эта функция  выполняется в условиях обеспечения  налоговой дисциплины плательщиков, т.е. уплате ими налогов своевременно и в полном объёме.

    Стимулирующая функция налогов реализуется  через систему льгот, преференций, налоговых вычетов и проявляется  в уменьшении налоговой базы, понижении  налоговой ставки и т.д.

    Принципы  налогов реализуются посредством  налоговой политики, которая представляет собой систему мероприятий государства  и является составной частью налоговой  политики.

    Таким образом, налог – обязательный, индивидуально  безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный  государством платёж, уплачиваемый организациями  и физическими лицами в целях  финансового обеспечения деятельности государства. Он является одновременно экономической, финансовой и правовой категорией. Налог характеризуется  основными признаками и элементами. Сущность налогов проявляется через  фискальную, распределительную, стимулирующую  и контрольную функции.

 

    1. Характеристика налогов, уплачиваемых организацией
 

    Налоги — это обязательные взносы плательщиков в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки.

    Налоговая система — это совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются следующие принципы:

  • однородность, т. е. с одной суммы налог должен взиматься только один раз, что на практике нередко нарушается; Ярким примером двойного налогообложения является ситуация с выплатой дивидендов акционерам. Эти выплаты производятся из прибыли после ее налогообложения, а затем часть этой прибыли выплачивается в виде дивидендов акционерам, которые тоже уплачивают с нее подоходный налог;
  • равномерность, т. е. единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил;
  • определенность, т. е. порядок налогообложения (ставки, сроки, база исчисления), который устанавливается заранее;
  • безвозмездность, т. е. государство не предоставляет налогоплательщикам никакого эквивалента за вносимые в бюджет средства.

    Различия  в ставках налогов в разных странах довольно значительные. Но зачастую еще большие различия отмечаются относительно дополнительного увеличения налогооблагаемой базы и сроков уплаты налогов в бюджет. Например, в России при ставке налога на прибыль 35% (это ниже, чем в некоторых развитых странах) налогооблагаемая база оказывается в среднем в 3 — 4 раза выше, чем во многих государствах. Это вызвано ограничениями по включению затрат в себестоимость для целей налогообложения. Кроме того, в Российской Федерации налог на прибыль уплачивается ежеквартально в отличие, например, от США, где это происходит спустя полтора года после отчетного: в течение следующего года предприятия готовят отчеты, а затем им дается еще полгода на уплату налога на прибыль.

    Состав  налогов, уплачиваемых организацией, определяется Законом РФ "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации". В соответствии с этим Законом с организации взимаются федеральные, республиканские и местные налоги.

      К федеральным налогам  относятся:

    1. налог на добавленную стоимость;
    2. акцизы на отдельные группы и виды товаров;
    3. налог на операции с ценными бумагами;
    4. таможенная пошлина;
    5. отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
    6. платежи за пользование природными ресурсами;
    7. налог на прибыль (доход) организации;
    8. подоходный налог с физических лиц;
    9. налоги, перечисляемые в дорожные фонды;
    10. гербовый сбор;
    11. государственная пошлина;
    12. сбор за использование названия "Россия";
    13. налог на игорный бизнес.

      Федеральные налоги и порядок их зачисления в  бюджеты разных уровней или во внебюджетные фонды устанавливаются  законодательными актами Российской Федерации  и взимаются на всей ее территории.

      К республиканским  налогам,  налогам  краев, областей, автономных краев и областей относятся:

      1. налог на имущество организаций;

      2. лесной доход;

      3. плата за воду;

      4. сбор на нужды образовательных учреждений;

      5. сбор за регистрацию организаций;

      6. налог с продаж;

      7. единый налог на вмененный доход.

      Эти налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей территории Российской Федерации. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей.

        К местным налогам  относятся:

    1. земельный налог;

    2. налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

    3. сбор за право торговли;

    4. целевые сборы;

    5. налог на рекламу;

    6. налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

    7. лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

    8. лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

    9. сбор за парковку автотранспорта;

    10. сбор за право использования местной символики;

    11. сбор за участие в бегах на ипподромах;

    12. сбор от сделок, совершаемых на биржах;

    13. сбор за право проведения кино- и телесъемок;

    14. сбор за уборку территорий населенных пунктов;

    15. сбор за открытие игорного бизнеса;

    16. налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

      Часть местных налогов (земельный налог) устанавливается законами Российской Федерации и взимается на всей ее территории, но конкретные ставки устанавливаются местными органами власти, часть — районными и городскими органами власти и взимаются только на территории данной местности.

           
       
 
 

    Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены  Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

    Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены Кодексом и законами субъектов Российской Федерации  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Кодексом.

    Местными  налогами признаются налоги, которые  установлены Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях). Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются Налоговым Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом. Представительными органами муниципальных образований (законодательными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

    При взимании налогов действуют различные  льготы: необлагаемый минимум, изъятие  определенных элементов из обложения, освобождение от уплаты отдельных категорий налогоплательщиков, понижение налоговых ставок и др.

Информация о работе Налогообложение организации и направления его совершенствования