Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятий.
В ходе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи: рассмотрены сущность и значение налогообложения предприятий; перечислены мероприятия государства по реформированию налогообложения предприятий. Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации налогообложения.
Введение 5
1 Теоретические основы налогообложения организаций
1.1 Экономическая сущность налогообложения организации 7
1.2 Характеристика налогов, уплачиваемых организациями 14
1.3 Актуальные проблемы налогообложения организаций 20
2 Исследование действующей практики налогообложения организации (на примере ЗАО «АгроАрдатов»)
2.1 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в федеральный бюджет 24
2.2 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в республиканский
бюджет 33
2.3 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в местный бюджет 39
3 Направления совершенствования системы налогообложения организаций
3.1 Перспективы развития налогообложения юридических лиц в РФ 41
3.2 Оптимизация налоговых платежей организации 44
3.3 Зарубежный опыт налогообложения организации и возможности его использования в отечественной практике 48
Заключение 51
Список использованных источников 53
Функции представляют собой формы движения налогов как финансовой категории. Именно функции налогов предопределяют их роль и значение во всей совокупности финансовых отношений. Каждая из функций налога реализует то или иное назначение налога, во взаимодействии образуя систему.
Основная
задача органов власти состоит в
том, чтобы при умелом сочетании
всех присущих налогу функций, исходя
из экономической, социальной и политической
обстановки в обществе, усиливать
влияние одних функций и ослаблять
действие других. Важнейшие четыре функции,
при помощи которых государство активно
использует налоги как инструмент рыночного
управления экономикой приведены на рисунке
1.1
Функции налога | ||||
Фискальная | Распределительная | Стимулирующая | Контрольная |
Рисунок 1.1 - Функции налога
Важнейшей
функцией налога является фискальная,
проявляющаяся в обеспечении
государства финансовыми
Регулирующая функция налогов предполагает систему государственного управления рыночной экономикой посредством налогов. Необходимость налогового регулирования экономических процессов определена рыночными отношениями.
Фискальная
и регулирующая функции налогов
находятся в тесной взаимосвязи.
Однако каждая из этих функций отражает
определённую сторону налоговых
отношений. Так, фискальная функция
отражает отношения налогоплательщика
к государству, а регулирующая –
государства к
Следующая
функция налогов – контрольная.
Она состоит в необходимости
количественного отражения
Стимулирующая
функция налогов реализуется
через систему льгот, преференций,
налоговых вычетов и
Принципы
налогов реализуются
Таким
образом, налог – обязательный, индивидуально
безвозмездный, относительно регулярный
и законодательно установленный
государством платёж, уплачиваемый организациями
и физическими лицами в целях
финансового обеспечения
Налоги — это обязательные взносы плательщиков в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки.
Налоговая система — это совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются следующие принципы:
Различия в ставках налогов в разных странах довольно значительные. Но зачастую еще большие различия отмечаются относительно дополнительного увеличения налогооблагаемой базы и сроков уплаты налогов в бюджет. Например, в России при ставке налога на прибыль 35% (это ниже, чем в некоторых развитых странах) налогооблагаемая база оказывается в среднем в 3 — 4 раза выше, чем во многих государствах. Это вызвано ограничениями по включению затрат в себестоимость для целей налогообложения. Кроме того, в Российской Федерации налог на прибыль уплачивается ежеквартально в отличие, например, от США, где это происходит спустя полтора года после отчетного: в течение следующего года предприятия готовят отчеты, а затем им дается еще полгода на уплату налога на прибыль.
Состав налогов, уплачиваемых организацией, определяется Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В соответствии с этим Законом с организации взимаются федеральные, республиканские и местные налоги.
К федеральным налогам относятся:
Федеральные налоги и порядок их зачисления в бюджеты разных уровней или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.
К республиканским налогам, налогам краев, областей, автономных краев и областей относятся:
1. налог на имущество организаций;
2. лесной доход;
3. плата за воду;
4. сбор на нужды образовательных учреждений;
5. сбор за регистрацию организаций;
6. налог с продаж;
7. единый налог на вмененный доход.
Эти
налоги устанавливаются
К местным налогам относятся:
1. земельный налог;
2. налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
3. сбор за право торговли;
4. целевые сборы;
5. налог на рекламу;
6. налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;
7. лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;
8. лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
9. сбор за парковку автотранспорта;
10. сбор за право использования местной символики;
11. сбор за участие в бегах на ипподромах;
12. сбор от сделок, совершаемых на биржах;
13. сбор за право проведения кино- и телесъемок;
14. сбор за уборку территорий населенных пунктов;
15. сбор за открытие игорного бизнеса;
16. налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Часть местных налогов (земельный налог) устанавливается законами Российской Федерации и взимается на всей ее территории, но конкретные ставки устанавливаются местными органами власти, часть — районными и городскими органами власти и взимаются только на территории данной местности.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Кодексом.
Местными
налогами признаются налоги, которые
установлены Кодексом и нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
При взимании налогов действуют различные льготы: необлагаемый минимум, изъятие определенных элементов из обложения, освобождение от уплаты отдельных категорий налогоплательщиков, понижение налоговых ставок и др.
Информация о работе Налогообложение организации и направления его совершенствования