Налогообложение организации и направления его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятий.
В ходе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи: рассмотрены сущность и значение налогообложения предприятий; перечислены мероприятия государства по реформированию налогообложения предприятий. Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации налогообложения.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы налогообложения организаций
1.1 Экономическая сущность налогообложения организации 7
1.2 Характеристика налогов, уплачиваемых организациями 14
1.3 Актуальные проблемы налогообложения организаций 20
2 Исследование действующей практики налогообложения организации (на примере ЗАО «АгроАрдатов»)
2.1 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в федеральный бюджет 24
2.2 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в республиканский
бюджет 33
2.3 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в местный бюджет 39
3 Направления совершенствования системы налогообложения организаций
3.1 Перспективы развития налогообложения юридических лиц в РФ 41
3.2 Оптимизация налоговых платежей организации 44
3.3 Зарубежный опыт налогообложения организации и возможности его использования в отечественной практике 48
Заключение 51
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФИНАНСАМ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 94.06 Кб (Скачать)
 

    В 2009 году, по сравнению с 2007 и 2008 годами ЗАО «АгроАрдатов»  оплатил больше на 22 тыс. руб., и 20 тыс. руб. соответственно. Сумма оплаченного земельного налога больше в 2009 году из-за задолженности по налогу в 2008 году на 6 тыс. руб., сумма начисленного налога составила 25 тыс. руб., переплата по земельному налогу на 1.01.2010 г. составила 3 тыс. руб.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Направления совершенствования  системы налогообложения  организаций
 

3.1 Перспективы развития  налогообложения  юридических лиц  в РФ 

    Помимо  решения задач в области бюджетного планирования Основные направления  налоговой политики позволяют экономическим  агентам определить ориентиры в  налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения  экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой  политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой  основание для внесения изменений  в законодательство о налогах  и сборах, которые разрабатываются  в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок  приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой  сфере ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

    В трехлетней перспективе 2012–2014 годов  приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой  политики остаются такими же, как и  ранее – создание эффективной  и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой  политики продолжают оставаться поддержка  инновационной деятельности, в том  числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.

    Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания  сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет  будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе  сбалансированности федерального бюджета  при разумных прогнозных оценках  стоимости нефти, предусмотренное  Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной  политике в 2011–2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы.

    В период 2012-2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных  «Основными направлениями налоговой  политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями  налоговой политики на 2011 год и  плановый период 2012 и 2013 годов».

    Взимание  налогов и сборов может оказывать  различные эффекты на поведение  экономических агентов, создавать  различные стимулы как для  организаций, так и для физических лиц. Однако основной задачей налогообложения  является обеспечение доходов бюджетной  системы. При этом с учетом необходимости  обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе  следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.

    В рамках проводимой налоговой политики основными источниками повышения  доходного потенциала взимаемых  налогов может стать как повышение  налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области  налогового администрирования. При  этом, в первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов  бюджетной системы от налогообложения  потребления, ренты, возникающей при  добыче природных ресурсов, а также  от перехода к новой системы налогообложения  недвижимого имущества. Отдельным  направлением политики в области  повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы  налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся  возможностей для уклонения от налогообложения.

    При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе  услуги социального характера. Стимулирующая  роль налоговой системы по перечисленным  направлениям сохранится. 

    Внесение  изменений в законодательство о  налогах и сборах планируется  по следующим направлениям.

    1. Налоговое стимулирование инновационной  деятельности и развития человеческого  капитала.

    2. Мониторинг эффективности налоговых  льгот.

    3. Акцизное налогообложение.

    4. Совершенствование налогообложения  при операциях с ценными бумагами  и финансовыми инструментами  срочных сделок, финансовыми операциями

    5. Налог прибыль организаций.

    6. Налогообложение природных ресурсов.

    7. Совершенствование налогообложения  в рамках специальных налоговых  режимов.

    8. Введение налога на недвижимость.

    9. Налоговое администрирование. 
 
 
 
 
 

3.2 Оптимизация налоговых  платежей организации 

    Налоговая система, с одной стороны, оказывает  влияние на хозяйственную деятельность предприятия через льготы, представляемые ему, а с другой стороны - не создает  у предприятия заинтересованности в повышении эффективности производства, качества продукции, решении производственных задач на более высокой технической  основе.

    Несмотря  на несовершенство налоговой системы, предприятия стремятся оптимизировать налоговые платежи с целью  обеспечения собственной конкурентоспособности. Это означает, что каждое предприятие  в рамках существующих финансовых норм должно находить в кривой платежей такую точку, которая обеспечивает ему одновременно выполнение обязательств перед государством и перед другими  конкурентами, а также реализацию собственных целей деятельности.

    Под оптимизацией налоговых платежей следует  понимать не только их минимализацию. Для предприятия определяющим критерием оптимизации является максимальный объем ресурсов, остающихся в их распоряжении при условии дальнейшего обеспечения роста прибыли от деятельности и благосостояния собственников предприятия.

    В Российской Федерации в силу выраженного  фискального значения налогов, неразвитости налогового планирования и культуры налоговых отношений предприятия  занимают две противоположные позиции.

    Первая  заключается в стремлении утаить, сокрыть, занизить налогооблагаемую базу или вообще уйти в недоступную  для налоговых органов нелегальную  сферу.

    Вторая  позиция состоит в том, чтобы  рассчитаться вовремя, даже с запасом  для исключения санкций налоговых  органов. В результате налоговые  платежи осуществлялись по установленным  расчетам, но без обоснования у  самого налогоплательщика. При этом первая позиция подрывает государственный  интерес, а вторая ущемляет интересы самого налогоплательщика. Для исключения такой ситуации необходимо обосновать выбор между максимальными и минимальными значениями среднего уровня налогообложения предприятия.

    Значительные  возможности оптимизации налоговых  платежей в практике деятельности предприятий  имеются при формировании учетной  политики. Учетная политика предприятия  базируется на способах ведения бухгалтерского учета, регламентируемых едиными нормами. Однако в пределах единых норм существуют возможности для выбора методов  учета, позволяющих регулировать финансовые потоки предприятия, влиять на значения показателей финансовых результатов, а следовательно, на величину налоговых  платежей.

    Влиять  на финансовые результаты в рамках учетной политики можно различными путями: регулированием оценок активов, распределением доходов и расходов между смежными отчетными периодами  и т. д.

    Эффект  «налоговой экономии», за счет которой  достигается увеличение ресурсов, оставляемых  и используемых предприятием, обеспечивается: во - первых, за счет непосредственного  уменьшения величины взимаемых налогов, во - вторых, за счет распределения финансовых потоков во времени, когда первыми  следуют меньшие налоговые платежи, а последними - большие.

    Ресурсы, высвобождаемые от выплаты налогов  при этом, с одной стороны, уменьшают  потребности в оборотных средствах, а с другой - работают, находясь в  обороте, на увеличение доходов предприятия.

    Финансовые  результаты можно варьировать, выбирая  следующие направления учетной  политики:

    1. Определение выручки для целей  налогообложения методом начислений  или кассовым. При первом способе  налоговые обязательства возникают  до завершения оборота средств  предприятия, т. е. налоги выплачиваются  до появления объекта налогообложения.  Поэтому наиболее эффективным  методом определения выручки  от реализации продукции (работ, услуг) является кассовый метод или определение выручки по мере ее оплаты;

    2. Определение границы между основными  средствами и СИБП.

    Несмотря  на установленные законодательством  Российской Федерации критерии по данному  вопросу, начиная с 1999 года, руководителям  предоставлено право снижать  этот норматив. Отнесение средств, составляющих объект основных фондов к МБП, позволяет  предприятию путем начисления износа увеличивать размер себестоимости, а, следовательно, варьировать финансовыми  платежами и величиной налоговых  выплат;

    3. Отражение средств по рыночной  стоимости. Оптимальным в этом  случае для целей налогообложения  имущества предприятия будет  недопущение превышения стоимости  основных средств выше сложившейся  рыночной цены;

    4. Списание дополнительно начисленных  амортизационных отчислений. Это  относится к основным средствам  со сроком службы свыше трех  лет, а так же предполагает  и вариант использования ускоренной  амортизации; 

    5. Начисление износа по МБП. Это  может осуществляться одним из  четырех известных способов. С  точки зрения оптимизации как  налога на прибыль, так и  налога на имущество целесообразно  предусмотреть начисление износа  в размере 100%, если это только  не приведет к чрезмерному  завышению себестоимости продукции,  и как следствие, цены реализации, что может повлиять на снижение  конкурентоспособности предприятия; 

    6. Применение различных способов  списания для каждого вида (группа) производственных запасов, по  следующим возможным вариантам,  по себестоимости каждой единицы,  по средней себестоимости, по  способу ФИФО и ЛИФО. В целях  оптимизации налогообложения наиболее  выгодно использования метода  ЛИФО;

    7. Начисление различных видов резервов (на отпуска, на ремонт основных  средств) при имеющихся суммах  отклонений в структуре себестоимости  позволяет равномерно распределить  налоговые платежи по времени их уплаты.

    Таким образом, варьирование методами учета  различных объектов может, влиять на величину налога на прибыль и налога на имущество. Сочетание различных  вариантов учета дает возможность  получить десятки комбинаций, каждая из которых представляет собой отдельную  модель учетной политики. Каждое предприятие, решая задачу оптимизации налоговых  платежей, выбирает из возможных моделей  учета одну, дающую ему приемлемую сумму налоговых платежей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Зарубежный  опыт налогообложения  организации и  возможности его  использования в  отечественной практике
 

    Оценка  соотношения прямого и косвенного налогообложения в России существенна  не только с точки зрения выбора приоритетов налоговой политики, но и с точки зрения возможности  использования зарубежного опыта. Несомненно, внедрение международных  наработок в этой области должно происходить с учетом экономической  и политической ситуации, менталитета, а также отличий национального  законодательства о налогах и  сборах. В результате разумное использование  и совершенствование зарубежных методик в российской действительности может привести к расчету оптимальной  модели соотношения прямых и косвенных  налогов.

Информация о работе Налогообложение организации и направления его совершенствования