Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятий.
В ходе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи: рассмотрены сущность и значение налогообложения предприятий; перечислены мероприятия государства по реформированию налогообложения предприятий. Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации налогообложения.
Введение 5
1 Теоретические основы налогообложения организаций
1.1 Экономическая сущность налогообложения организации 7
1.2 Характеристика налогов, уплачиваемых организациями 14
1.3 Актуальные проблемы налогообложения организаций 20
2 Исследование действующей практики налогообложения организации (на примере ЗАО «АгроАрдатов»)
2.1 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в федеральный бюджет 24
2.2 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в республиканский
бюджет 33
2.3 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в местный бюджет 39
3 Направления совершенствования системы налогообложения организаций
3.1 Перспективы развития налогообложения юридических лиц в РФ 41
3.2 Оптимизация налоговых платежей организации 44
3.3 Зарубежный опыт налогообложения организации и возможности его использования в отечественной практике 48
Заключение 51
Список использованных источников 53
В
2009 году, по сравнению с 2007 и 2008 годами
ЗАО «АгроАрдатов» оплатил больше
на 22 тыс. руб., и 20 тыс. руб. соответственно.
Сумма оплаченного земельного налога
больше в 2009 году из-за задолженности по
налогу в 2008 году на 6 тыс. руб., сумма начисленного
налога составила 25 тыс. руб., переплата
по земельному налогу на 1.01.2010 г. составила
3 тыс. руб.
3.1
Перспективы развития
налогообложения
юридических лиц
в РФ
Помимо
решения задач в области
В
трехлетней перспективе 2012–2014 годов
приоритеты Правительства Российской
Федерации в области налоговой
политики остаются такими же, как и
ранее – создание эффективной
и стабильной налоговой системы,
обеспечивающей бюджетную устойчивость
в среднесрочной и долгосрочной
перспективе. Основными целями налоговой
политики продолжают оставаться поддержка
инновационной деятельности, в том
числе и путем предоставления
новых льгот, направленных на ее стимулирование,
а также поддержка инвестиций
в области образования и
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти, предусмотренное Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы.
В период 2012-2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».
Взимание
налогов и сборов может оказывать
различные эффекты на поведение
экономических агентов, создавать
различные стимулы как для
организаций, так и для физических
лиц. Однако основной задачей налогообложения
является обеспечение доходов бюджетной
системы. При этом с учетом необходимости
обеспечения сбалансированности федерального
бюджета в среднесрочной
В
рамках проводимой налоговой политики
основными источниками
При
этом необходимым условием развития
российской экономики является, прежде
всего, технологическое обновление,
модернизация производства. Также ключевым
условием для модернизации является
развитие некоммерческого сектора,
предоставляющего, в том числе
услуги социального характера. Стимулирующая
роль налоговой системы по перечисленным
направлениям сохранится.
Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям.
1.
Налоговое стимулирование
2.
Мониторинг эффективности
3. Акцизное налогообложение.
4.
Совершенствование
5. Налог прибыль организаций.
6.
Налогообложение природных
7.
Совершенствование
8.
Введение налога на
9.
Налоговое администрирование.
3.2
Оптимизация налоговых
платежей организации
Налоговая
система, с одной стороны, оказывает
влияние на хозяйственную деятельность
предприятия через льготы, представляемые
ему, а с другой стороны - не создает
у предприятия
Несмотря
на несовершенство налоговой системы,
предприятия стремятся
Под оптимизацией налоговых платежей следует понимать не только их минимализацию. Для предприятия определяющим критерием оптимизации является максимальный объем ресурсов, остающихся в их распоряжении при условии дальнейшего обеспечения роста прибыли от деятельности и благосостояния собственников предприятия.
В
Российской Федерации в силу выраженного
фискального значения налогов, неразвитости
налогового планирования и культуры
налоговых отношений
Первая
заключается в стремлении утаить,
сокрыть, занизить налогооблагаемую базу
или вообще уйти в недоступную
для налоговых органов
Вторая
позиция состоит в том, чтобы
рассчитаться вовремя, даже с запасом
для исключения санкций налоговых
органов. В результате налоговые
платежи осуществлялись по установленным
расчетам, но без обоснования у
самого налогоплательщика. При этом
первая позиция подрывает
Значительные
возможности оптимизации
Влиять на финансовые результаты в рамках учетной политики можно различными путями: регулированием оценок активов, распределением доходов и расходов между смежными отчетными периодами и т. д.
Эффект
«налоговой экономии», за счет которой
достигается увеличение ресурсов, оставляемых
и используемых предприятием, обеспечивается:
во - первых, за счет непосредственного
уменьшения величины взимаемых налогов,
во - вторых, за счет распределения финансовых
потоков во времени, когда первыми
следуют меньшие налоговые
Ресурсы,
высвобождаемые от выплаты налогов
при этом, с одной стороны, уменьшают
потребности в оборотных
Финансовые результаты можно варьировать, выбирая следующие направления учетной политики:
1.
Определение выручки для целей
налогообложения методом
2.
Определение границы между
Несмотря
на установленные
3.
Отражение средств по рыночной
стоимости. Оптимальным в этом
случае для целей
4.
Списание дополнительно
5.
Начисление износа по МБП. Это
может осуществляться одним из
четырех известных способов. С
точки зрения оптимизации как
налога на прибыль, так и
налога на имущество
6.
Применение различных способов
списания для каждого вида (группа)
производственных запасов, по
следующим возможным вариантам,
7.
Начисление различных видов
Таким
образом, варьирование методами учета
различных объектов может, влиять на
величину налога на прибыль и налога
на имущество. Сочетание различных
вариантов учета дает возможность
получить десятки комбинаций, каждая
из которых представляет собой отдельную
модель учетной политики. Каждое предприятие,
решая задачу оптимизации налоговых
платежей, выбирает из возможных моделей
учета одну, дающую ему приемлемую
сумму налоговых платежей.
Оценка
соотношения прямого и
Информация о работе Налогообложение организации и направления его совершенствования