Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятий.
В ходе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи: рассмотрены сущность и значение налогообложения предприятий; перечислены мероприятия государства по реформированию налогообложения предприятий. Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации налогообложения.
Введение 5
1 Теоретические основы налогообложения организаций
1.1 Экономическая сущность налогообложения организации 7
1.2 Характеристика налогов, уплачиваемых организациями 14
1.3 Актуальные проблемы налогообложения организаций 20
2 Исследование действующей практики налогообложения организации (на примере ЗАО «АгроАрдатов»)
2.1 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в федеральный бюджет 24
2.2 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в республиканский
бюджет 33
2.3 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в местный бюджет 39
3 Направления совершенствования системы налогообложения организаций
3.1 Перспективы развития налогообложения юридических лиц в РФ 41
3.2 Оптимизация налоговых платежей организации 44
3.3 Зарубежный опыт налогообложения организации и возможности его использования в отечественной практике 48
Заключение 51
Список использованных источников 53
Ставки
транспортного налога устанавливаются
на территории Республики Мордовия в
зависимости от мощности двигателя
или валовой вместимости
Таблица 2.8.- Ставка по транспортному налогу
Наименование объекта обложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет | 12,5 |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно | 14,4 |
Мощность техники *Налоговая ставка = Сумма транспортного налога
В 2008 г. ЗАО «АгроАрдатов» приобрел:
Это больше, чем в 2007 и 2009 годах, мощность техники соответственно больше, поэтому транспортный налог в 2008 г. уплачен больше всех из рассматриваемых периодов.
В России также взимается плата за загрязнение окружающей природной среды. По данным Министерства природных ресурсов РФ в 1994—2004 гг. уровень промышленного загрязнения воздуха, воды и почвы ежегодно рос в среднем на 5 %. В 2005 г. экологические платежи составили: в электроэнергетике — 0,05 % от затрат предприятий на производство, в топливной промышленности — 0,04 %. Самая высокая доля затрат на экологические мероприятия в цветной металлургии и производстве целлюлозы — 0,1 и 0,12 %. Доля «экологических» затрат предприятий ЕС, США и Канады в десятки раз выше среднероссийских.
Платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Статья 16 Федерального закона от 10 января 2002 г N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет платность негативного воздействия на окружающую среду. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
-
сбросы загрязняющих, иных веществ
и микроорганизмов в
-
размещение отходов
-
иные виды негативного
Сумма оплаченных ЗАО «АгроАрдатов» платежей за негативное воздействие на окружающую среду составила (тыс. руб.):
Таблица 2. 9 – Платежи за негативное воздействие на окружающую среду, тыс. руб.:
Наименование | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Платежи за негативное воздействие на окружающую среду | 52 | 55 | 52 |
В
2008 году плата за негативное воздействие
на окружающую среду больше на 3 тыс.
руб., чем за предыдущий 2007 год. Это
связано с увеличением
Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее - Постановление N 632) по нормативам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 N 410) (далее - Постановление N 344, Постановление N 410).
Следует
помнить, что при оформлении расчетов
платы за негативное воздействие
на окружающую среду необходимо применять
к нормативам платы коэффициенты,
учитывающие экологические
Кроме того, при оформлении расчетов платы необходимо применять коэффициент, учитывающий инфляцию. Величина этого коэффициента устанавливается в Законе о федеральном бюджете на соответствующий год. В 2008 году данный коэффициент равен 1,48 к нормативам, установленным в 2003 г. (Постановление N 344) и 1,21 к нормативам платы, установленным в 2005 г. (Постановление N 410).
В
соответствии с законодательством
Российской Федерации плата за загрязнение
окружающей среды взимается с
предприятий, учреждений, организаций
и индивидуальных предпринимателей
независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности, на которой
они основаны, включая совместные
предприятия с участием иностранных
юридических лиц и граждан, которым
предоставлено право ведения
производственно-хозяйственной
Таким
образом, все хозяйствующие субъекты,
обязаны представить в
Согласно статье 8.41. Кодекса об административных правонарушениях РФ, размер штрафа за нарушение сроков внесения платы:
-
для должностных лиц
- для юридических лиц - от пятидесяти до ста тысяч рублей.
Расчет платы за негативное воздействие предоставляется ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, с учетом фактического объема загрязнения в данном квартале. Оформляются на формах в соответствии с разделами:
1
"Выбросы вредных веществ в
атмосферный воздух
2
"Выбросы вредных веществ в
атмосферный воздух
3 "Сбросы вредных веществ в водные объекты";
4
"Размещение отходов
Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджеты, включает в себя плату по каждому объекту. Причем, в сумму платежа включается плата по тем видам загрязнения, которые осуществляются на данном объекте, с указанием ОКАТО предприятия. Если у предприятия два и более объекта, то на каждый объект оформляется отдельный расчет суммы платежа.
Платежи
вносятся в соответствии с расчетами
не позднее 20 числа месяца, следующего
за отчетным периодом (календарным
кварталом) согласно приказу Ростехнадзора
от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков
уплаты платы за негативное воздействие
на окружающую среду".
К
местным налогам, уплачиваемым ЗАО
«АгроАрдатов» относится
Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
Ставка по земельному налогу в Ардатове и Ардатовском районе составляет 0,3 % от кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и 1,5 %-прочие.
Таблица 2.10 - Уплаченный земельный налог, тыс. руб.:
Наименование | Площадь (га), по годам | Ставка | Оплачено | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | 2009 | ||
Сельскохозяйственного назначения | 12409 | 6848 | 6647 | 0,3 | 8,7 | 13,8 | 33,5 |
Прочие | 53 | 82 | 85 | 1,5 | 3,3 | 0,2 | 0,5 |
Итого | 12462 | 6930 | 6732 | - | 12 | 14 | 34 |
Информация о работе Налогообложение организации и направления его совершенствования