Налогообложение организации и направления его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятий.
В ходе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи: рассмотрены сущность и значение налогообложения предприятий; перечислены мероприятия государства по реформированию налогообложения предприятий. Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации налогообложения.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы налогообложения организаций
1.1 Экономическая сущность налогообложения организации 7
1.2 Характеристика налогов, уплачиваемых организациями 14
1.3 Актуальные проблемы налогообложения организаций 20
2 Исследование действующей практики налогообложения организации (на примере ЗАО «АгроАрдатов»)
2.1 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в федеральный бюджет 24
2.2 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в республиканский
бюджет 33
2.3 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в местный бюджет 39
3 Направления совершенствования системы налогообложения организаций
3.1 Перспективы развития налогообложения юридических лиц в РФ 41
3.2 Оптимизация налоговых платежей организации 44
3.3 Зарубежный опыт налогообложения организации и возможности его использования в отечественной практике 48
Заключение 51
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФИНАНСАМ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 94.06 Кб (Скачать)

    Ставки  транспортного налога устанавливаются  на территории Республики Мордовия в  зависимости от мощности двигателя  или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного  средства, одну регистровую тонну  транспортного средства или единицу  транспортного средства в следующих  размерах:

    Таблица 2.8.- Ставка по транспортному налогу

Наименование  объекта обложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет 12,5
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет  включительно 14,4
 

    Мощность  техники *Налоговая ставка = Сумма транспортного налога

    В 2008 г. ЗАО «АгроАрдатов» приобрел:

  • Тракторов всех марок – 20  шт.;
  • Тракторные прицепы -  8 шт.;
  • Сеялки и посевные комплексы – 5 шт.;
  • Сенокосилки тракторные – 6 шт.;
  • Комбайны -  11 шт.;
  • Жатки – 2 шт.;
  • Доильные установки и агрегаты – 1 шт.;
  • Раздатчики кормов – 2 шт.;
  • Транспортеры для уборки навоза – 2 шт.;
  • Грабли  тракторные – 4 шт.;
  • Пресс-подборщики – 6 шт.;
  • Автомобили грузоперевозящие – 3 шт.

    Это больше, чем в 2007 и 2009 годах,  мощность техники соответственно больше, поэтому транспортный налог в 2008 г. уплачен больше всех из рассматриваемых периодов.

    В России также взимается плата  за загрязнение окружающей природной среды. По данным Министерства природных ресурсов РФ в 1994—2004 гг. уровень промышленного загрязнения воздуха, воды и почвы ежегодно рос в среднем на 5 %. В 2005 г. экологические платежи составили: в электроэнергетике — 0,05 % от затрат предприятий на производство, в топливной промышленности — 0,04 %. Самая высокая доля затрат на экологические мероприятия в цветной металлургии и производстве целлюлозы — 0,1 и 0,12 %. Доля «экологических» затрат предприятий ЕС, США и Канады в десятки раз выше среднероссийских.

    Платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Статья 16 Федерального закона от 10 января 2002 г N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет платность негативного воздействия на окружающую среду. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

    - выбросы в атмосферный воздух  загрязняющих и иных веществ;

    - сбросы загрязняющих, иных веществ  и микроорганизмов в поверхностные  водные объекты, подземные водные  объекты и на водосборные площади;

    - размещение отходов производства  и потребления;

    - иные виды негативного воздействия  на окружающую среду.

    Сумма оплаченных ЗАО «АгроАрдатов» платежей за негативное воздействие на окружающую среду составила (тыс. руб.):

    Таблица 2. 9 – Платежи за негативное воздействие на окружающую среду, тыс. руб.:

Наименование 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Платежи за негативное воздействие на окружающую  среду 52 55 52
 

    В 2008 году плата за негативное воздействие  на окружающую среду больше на 3 тыс. руб., чем за предыдущий 2007 год. Это  связано с увеличением производства сельскохозяйственной продукции, а  соответственно и выбросов в атмосферу угарного газа от работы техники, увеличением поголовья КРС, свиней – и отходов от производства продукции.

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Порядок  определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее - Постановление N 632) по нормативам, утвержденным постановлением Правительства  РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы  за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными  и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные  водные объекты, размещение отходов  производства и потребления" (в  ред. Постановления Правительства  РФ от 01.07.2005 N 410) (далее - Постановление N 344, Постановление N 410).

    Следует помнить, что при оформлении расчетов платы за негативное воздействие  на окружающую среду необходимо применять  к нормативам платы коэффициенты, учитывающие экологические факторы  территории на которой находится  объект, оказывающий негативное воздействие  и коэффициент расположения объекта (город или иное) (приложении 2 к  Постановлению 344). Коэффициенты, учитывающие  экологические факторы состояния  атмосферного воздуха по Республике Мордовия - 1,1, по почве (для расчета  платы за размещение отходов) - 1,5. Нормативы  платы за выбросы загрязняющих веществ  в атмосферный воздух города Саранска применяются с дополнительным коэффициентом 1,2 (коэффициент города).

    Кроме того, при оформлении расчетов платы  необходимо применять коэффициент, учитывающий инфляцию. Величина этого  коэффициента устанавливается в  Законе о федеральном бюджете  на соответствующий год. В 2008 году данный коэффициент равен 1,48 к нормативам, установленным в 2003 г. (Постановление N 344) и 1,21 к нормативам платы, установленным  в 2005 г. (Постановление N 410).

    В соответствии с законодательством  Российской Федерации плата за загрязнение  окружающей среды взимается с  предприятий, учреждений, организаций  и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которой  они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных  юридических лиц и граждан, которым  предоставлено право ведения  производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации.

    Таким образом, все хозяйствующие субъекты, обязаны представить в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Мордовия информацию о фактическом  загрязнении окружающей природной  среды и в зависимости от представленных документов оформить расчеты платы  по тем видам негативного воздействия, которое оказывает предприятие  на окружающую среду.

    Согласно  статье 8.41. Кодекса об административных правонарушениях РФ, размер штрафа за нарушение сроков внесения платы:

    - для должностных лиц составляет  от трех до шести тысяч рублей;

    - для юридических лиц - от пятидесяти  до ста тысяч рублей.

    Расчет  платы за негативное воздействие  предоставляется ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, с учетом фактического объема загрязнения в данном квартале. Оформляются на формах в соответствии с разделами:

    1 "Выбросы вредных веществ в  атмосферный воздух стационарными  объектами";

    2 "Выбросы вредных веществ в  атмосферный воздух передвижными  объектами";

    3 "Сбросы вредных веществ в  водные объекты";

    4 "Размещение отходов производства  и потребления"

    Расчет  суммы платежа, подлежащей уплате в  бюджеты, включает в себя плату по каждому объекту. Причем, в сумму  платежа включается плата по тем  видам загрязнения, которые осуществляются на данном объекте, с указанием ОКАТО  предприятия. Если у предприятия  два и более объекта, то на каждый объект оформляется отдельный расчет суммы платежа.

    Платежи вносятся в соответствии с расчетами  не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (календарным  кварталом) согласно приказу Ростехнадзора  от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие  на окружающую среду". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  налогов, уплачиваемых  организацией в местный  бюджет
 

    К местным налогам, уплачиваемым ЗАО  «АгроАрдатов» относится земельный  налог.

    Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Налогом облагаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

    Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
  • 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

    Ставка  по земельному налогу в Ардатове и  Ардатовском районе составляет 0,3 % от кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к землям  сельскохозяйственного назначения и 1,5 %-прочие.

    Таблица 2.10 -  Уплаченный земельный налог, тыс. руб.:

Наименование Площадь (га), по годам Ставка Оплачено
2007 2008 2009 2007 2008 2009
Сельскохозяйственного назначения 12409 6848 6647 0,3 8,7 13,8 33,5
Прочие 53 82 85 1,5 3,3 0,2 0,5
Итого 12462 6930 6732 - 12 14 34

Информация о работе Налогообложение организации и направления его совершенствования