Налогообложение организации и направления его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятий.
В ходе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи: рассмотрены сущность и значение налогообложения предприятий; перечислены мероприятия государства по реформированию налогообложения предприятий. Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации налогообложения.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы налогообложения организаций
1.1 Экономическая сущность налогообложения организации 7
1.2 Характеристика налогов, уплачиваемых организациями 14
1.3 Актуальные проблемы налогообложения организаций 20
2 Исследование действующей практики налогообложения организации (на примере ЗАО «АгроАрдатов»)
2.1 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в федеральный бюджет 24
2.2 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в республиканский
бюджет 33
2.3 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в местный бюджет 39
3 Направления совершенствования системы налогообложения организаций
3.1 Перспективы развития налогообложения юридических лиц в РФ 41
3.2 Оптимизация налоговых платежей организации 44
3.3 Зарубежный опыт налогообложения организации и возможности его использования в отечественной практике 48
Заключение 51
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФИНАНСАМ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 94.06 Кб (Скачать)

    Для предприятия очень важно, за счет каких источников оно может оплачивать различные налоги. Налоги в зависимости  от источников их покрытия группируются следующим образом:

    1. Налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции (работ, услуг): земельный налог, налог на пользователей автомобильных дорог, транспортный налог, налог с владельцев транспортных средств.

    2. Налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг): НДС, акцизы, экспортные тарифы.

    3. Налоги, расходы по которым относятся на финансовые результаты:

    налог на прибыль, имущество предприятий, рекламу, целевые сборы на содержание милиции, благоустройство и уборку территории, содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы, нужды образовательных учреждений, сборы за парковку автомобилей.

    4. Налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. К этой группе относится часть местных налогов: налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники, лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах, налог на строительство объектов производственного назначения в курортных зонах и др.

       

    1. Актуальные проблемы налогообложения организаций
 

    В связи с тем, что все суммы  начисленных налогов «произрастают» от налогооблагаемой базы, проблема её выбора и оценки является исходной в оценке всех нюансов налогового производства. Измерение экономических  условий осуществляется посредством  показателей статистической и бухгалтерской  отчётности. Следовательно, важнейшим  объектом налогового контроля являются экономические показатели того информационного  среза, который предоставляет первичный  бухгалтерский учёт. Все проблемы бухгалтерского учёта немедленно отражаются на налогообложении и наоборот.

    Фискальная  роль системы российского налогообложения  продолжает оставаться доминирующей и  на втором этапе ее реформ (1998-1999 гг.). Это непосредственно отражается на методиках формирования первичной  бухгалтерской информации для внешних  пользователей, особенно для системы  органов МФ РФ, ЦБ РФ И ГНС РФ. На практике это привело в 1996-1997 гг. к ужесточению требований этих ведомств к формированию финансовых результатов, расчетно-платежной дисциплины, исчислению налогооблагаемой базы. Налоговым законодательством  принята не только дополняющая, но и  существенно корректирующая стандарты  бухгалтерского учёта формулировка «в целях налогообложения». 
Фискальная направленность налогового производства выражается на практике в установлении жесткого регламента в отношении налогооблагаемой базы. В конечном итоге это вылилось в требование о  необходимости обособления налогового учёта из системы бухгалтерского.

    Это положение отражено в  проекте  Налогового кодекса РФ.

    Наряду  со всем этим спектром проблем в  настоящее время российская налоговая  система характеризуется также  нестабильностью, частой сменой «правил  игры с государством», принятие налоговых  актов задним числом, противоречивостью  законов и подзаконных актов, в том числе директивных конструктивных материалов, создающих возможность, а порой просто необходимость их дополнительного толкования. Это не только отпугивает иностранных инвесторов, но и создаёт серьёзные препятствия в работе отечественных производителей. Следует отметить также и крайне суровую систему финансовых санкций, не делающих различий между налоговыми нарушениями различного характера. Практически простая бухгалтерская ошибка и злостное укрытие доходов с целью избежать налогообложения караются одинаково.

    Налоговая система России построена на базе стоимостных показателей. Такая  ориентация налогообложения крайне негативно оценивается специалистами, ибо она не позволяет получить устойчивую и реальную налогооблагаемую базу. Подвижность стоимостных показателей, их зависимость от специфики учёта, а также от инфляционных факторов делают налогообложение крайне зависимым  от конъюнктуры не только финансовой, но и политической.

    В проекте Налогового кодекса практически  неизменной остается экономическая  платформа, на которой будет основываться налоговое производство. Это те же стоимостные показатели: прибыль  и доход. Следовательно, налоговый  регламент в отношении прибыли, исчисляемой для целей налогообложения, сохранится, несмотря на то, что понятие  «себестоимость продукции» в проекте  не упоминается. Сохраняется и проблема информационного обеспечения налоговой  практики,  её давление на систему первичного бухгалтерского учёта.

    Среди наиболее острых вопросов отражения  в учёте информации, необходимой  для исчисления налогов, можно выделить следующие:

    -регламент отнесения затрат на издержки производства и реализации продукции для целей налогообложения;

    -отраслевые особенности учетной политики;

    -оценка и порядок списания затрат (применяемые методы);

    -ведение раздельного учета налогооблагаемых и не облагаемых налогом операций;

    -методики ускоренной амортизации и разрешительная политика налоговых администраций;

    -формирование показателей «доходы» и «расходы» от внереализационных операций;

    -корректировка балансовой прибыли на сумму невостребованных резервов,  перерасходованных лимитов по рекламе, командировочных и других нормируемых затрат предприятия;

    -нестыковки показателей деятельности финансового рынка и требований, предъявляемых к ним со стороны налогового законодательства, корректировки фактической суммы налога на прибыль при ее сравнении с суммой уплаченного авансового платежа на процент банковского кредита;

    -переоценка основных средств, нематериальных активов, валюты и других ценностей;

    -налоговый регламент, предъявляемый в отношении цены реализации (ниже или выше уровня фактических издержек  производства);

    -формирование рыночной цены, ее уровень в оценке налоговых администраций;

    -расчет прибыли от реализации основных фондов (корректировка их первоначальной стоимости на индекс инфляции).

    Проблемы, перечисленные выше, - лишь основные из числа тех, с которыми постоянно  сталкиваются налогоплательщики, обращаясь  в своей работе к налоговому законодательству. Вместе с тем именно их решение  позволяет судить о налогообложении  как о системе, адекватной экономическому базису (показателям финансово-хозяйственного развития страны, её регионов и отдельных  собственников). А об изощрённых бухгалтерских  уловках для ухода от налогообложения  немало уже упоминалось на всех уровнях  обсуждения данной темы. Следует учитывать, что уход от налогов явление всемирное и эта практика тем шире, чем фискальнее налоговая система. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Исследование  действующей практики налогообложения  организации (на примере  ЗАО «АгроАрдатов»)
 

2.1 Анализ налогов,  уплачиваемых  организацией  в федеральный  бюджет 

    ЗАО «АгроАрдатов» является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе. Основным учредительным документом является Устав.

    Место нахождения ЗАО «АгроАрдатов» - Россия, Республика Мордовия, п. Чамзинка, ул. Лесная, дом 3 б.

    Целью деятельности ЗАО «АгроАрдатов»  является получение прибыли от ведения  хозяйственной деятельности любого типа и характера, не запрещенной законодательством РФ, в основном сельское хозяйсиво.

    Общая сумма налогов, уплаченных в федеральный, республиканский и местный бюджеты составляет:

    Таблица 2.1- Общая уплаченная сумма налогов, тыс. руб.:

Наименование  бюджета 2007 г. Уд.  вес, % 2008 г. Уд. вес, % 2009 г. Уд. вес, %
Федеральный 21111 99,5 29047 99,6 25999 99,5
Республиканский 102 0,4 115 0,3 104 0,4
Местный 12 0,1 14 0,1 34 0,1
Итого: 21225 100 29176 100 26137 100
 

    Доля  федеральных налогов составляет 99 %, от всех уплаченных налогов, что составляет - 21111 тыс. руб.

    ЗАО «АгроАрдатов» является плательщиком следующих федеральных  налогов:

  1. Налог на добавленную стоимость;
  2. Налог на доходы физических лиц;
  3. Страховые платежи;
  4. Налог на прибыль организации.

    Суммы уплаченных федеральных налогов  приведены в таблице.

    Таблица 2.2 -  Оплаченные федеральные налоги, тыс. руб.:

Наименование 2007 2008 2009 Отклонение 2008г. от 2007г. (+,-) Отклонение 2009г. от 2008г. (+,-)
НДС 7944 9744 8316 1800 -1428
НДФЛ 5139 7329 6928 2190 -401
Страховые платежи (ЕСН до 1.01.2010) 7994 10610 10429 2616 -181
Налог на прибыль 34 1493 464 1459 -1029
Итого 21111 29176 26137 8065 -3039
 

    Налог на добавленную стоимость - является косвенным налогом, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая появляется во всех стадия производства и продажи товаров или услуг.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в  соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при  приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).

    В России НДС начал свое действие с 1992 г. Отдельные виды операций и категории  налогоплательщиков не подлежат уплате НДС. Максимальная ставка НДС составляла 28 %. С 1 января 2004 г. налог НДС составляет 18%.

    Некоторые продовольственные товары и товары для детей попадают под пониженную ставку НДС 10 %. Для товаров на экспорт  ставка равна 0 %. Существует ряд товаров, работ, услуг, операций, которые не подлежат налогообложению.

    Расчет  налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.

Налоговая база *Ставка НДС = Сумма  НДС

Таблица 2.3 - Расчет оплаченной суммы налога на добавленную стоимость, тыс. руб.:

Год Налоговая база Ставка  НДС Сумма НДС
18% 10%
2007 г. 75833 812 7132 7944
2008 г. 91858 1256 8488 9744
2009 г. 77862 1192 7124 8316
 

    Налогоплательщик  имеет право уменьшить общую  сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Информация о работе Налогообложение организации и направления его совершенствования