Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятий.
В ходе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи: рассмотрены сущность и значение налогообложения предприятий; перечислены мероприятия государства по реформированию налогообложения предприятий. Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации налогообложения.
Введение 5
1 Теоретические основы налогообложения организаций
1.1 Экономическая сущность налогообложения организации 7
1.2 Характеристика налогов, уплачиваемых организациями 14
1.3 Актуальные проблемы налогообложения организаций 20
2 Исследование действующей практики налогообложения организации (на примере ЗАО «АгроАрдатов»)
2.1 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в федеральный бюджет 24
2.2 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в республиканский
бюджет 33
2.3 Анализ налогов, уплачиваемых организацией в местный бюджет 39
3 Направления совершенствования системы налогообложения организаций
3.1 Перспективы развития налогообложения юридических лиц в РФ 41
3.2 Оптимизация налоговых платежей организации 44
3.3 Зарубежный опыт налогообложения организации и возможности его использования в отечественной практике 48
Заключение 51
Список использованных источников 53
Для предприятия очень важно, за счет каких источников оно может оплачивать различные налоги. Налоги в зависимости от источников их покрытия группируются следующим образом:
1. Налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции (работ, услуг): земельный налог, налог на пользователей автомобильных дорог, транспортный налог, налог с владельцев транспортных средств.
2. Налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг): НДС, акцизы, экспортные тарифы.
3. Налоги, расходы по которым относятся на финансовые результаты:
налог на прибыль, имущество предприятий, рекламу, целевые сборы на содержание милиции, благоустройство и уборку территории, содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы, нужды образовательных учреждений, сборы за парковку автомобилей.
4. Налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. К этой группе относится часть местных налогов: налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники, лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах, налог на строительство объектов производственного назначения в курортных зонах и др.
В
связи с тем, что все суммы
начисленных налогов «
Фискальная
роль системы российского
Фискальная направленность налогового
производства выражается на практике
в установлении жесткого регламента в
отношении налогооблагаемой базы. В конечном
итоге это вылилось в требование о необходимости
обособления налогового учёта из системы
бухгалтерского.
Это положение отражено в проекте Налогового кодекса РФ.
Наряду
со всем этим спектром проблем в
настоящее время российская налоговая
система характеризуется также
нестабильностью, частой сменой «правил
игры с государством», принятие налоговых
актов задним числом, противоречивостью
законов и подзаконных актов,
в том числе директивных
Налоговая
система России построена на базе
стоимостных показателей. Такая
ориентация налогообложения крайне
негативно оценивается
В
проекте Налогового кодекса практически
неизменной остается экономическая
платформа, на которой будет основываться
налоговое производство. Это те же
стоимостные показатели: прибыль
и доход. Следовательно, налоговый
регламент в отношении прибыли,
исчисляемой для целей
Среди наиболее острых вопросов отражения в учёте информации, необходимой для исчисления налогов, можно выделить следующие:
-регламент отнесения затрат на издержки производства и реализации продукции для целей налогообложения;
-отраслевые особенности учетной политики;
-оценка и порядок списания затрат (применяемые методы);
-ведение раздельного учета налогооблагаемых и не облагаемых налогом операций;
-методики ускоренной амортизации и разрешительная политика налоговых администраций;
-формирование показателей «доходы» и «расходы» от внереализационных операций;
-корректировка балансовой прибыли на сумму невостребованных резервов, перерасходованных лимитов по рекламе, командировочных и других нормируемых затрат предприятия;
-нестыковки показателей деятельности финансового рынка и требований, предъявляемых к ним со стороны налогового законодательства, корректировки фактической суммы налога на прибыль при ее сравнении с суммой уплаченного авансового платежа на процент банковского кредита;
-переоценка основных средств, нематериальных активов, валюты и других ценностей;
-налоговый регламент, предъявляемый в отношении цены реализации (ниже или выше уровня фактических издержек производства);
-формирование рыночной цены, ее уровень в оценке налоговых администраций;
-расчет прибыли от реализации основных фондов (корректировка их первоначальной стоимости на индекс инфляции).
Проблемы,
перечисленные выше, - лишь основные
из числа тех, с которыми постоянно
сталкиваются налогоплательщики, обращаясь
в своей работе к налоговому законодательству.
Вместе с тем именно их решение
позволяет судить о налогообложении
как о системе, адекватной экономическому
базису (показателям финансово-
2.1
Анализ налогов,
уплачиваемых организацией
в федеральный
бюджет
ЗАО «АгроАрдатов» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе. Основным учредительным документом является Устав.
Место нахождения ЗАО «АгроАрдатов» - Россия, Республика Мордовия, п. Чамзинка, ул. Лесная, дом 3 б.
Целью деятельности ЗАО «АгроАрдатов» является получение прибыли от ведения хозяйственной деятельности любого типа и характера, не запрещенной законодательством РФ, в основном сельское хозяйсиво.
Общая сумма налогов, уплаченных в федеральный, республиканский и местный бюджеты составляет:
Таблица 2.1- Общая уплаченная сумма налогов, тыс. руб.:
Наименование бюджета | 2007 г. | Уд. вес, % | 2008 г. | Уд. вес, % | 2009 г. | Уд. вес, % |
Федеральный | 21111 | 99,5 | 29047 | 99,6 | 25999 | 99,5 |
Республиканский | 102 | 0,4 | 115 | 0,3 | 104 | 0,4 |
Местный | 12 | 0,1 | 14 | 0,1 | 34 | 0,1 |
Итого: | 21225 | 100 | 29176 | 100 | 26137 | 100 |
Доля федеральных налогов составляет 99 %, от всех уплаченных налогов, что составляет - 21111 тыс. руб.
ЗАО «АгроАрдатов» является плательщиком следующих федеральных налогов:
Суммы уплаченных федеральных налогов приведены в таблице.
Таблица 2.2 - Оплаченные федеральные налоги, тыс. руб.:
Наименование | 2007 | 2008 | 2009 | Отклонение 2008г. от 2007г. (+,-) | Отклонение 2009г. от 2008г. (+,-) |
НДС | 7944 | 9744 | 8316 | 1800 | -1428 |
НДФЛ | 5139 | 7329 | 6928 | 2190 | -401 |
Страховые платежи (ЕСН до 1.01.2010) | 7994 | 10610 | 10429 | 2616 | -181 |
Налог на прибыль | 34 | 1493 | 464 | 1459 | -1029 |
Итого | 21111 | 29176 | 26137 | 8065 | -3039 |
Налог на добавленную стоимость - является косвенным налогом, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая появляется во всех стадия производства и продажи товаров или услуг.
Сумма
налога, подлежащая уплате в бюджет,
в российском законодательстве определяется
как разница между суммой налога,
исчисленной по установленной ставке
с налоговой базы, определяемой в
соответствии с положениями
В России НДС начал свое действие с 1992 г. Отдельные виды операций и категории налогоплательщиков не подлежат уплате НДС. Максимальная ставка НДС составляла 28 %. С 1 января 2004 г. налог НДС составляет 18%.
Некоторые продовольственные товары и товары для детей попадают под пониженную ставку НДС 10 %. Для товаров на экспорт ставка равна 0 %. Существует ряд товаров, работ, услуг, операций, которые не подлежат налогообложению.
Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.
Налоговая база *Ставка НДС = Сумма НДС
Таблица 2.3 - Расчет оплаченной суммы налога на добавленную стоимость, тыс. руб.:
Год | Налоговая база | Ставка НДС | Сумма НДС | |
18% | 10% | |||
2007 г. | 75833 | 812 | 7132 | 7944 |
2008 г. | 91858 | 1256 | 8488 | 9744 |
2009 г. | 77862 | 1192 | 7124 | 8316 |
Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Информация о работе Налогообложение организации и направления его совершенствования