Максимизация прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены все возможные пути, способы, к которым прибегают те или иные фирмы и предприятия с целью максимизации прибыли.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы максимализации прибыли и отдача
от масштаба 4
1.1 Понятие и виды прибыли 4
1.2 Максимизация прибыли и отдача от масштаба 8
1.3 Максимализация прибыли в условиях совершенной конкуренции 9
2 Максимизация прибыли и издержки производства 14
2.1 Издержки производства в краткосрочном периоде 14
2.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде в условиях несоверешенной конкуренции 15
2.4 Условия минимизации убытков рынка в краткосрочном периоде 18
3 Практическая часть 23
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

максимизация прибыли.doc

— 340.00 Кб (Скачать)

     - по срокам использования в производстве различаются каждодневные, или текущие, затраты и единовременные, разовые затраты, осуществляемые реже чем один раз в месяц а для экономического анализа затрат используются предельные издержки.

       Прирост издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукции, т.е. отношение прироста переменных издержек к вызванному ими приросту продукции, называется предельными издержками предприятия МС

                   (9)

     где DVС — прирост переменных издержек;

              DQ — вызванный ими прирост объема производства. 

      2.2  Максимизация прибыли  в долгосрочном  периоде в условиях несоверешенной конкуренции

 

      Доход фирмы, реализующей свою продукцию  на рынке несовершенной конкуренции, зависит как от выбранного объема производства, так и от цены. 
Фирма-монополист для того, чтобы продать больше продукции, вынуждена снижать цену, поэтому совокупный доход фирмы, функционирующей на рынке несовершенной конкуренции, по мере увеличения объема продаж сначала растет, затем начинает снижаться (рисунок 9).

     

     

    Рисунок 9- Совокупный доход неконкурентной фирмы (монополиста) 

      Доход, получаемый от реализации единицы продукции – это средний доход

     
                     (10)       

      Очевидно, что средний доход фирмы равен  цене продукции:

       
                   (11)

       
Производство дополнительной единицы  продукции порождает дополнительные издержки производства, однако приносит и дополнительный, предельный доход - третий показатель, характеризующий доход фирмы и широко используемый в экономическом анализе.

      Предельный доход - это прирост совокупного дохода при увеличении объема производства на единицу:

     
                    (12)

      Предельный  доход также может быть определен как разность между совокупным доходом от продажи n и n-1 единиц продукции:

     
                   (13)

      В условиях конкурентного рынка фирма  может продать дополнительную единицу  продукции только по той же рыночной цене, что и предыдущие единицы продукции, т.е. и предельный и средний доходы фирмы равны между собой и равны цене, т.е.

     
                      (14)

      Зависимость среднего и предельного дохода от объема производства конкурентной фирмы описывается графиком среднего и предельного дохода (рисунок 10).

        

     Рисунок 10 - Средний, предельный доход и цена продукции конкурентной фирмы 

      Предельный  доход неконкурентной фирмы меньше среднего дохода (цены), т.е.

     
                      (15)

       
          Подобное соотношение между предельным доходом и ценой объясняется следующим образом. Чтобы продать дополнительную единицу продукции, фирма вынуждена снизить на нее цену, но так как фирма не может продавать одинаковую продукцию по разным ценам, то она вынуждена снизить цены и на все предыдущие единицы. В результате за счет дохода, полученного от продажи дополнительной единицы продукции, фирма должна покрыть убытки от снижения цен на предыдущие единицы.

      Отсюда: в условиях несовершенной конкуренции  предельный доход фирмы равен цене дополнительной единицы продукции за вычетом убытков, возникающих в результате снижения цены предыдущих единиц.

      Предположим, что фирма продает 1-ю единицу  продукции за 14 ден. ед. Чтобы продать 2-ую единицу, она вынуждена снизить  цену до 12 ден. ед., но снизив цену за 2-ую единицу до 12 ден. ед., фирма вынуждена снизить цену и на предыдущую, 1-ую единицу. В результате, продав 2-ую единицу за 12 ден. ед., фирма получит предельный доход, равный 10 ден. ед. [12-(14 - 12)], т.е. предельный доход меньше цены.

      Таким образом, поскольку для продажи  большего количества товара фирме приходится снижать цену, то кривая её среднего дохода будет наклонена вниз, а кривая предельного дохода окажется ниже кривой среднего дохода (рисунок 11).

       
 
Рисунок 11- Средний доход (цена продукции) и предельный доход неконкурентной фирмы

       
            Как видно из рисунок 11, снизив цену, фирма получает некий выигрыш за счет увеличения объема продаж (совокупный доход возрос), но одновременно фирма несет и определенные потери (теперь продукция продается по более низкой цене), поэтому общий доход от продажи дополнительной единицы продукции оказывается меньше цены.
 
 

      2.4 Условия минимизации убытков рынка в краткосрочном периоде 

     Любой рынок, независимо от его конкретного  вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Любая экономическая система сталкивается с необходимостью решения трех основных вопросов: Что производить? Как производить? и. Для кого производить? В рыночной экономики эти вопросы решаются с помощью рынка (через механизм цен, спроса и предложения и конкуренции).

     Цель  каждого предпринимателя – максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельность. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники и конкуренты. Если предложения какого-либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свои товар за частую вынужден снижать цену, что, как правило, влечет за собой сокращение производство данного товара. Если спрос больше, чем предложение, то конкурировать друг с другом вынуждены уже покупатели. Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается предложить по возможности более высокую цену, чем могут это сделать его соперники. Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложения данного товара.

     Конкуренция с одной стороны, это экономическая состязательность за достижение лучших результатов в области какой-либо деятельности, борьба за товаропроизводителей за более выгодные условия хозяйствования, получение наивысшей прибыли. С другой стороны – элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере положения капитала.

          Конкуренция как экономический  процесс может быть представлен  в виде совокупности определенных  действий субъектов хозяйствования. Эти действия аккумулируются в виде экономического цикла, который включает следующие последовательные воспроизводственные процессы:

     - формирование материально – вещественных  элементов производства и трудового  договора коллектива;

     - организация производства, снабжение сырьем, а также взаимодействие с производственными, кредитно – финансовыми и проектными организациями на возмездной основе;

     - создание конкурентной продукции;

     - сбыт продукции, включающий меры  по определению объемов, времени  и места ее реализации;

     - создание за счет прибыли инвестиционного  фонда и его использование  для расширение производства.

     Конкуренция является необходимым  элементом  рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия.

     Различия  в характере рыночной конкуренции  связаны с существованием различных  рыночных структур, которые отличаются друг т друга по количеству и размерам действующих на данном рынке фирм, характеру производимой этими фирмами продукции, возможности входа на рынок новых фирм и выхода из него, а также доступностью информации необходимой для принятия экономических решений.

     Рыночная  конкуренция имеет определенные преимущества и недостатки.

     Преимущества:

      - Способствует более эффективному использованию ресурсов при производстве необходимых обществу товаров,

      - Вызывает необходимость гибкого реагирования и быстрого адаптироваться к изменяющимся условиям производства,

      - Создание условия по оптимальному использованию научно – технических достижений в области создания новых товаров, внедрения новой техники и технологии, разработка более совершенных методов организации и управления производством,

      - Обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей,

      - Нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышения качества товаров.

      Недостатки:

      - Не способствует сохранению невоспроизводимых  ресурсов (леса, запасов недр)

      - Отрицательно сказывается на защите окружающей среды,

      - Не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективно пользования,

      - Не создает условия для развития  фундаментальной науки, многих  элементов сельского хозяйства,

      - Не гарантирует прав на труд, доход.

     Не  содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости. В результате, при совершенной конкуренции доля каждого участника в продажах или покупках незначительна, поэтому ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену.

     Свободная конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности.

     Связь между производителями осуществляется только через рынок. Наивысший уровень конкурентоспособности достигается в том случае, если отдельная фирма при реализации своей продукции практически не оказывает влияние на условия реализации на рынке.

     Обычно  совершенная конкуренция предполагает выполнение следующих условий:

     - объем производства отдельных  фирм является незначительным  и на оказывает влияние на цену реализуемого товара;

     - реализуемые каждым производителем товары являются однородными;

     - покупатели хорошо информированы  о ценах, и если кто-то повысит  цену на свою продукцию, то потеряет покупателей;

     - продавцы не вступают в сговор  по поводу цен и действуют  независимо друг от друга;

     - фирмы производители могут свободно входить  в отрасль и выходить из нее.

     Соблюдение  условий реализацию связь между  производителями и потребителями. Совершенная конкуренция является также условием формированием рыночного механизма образования цен и самонастройки экономической системы через достижения равновесного состояния, когда эгоистические побуждения отдельных индивидов к получению собственной экономической выгоды обращаются на благо всего общества.

     Наиболее  эффективно рыночный механизм действует  в условии свободной, или совершенной конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке характеризуется:

     - множеством покупателей и продавцов;

     - высокой мобильностью факторов  производства;

     - отсутствием барьеров на пути  вступления на рынок или выхода  из него;

Информация о работе Максимизация прибыли