Является ли целью деятельности фирмы максимизация прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:58, контрольная работа

Описание работы

Задача 7 Заполните таблицу и укажите: при каком объеме производства предприятие получит наибольшую прибыль, если цена реализации 1 изделия составляет 500 руб.
Задача 11 Общие затраты фирмы описываются равенством TC = 200 + 10q + 0.5q2. Привести выражения для средних и предельных затрат. Чему равен минимум средних затрат и при каком объеме продукции он достигается?
Задача 12 Пусть фирма совершенный конкурент и имеет следующие характеристики: А) AFC = 8, AVC = 7, Р = 16.
Б) FC = 8, VC = 9, Р = 7 Что рекомендовать фирме? Дано: А) AFC = 8, AVC = 7, Р = 16. Б) FC = 8, VC = 9, Р = 7

Содержание

Введение 3
Глава 1. Является ли целью деятельности
фирмы максимизация прибыли 4
Заключение 14
Решение тестовых заданий 15
4.1. Тема 1. Введение в микроэкономику 15
Тема 2. Основные принципы функционирования
рыночной экономики 16
Тема 3. Деньги 18
Тема 4. Спрос, предложение и рыночное равновесие 19
Тема 5. Потребительское поведение 21
Тема 6. Издержки производства 23
Тема 7. Совершенная конкуренция 25
Решение задач 27
5.1. Задача 1 27
5.2. Задача 2 29
5.3. Задача 3 30
5.4. Задача 4 31
5.5. Задача 5 32
5.6. Задача 6 33
5.7. Задача 7 34
5.8. Задача 8 35
5.9. Задача 9 36
5.10. Задача 10 37
5.11. Задача 11 38
5.12. Задача 12 38
6. Литература 40

Работа содержит 1 файл

Kopia_Kontrolnaya_rabota_1_semestr и Эссе.doc

— 978.50 Кб (Скачать)

 

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический  факультет

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

МИКРОЭКОНОМИКА

Тема: «Является ли целью деятельности

фирмы максимизация прибыли? »

Вариант 1

 

 

 

 

 

                                Выполнил:

Мозжухина

                                                                                                 группа 1071-05В

                                                                                                    шифр 01

                                 Проверила:

                                                                                      Хмельницкая О.Н.

 

 

 

Псков, 2012

Содержание

  1. Введение                                                                                           3
  2. Глава 1. Является ли целью деятельности

фирмы максимизация прибыли                                                                 4

  1. Заключение                                                                                       14
  2. Решение тестовых заданий                                                             15

4.1. Тема 1. Введение в микроэкономику                                              15

    1. Тема 2. Основные принципы функционирования                        

рыночной экономики                                                                                 16

    1. Тема 3. Деньги                                                                                 18
    2. Тема 4. Спрос, предложение и рыночное равновесие                 19
    3. Тема 5. Потребительское поведение                                              21
    4. Тема 6. Издержки производства                                                    23
    5. Тема 7. Совершенная конкуренция                                                25
  1. Решение задач                                                                                   27

5.1. Задача 1                                                                                                 27

5.2. Задача 2                                                                                                 29

5.3. Задача 3                                                                                                 30

5.4. Задача 4                                                                                                 31

5.5. Задача 5                                                                                                 32

5.6. Задача 6                                                                                                 33

5.7. Задача 7                                                                                                 34

5.8. Задача 8                                                                                                 35

5.9. Задача 9                                                                                                 36

5.10. Задача 10                                                                                             37

5.11. Задача 11                                                                                             38

5.12. Задача 12                                                                                             38

6. Литература                                                                                               40

 

 

При изучении данного вопроса, мною были проанализированы периоды становления  науки, системы …………….

Как оказалось на данных вопросах опирается вся экономика как  наука так и в жизни.

На фундаментальных вопросах, как  на китах стоят все рахделы  экономики.

В экономике, какк в системе данные вопросы являются основополгающими, различия только в том, кто решает, и на каком этапе ставятся эти  вопросы.

Если рассмотреть классификацию, то:

- в традиционной просматривается  наследственность и передавалось  учение – от деда к сыну, от сына к внуку и т.д. «что производить?» - что производили мои предки; «сколько производить?» - чтобы хватало; «для кого производить?» - для себя и своей семьи;

- в командно-административной системе: «что производить?»  - решало государство; «как производить?» -  все регламентировалось планами и директивами; «для кого? - для народа;

- в рыночной системе: «что производить?»  - производить то, что продается; «столько?», столько чтобы эта продукция приносила прибыль с минимальными издержками; «для кого производить?»»  - для того кто купит;

- и даже в смешаной системе существуют различные варианты или модели экономики.

Китай - существует коммунистическая партия + рыночные отношения.

Американская – рыночная экономика большая доля + руководство государства.

Японская модель – рыночная система + государственное регулирование

(индикативное  планирование означает, что государство говорит «если хотите делать по нашему плану, то будут снижены налоги и т.д.»)

Европейская модель – рыночная экономика + определенные директивы.

Если заглянуть на любое производство или взглянуть на любую деятельность человека, то эти вопросы возникают  в голове в перввую очередь  и прослеживаются от начала до конца  цикла и на всех этапах деятельности или производства.

 

Возникает необходимость выбора (решения) сколько и что производить.

Проиллюстрируем способ решения этого  вопроса при помощи кривой производственных возможностей (рис. 1.1), которая показывает максимальный потенциально возможный  объем производства при полном использовании ресурсов на данном технологическом уровне. Экономический потенциал того или иного государства определяется следующими элементами:

1) природными ресурсами, их разнообразием,  богатством, разработанностью и  эффективностью использования; 

2) трудовыми ресурсами, их численностью, половозрастной структурой и самое главное — уровнем образования и квалификации работников;

3) размерами капиталов, эффективностью  его использования, способностью  экономики к его увеличению;

4) технологиями, их развитостью, возможностью создавать или применять новые технологии;

5) предпринимательской инициативностью  нации, благодаря которой создаются  новые фирмы и расширяется  национальное производство.

Но при анализе кривой производственных возможностей есть следующие допущения:

  1. Экономическая система эффективна, т.е. имеется полная занятость и полный объем производства.
  2. Количество ресурсов постоянно.
  3. Применяется неизменная технология производства.
  4. Производится только два вида продукта.

Рис.1.1

Кривая производственных возможностей построена на упрощенном допущении, что экономика государства состоит из двух секторов, например, выпускающих инвестиционные и потребительские товары. Если общество направит весь свой потенциал на производство потребительских товаров, то их можно изготовить много (точка X на графике). Если страна станет создавать только инвестиционные товары, то будет выпушено максимальное их количество (Y) при полном прекращении выпуска потребительских товаров. Возможны и компромиссные варианты одновременного производстве и инвестиционных, и потребительских товаров, например в объемах, показанных в точке А. Легко понять, что все множество точек кривой показывает возможный технологический выбор или совокупность всех вариантов большего или меньшего переключения ресурсов с производства инвестиционных на потребительские товары и наоборот. В действительности же реализуется лишь один вариант (отмечается одна точка кривой), соответствующий фактическому выбору общества. То, каким оказывается окончательный выбор, зависит от многих факторов: экономических, политических, исторических, социальных и др.

 Полностью загруженная экономика  при увеличении выпуска одного  товара вынуждена сокращать производство  другого. Но экономика страны  не всегда находится на границах  предельного использования своего экономического потенциала, а чаше недоиспользует его (на рис. 1.1 это показано с помощью точки М, лежащей внутри кривой производственных возможностей). Причины недоиспользования бывают связаны с безработицей, остановкой предприятий, структурными изменениями, неэффективным государственным регулированием экономики. Одновременное увеличение выпуска всех товаров, а значит, и прорыв в разрешении проблемы выбора («либо то, либо это, но не всё сразу») возможны лишь при экономическом росте, т.е. увеличении экономического потенциала страны. На рисунке 1.1 это показано смешением кривой производственных возможностей вверх и вправо. Экономический рост означает, что экономическая система способна производить больший объем продукции.

Количество продукта, от производства которого мы отказываемся в пользу увеличения производства другого продукта называется издержками производства (альтернативные издержки, издержки упущенных возможностей).

Разрешение проблемы «Как производить?» связано с выбором определенной технологии и необходимого набора ресурсов. Ведь один и тот же результат, может быть, достигнут разными средствами. Это можно видеть на особом графике — изокванте (рис.1.2). Изокванта показывает альтернативные способы получения одного и того же количества продукта при помощи разных комбинаций ресурсов (факторов производства).

Рис.1.2

Допустим, речь идет о тестировании изготовленных микропроцессоров. На этой тонкой операции часто используется ручной труд, но людей можно заменить и специальными роботами. Объем выпуска при этом не изменится. Например, производство может в обоих случаях составить 1000 процессоров в день. При этом за высвобождение части рабочей силы экономика должна заплатить увеличением числа машин и соответственно затраченного на них капитала.

На рисунке 1.2 видно, что при перемещении по изокванте из точки А в точку В падает потребность в одном и растет необходимость в другом ресурсе. Иными словами, это тоже проблема выбора, но в данном случае выбор делается между разными ресурсами.

Ответ на вопрос «Как производить?» не сводится только к технологическому выбору ресурсов, но предполагает и выбор тех или иных организационно-правовых форм. Преобладающими могут быть частные или государственные предприятия, крупные или мелкие фирмы и т.д. В разных экономических системах этот вопрос решается по-разному. Например, ни в одной стране нет маленьких автомобильных заводов, как нет и огромных ателье, булочных или химчисток. Дело в том, что автомобили и другая серийная продукция производятся с меньшими издержками на крупных предприятиях. А вот сфера услуг выигрывает в большей степени, если представлена малым бизнесом.

Решение третьего фундаментального вопроса «Для кого производить?» связано с проблемой распределения созданного национального продукта между домохозяйствами. В условиях рыночной экономики распределение происходит пропорционально доходам от предоставления ресурсов: труда, земли, капитала и др.

Измерить степень неравенства  распределения доходов между  домохозяйствами можно при помощи кривой Лоренца, названной так в честь американского экономиста, разработавшего эту методику (рис. 1.3).

Рис.1.3.

В рамках данной модели за 100% принимается  все население страны и изучается, какой процент общего дохода граждан данного государства приходится на ту или иную группу населения. Представим себе, что все население страны ранжировано в порядке возрастания дохода: от самого бедного до самого богатого человека. Булем откладывать на оси абсцисс процентные группы населения от 0% до 100%, а на оси ординат — процент получаемого этими группами дохода. Линия ОЕ, являясь биссектрисой, показывает состояние абсолютного равенства в обществе. Действительно, если все получают поровну, то 20% населения получит 20% от общего дохода, 40% населения — точно 40% дохода и т.д. Все точки окажутся строго на биссектрисе. В жизни такого состояния не бывает, поскольку всегда существует определенная дифференциация доходов. Отклонение кривой  0ABCDE  от биссектрисы показывает неравенство в распределении доходов. Чем большее неравенство наблюдается в обществе, тем дальше от биссектрисы отклоняется кривая. Если, скажем, на долю первых (беднейших) 20% населения придется только 18% всех доходов, то кривая Лоренца почти совпадет с биссектрисой — неравенство невелико. Но если их доли в доходе всего лишь 3%, то кривая пройдет много ниже биссектрисы, показывая этим, что имущественное неравенство огромно.

Информация о работе Является ли целью деятельности фирмы максимизация прибыли