Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:02, курсовая работа
В данной работе рассмотрены все возможные пути, способы, к которым прибегают те или иные фирмы и предприятия с целью максимизации прибыли.
Введение 3
1 Теоретические основы максимализации прибыли и отдача
от масштаба 4
1.1 Понятие и виды прибыли 4
1.2 Максимизация прибыли и отдача от масштаба 8
1.3 Максимализация прибыли в условиях совершенной конкуренции 9
2 Максимизация прибыли и издержки производства 14
2.1 Издержки производства в краткосрочном периоде 14
2.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде в условиях несоверешенной конкуренции 15
2.4 Условия минимизации убытков рынка в краткосрочном периоде 18
3 Практическая часть 23
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Предположим,
что производственная функция этой
фирмы характеризуется
Эти рассуждения показывают, что в длительном периоде единственным разумным уровнем прибыли конкурентной фирмы с постоянной отдачей от масштаба при всех уровнях выпуска является нулевой уровень прибыли. (Разумеется, если в длительном периоде фирма имеет отрицательную прибыль, ей следует прекратить деятельность). Большинство людей находит это заявление удивительным. Ведь смысл деятельности фирм — в максимизации прибыли, не правда ли? Как же может случиться, что в длительном периоде они получают лишь нулевую прибыль? Представьте себе, что бы могло произойти с фирмой, которая попыталась бы бесконечно расширять свою деятельность. Она могла бы попасть в одну из следующих трех ситуаций:
- Эта фирма могла бы стать настолько крупной, что ей уже не удавалось бы функционировать по-настоящему эффективно. Это равносильно утверждению о том, что на самом деле фирму не характеризует постоянная отдача от масштаба при всех объемах выпуска. С течением времени из-за проблем с координацией деятельности такая фирма могла бы вступить в область убывающей отдачи от масштаба;
- Фирма могла бы укрупниться настолько, что стала бы полностью господствовать на рынке производимого ею продукта. В этом случае у нее нет причин вести себя так, как положено конкурентной фирме, а именно: считать цену выпуска заданной. Вместо этого такой фирме было бы разумнее попытаться использовать свои размеры для оказания влияния на рыночную цену. Модель конкурентной максимизации прибыли уже не являлась бы больше разумным способом поведения данной фирмы, поскольку у нее практически не было бы конкурентов. Мы обратимся к исследованию моделей поведения фирмы, более подходящих для подобной ситуации, когда будем изучать монополию;
- Если одна фирма может получать положительную прибыль, пользуясь технологией с постоянной отдачей от масштаба, это может делать и любая другая фирма, имеющая доступ к той же самой технологии. Если одна фирма хочет расширять свой выпуск, так же могут поступить и другие фирмы. Но если все фирмы будут расширять выпуск, это, разумеется, собьет цену выпуска и понизит прибыли всех фирм отрасли.
Согласно традиционным теории фирмы и теории рынков, максимизация прибыли является основной целью фирмы. Поэтому фирма должна выбрать такой объем поставляемой продукции, чтобы достичь максимальной прибыли за каждый период продаж. Прибыль - это разница между валовым (общим) доходом (TR) и совокупными (валовыми, общими) издержками производства (ТС) за период продаж:
прибыль = TR - ТС. (1)
Валовой доход - это цена (Р) проданного товара, умноженная на объем продаж (Q).
Поскольку на цену не влияет конкурентная фирма, то на свой доход она может повлиять лишь посредством изменения объема продаж. Если валовой доход фирмы больше совокупных издержек, то она получает прибыль. Если совокупные издержки превышают валовой доход, то фирма несет убытки.
Совокупные издержки - это издержки всех факторов производства, использованных фирмой при производстве данного объема продукции.
Максимальная прибыль достигается в двух случаях:
а) когда валовой доход (TR) в наибольшей степени превышает совокупные издержки (ТС);
б) когда предельный доход (MR) равен предельным издержкам (МС).
Предельный доход (MR) - это изменение в валовом доходе, получаемое при продаже дополнительной единицы объема выпуска. Для конкурентной фирмы предельный доход всегда равен цене продукта:
MR = Р (2)
Предельные издержки - дополнительные издержки, приводящие к увеличению выпуска на одну единицу блага. Предельные издержки целиком представляют собой переменные издержки, ибо постоянные издержки не изменяются вместе с выпуском. Для конкурентной фирмы предельные издержки равны рыночной цене товара:
МС = Р (3)
Предельным условием максимизации прибыли является такой объем выпуска продукции, при котором цена равняется предельным издержкам.
Определив предел максимизации прибыли фирмы, необходимо установить равновесный выпуск продукции, максимизирующий прибыль.
Максимально прибыльное равновесие - это такое положение фирмы, при котором объем предлагаемых благ определяется равенством рыночной цены предельным издержкам и предельному доходу:
Р = МС = MR.
Максимально прибыльное равновесие в условиях совершенной конкуренции иллюстрируется на рисунке 3.
Рисунок 3- Равновесный выпуск продукции конкурентной фирмы
Фирма выбирает такой объем выпуска, который позволяет ей извлекать максимальную прибыль. При этом надо иметь в виду, что выпуск, обеспечивающий максимальную прибыль, отнюдь не означает, что за единицу данной продукции извлекается самая большая прибыль. Отсюда следует, что неправильно использовать прибыль за единицу продукта в качестве критерия общей прибыли. В определении объема выпуска, максимизирующего прибыль, необходимо сравнивать рыночные цены со средними издержками.
Средние
издержки (АС) - издержки в расчете
на единицу произведенной
Соотношение рыночной цены и средних издержек производства может иметь несколько вариантов:
-
цена больше, чем средние издержки производства,
максимизирующие прибыль. В этом случае
фирма извлекает экономическую прибыль,
т. е. ее доходы превышают все ее издержки
(рисунок 4);
Рисунок
4- Максимизация прибыли конкурентной
фирмой
- цена равна минимальным средним издержкам производства, что обеспечивает фирме самоокупаемость, т. е. фирма только покрывает свои издержки, что дает ей возможность получать нормальную прибыль (рисунок 5);
Рисунок 5- Самоокупаемая конкурентная фирма
-
цена ниже минимально возможных средних
издержек, т. е. фирма не покрывает всех
своих издержек и несет убытки (рисунок
6);
Рисунок
6- Конкурентная фирма, несущая убытки
- цена опускается
ниже минимальных средних издержек, но
превышает минимум средних переменных
издержек, т. е. фирма способна минимизировать
свои убытки (рисунок 7);
Рисунок
7- Минимизация убытков
-
цена ниже минимума средних переменных
издержек, что означает прекращение производства,
ибо потери фирмы превышают постоянные
издержки (рисунок 8).
Рисунок
8- Прекращение производства конкурентной
фирмы
2
Максимизация прибыли
и издержки производства
Краткосрочный период - это период времени слишком короткий для изменения производственных мощностей, но достаточный для изменения интенсивности использования этих мощностей. Производственные мощности остаются неизменными в краткосрочном периоде, а объем выпуска может изменяться путем изменения количества рабочей силы, сырья, и других ресурсов применяемых на этих мощностях. Издержки производства, какого либо продукта зависит не только от цен на ресурсы, но и от технологий - от количества ресурсов, которое необходимо для производства. Издержки производства какого-либо продукта данной фирмой зависят не только от цен необходимых ресурсов, но и от технологии — от количества ресурсов, которое необходимо для производства. Именно это, то есть технологический аспект формирования издержек, и интересует нас в данный момент. В течение краткосрочного периода фирма может изменить объем производства путем соединения изменяющегося количества ресурсов с фиксированными мощностями. Вопрос: каким образом будет изменяться объем производства, по мере того как все большее и большее количество переменных ресурсов будет присоединяться к фиксированным ресурсам фирмы? В самой общей форме ответ на этот вопрос дает закон убывающей отдачи, который также называется "законом убывающего предельного продукта", или "законом изменяющихся пропорций". Этот закон утверждает, что, начинам с определенного момента, последовательное присоединение единиц переменного ресурса (например, труда) к неизменному, фиксированному ресурсу (например, капиталу или земле) дает уменьшающийся добавочный, или предельный, продукт в расчете на каждую последующую единицу переменного ресурса.
Суммарные издержки (total cost - ТС) - общие издержки выпуска определенного объема продукции. Поскольку в краткосрочном периоде ряд вводимых факторов производства (прежде всего, капитал) не меняется, какая-то часть суммарных издержек также не зависит от количества примененных единиц переменного ресурса и от объема выпуска товаров и услуг. Суммарные издержки, которые не меняются по мере увеличения производства в краткосрочном периоде, называются суммарными постоянными издержками (total fixed cost - TFC); суммарные издержки, которые изменяют свою величину с ростом или уменьшением выпуска продукции, составляют суммарные переменные издержки (total variable cost - TVC). Следовательно, для любого объема производства Q суммарные издержки складываются из суммарных постоянных и суммарных переменных издержек:
TC=TFC+TVC (4)
Фирма, желая добиться максимальной прибыли, стремится снизить издержки на единицу продукции. В связи с этим важно ввести понятие средних издержек
Средние издержки(АС) - это совокупные
затраты на единицу продукции.
Определяются путем деления
АС=SТС/Q
Средние постоянные издержки ( AFC ) определяются путем деления суммарных постоянных издержек ( TFC ) на соответствующее количество произведенной продукций ( Q ) :
AFC = TFC / Q (6)
Так как постоянные издержки по определению не зависят от объема выпускаемой продукций, то и средние постоянные издержки будут уменьшаться с увеличением объема производства.
Средние переменные издержки (SAVC)
определяются путем деления
SAVC = TVC / Q (7)
Средние общие издержки ( SATC ) рассчитываются при помощи деления общих издержек TC на объем произведенной продукций Q:
SATC = STC / Q = FC/Q+VC/Q = AFC + SAVC (8)
- по способам учета и группировки затрат они подразделяются на простые (сырье, материалы, зарплата, износ, энергия и т.п.) и комплексные, т.е. собираемые в группы либо по функциональной роли в процессе производства (малоценные и быстроизнашиваемые предметы), либо по месту осуществления затрат (цеховые расходы, общезаводские расходы и т.п.);