Максимизация прибыли предприятия в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение сущности прибыли и определение возможностей максимизации этого показателя.
Объектом изучения является хозяйственная деятельность российских предпринимательских структур.
Предметом исследования являются методы максимизации прибыли, применяемые в российской хозяйственной практике.
В качестве основных задач для достижения поставленной цели, можно выделить следующие:
- рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли ;
- выявить условия максимизации прибыли фирмы;
- определить пути максимизации прибыли в современных условиях хозяйствования.
- рассмотреть существующие методы максимизации прибыли, применяемые в российской хозяйственной практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ МАКСИМИЗАЦИИ
ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Сущность, виды и методы планирования прибыли………………………...7
1.2Механизм формирования прибыли…………………………………………..9
1.3Теоретические особенности максимизации прибыли……………………...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1Краткая характеристика организации………………………………………15
2.2Анализ использования прибыли…………………………………………….21
2.3Предложения по максимизации прибыли…………………………………..23
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Роль снижения издержек в максимизации прибыли………………………26
3.2 Разработка товарной и ценовой стратегии предприятия…………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………36

Работа содержит 1 файл

Максимизация прибыли предприятия при определении.docx

— 86.66 Кб (Скачать)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...4

  ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ МАКСИМИЗАЦИИ   

  ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1 Сущность, виды и методы  планирования прибыли………………………...7

1.2Механизм формирования прибыли…………………………………………..9

1.3Теоретические особенности максимизации прибыли……………………...12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1Краткая характеристика  организации………………………………………15

2.2Анализ использования  прибыли…………………………………………….21

2.3Предложения по максимизации  прибыли…………………………………..23

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАКСИМИЗАЦИИ  ПРИБЫЛИ  ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

3.1 Роль снижения издержек в максимизации прибыли………………………26

3.2 Разработка товарной  и ценовой стратегии предприятия…………………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях появляется всё больше и больше различных  предприятий. Каждое предприятие стремятся  получить как можно большую прибыль  при минимальных затратах. Для  обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко  анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия.

Систематическое получение  прибыли является необходимой целью  предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Предположение о максимизации прибыли часто используется в микроэкономике, так как с его помощью можно точно прогнозировать поведение фирм и избежать не нужных аналитических усложнений[4].

Прибыль является основным источником существования и развития предприятия. Прибыль – это объективная экономическая категория товарно-денежных отношений, которая представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия [2].

Предприятие СА мостоятельно планирует развитие своей деятельности, исходя из фактора спроса на производимую продукцию, своих возможностей и необходимости дальнейшего развития. Самостоятельно планируемым показателем является и прибыль, и варианты, и способы её достижения. Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности [1]. 

В курсовой работе рассмотрены все возможные пути, способы, к которым прибегают те или иные фирмы и предприятия с целью максимизации прибыли. Освещается два главных показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них является целью работы предприятия, второй позволяет точно оценить уровень развития этого предприятия, как в целом, так и с различных сторон.

Рост прибыли создает  финансовую основу для самофинансирования деятельности, осуществляя расширенное  воспроизводство. За счет нее выполняется  часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями.

Прибыль наиболее полно отражает эффективность производства, объем  и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости [5].

Помимо названных выше факторов актуальность данной темы объясняется  особой экономической ситуацией  в нашей стране, которая обострилась  после выхода страны из недавнего  экономического кризиса. Она требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, что говорит  о необходимости получения наибольшей прибыли и ее эффективного использования. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции  и расширенного воспроизводства.

Целью курсовой работы является  изучение сущности прибыли и определение  возможностей максимизации этого показателя.

Объектом изучения является хозяйственная деятельность российских предпринимательских структур.

Предметом исследования  являются методы максимизации прибыли, применяемые в российской  хозяйственной практике.

В качестве основных задач  для достижения поставленной цели, можно выделить следующие:

-     рассмотреть  теоретические основы максимизации  прибыли ;

-     выявить условия  максимизации прибыли фирмы;

- определить пути максимизации прибыли в современных условиях хозяйствования.

       - рассмотреть существующие методы максимизации прибыли, применяемые в российской хозяйственной практике.

При написании курсовой работы за методологическую основу исследования были приняты учебники и учебные  пособия по ряду проблем, статьи отечественных  экономистов, опубликованных в периодических  изданиях.

Структура данной курсовой работы будет включать в себя: введение, три раздела, которые в свою очередь  поделены на подразделы, заключение и  список использованной литературы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ

МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В

СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1 Сущность, виды  и методы планирования прибыли

          Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции, и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции [5].

         Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности, а в условиях товарно- денежных отношений на уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.

Так как в данной работе рассматриваются вопросы максимизации прибыли фирмы, примем следующее  определение прибыли: Прибыль - это  разница между суммарной выручкой, или суммарными поступлениями, которые  получает фирма от продажи своей  продукции, и суммарными экономическими издержками, которые несет фирма  для того, чтобы произвести эту  продукцию. [9]

       Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия, его работников и государства в целом [8]. Поэтому важно определить состав общей валовой прибыли предприятия и ее величину  в абсолютном выражении.

Общая (валовая) прибыль планируется  раздельно по всем видам:

  1. Прибыль от реализации товарной продукции;
  2. Прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
  3. Прибыль от реализации основных фондов и другого имущества;
  4. Прибыль от внереализационных доходов и расходов;

 

Основными методами планирования прибыли являются:

  1. Метод прямого счета;
  2. Аналитический метод;
  3. Метод совмещенного расчета;

          Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции [11]. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом акцизоз и полной ее себестоимостью.

         Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.

         Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль [10].

         В составе валовой прибыли учитывается прибыль от реализации товарной продукции, а также, прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.

       Прибыль  от прочей реализации (продукции  и услуг подсобного сельского  хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного  характера для капитального строительства  и т.д.) планируемая методом прямого  счета. Результат от прочей  реализации может быть как  положительным, так и отрицательным.

         Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет [13].

        После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов и расходов и с учетом прибыли реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия [15].

       Кроме изложенных способов планирования прибыли- методом прямого счета и аналитическим- существует так называемый метод совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов.

          Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и д.р., выявляется с помощью аналитического метода.

 

1.2 Механизм формирования  прибыли

          Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение регулируется лишь в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно. Одним из основных налогов, уплачиваемых предприятиями, является налог на прибыль, взимаемый с налогооблагаемой (расчетной) прибыли по ставке 35%, из которых 13% перечисляются в федеральный бюджет и до 22%- в местные бюджеты. Расчет налогооблагаемой (расчетной) прибыли производится в такой последовательности[14].

         Первоначально определяется общая  (валовая) прибыль, которая учитывает  прибыль от всей деятельности  предприятия.

         Основную часть валовой прибыли  предприятия получают от реализации  продукции в действующих ценах  без НДС и акцизов затрат  на производство и реализацию  товарной продукции.

         В состав валовой прибыли включается  прибыль (или убытки) от реализации  прочей продукции и услуг нетоварного  характера, т.е. прибыль (или  убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных  и других хозяйств, находящихся  на балансе основного предприятия[16].

       Важным  элементом валовой прибыли является  внереализационные доходы и расходы,  которые непосредственно не связаны  с производством и реализацией  продукции, но значение которых усиливается в условиях развития предпринимательства.

      Валовая прибыль уменьшается на следующие виды доходов(прибыли): от долевого участия в деятельности других предприятий; дивиденты, проценты, полученные по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим данному предприятию; от проведения массовых концертно- зрелищных мероприятий на открытых площадках, стадионах; от работы казино, видеосалонов, игровых автоматов. Эти виды доходов (прибыли) являются объектом самостоятельного обложения налогом.

         Из валовой прибыли исключаются доходы от сдачи в аренду и других видов использования имущества, а также прибыль от посреднических операций и сделок, расчет налога по которым осуществляется в ином порядке. Доходы юридических лиц по государственным облигациям и другим государственным ценным бумагам, а также от оказания услуг по их размещению исключается из валовой прибыли, так как вообще не подлежат обложению налогом[17].

       В соответствии  с законодательством валовая  прибыль за вычетом всех налогов  на прибыль, полученную от различных  форм хозяйственной деятельности, называется чистой прибылью, которая  остается в распоряжении предприятия,  используется им самостоятельно  и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Чистая прибыль направляется на финансирование производственного развития предприятия, удовлетворение потребительских и социальных нужд, финансирование производственного развития предприятия, удовлетворение потребительских и социальных нужд, финансирование социально-культурной сферы, отчисления в фонд оплаты труда сверх заработной платы и другие цели.

Информация о работе Максимизация прибыли предприятия в современных условиях