Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:02, курсовая работа
В данной работе рассмотрены все возможные пути, способы, к которым прибегают те или иные фирмы и предприятия с целью максимизации прибыли.
Введение 3
1 Теоретические основы максимализации прибыли и отдача
от масштаба 4
1.1 Понятие и виды прибыли 4
1.2 Максимизация прибыли и отдача от масштаба 8
1.3 Максимализация прибыли в условиях совершенной конкуренции 9
2 Максимизация прибыли и издержки производства 14
2.1 Издержки производства в краткосрочном периоде 14
2.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде в условиях несоверешенной конкуренции 15
2.4 Условия минимизации убытков рынка в краткосрочном периоде 18
3 Практическая часть 23
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы максимализации прибыли и отдача
от масштаба 4
1.1 Понятие и виды прибыли 4
1.3 Максимализация прибыли в условиях совершенной конкуренции 9
2 Максимизация прибыли и издержки производства 14
2.1 Издержки производства в краткосрочном периоде 14
2.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде в условиях несоверешенной конкуренции 15
2.4 Условия минимизации убытков рынка в краткосрочном периоде 18
3 Практическая часть 23
Заключение 31
Список
использованной литературы 32
В условиях рыночной экономики и переходного к ней периода целевой функцией предприятия становится прибыль. Она – двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала. По своему содержанию прибыль весьма сложная категория, общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса.
Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и предпринимателей. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Различают общую прибыль, называемую валовой или балансовой, чистую, бухгалтерскую и экономическую прибыли. Для ясности дадим определение каждой в отдельности:
Экономическая
прибыль исчисляется как
В
данной работе рассмотрены все возможные
пути, способы, к которым прибегают те
или иные фирмы и предприятия с целью максимизации
прибыли.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. Она является мерилом оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников, выступает источником вознаграждения владельцам акций, паев в уставном капитале предприятия, пополнения государственного и местного бюджетов. Итак, прибыль – это основной многозначный оценочный показатель результатов работы предприятия в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования.
Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и суммой всех затрат на эту деятельность.
Получение прибыли является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия, т.к. она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, т.к. прибыль – основной источник производственного и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте сумм прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.
Рассматривая сущность прибыли, следует отметить такие ее характеристики:
-
Прибыль представляет собой
-
Прибыль является формой
-
В процессе ведения бизнеса
предприниматель вследствие
-
В количественном выражении
-
Является стоимостным
Признаки
классификации
прибыли предприятия |
Виды прибыли
по соответствующим
признакам классификации |
1.Источники
формирования прибыли, |
а) Прибыль от реализации продукции |
б) Прибыль от реализации имущества | |
в) Прибыль от внереализационных операций | |
2.
Источники формирования |
а) Прибыль от операционной деятельности |
б) Прибыль от инвестиционной деятельности | |
в) Прибыль от финансовой деятельности | |
3. Состав элементов, формирующих прибыль | а) Маржинальная прибыль |
б) Балансовая или валовая прибыль | |
в) Чистая прибыль | |
4.
Характер налогообложения |
а) Налогооблагаемая прибыль |
б) Прибыль, не подлежащая налогообложению | |
5.
Характер инфляционной « |
а) Прибыль номинальная |
б) Прибыль реальная | |
6.
Рассматриваемый период |
а) Прибыль предшествующего периода |
б) Прибыль отчетного периода | |
в) Прибыль планового периода | |
7.
Регулярность формирования |
а) Регулярно формируемая прибыль |
б) Чрезвычайная прибыль | |
8. Характер использования прибыли | а) Капитализированная прибыль |
б) Потребленная (распределенная) прибыль | |
9. Значение итогового результата хозяйствования | а) Положительная прибыль |
б) Отрицательная прибыль (убыток) |
В обоих случаях под прибылью понимается результат хозяйствования по основной производственно-сбытовой деятельности предприятия. Основной целью финансового анализа является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. В анализе используются следующие показатели прибыли:
- балансовая прибыль;
-
прибыль от реализации
- прибыль от прочей реализации;
- внереализационные результаты (доходы и расходы от внереализационных операций);
- налогооблагаемая прибыль;
-
чистая прибыль.
Рисунок
1 - Структурно-логическая схема факторной
системы балансовой прибыли
Балансовая прибыль представляет собой часть балансовой прибыли, которая служит базой для расчета налога, подлежащего внесению в бюджет. В процессе анализа определяется состав балансовой прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемы период. При изучении динамики и выполнения плана балансовой прибыли применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом случае и сравнение фактических показателей отчетного периода с плановыми. На изменение балансовой прибыли оказывают влияние многие факторы. Количественно можно измерить факторы первого, второго и третьего порядков.
К факторам первого порядка относятся изменения:
прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
прибыли от прочей реализации;
внереализационных финансовых результатов.
В свою очередь прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) зависит от следующих факторов:
объема реализованной продукции;
структуры реализованной продукции;
полной
себестоимости реализованной
цен на реализованную продукцию.
Эти
факторы относятся к факторам
второго порядка балансовой прибыли.
Более детально и наглядно факторы трех
уровней представлены на рисунке 1.
Рисунок 2- Чистая прибыль
Чистая прибыль – сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений. Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Количественно она представляет собой разность между суммой прибыли до налогообложения и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли. Величина суммы чистой прибыли зависит от факторов изменения прибыли до налогообложения и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли в общей ее сумме, а именно доли налогов, экономических санкций и др. (рисунок 2).
Для
повышения эффективности
В
условиях рынка прибыль в долгосрочном
периоде рассматриваеться в условиях
соверешенной и несовершенной конкуренциии,
которые будут рассмотренны ниже.
Существует
важная взаимосвязь между
y* = f( , ), который она производит, используя количества факторов производства, равные ( , ). Тогда прибыль фирмы задается выражением
p* = py* — w1 — w2 .