Максимизация прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены все возможные пути, способы, к которым прибегают те или иные фирмы и предприятия с целью максимизации прибыли.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы максимализации прибыли и отдача
от масштаба 4
1.1 Понятие и виды прибыли 4
1.2 Максимизация прибыли и отдача от масштаба 8
1.3 Максимализация прибыли в условиях совершенной конкуренции 9
2 Максимизация прибыли и издержки производства 14
2.1 Издержки производства в краткосрочном периоде 14
2.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде в условиях несоверешенной конкуренции 15
2.4 Условия минимизации убытков рынка в краткосрочном периоде 18
3 Практическая часть 23
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

максимизация прибыли.doc

— 340.00 Кб (Скачать)

Содержание 

      Введение           3

1  Теоретические основы максимализации прибыли и отдача

     от  масштаба           4

1.1  Понятие и виды прибыли        4

1.2  Максимизация прибыли и отдача от масштаба     8

1.3  Максимализация прибыли в условиях совершенной конкуренции  9

2  Максимизация прибыли и издержки производства    14

2.1  Издержки производства в краткосрочном периоде     14

    2.2   Максимизация прибыли в долгосрочном периоде в условиях несоверешенной конкуренции        15

2.4  Условия минимизации убытков рынка в краткосрочном периоде  18

3 Практическая часть         23

      Заключение          31

      Список  использованной литературы      32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
 

     В условиях рыночной экономики и переходного  к ней периода целевой функцией предприятия становится прибыль. Она – двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала. По своему содержанию прибыль весьма сложная категория, общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса.

     Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и предпринимателей. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Различают общую прибыль, называемую валовой или балансовой, чистую, бухгалтерскую и экономическую прибыли. Для ясности дадим определение каждой в отдельности:

     Экономическая прибыль исчисляется как разность между бухгалтерской и нормальной прибылью предпринимателя. Обычно она  меньше бухгалтерской на величину некомпенсированных собственных издержек предпринимателя, не учтенных в себестоимости, в которые иногда включают упущенные возможности. Экономическое определение прибыли требует, чтобы мы оценивали все факторы производства и выпускаемую продукцию по их альтернативным издержкам.

     В данной работе рассмотрены все возможные пути, способы, к которым прибегают те или иные фирмы и предприятия с целью максимизации прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1  Теоретические основы максимализации прибыли и отдача от масштаба

      1.1  Понятие и виды прибыли

 

     Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. Она является мерилом оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников, выступает источником вознаграждения владельцам акций, паев в уставном капитале предприятия, пополнения государственного и местного бюджетов. Итак, прибыль – это основной многозначный оценочный показатель результатов работы предприятия в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования.

     Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и суммой всех  затрат на эту деятельность.

     Получение прибыли является основной целью  деятельности любого хозяйственного субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия, т.к. она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, т.к. прибыль – основной источник производственного и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте сумм прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.

     Рассматривая  сущность прибыли, следует отметить такие ее характеристики:

     - Прибыль представляет собой форму  дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности. Эта наиболее простая форма выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли.

     - Прибыль является формой дохода  предпринимателя, вложившего свой  капитал с целью достижения  определенного коммерческого успеха.

     - В процессе ведения бизнеса  предприниматель вследствие своих  неудачных действий или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и полностью или частично потеряет вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности.

     - В количественном выражении прибыль  является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

     - Является стоимостным показателем,  выраженным в денежной форме.  С учетом рассмотренных основных  характеристик прибыли ее понятие  в наиболее обобщенном виде  может быть сформулировано следующим  образом: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности». Систематизация прибыли, проведенная лишь по наиболее важным классификационным признакам, приведена в таблице 1.

Таблица 1- Систематизация видов прибыли  предприятия по основным классификационным признакам

Признаки  классификации

прибыли предприятия

Виды прибыли  по соответствующим 

признакам классификации

1.Источники  формирования прибыли, используемые в ее учете а) Прибыль от реализации продукции
  б) Прибыль от реализации имущества
  в) Прибыль от внереализационных операций
2. Источники формирования прибыли  по основным видам деятельности  предприятия а) Прибыль от операционной деятельности
  б) Прибыль от инвестиционной деятельности
  в) Прибыль от финансовой деятельности
3. Состав элементов, формирующих прибыль а) Маржинальная прибыль
  б) Балансовая или  валовая прибыль
  в) Чистая прибыль
4. Характер налогообложения прибыли а) Налогооблагаемая прибыль
  б) Прибыль, не подлежащая налогообложению
5. Характер инфляционной «очистки»  прибыли а) Прибыль номинальная
  б) Прибыль реальная
6. Рассматриваемый период формирования  прибыли а) Прибыль предшествующего  периода
  б) Прибыль отчетного  периода
  в) Прибыль планового  периода 
7. Регулярность формирования прибыли а) Регулярно  формируемая прибыль
  б) Чрезвычайная прибыль
8. Характер использования прибыли а) Капитализированная прибыль
  б) Потребленная (распределенная) прибыль
9. Значение итогового результата  хозяйствования а) Положительная  прибыль
  б) Отрицательная  прибыль (убыток)
 

     В обоих случаях под прибылью понимается результат хозяйствования по основной производственно-сбытовой деятельности предприятия. Основной целью финансового анализа является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. В анализе используются следующие показатели прибыли:

     - балансовая прибыль; 

     - прибыль от реализации продукции  (работ, услуг);

     - прибыль от прочей реализации;

     - внереализационные результаты (доходы  и расходы от внереализационных операций);

     - налогооблагаемая прибыль; 

     - чистая прибыль. 

     Рисунок 1 - Структурно-логическая схема факторной  системы балансовой прибыли 

      Балансовая  прибыль представляет собой часть  балансовой прибыли, которая служит базой для расчета налога, подлежащего внесению в бюджет. В процессе анализа определяется состав балансовой прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемы период. При изучении динамики и выполнения плана балансовой прибыли применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом случае и сравнение фактических показателей отчетного периода с плановыми. На изменение балансовой прибыли оказывают влияние многие факторы. Количественно можно измерить факторы первого, второго и третьего порядков.

     К факторам первого порядка относятся  изменения:

      прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг);

      прибыли от прочей реализации;

      внереализационных финансовых результатов.

      В свою очередь прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) зависит от следующих факторов:

      объема  реализованной продукции;

      структуры реализованной продукции;

      полной  себестоимости реализованной продукции;

      цен на реализованную продукцию.

     Эти факторы относятся к факторам второго порядка балансовой прибыли. Более детально и наглядно факторы трех уровней представлены на рисунке 1. 

     Рисунок 2- Чистая прибыль

     Чистая  прибыль – сумма прибыли, которая  остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений. Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Количественно она представляет собой разность между суммой прибыли до налогообложения и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли. Величина суммы чистой прибыли зависит от факторов изменения прибыли до налогообложения и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли в общей ее сумме, а именно доли налогов, экономических санкций и др. (рисунок 2).

     Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность  в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширение производства, работники заинтересованы в повышении их доли в использовании прибыли, а государство стремится получить как можно больше прибыли в бюджет. В процессе анализа необходимо изучить факторы изменения величины налогооблагаемой прибыли, суммы выплаченных дивидендов, процентов, налогов из прибыли, отчислений в фонды предприятия. Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, финансовая отчетность  «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы плана предприятия.

      В условиях рынка прибыль в долгосрочном периоде рассматриваеться в условиях соверешенной и несовершенной конкуренциии, которые будут рассмотренны ниже. 

     1.2 Максимизация прибыли  и отдача от  масштаба

 

     Существует  важная взаимосвязь между максимизацией прибыли конкурентной фирмой и отдачей от масштаба. Предположим, что фирма выбрала максимизирующий прибыль в длительном периоде выпуск

     y* = f( , ), который она производит, используя количества факторов производства, равные ( , ). Тогда прибыль фирмы задается выражением

     p* = py*w1 w2 .

Информация о работе Максимизация прибыли