Максимизация прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены все возможные пути, способы, к которым прибегают те или иные фирмы и предприятия с целью максимизации прибыли.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы максимализации прибыли и отдача
от масштаба 4
1.1 Понятие и виды прибыли 4
1.2 Максимизация прибыли и отдача от масштаба 8
1.3 Максимализация прибыли в условиях совершенной конкуренции 9
2 Максимизация прибыли и издержки производства 14
2.1 Издержки производства в краткосрочном периоде 14
2.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде в условиях несоверешенной конкуренции 15
2.4 Условия минимизации убытков рынка в краткосрочном периоде 18
3 Практическая часть 23
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

максимизация прибыли.doc

— 340.00 Кб (Скачать)

     - однородностью (стандартностью) продаваемой продукции;

     - равным доступам всех участников  рыночных отношений к информации

     Строго  говоря, совершенная конкуренция  в чистом в виде ни когда и ни где не существовала. Лишь некоторые  рынки по своим характеристикам  могут приближаться к совершенной  конкуренции (например, рынок зерна). Поэтому, совершенную конкуренцию  можно рассматривать как своего рода научную абстракцию, анализ которой, тем не менее, необходим  первый шаг для уяснения принципов функционирования рыночного механизма. 

     Если  хотя бы один из принципов совершенной  конкуренции отсутствует, то такая  рыночная структура называется несовершенной конкуренцией. Различают три основных вида несовершенной конкуренции:

      - Чистая монополия, когда на рынке одна фирма является единственная продавцом товара или услуги и границы фирмы и отрасли совпадают.

     - Олигополия, когда в отрасли существуют небольшое число фирм.

     - Монополистическая конкуренция, которая характеризуется наличием на рынке сравнительно большого числа фирм, производящих дифференцированную продукцию.

     Таким образом, независимо от типа рыночных структур необходимым условием их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов экономических отношений.

     В одной и той же отрасли действуют  не одинаковые, а совершено разные фирмы с различными масштабами, организацией и технической базы производства, а значит и с разным уровнем издержек. Сравнение издержек фирмы с уровнем цены дает возможность оценить положение этой фирмы на рынке.

     В условиях совершенной конкуренции  при любой сложившемся уровнем  цены существует своего рода «внешний предел», при котором производители вступают в данную отрасль или же выталкиваются из нее. Повышение цены обуславливает проявление новых фирм и сохранение старых. Снижение цены приводит к тому, что предприятия с высоким уровнем издержек становятся убыточным и должны донную отрасль покинуть.

     Следует особо подчеркнуть, что говоря о  нулевой прибыли, мы не имеем в  виду, что фирма вообще не получает ни какой прибыли. Издержки производства включаются не только затраты на сырье, оборудование, рабочею силу, но и процент,, который фирмы могли бы получить на свои капитал, если бы клали его в другие отрасли. Иными словами, нормальная прибыль, как нормальная отдача от капитала, определяется путем конкуренции во всех отраслях с одинаковым уровнем риска, или вознаграждением факторов предпринимательств как, является составной часть издержек. Обычно фактор предпринимательства рассматривается как постоянный фактор. В связи с этим нормальная прибыль относится на постоянные издержки.

     Если  средние издержки ниже цены, то фирма  при определенных объемах производства получает в среднем прибыль более высокую, чем нормальная, т. е. сверхприбыль, или квазиренту.

     Наконец, если издержки фирмы при любом  объеме производства выше рыночной цены, то Даная фирма терпит убытки и  разориться, если не будет реорганизована или не уйдет с рынка.

     Издержки  производства представляют собой совокупность  затрат связанные с выпуском продукции. Они подразделяются на внешние и внутренние, постоянные  и переменные. В основе разграничения издержек на внешние и внутренние лежат критерии принадлежности используемого ресурса. Если ресурс является собственностью предприятия, то затраты относятся к внутренним издержкам, если же предприятие покупает ресурс, то затраты на его относятся к внешним издержкам. К внутренним издержкам относится также возмещение всей совокупности усилий и риска предпринимаителей в форме нормальной прибыли.

     В краткосрочный период издержки производства подразделяются анна постоянные и переменные. Критерии отнесения издержек к постоянным или не к переменным является реакция на изменения объема производства. Если при изменении объема выпускаемой продукции величина определенных затрат остается не изменой, то речь идет о постоянных издержках. Если же затраты изменяются вместе  с изменением объемов выпускаемой продукции, то речь идет о переменных издержках. В сумме постоянные и переменные издержки образуют общие издержки.

       Издержки производства, приходящийся  на единицу продукции, называются средними издержками. Средние издержки бывают переменные, постоянные и общие. Они рассчитываются путем деления соответственно переменных, постоянных и общих издержек на объем продукции, связанный с данными издержками.

     Однако  необходимо средние издержки отличать от предельных издержек, которые также  связаны с выпуском продукции. Если средние издержки указывают, какие затраты приходятся в среднем на единицу продукции при данном объеме производства, то предельные издержки свидетельствуют о затратах, приходящихся на выпуск каждой дополнительной единицы продукции по отношению к уже имеющемуся объему производства.

     Динамика  средних издержек характеризует  положение фирмы на рынке, однако сама по себе не определяет линии предложения  и точки оптимального объема производства. Действительно, если средние издержки ниже цены, то на этом основании можно лишь утверждать, что фирма получает максимальную прибыль на единицу продукта.

     В связи с этим необходимо рассмотреть  так называемые предельные издержки, т. е. дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукта наиболее дешевым способом.

     Кривая  издержек не зависит от постоянных издержек, потому что постоянные издержки существуют, не зависимо от того, производятся ли дополнительная единица продукции. Сначала предельные издержки сокращаются, оставаясь ниже средних издержек.  Это объясняется тем, что если издержки нам единицу продукции убывают, следовательно, каждый последующий продукт стоит меньше средних издержек предшествующих продуктов, т. е.  средние издержки ниже предельного. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 

     Подведём  итог данной курсовой работы. Прежде всего, следует сказать о так называемых общих способах или путях максимизации прибыли различными предприятиями:

     увеличение  выпуска продукции – за счет увеличения объема работ, реализуемых в виде технологически законченных этапов или объектов. Это экстенсивный путь повышения прибыли или рентабельности;

     улучшение качества продукции – за счет улучшения качественных показателей производства: роста производительности труда, снижения материалоемкости производства, сокращения сроков и других показателей, способствующих в конечном итоге снижению себестоимости работ. Это интенсивный путь роста.

     продажа излишнего оборудования или сдача  в аренду – предприятие для получения дополнительной прибыли продаёт ненужное оборудование или сдаёт его в аренду на определённый срок за определённую плату.

     снижение  себестоимости продукции – самое лучшее мероприятие для получения дополнительной прибыли.

     диверсификация  производства

     расширение  рынка продаж – за счёт расширения территорий продаж на рынке прибыль увеличивается.

     найм  более квалифицированных работников – за счёт этого продукция становится наиболее качественной, продукция выполняется точно в срок и т.д.

     Итак:

     Прибыль есть разность между общим доходом  и издержками. В этом определении  важно то, что все издержки должны измеряться в соответствующих рыночных ценах.

     Постоянные  факторы — это такие факторы, количество которых не зависит от объема выпуска; переменные факторы  — такие факторы, используемое количество которых изменяется по мере изменения  объема выпуска.

     В коротком периоде некоторые факторы должны использоваться в предопределенных количествах. В длительном периоде все факторы могут изменяться.

     Если  фирма максимизирует прибыль, то стоимость предельного продукта каждого переменного фактора  должна равняться цене этого фактора.

     Логика  максимизации прибыли подразумевает, что функция предложения конкурентной фирмы должна быть возрастающей функцией цены выпускаемой продукции и что функция спроса на каждый фактор должна быть убывающей функцией цены этого фактора.

     Если  конкурентная фирма демонстрирует постоянную отдачу от масштаба, то ее прибыль в длительном периоде должна равняться нулю.  

Список  используемой литературы :

 

     1 Акулова Т. Основы экоразвития. М.: Росэко. – 1994. .

     2 Борисов Е.Ф. Основы экономической теории М.: Новая волна. – 1996.

     3 Ворст И. Экономика фирмы. М.: Высшая школа. – 1994.

     4 Гальперин В. М. Микроэкономика : СПб Экон. Школа. – 1997..

     5 Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательство. М.: Софит. – 1994.

     6 Гуськова Н.Д., Макаркин И.П., Шичкин П.В. Микроэкономика. С.: 1997

       7 Долан Э. Дж. , Линдсей Д. Е. Микроэкономика / Под общей редакцией Лисовика Б. С. СПб ; Литера Плюс . – 1997..

       8 Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия . М. : Инфра-М –2000 .

     9 Коуз Р. Фирма рынок и право .М. : Юристъ – 1999

     10 Кудров В.М. Советская экономика в ретроспективе: опыт переосмысления. М.: Наука. – 1997

     11 Макмиллан Ч. Японская промышленная система . Прогресс- 1988

     12 Макконел К.Р. Экономика М.: Республика. – 1992.

     13Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс : Принципы, проблемы и политика . В двух томах / пер. с англ. М.: Республика.- 1992.

       14 Курс экономики. П/р Райзберга Б.А. М.: Инфра-М. – 1997. – 715 с.

       15 Основы теории переходной экономики: вводный курс / П/р Е. Киселевой Киров:. – 1997. – 340 с.

       16 Первозванский А.А. Финансовый рынок: расчет и риск. М.: Инфра – М.- 1994.- 424 с.

     17 Палий В.Ф. Финансовый учет . М.: Экономика и финансы – 1997

     18 Финансовый менеджмент .Учебник / под. ред. Поляка Б.- М.: Финансы , ЮНИТИ – 1997

     19 Руденко А.И. Экономика предпрятия в условиях рынка М.- 1993  

     20 Самуэльсон П. Экономика. М.: ПО «Алгон». – 1992.

       21 Сафронова Н.А. Экономика предприятий. М.: Юристъ. – 1998.

       22 Справочник финансиста предприятия . – М. : ИНФРА – М . – 1996

       23 Социально – трудовая сфера России в переходный период: реалии и перспективы. М.: Молодая гвардия.- 1996.

       24 Смирнова А. Рыночная экономика. Учебник в 3-х т.т. М.: Сомитэк.

       25 Становление рыночной экономики в странах Восточной Европы.М.: РГГУ.-1994

Информация о работе Максимизация прибыли