Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:27, дипломная работа
Основная цель данной работы следующая: оценить финансовое состояние предприятия МТПП “Фармация” на основе данных бухгалтерской и финансовой отчетности и изложить рекомендации, направленные на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.
Основными задачами данной работы является:
- изучение литературных источников по теме исследования;
- сбор и систематизация исходных данных для проведения анализа финансового со
Введение…………………………………………………………………...........6
1.Экономическое содержание финансового состояния предприятия………9
1.1.Сущность категории финансовое состояние предприятия ……………..9
1.2.Управление финансовым состоянием в условиях рынка……................24
1.2.1.Инструментарий анализа и оценка финансового состояния предприятия…………………………………………………………………...27
1.2.2. Информационная база финансового анализа…………………............28
2. Оценка финансового состояния МТПП «Фармация»………....................31
2.1 Технико - экономическая характеристика МТПП «Фармация».............32
2.2 Анализ имущественного положения предприятия………………..........35
2.3 Анализ финансовой устойчивости…………………………….................39
2.4 Анализ эффективности и интенсивности использования капитала…...41
2.5 Анализ ликвидности предприятия……………………………….............44
2.6 Анализ деловой активности………………………………………...........48
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния МТПП «Фармация»……………………………………………………………………57
3.1 Контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………………………………...57
3.2 Установление конкурентоспособных цен на товары розничной торговли………………………………………………………………………..59
3.3 Расширение розничной сети……………………………………………...63
3.4 Проведение рекламной кампании……………………………..................65
3.5 Совершенствование информационного обеспечения…………………..66
3.6 Обеспечение экономической безопасности на предприятии…………..69
Заключение…………………………………………………………………….73
Список литературы…………………………………………………………....76
Приложения……………………………………………………
Показатели | Сумма, руб. |
Выручка от реализации | 81818 |
Себестоимость продукции | 62940 |
Валовая прибыль | 18878 |
Коммерческие расходы | 13400 |
Прибыль от реализации (за месяц) | 5478 |
Годовая сумма прибыли от реализации (по двум аптечным пунктам) | 131472 |
Относительное изменение суммы прибыли от реализации:
DПр = (5006 + 131) / 5006 *100 – 100 = 2,62%
Таким
образом, расширение розничной торговой
сети МТПП «Фармация» путем дополнительного
открытия двух аптечных пунктов ведет
к увеличению прибыли от реализации на
2,62% в год, что составляет 131472 руб.
Рекомендуется регулярное проведение рекламной кампании для привлечения внимания потребителей в целях повышения объема реализации продукции.
Одной из слабых сторон МТПП «Фармация», по сравнению с фирмами-конкурентами, является отсутствие рекламы своей продукции. На мой взгляд, это очень серьезное упущение, т.к. реклама – один из самых действенных инструментов в попытках предприятия привлечь внимание покупателей к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.
Поскольку у предприятия нет опыта по проведению рекламной кампании, целесообразно привлечь специалиста (консультанта) по рекламе со стороны. Учитывая специфику торговой деятельности МТПП «Фармация», наиболее действенной будет реклама по местному телевидению и радио. Особенное внимание необходимо уделить информации о продаже новых препаратов, которые рекламируются по центральному телевидению и в прессе.
Таблица3.4
Ориентировочная стоимость затрат на рекламу в расчете на год
Наименование статей затрат | Сумма, руб. |
Оплата услуг специалиста по рекламе | 20000 |
Создание рекламного ролика длительностью 1 мин. | 6000 |
Размещение рекламы во время самых рейтинговых передач два раза в неделю по 1 мин. | 149760 |
Рекламная информация во время радиоэфира два раза в неделю по 1 мин. | 13660 |
Итого | 189420 |
Если годовая выручка от реализации увеличится с помощью рекламы хотя бы на 1%, то экономический эффект от проведения рекламной кампании будет следующий:
Таблица 3.5
Расчет улучшения экономических показателей после проведения рекламной кампании
Показатели | До рекламной кампании | После рекламной кампании |
Выручка от реализации, тыс.руб | 129635 | 130931 |
Себестоимость, тыс.руб. | 92057 | 92070 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. | 28611 | 28787 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. | 8967 | 10074 |
Таким образом, увеличение выручки от реализации на 1% вследствие проведения рекламной кампании приведет к росту прибыли от реализации продукции 1107 тыс.руб. (при прочих равных условиях).
Рекомендуется проводить мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности МТПП “Фармация” одним из отрицательных факторов является нехватка стратегически необходимой информации: отсутствие базы данных по состоянию рынка лекарственных средств и отсутствие мониторинга за фирмами-конкурентами. В связи с этим, на предприятии необходимо организовать сбор и анализ необходимой информации и систематизировать поступающие данные. Именно на основе достоверной и оперативной информации должна строиться работа предприятия, направленная на достижение более высоких экономических результатов и укрепление конкурентных позиций.
Основные направления, согласно которым необходимо вести сбор и анализ информации, следующие.
1.Сведения о последних тенденциях рынка:
Источниками необходимой информации в первую очередь являются СМИ, а также сведения, поступающие по INTERNET. Прогнозы консалтинговых компаний об изменении емкости рынка позволят предприятию наиболее точно планировать предприятию свою деятельность в предстоящем периоде. Кроме того, для получения информации от покупателей, можно применить метод опроса или анкетирования при совершении покупки. На основании полученных данных можно разработать план по обновлению наименований ассортимента продукции и определить мероприятия по повышению уровня сервисного обслуживания.
Своевременно поступающая информация о выведении новых препаратов на рынок лекарственных средств и сопутствующие этому рекламные мероприятия дадут предприятию возможность получения максимальной прибыли от продаж нового товара.
Прогнозы
Госсанэпиднадзора оказывают
Анализ
предложений конкурентов
Таким образом, своевременное поступление достоверной информации позволит предприятию гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и разрабатывать мероприятия по решению возникающих проблем. Все это, в конечном итоге, будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия, направленную на достижение наивысших экономических результатов.
По маркетинговым исследованиям, совершенствование информационного обеспечения, отслеживание конъюнктуры рынка и своевременное реагирование позволяет поднимать выручку на 10%. Для выполнения данных работ необходимо будет принять в штат менеджера-маркетолога с окладом 15 тыс. руб. При этом затраты составят заработная плата и отчисления на социальные нужды
15*12*1,26=226,8 тыс. руб.
Тогда
финансовые результаты будут следующими:
Таблица 3.6
Расчет улучшения экономических показателей после совершенствования информационного обеспечения
Показатели | До | После |
Выручка от реализации, тыс.руб | 129635 | 142599 |
Себестоимость, тыс.руб. (пропорциональное увеличение себестоимости на 10%+зарплата маркетолога) | 92057 | 101490 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. | 28611 | 28611 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. | 8967 | 12498 |
Таким образом, введение в должность маркетолога для совершенствования информационного обеспечения позволит, несмотря на дополнительные затраты, увеличить прибыль от реализации на 39,4%.
3.6. Обеспечение экономической безопасности на предприятии
Обеспечение экономической безопасности предприятия — это процесс реализации функциональных составляющих экономической безопасности с целью предотвращения возможных ущербов и достижения максимального уровня экономической безопасности в настоящее время и в будущем.
В режиме устойчивого функционирования предприятие при решении задач своей экономической безопасности акцентирует главное внимание на поддержании нормального ритма производства и сбыта продукции, на предотвращении материального и/или финансового ущерба, на недопущении несанкционированного доступа к служебной информации и разрушения компьютерных баз данных, на противодействии недобросовестной конкуренции и криминальным проявлениям.
Очевидно, что экономическая безопасность предприятия имеет прямую причинно-обусловленную связь с системой и результатами стратегического планирования своего развития в зависимости от целей производства, средств и возможностей их достижения, конкурентной среды, условий хозяйствования и т.д.
В связи с этим одним из определяющих требований к стратегическому планированию предприятия на современном этапе развития является не только необходимость технико-экономического обоснования эффективности управления ресурсами, но и обеспечение критериев и параметров экономической безопасности, определение мер по сохранению созданного потенциала, прежде всего, поиск дополнительных источников ресурсного (финансового) обеспечения, а также способов конкурентной борьбы и завоевания прочных позиций в различных сегментах внутреннего и внешнего рынков конкурентоспособной продукции.
Система организационных мероприятий по обеспечению ЗЭБ на предприятии:
1. предупредительные меры: деятельность по изучению контрагентов, анализ условий договоров, соблюдение правил работы с конфиденциальной информацией, защита компьютерных систем и т.д. Эта деятельность осуществляется регулярно и непрерывно.
2.
определение и мониторинг
В качестве одной из целей мониторинга экономической безопасности предприятия является диагностика его состояния по системе показателей, учитывающих специфические отраслевые особенности, наиболее характерных для данного предприятия и имеющих для последнего важное стратегическое значение. Сюда включаются следующие главные индикаторы: а) оценка конкурентоспособности продукции; б) финансовые индикаторы: объем “портфеля” заказов (общий объем предполагаемых продаж); фактический и необходимый объем инвестиций (для поддержания и развития имеющегося потенциала); уровень рентабельности производства; фондоотдача (капиталоемкость) производства; просроченная задолженность (дебиторская и кредиторская); доля обеспеченности собственными источниками финансирования оборотных средств, материалов, энергоносителей для производства; в) социальные индикаторы: уровень оплаты труда по отношению к среднему показателю по промышленности или экономике в целом; уровень задолженности по зарплате; потери рабочего времени; структура кадрового потенциала (возрастная, квалификационная).
Анализ
данных индикаторов и диагностики
состояния предприятия
3. обеспечение противодействий недобросовестной конкуренции и криминальным проявлениям;
4. совершенствование структуры и состава кадрового потенциала;
В практике работы с персоналом работники службы безопасности должны проверять не только хранение сотрудниками коммерческой тайны, но и отношение их своим служебным обязанностям, аккуратность в обращении с документами, излишний “интерес” к другим подразделениям.
Информация о работе Экономическое содержание финансового состояния предприятия