Экономическое содержание финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:27, дипломная работа

Описание работы

Основная цель данной работы следующая: оценить финансовое состояние предприятия МТПП “Фармация” на основе данных бухгалтерской и финансовой отчетности и изложить рекомендации, направленные на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.
Основными задачами данной работы является:
- изучение литературных источников по теме исследования;
- сбор и систематизация исходных данных для проведения анализа финансового со

Содержание

Введение…………………………………………………………………...........6
1.Экономическое содержание финансового состояния предприятия………9
1.1.Сущность категории финансовое состояние предприятия ……………..9
1.2.Управление финансовым состоянием в условиях рынка……................24
1.2.1.Инструментарий анализа и оценка финансового состояния предприятия…………………………………………………………………...27
1.2.2. Информационная база финансового анализа…………………............28
2. Оценка финансового состояния МТПП «Фармация»………....................31
2.1 Технико - экономическая характеристика МТПП «Фармация».............32
2.2 Анализ имущественного положения предприятия………………..........35
2.3 Анализ финансовой устойчивости…………………………….................39
2.4 Анализ эффективности и интенсивности использования капитала…...41
2.5 Анализ ликвидности предприятия……………………………….............44
2.6 Анализ деловой активности………………………………………...........48
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния МТПП «Фармация»……………………………………………………………………57
3.1 Контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………………………………...57
3.2 Установление конкурентоспособных цен на товары розничной торговли………………………………………………………………………..59
3.3 Расширение розничной сети……………………………………………...63
3.4 Проведение рекламной кампании……………………………..................65
3.5 Совершенствование информационного обеспечения…………………..66
3.6 Обеспечение экономической безопасности на предприятии…………..69
Заключение…………………………………………………………………….73
Список литературы…………………………………………………………....76
Приложения……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 762.50 Кб (Скачать)

 
 
 

   Продолжение приложение 9

   Пассив Код

Стр.

На начало

отчётного

   периода

На конец

Отчётного периода

   III.КАПИТАЛ и РЕЗЕРВЫ

   Уставный  капитал(85)…………...

 
410
 
   7
 
   7
   Добавочный  капитал(87)………... 420    859    859
   Резервный капитал(86) 430    22    22
   В том числе:

   резервы,образованные  в соответствии с законодательством

431    -    -
   резервы,образованные в соответствии с учредительными документами………………………. 432    22    22
   Нераспределённая  прибыль прошлых лет(88)………………….. 460    9648    114355
   Непокрытый  убыток прошлых лет (88)……………………………... 465    -    -
   Нераспределённая  прибыль отчётного года(88)………………... 470    X    Х
   Непокрытый  убыток отчётного года(88)……………………………... 475    X    Х
   ИТОГО по разделу III……………. 490    10536    15243
   IV.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

   Займы и кредиты(92,95)………….

 
510
 
   -
 
   -
   ИТОГО по разделу IV……………. 590    -    -
   V.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

   Займы и кредиты(90,94)………….

610    -    -
   Кредиторская  задолженность, 620    6720    5558
   В том числе:

   поставщики  и подрядчики(60,76)

621    3700    3314
   задолженность перед персоналом

   организации(70)…………………..

624    920    826
   задолженность перед государственными внебюджетными  фондами(69)…. 625    250    122
   задолженность перед бюджетом(68)……………………… 626    300    252
   авансы  получены(64)……………. 627    17    17
   прочие  кредиторы………………... 628    1533    1027
   Доходы  будущих периодов(83)….. 640    62    62
   ИТОГО по разделуV……………… 690    6782    5620
   БАЛАНС (сумма строк 490+590+690)………………………. 700    17318    20863

 

   Приложение  10

   Отчет о прибылях и убытках за 2009 год

   Организация МТПП «Фармация»

   Идентификационный номер налогоплательщика 3528014670

   Вид деятельности изготовление и реализация медикаментов

   Единица измерения тыс.руб.

   Наименование  показателя Код

стр.

За отчёт-ный

период

За аналогичный

период  предыдущего

   года

   1 2 3 4
   I.Доходы и расходы по обычным видам деятельности.

   Выручка(нетто) от продажи товаров, продукции,работ,услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость,акцизов и анологичных  обязательных платежей)

 
 
 
010
 
 
 
   106813
 
 
 
   79745
   Себестоимость проданных товаров, продукции, работ,услуг 020    (74292)    (50327)
   Валовая прибыль 029    32521    28943
   Коммерческие  расходы 030    (22805)    (18102)
   Управленческие  расходы 040    -    -
   Прибыль(убыток) от продаж

   (строки(010-020-030-040))

050    9716    11316
   II.Операционные доходы и

   расходы.

   Проценты  к получению

 
060
 
   12
 
   11
   Проценты  к уплате 070    (12)    (11)
   Доходы  от участия в других

   Организациях

080    11    11
   Прочие  операционные доходы 090    289    203
   Прочие  операционные расходы 100    (363)    (427)
   III.Внереализационные доходы

   и расходы.

   Внереализационные доходы

 
120
 
   12
 
   12
   Внереализационные расходы 130    (6)    (6)
   Прибыль(убыток) до налогообложения (строки050+060-070+080+090-100+120-130 ) 140    9659    11109
   Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи 150    (3205)    (2927)
   Прибыль(убыток) от обычной

   Деятельности

160    6454    8182
   IV.Чрезвычайные доходы ирасходы.

   Чрезвычайные  доходы

 
170
 
   -
 
   -

   Продолжение приложение 10

   1 2    3    4
   Чрезвычайные  расходы 180    -    -
   Чистая  прибыль(нераспределённая прибыль(убыток) отчётного периода)

   (строки 160+170-180)

190    6454    8182

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 11

     Платежный календарь на 2011 год

   Поступило денежных средств    Сумма (тыс.руб)    Направлено  денежных средств    Сумма (тыс.руб)
Остаток денежных средств на начало года      4580              
1.Выручка  от продажи товаров, продукции       126279 1.На оплату приобретенных товаров      102829
2. Авансы, полученные от покупателей      4095 2.На оплату  труда      15127
3. Кредиты  полученные      3500 3.Отчисления  в государственные ВФ      2671
4.Проценты  по финансовым вложениям      13 4.Выдано в  подотчет      347
5.Прочие  почтупления      253 5.Выдано авансов      163      
Всего поступило      134140 6.На оплату  транспортных средств      495
              7.На расчеты  с бюджетом       7545
              8.На оплату  кредитов      3565
              9.Прочие выплаты      1160
                 Всего направлено      133902
Остаток денежных средств на конец года      4818              

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 12

     Данные  о количестве проданного товара, рассчитанные с помощью уравнения регрессии 

 
   N
 
   X
 
     Y

y

              2

(y-yср)

 
   1/X
             

   1_

     

 
   Y/X
 
   Y(X)
                 2

(y-yx)

   1 140      7750 24964 0,007    0,000051    5,36      709 1681
   2 150      7720 16384 0,007    0,000044    4,8      664 3136
   3 155      6690 9604 0,006    0,000042    4,45      644 2116
   4 160      6650 3364 0,006    0,000039    4,06      625 625
   5 165      6620 784 0,006    0,000037    3,76      607 169
   6 170      6600 64 0,006    0,000035    3,53      590 100
   7 180      5520 5184 0,006    0,000031    2,89      575 3025
   8 185      5500 8464 0,005    0,000029    2,7      546 2116
   9 190      4450 20164 0,005    0,000028    2,37      522 5184
   10 200      4420 29584 0,005    0,000025    2,1      507 7569
Итого 1695      55920 118560 0,059    0,000361 36,02    2989 25721

 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 13

     Эффективность предложенных мероприятий

   Проблема    Мероприятия    Экономический эффект
   1    2    3
   Нехватка стратегически  необходимой информации  
 
 
   
   1.Создание  базы данных о последних тенденциях  рынка    Возможность получения максимальной прибыли  при выведении на рынок нового товара
   2.Сбор  информации о конкурентах    Определение стратегии конкурентной борьбы
   3.Анализ спроса прошлых лет        Борьба  с летним спадом продаж
  1. Введение  в должность маркетолога
   Увеличение  выручки на 10%.

   Прибыль от реализации увеличится на 39.4%, т.е. на 3531 тыс. руб.

   Высокие цены на товары розничной продажи        Снижение  цен до конкурентоспособного уровня    Увеличение  выручки от продаж на 25 тыс.руб. в  год.

   Увеличение  суммы прибыли на  5,287 тыс. руб. в год.

   Сокращение  доли рынка    Расширение  розничной сети.

   Открытие  двух аптечных пунктов

    Увеличение выручки от реализации на 164 тыс.руб. в год.    
   Отсутствие  рекламной кампании    Проведение  рекламных мероприятий    Увеличение  объёма реализации продукции на 1% ,  что составляет

   1296 тыс.руб. в год.

   Увеличение  суммы прибыли на 1254 тыс. руб. в  год.

   Контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности    инвентаризация  дебиторской задолженности; учет задолженности  по срокам ее возникновения; систематический  анализ дебиторской задолженности; ведение платежного календаря    Уменьшение  суммы дебиторской задолженности на 25%, увеличение абсолютной ликвидности до 1,5.

Информация о работе Экономическое содержание финансового состояния предприятия