Источники формирования внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:29, реферат

Описание работы

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.

Работа содержит 1 файл

Источники формирования внебюджетных фондов.docx

— 201.87 Кб (Скачать)

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении  доходов и расходов бюджета и  поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий  распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств  и составляемый в соответствии с  бюджетной классификацией РФ.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных  средств по распорядителям и получателям  бюджетных средств на основе утвержденного  бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями  расходов бюджетов РФ с поквартальной  разбивкой и представляется в  орган исполнительной власти, ответственный  за составление бюджета Экономический  словарь http://www.yandex.ru/ .

На основании бюджетных  росписей главных распорядителей бюджетных  средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную  роспись, которая утверждается руководителем  указанного органа и после утверждения  направляется в орган, исполняющий  бюджет. Одновременно сводная бюджетная  роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы.

В соответствии с утвержденными  росписями расходов распределяются лимиты бюджетных обязательств, которые  представляют собой объем прав в  денежном выражении на принятие денежных обязательств распорядителями (получателями) бюджетных средств.

Сводная бюджетная роспись  федерального бюджета составляется Министерством финансов РФ и утверждается министром финансов, затем передается на исполнение Федеральному казначейству, а также направляется для сведения в Федеральное собрание и Счетную  палату РФ. На основании сводной  бюджетной росписи федерального бюджета и ассигнований из федерального бюджета, сообщенных Федеральным казначейством, орган, исполняющий бюджет, доводит  по установленной форме объемы бюджетных  ассигнований из федерального бюджета  до нижестоящих распорядителей и  получателей бюджетных средств.

Недостающие средства для  выплаты трудовых пенсий выделяются Томской области из федерального бюджета в виде дотаций.

 

Расходование средств  бюджета ПФР

Средства бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации имеют  целевое назначение и направляются на:

· выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения  по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;

· доставку пенсий, выплачиваемых  за счет средств бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации;

· финансовое и материально-техническое  обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его  центральных и территориальных  органов);

· иные цели, предусмотренные  законодательством Российской Федерации  об обязательном пенсионном страховании.

Расходы бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации в  части, превышающей средства от уплаты страховых взносов, в том числе  по причине неуплаты страхователями начисленных страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  за застрахованных лиц, компенсируются Пенсионному фонду Российской Федерации  за счет бюджетных ассигнований и  учитываются в составе средств, предназначенных на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.

 

Резерв бюджета ПФР

Для обеспечения в среднесрочной  и долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного  пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации создается резерв.

Размер этого резерва, а также порядок его формирования и расходования определяются федеральным  законом о бюджете Пенсионного  фонда Российской Федерации.

Основные характеристики бюджета ПФР на 2012 год: Федеральный  закон о бюджете Пенсионного  фонда РФ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014г. от 30.11.11 № 373-ФЗ

1) прогнозируемый общий  объем доходов бюджета Фонда  в сумме 5 696 858 301,4 тыс. рублей, из  них 5 222 672 017,5 тыс. рублей в части,  не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе за счет межбюджетных  трансфертов, получаемых из федерального  бюджета в сумме 2 893 153 506,4 тыс.  рублей и бюджетов субъектов  Российской Федерации в сумме 5 135 133,7 тыс. рублей;

2) общий объем расходов  бюджета Фонда в сумме 5 407 312 063,3 тыс. рублей, из них 5 222 672 017,5 тыс. рублей в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, в том числе  межбюджетные трансферты, передаваемые  бюджетам субъектов Российской  Федерации в сумме 1 078 200,0 тыс.  рублей;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 289 546 238,1 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

Нормативно-правовая база организации  внебюджетных фондов в РФ

Федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются  и утверждаются в форме федеральных  законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов  Российской Федерации, местные бюджеты  разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов  муниципальных образований.

Правовой основой формирования и использования внебюджетных фондов являются такие нормативные акты, как Бюджетный кодекс Российской Федерации, ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ФЗ «Об основах обязательного  социального страхования» и ФЗ «О медицинском страховании граждан  в Российской Федерации», а так  же законы Российской Федерации, регламентирующие деятельность внебюджетных фондов и  другие нормативные акты.

Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов

Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления фондами и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной  политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения  и социального развития, для внесения в установленном порядке в  Правительство Российской Федерации.

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год представляются Правительством Российской Федерации в Счетную  палату Российской Федерации для  их внешней проверки.

Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчетов  об исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  за отчетный финансовый год, готовит  заключения на них и не позднее 1 сентября текущего года представляет заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  в Государственную Думу и Совет  Федерации, а также направляет их в Правительство Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации  представляет в Государственную  Думу отчеты об исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  за отчетный финансовый год не позднее 1 августа текущего года одновременно с проектом федерального закона об исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Отчет об исполнении бюджета  территориального государственного внебюджетного  фонда составляется органом управления фондом и представляется в высший исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации.

Высший исполнительный орган  государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда  законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона субъекта Российской Федерации об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной  отчетностью об исполнении бюджета  территориального государственного внебюджетного  фонда.

 

Заключение

Проделанная работа позволяет  сделать вывод, что в современном  обществе существует объективная потребность  в образовании централизованных фондов со специфическим общественным назначением - на пенсионное обеспечение, социальное страхование и обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. В любом обществе всегда имеются  нетрудоспособные члены общества - люди, потерявшие трудоспособность, инвалиды, временно нетрудоспособные граждане, и т.п.

В ходе работы были рассмотрены  сущность внебюджетных фондов РФ, их роль в финансовой системе, виды фондов, источники формирования и направления  использования средств фондов. Также  было определено место внебюджетных фондов в системе финансов. Таким  образом, внебюджетные фонды - одна из форм перераспределения и использования  национального дохода государства  на определенные социальные и экономические  цели.

Значение внебюджетных социальных фондов состоит в том, чтобы поддерживать существование лиц, нуждающихся  в помощи, то есть обеспечить минимальный  гарантированный уровень доходов  инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим и так далее.

Основными задачами деятельности Внебюджетных фондов в Российской Федерации  являются:

· обеспечение устойчивости финансовой системы обязательного  страхования на основе эквивалентности  страхового обеспечения средствам  обязательного социального страхования;

· введение всеобщего обязательного  характера социального страхования;

· гарантирование соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и  исполнение обязательств по обязательному  социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

· осуществление государственного регулирования системы обязательного  социального страхования;

· введение обязательности уплаты страхователем страховых  взносов или налогов;

· нести ответственность  за целевое использование средств  обязательного социального страхования;

· обеспечение надзора  и общественного контроля др.

Существуют значительные продвижения в деятельности внебюджетных фондов РФ:

· одной из наиболее важных в решении проблем является повышение  демографической ситуации в стране;

· государственные программы  развития социального страхования  в России;

· управление пенсионными  накоплениями.

Проблемы в полноценном  функционировании:

Отчисления работодателей  во внебюджетные фонды производят с  величины заработной платы. А здесь  возникает следующее: работодатели в большинстве случаев для  снижения своего налогового бремени  занижают величину фонда заработной платы. Следовательно, отчисления во внебюджетные фонды РФ становятся заниженными.

Таким образом, для развития деятельности внебюджетных фондов РФ необходимо совершенствовать систему  налогообложения.

Процесс создания, распределения  и использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми  экономическими, политическими, социальными  и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании  системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так  как все «жизнедеятельные» отрасли  тесно связаны друг с другом.

Список использованных источников

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений».

Федеральный закон  от 30.11.11 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Официальный сервер ПФР http://www.pfrf.ru

Постановление Правительства  РФ от 29.12.2007 № 1010 «О порядке составления  проекта федерального бюджета и  проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период»

Приказ Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 г. №190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

Федеральный закон  о бюджете Пенсионного фонда  РФ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014г. от 30.11.11 № 373-ФЗ

Александров И.М. Учебник  «Бюджетная система РФ».М.: “Дашков,2010

Виды и источники  формирования внебюджетных фондов

Информация о работе Источники формирования внебюджетных фондов