Источники формирования внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:29, реферат

Описание работы

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.

Работа содержит 1 файл

Источники формирования внебюджетных фондов.docx

— 201.87 Кб (Скачать)

Существенным фактором совершенствования  системы страховых взносов должна стать дифференциация тарифов в  зависимости от величины расходов по каждому виду страхования. Эта величина обусловлена уровнем общей и профессиональной заболеваемости, производственного травматизма и других социальных и профессиональных рисков. Дифференциация тарифов будет побуждать работодателя принимать меры по улучшению условий и охраны труда, по профилактике и снижению заболеваемости работающих. Постепенное расширение участия работников в уплате страховых взносов по мере роста реальных доходов населения позволит повысить роль личных доходов в решении социальных проблем.

Создание правовой базы и  новой системы управления

Важнейшей частью реформирования социального страхования является создание адекватной правовой базы и  системы управления. Федеральный  закон «Об основах государственного социального страхования в Российской Федерации» должен стать рамочным законом, на основе которого будут подготовлены и приняты федеральные законы по отдельным видам страхования.

В 1998 г. был принят Федеральный  закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», требующий формирования новой системы социального страхования, подобной существующей в развитых странах. В России исполнение нового закона возложено на Фонд социального страхования РФ, что еще более усложняет его функции. В связи с этим необходимо принятие закона «О видах обязательного социального страхования в Российской Федерации», который позволил бы построить систему фондов социального страхования в России по примеру развитых стран.

Сложность решения всех этих задач требует сохранения в переходный период за государством функции управления системой социального страхования. В отдельных видах обязательного социального страхования в ближайшие годы будет расширяться участие страховых организаций, имеющих лицензии и удовлетворяющих специальным требованиям, которые обеспечивают гарантии выполнения страховых обязательств. В более отдаленной перспективе ряд функций социального страхования будет осуществляться самоуправляемыми профессиональными объединениями работников и работодателей на отраслевом и региональном уровнях при сохранении за государством законодательных и контрольных функций.

При достижении устойчивого  экономического роста, трансформации российской экономики в социально ориентированное рыночное хозяйство смешанного типа социальное страхование наряду с государственными бюджетными гарантиями станет основой современной системы социальной защиты населения, сводя к минимальным показатели нищеты и малообеспеченности населения страны.

Выводы

1. Современная система  социальной защиты населения  включает государственные социальные гарантии, социальное страхование и социальную помощь.

2. Социальное страхование  является формой социальной защиты  населения от различных социальных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности, жизни и доходов.

3. Особенностью социального  страхования является его финансирование  из целевых внебюджетных фондов, формируемых из страховых взносов  работодателей и работников при поддержке государства.

4. Обязательное социальное  страхование является особой  разновидностью государственных социальных гарантий, обеспечиваемых через целевые внебюджетные фонды. Добровольное социальное страхование обеспечивает дополнительную страховую защиту граждан от социальных рисков на основе коллективной солидарности работников и работодателей.

5. Средства социального  страхования используются в виде  денежных выплат пенсий и пособий, финансирования социальных услуг и предоставления льгот.

6. Формирование современной  системы социального страхования  в России потребовало создания системы государственных внебюджетных фондов, включающих Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальные) и Государственный фонд занятости населения РФ.

7. Обострение проблем  социального страхования в России  обусловлено противоречием между  растущими социальными потребностями  населения в переходный период  и сокращением ресурсов государственных  внебюджетных фондов в условиях  экономического кризиса.

8. Главное направление  пенсионной реформы в России  связано с формированием трехуровневой системы пенсионного обеспечения, включающей базовую (социальную) пенсию, страховую и негосударственную пенсии.

9. Важным направлением  реформы социального страхования  в России является реорганизация  фондов социального страхования  по видам социальных рисков. Это предполагает объединение Фонда социального страхования РФ с фондами обязательного медицинского страхования в единую систему обязательного страхования на случай болезни по примеру развитых зарубежных стран.

10. Реформа системы страхования  от безработицы в РФ предполагает  переход к активной политике  занятости с повышением уровня  страховых тарифов в условиях  растущей безработицы в стране.

11. Другим направлением  реформы является введение обязательного  страхования от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний с формированием  нового внебюджетного фонда, финансируемого  за счет взносов работодателей,  с дифференциацией тарифов в  зависимости от уровня профессиональных рисков в различных отраслях экономики.

12. Постепенное расширение  участия работников в уплате  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды на основе  введения персонифицированного учета и по мере роста реальных доходов населения позволит снизить налоговую нагрузку работодателей и повысить доходы социального страхования.

13. Совершенствование системы  управления государственными внебюджетными фондами социального страхования предполагает повышение роли представителей работников и работодателей в органах управления этих фондов.

14. Конечной целью реформирования  государственного социального страхования  в РФ является создание финансово  устойчивой системы внебюджетных фондов, обеспечивающих гражданам государственные гарантии по защите от социальных и профессиональных рисков при наиболее эффективном использовании их ресурсов.

БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ:

ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И  НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ  СРЕДСТВ

 

Введение

В цивилизованной рыночной экономике государство обязано  защищать граждан от негативных социальных последствий рыночной экономики, от социальных рисков, связанных с потерей  работы, дохода и трудоспособности.

Важнейшие из социальных прав человека включают право на жизнь, на социальное обеспечение, защиту от безработицы, медицинскую и социальную помощь и др.

Внебюджетные фонды помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации  и неустойчивости, кризисных явлений. Решение этих задач требует значительных финансовых ресурсов. Целесообразной является их концентрация на государственном (региональном) уровне, поскольку предлагаемые мероприятия отвечают общим социально-экономическим, межотраслевым, межреспубликанским и  другим региональным интересам. Среди  них ведущее место занимают социальные фонды. Специфика этих фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и строгое целевое использование  их средств. Возникновение внебюджетных государственных фондов связано  со специальными видами расходов правительства.

Этим и обусловлена  актуальность выбранной темы.

Целью данной работы является рассмотрение порядка и источников формирования бюджетов государственных  внебюджетных фондов.

Объектом исследования являются Государственные внебюджетные фонды  Российской Федерации.

Предметом изучения является бюджет Пенсионного Фонд Российской Федерации, процесс формирования и  направление использования бюджетных  средств.

Для раскрытия цели контрольной  работы были поставлены следующие задачи:

· рассмотреть источники  формирования бюджетов государственных  внебюджетных фондов;

· рассмотреть источники  формирования и направления использования  бюджетных средств Пенсионного  фонда.

государственный внебюджетный фонд

 

Государственные внебюджетные фонды в бюджетной системе  Российской Федерации

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических  отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством  Российской Федерации, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетный кодекс Российской Федерации

К бюджетам бюджетной системы  Российской Федерации относятся:

· федеральный бюджет и  бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

· бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;

· местные бюджеты, в том  числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты  внутригородских муниципальных  образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

Федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены  для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных  для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.

Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации (без учета  межбюджетных трансфертов между  этими бюджетами) образуют консолидированный  бюджет Российской Федерации.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный  бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного  фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

Расходы бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляются исключительно  на цели, определенные законодательством  Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного  социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В бюджеты государственных  внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной  системы Российской Федерации налоговые  доходы от следующих налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

1. Единого налога, взимаемого  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения:

· в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 %;

· в бюджеты территориальных  фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 %;

· в бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации - по нормативу 5 %;

2. Минимального налога  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения:

· в бюджет Пенсионного  фонда Российской Федерации - по нормативу 60 %;

· в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 2 %;

· в бюджеты территориальных  фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 18 %;

· в бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации - по нормативу 20%;

3. Единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности:

· в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 %;

· в бюджеты территориальных  фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5%;

· в бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации - по нормативу 5 %;

4. Единого сельскохозяйственного  налога:

· в Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования - по нормативу 0,2 %;

· в территориальные фонды  обязательного медицинского страхования - по нормативу 3,4 %;

· в Фонд социального страхования  Российской Федерации - по нормативу 6,4%;

5.Зачисление в федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов доходов  от погашения задолженности по  единому социальному налогу (соответствующим  пеням и штрафам) осуществляется  по нормативу 100 % в соответствующий  бюджет по налоговой ставке, действовавшей  до 1 января 2010 года.

Информация о работе Источники формирования внебюджетных фондов