Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:29, реферат
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.
Государственный внебюджетный
фонд - форма образования и
Доходы и расходы
Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются: 1) обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами; 2) добровольные взносы юридических и физических лиц; 3) прочие доходы.
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляют органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
С помощью внебюджетных фондов государство решает важнейшие социальные задачи: социальную защиту населения; повышение жизненного уровня населения; сохранение и улучшение здоровья населения.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
· запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
· денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
· формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
· страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
· денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом.
Порядок составления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов:
Проекты бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации
составляются органами управления указанных
фондов на очередной финансовый год
и плановый период и представляются
в федеральный орган
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение 3 дней направляются Советом Государственной Думы в Совет Федерации, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:
· прогнозируемый в очередном
финансовом году и плановом периоде
общий объем доходов с
· общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
· предельный объем дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
Пенсионный фонд Российской Федерации
Формирование бюджета ПФР
Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета.
При формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации является консолидированным.
В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, суммы взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц, и суммы взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", суммы средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на финансирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.
Денежные средства обязательного
пенсионного страхования
Плата за банковские услуги по операциям со средствами обязательного пенсионного страхования не взимается.
В соответствии со ст. 146 БК РФ в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат зачислению следующие доходы:
· неналоговые доходы:
· страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
· дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
· взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
· недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;
· доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
· штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
· безвозмездные поступления:
· межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;
· безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;
· взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;
· недоимки, пени и штрафы по взносам организаций угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций в Пенсионный фонд Российской Федерации;
· прочие поступления.
Бюджет ПФР утверждается
Государственной Думой
Межбюджетные трансферты
из федерального бюджета, предоставляемые
бюджету Пенсионного фонда
Расходы, связанные с выполнением
Пенсионным фондом Российской Федерации
функций, предусмотренных Федеральным
законом "О дополнительных страховых
взносах на накопительную часть
трудовой пенсии и государственной
поддержке формирования пенсионных
накоплений", осуществляются за счет
средств федерального бюджета и
учитываются в общем объеме расходов
бюджета Пенсионного фонда
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется органами Федерального казначейства.
Финансовую основу пенсионной системы в целом и формирования пенсионных прав застрахованных лиц в частности составляет РПК (расчетный пенсионный капитал), который учитывается на индивидуальных (персонифицированных) лицевых счетах застрахованных лиц в ПФР.
РПК формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда РФ, на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета, подтвержденных данными органов федерального казначейства Министерства финансов РФ.
Сбалансированность бюджета в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, предусматривается обеспечить за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета ПФР и компенсацию выпадающих доходов бюджета фонда в связи со снижением в 2012-2013гг. тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Формирование бюджета Отделения ПФР по Томской области
Бюджет ОПФР по Томской
области формируется в
Данные указания разработаны в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и Порядком формирования бюджета Пенсионного Фонда РФ на очередной финансовый год и плановый год, утвержденным постановлением Правления ПФР от 16.09.2009 № 213п и определяют общие методологические подходы к планированию бюджетных ассигнований по расходам на пенсионное обеспечение и пр. при формировании проекта бюджета территориального органа ПФР на 2012 год. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативно-правовыми актами, вступающими в силу с 1 января 2012года. При этом используется нормативный метод расчета по формуле: Официальный сайт ПФР http://www.pfrf.ru/
В соответствии с «Порядком
составления и ведения
Информация о работе Источники формирования внебюджетных фондов