Источники формирования внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:29, реферат

Описание работы

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.

Работа содержит 1 файл

Источники формирования внебюджетных фондов.docx

— 201.87 Кб (Скачать)

Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации, предназначенных  для реализации конституционных  прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение  в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы  и доходы государственного внебюджетного  фонда формируются в порядке, установленным федеральным законом, либо в ином в порядке, предусмотренном  Бюджетным кодексом РФ. Государственные  федеральные внебюджетные фонды  относятся к федеральной собственности. К государственным социальным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Фонды обязательного медицинского страхования.

Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его  бюджет, предназначенный для финансового  обеспечения выполняемых фондом задач и функций. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение в законодательные органы в составе  документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих  бюджетов на очередной финансовый год. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются  и утверждаются Федеральным Собранием  в форме федеральных законов  одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно  на цели, определенные законодательством  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных  фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Исполнение бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется Федеральным  казначейством. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного  фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона. Отчет  об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда  составляется органом управления фонда  и представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации  на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации.

Источниками формирования доходов  бюджетов внебюджетных фондов являются: 1) обязательные платежи, предусмотренные  соответствующими законодательными актами; 2) добровольные взносы юридических  и физических лиц; 3) прочие доходы.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляют органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Средства государственных  внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации и  изъятию не подлежат.

С помощью внебюджетных фондов государство решает важнейшие социальные задачи: социальную защиту населения; повышение жизненного уровня населения; сохранение и улучшение здоровья населения.

Внебюджетные фонды, являясь  составной частью финансовой системы  РФ, обладают рядом особенностей:

· запланированы органами власти и управления и имеют строгую  целевую направленность;

· денежные средства фондов используются для финансирования государственных  расходов, не включенных в бюджет;

· формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических  и физических лиц;

· страховые взносы в фонды  и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую  природу, тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

· денежные ресурсы фонда  находятся в государственной  собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом.

Порядок составления и  утверждения бюджетов государственных  внебюджетных фондов:

Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  составляются органами управления указанных  фондов на очередной финансовый год  и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной  политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения  и социального развития, для внесения в установленном порядке в  Правительство Российской Федерации  с проектом федерального закона о  тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  по представлению Правительства  Российской Федерации принимаются  в форме федеральных законов  не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период.

В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

В Государственной Думе проекты  бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение 3 дней направляются Советом Государственной  Думы в Совет Федерации, а также  в Счетную палату Российской Федерации  на заключение.

Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым  относятся:

· прогнозируемый в очередном  финансовом году и плановом периоде  общий объем доходов с указанием  поступлений из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

· общий объем расходов в очередном финансовом году и  плановом периоде;

· предельный объем дефицита бюджета государственного внебюджетного  фонда Российской Федерации и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.

Пенсионный фонд Российской Федерации

Формирование бюджета  ПФР

Средства бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию  не подлежат.

Бюджет Пенсионного фонда  Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с  учетом обязательного сбалансирования  доходов и расходов этого бюджета.

При формировании бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации  на очередной финансовый год устанавливается  норматив оборотных денежных средств.

Бюджет Пенсионного фонда  Российской Федерации и отчет  о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства  Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

Бюджет Пенсионного фонда  Российской Федерации является консолидированным.

В составе бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых  взносов на накопительную часть  трудовой пенсии, а также суммы  дополнительных страховых взносов  на накопительную часть трудовой пенсии, суммы взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц, и суммы взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", суммы средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на финансирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.

Денежные средства обязательного  пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации, открываемых в учреждениях  Центрального банка Российской Федерации.

Плата за банковские услуги по операциям со средствами обязательного  пенсионного страхования не взимается.

В соответствии со ст. 146 БК РФ в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат зачислению следующие  доходы:

· неналоговые доходы:

· страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

· дополнительные страховые  взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную  часть трудовой пенсии, зачисляемые  в Пенсионный фонд Российской Федерации;

· взносы по дополнительному  тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской  авиации;

· недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

· доходы от размещения средств  Пенсионного фонда Российской Федерации;

· штрафы, санкции, суммы, поступающие  в результате возмещения ущерба;

· безвозмездные поступления:

· межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;

· безвозмездные поступления  от негосударственных пенсионных фондов;

· взносы, уплачиваемые организациями  угольной промышленности на выплату  ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

· недоимки, пени и штрафы по взносам организаций угольной промышленности на выплату ежемесячной  доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций в Пенсионный фонд Российской Федерации;

· прочие поступления.

Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета  РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % -- по доходам, и 10,2 % -- по расходам.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые  бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение  валоризации величины расчетного пенсионного  капитала, включаются в общий объем  доходов и общий объем расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Расходы, связанные с выполнением  Пенсионным фондом Российской Федерации  функций, предусмотренных Федеральным  законом "О дополнительных страховых  взносах на накопительную часть  трудовой пенсии и государственной  поддержке формирования пенсионных накоплений", осуществляются за счет средств федерального бюджета и  учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется органами Федерального казначейства.

Финансовую основу пенсионной системы в целом и формирования пенсионных прав застрахованных лиц  в частности составляет РПК (расчетный  пенсионный капитал), который учитывается  на индивидуальных (персонифицированных) лицевых счетах застрахованных лиц  в ПФР.

РПК формируется из общей  суммы страховых взносов и  иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда РФ, на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета, подтвержденных данными органов федерального казначейства Министерства финансов РФ.

Сбалансированность бюджета  в части, не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, предусматривается обеспечить за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета ПФР и компенсацию выпадающих доходов бюджета фонда в связи со снижением в 2012-2013гг. тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Формирование бюджета  Отделения ПФР по Томской области

Бюджет ОПФР по Томской  области формируется в соответствии с «Указаниями по формированию проекта  бюджета территориального органа ПФР  по расходам на пенсионное обеспечение, федеральную социальную доплату  к пенсии, осуществление ежемесячной  денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшение материального  положения некоторых категорий  граждан Российской Федерации, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку  отдельных категорий граждан, мероприятия  в области социальной политики (кроме  расходов на информационно-разъяснительную работу) на 2012год», утвержденными распоряжением Правления ПФР от 30.08.2011 № 246р.

Данные указания разработаны  в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и Порядком формирования бюджета  Пенсионного Фонда РФ на очередной  финансовый год и плановый год, утвержденным постановлением Правления ПФР от 16.09.2009 № 213п и определяют общие  методологические подходы к планированию бюджетных ассигнований по расходам на пенсионное обеспечение и пр. при формировании проекта бюджета  территориального органа ПФР на 2012 год. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативно-правовыми актами, вступающими в силу с 1 января 2012года. При этом используется нормативный метод расчета по формуле: Официальный сайт ПФР http://www.pfrf.ru/

В соответствии с «Порядком  составления и ведения бюджетной  росписи Пенсионного фонда РФ по расходам на пенсионное обеспечение, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан  и улучшение материального положения  некоторых категорий граждан  РФ, дополнительное пенсионное обеспечение, социальную поддержку отдельных  категорий граждан, мероприятия  в области социальной политики (кроме  расходов на информационно-разъяснительную  работу), утверждения лимитов бюджетных  обязательств на указанные цели на текущий год», ежегодно утверждаемым постановлением Правления ПФР, составляется бюджетная роспись в пределах годовых объемов бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета ПФР, по показателям, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета (главный распорядитель, раздел, подраздел, целевая статья расходов бюджетной классификации РФ) в разрезе распорядителей (получателей) бюджетных средств (Отделения ПФР, Исполнительная дирекция ПФР).

Информация о работе Источники формирования внебюджетных фондов