Государсвенная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:54, дипломная работа

Описание работы

Извечная проблема взаимоотношений власти и общества приобретает в эпоху глобальной информатизации и коммуникационной открытости принципиально иное содержание. Дело в том, что связь власти с обществом существует при любом политическом режиме. Иначе и быть не может отношений власти и управления. Отличия между этими взаимоотношениями в том, что в тоталитарных системах авторитаризма и деспотии власть держится преимущественно на покорности и страхе, и, напротив, демократический режим предполагает отношение власти к гражданину как к свободному партнеру и равноправному участнику управления обществом и государством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Место и роль PR- структур в органах власти: основные функции и методы…………………………………………………………………………….6
1.2. Общественные связи как форма информационного обеспечения государственного управления………………………………………………….15
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Организационно-правовые основы местного самоуправления г.Ставрополя..........................................................................................................34
2.2 Анализ уровня экономического развития г. Ставрополя............................47
2.3 Управление общественными отношениями и система информационного обеспечения государственной службы………………………………………...57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА СВЯЗЕЙ ГОСУДАРСТВА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
3.1. Проблемы управления общественными отношениями в органах государственной власти………………………………………………………..65
3.2. Перспективы развития информационных технологий в управлении общественными отношениями………………………………………………...71
3.3. Организация оценки общественного мнения
и планирования связей с общественностью…………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..92
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………96

Работа содержит 1 файл

1.Государственная служба 2006.doc

— 599.50 Кб (Скачать)

«Наличие в структуре  органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы  муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является 
обязательным...».27Таким образом, предлагается лишить население муниципального образования конституционного права определять самостоятельно структуру органов местного самоуправления.

С целью придания «законности» распоряжению муниципальной собственностью органам местной власти, Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает нового собственника муниципального имущества вместо населения: «Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются муниципальным имуществом...» (ст. 51.1 закона). Но согласно Конституции РФ не чиновники, не органы местной власти являются собственниками муниципального имущества, а население. Закон в нарушение Конституции РФ объявляет экспроприацию (изъятие) муниципальной собственности у населения и передачу ее другому собственнику – органам местной власти. Тем самым население утрачивает все права на какое-либо участие в решении вопросов использования жилья, больниц, школ, транспорта и т.п.28

Что получит население  в результате перевода участков земли под домами или самих жилых домов в частную собственность отдельных лиц? Как собственник участка земли под домом, так и частный владелец дома имеет право по законам частной собственности назначить жителям любую оплату за то, что они используют под домом его землю или живут в его доме. Покупка жилого, особенно многоквартирного, дома или участка земли под ним может иметь для покупателя только одну цель — получение как можно большего дохода за счет жителей дома, то есть за счет увеличения стоимости коммунальных услуг. Непомерное увеличение цены коммунальных услуг может преследовать и другие цели: выселение жителей за неуплату и сдача освободившихся квартир за более высокую плату приезжим, торговцам, переоборудование под офисы, а также снос домов под элитную застройку и т.д. Данный процесс освобождает органы власти от строительства социального жилья. Перспектива у населения одна – массовая бездомность. Законы о насильственном выселении неплательщиков уже приняты во многих регионах России.

Приватизация медицинских  учреждений как составной части муниципальной собственности также направлена на рост доходов их владельцев за счет населения. Это неизбежно приведет к тому, что для абсолютного большинства населения медицинская помощь станет недоступной.

Никакими интересами России невозможно объяснить норму ст. 3.1 Закона и ст. 10.4 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», по которым иностранные граждане «имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации». В цитируемой статье говорится «на тех же условиях». Это большое лукавство. На самом деле финансовые возможности иностранных граждан и государств, блестящее владение научно разработанными технологиями управления общественным мнением различных социальных слоев, продажность местных чиновников, умение использовать противоречия и бесконтрольность проводимых реформ, обеспечат иностранцам доступ к руководящей роли в органах местной власти, в проведении приватизации муниципальной собственности и российских территорий.

Таким образом, данный процесс  означает утрату целостности и неприкосновенности территории России, гарантированных ст. 4.3 Конституции РФ, утрату государственной целостности, единства системы государственной власти, гарантированных ст. 5.3 Конституции РФ. И это только малая часть из списка фактов, свидетельствующих, что принятый Закон не отвечает интересам Российского государства и общества.

Городской Думой г. Ставрополя 20 декабря 1995г. принят Устав города Ставрополя – документ, фиксирующий  правовой статус города в системе  организации государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, административно-территориальное устройство города, регламентирующий основные условия, организационные формы и направления деятельности населения по осуществлению местного самоуправления, порядок функционирования и пределы компетенции создаваемых для этих целей органов.

В 1997г. городской Думой  в Устав города внесен ряд изменений  и дополнений, а 12 января 2000г. на заседании  городской Думы принята новая  редакция Устава. Она состоит из 13 глав, названия которых достаточно полно раскрывают логику, структуру и содержание Устава города:

Глава 1. Город Ставрополь, его границы и состав территории.

Глава 2. Основные вопросы  местного значения, составляющие предметы ведения местного самоуправления города.

Глава 3. Права, гарантии, формы и порядок непосредственного участия населения города в осуществлении местного самоуправления.

Глава 4. Наименование, структура  и порядок формирования органов  местного самоуправления города, сроки  их полномочий.

Глава 5. Функции и полномочия выборных, других органов и должностных лиц местного самоуправления города.

Глава 6. Городская Дума.

Глава 7. Глава города.

Глава 7-1. Вице-мэр города

Глава 8. Администрация  города.

Глава 9. Гарантии местного самоуправления города.

Глава 10. Ответственность  органов и должностных лиц местного самоуправления города. Контроль над их деятельностью.

Глава 11. Муниципальная  служба в органах местного самоуправления города.

Глава 12. Экономическая  и финансовая основа осуществления  местного самоуправления в городе Ставрополе. Общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Глава 13. Заключительные и переходные положения.

В соответствии с Уставом  представительным органом местного самоуправления является Ставропольская городская Дума, которая обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города. Для осуществления исполнительных, распорядительных и иных полномочий создаются администрация города и администрации районов.

Выбор вариантов структуры органов местного самоуправления, ее элементов и взаимоотношений между ними определяется городской Думой или решением городского референдума. Основными элементами структуры местного самоуправления города Ставрополя являются:

  • глава города;
  • городская Дума;
  • администрация города;
  • администрации районов города.

Органы местного самоуправления города формируются следующим образом:

Глава города избирается населением города на основе прямого, равного и всеобщего избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий – 4 года.

Депутаты городской  Думы избираются  всем населением города путем прямого, равного и всеобщего  избирательного права при тайном голосовании на основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным  округам. Срок полномочий – 4 года.

Администрация города формируется  главой города.

Главы администраций  районов назначаются главой города.

Администрации районов  формируются главами администраций  районов.

Должностные лица, замещающие высшие муниципальные должности  муниципальной службы (заместители главы администрации города, в том числе первые, главы администраций районов), назначаются главой города по согласованию с городской Думой, а по другим кадрам – самостоятельно.

Перед вновь избранным  главой города должностные лица, замещающие высшие муниципальные должности муниципальной службы, слагают свои полномочия.

Органы местного самоуправления города являются юридическими лицами, имеют гербовые печати, свои расчетные  счета и обособленное имущество.

Глава города возглавляет  администрацию города и участвует в работе городской Думы с правом решающего голоса, имеет право отлагательного вето на решения Думы.

Так как в данном дипломном  проекте речь пойдет об администрации г. Ставрополя, то целесообразно будет сказать и о правовой основе местного самоуправления.

Глава города Ставрополя Кузьмин Д.С. в соответствии со статьей 61 Устава города Ставрополя своим постановлением №584 от 21.02.2005г.  утвердил Положения об администрациях районов г. Ставрополя, содержание которых выглядят следующим образом:

  1. Общие положения;
  2. Задачи администрации района;
  3. Полномочия администрации района;
  4. Глава администрации района, заместители главы администрации района;
  5. Трудовые отношения;
  6. Имущество и финансовая деятельность администрации района.

Пункты 1.1. и 1.2. Положения об администрации районов определяют правовые основы деятельности администрации следующим образом:

 

СХЕМА

управления  городом Ставрополем (в ред. постановления главы г. Ставрополя от  21.02.2005 г. № 582)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Численность ставок муниципальных  служащих по группам должностей

 

п/п

Подразделение

Всего

рабо-тающих

Количество ставок должностей по реестру муниципальных служащих

Служащие, не отнесенные к муниципальным

Всего

выборных

Высшие

Главные

Ведущие

Старшие

Младшие

 

Аппарат администрации  города (гл.+зам.)

25

23

2

7

-

12

4

-

-

 
    • управление делами

66

36

-

1

-

11

19

5

30

 
    • комитет социальной политики

7

6

-

-

-

2

3

1

1

 
    • комитет информационной политики

45

45

-

1

2

5

37

-

-

 
    • правовое управление

6

6

-

-

1

4

-

1

-

 
    • управление правового обеспечения

10

10

-

-

1

7

2

-

-

 
    • управление кадровой политики

7

7

-

-

1

2

4

-

-

 
    • жилищное управление

13

13

-

-

1

5

7

-

-

 
    • управление информатизации

10

10

-

-

1

4

5

-

-

 
    • отдел международных связей

5

5

-

-

1

-

3

1

-

 
    • отдел безопасности

5

5

-

-

1

1

3

-

-

 
    • Отдел обеспечения деятельности совета безопасности

4

4

-

-

1

-

2

-

1

 
    • отдел учета и отчетности

2

2

-

-

1

-

1

-

-

 
    • сектор № 2

3

3

-

-

-

1

2

-

-

 

Итого:

188

153

2

9

11

54

92

8

32

Управление архитектуры

11

11

-

-

1

3

7

-

-

Управление физической культуры и спорта

8

8

-

-

1

3

4

-

-

Управление по делам  молодежи

12

10

-

-

1

3

5

1

2

Администрация Ленинского района

55

46

-

1

3

11

30

1

9

Администрация Октябрьского района

49

42

-

1

3

10

25

3

7

Администрация Промышленного района

66

56

-

1

3

13

37

2

10

Управление образования

48

38,5

-

-

1

8

28

1

9,5

Комитет градостроительства

35

35

-

1

2

9

22

1

-

Управление здравоохранения

26

26

-

 

1

8

16

1

-

Комитет городского хозяйства

69

60

-

1

1

16

39

3

9

Комитет экономического развития и торговли

51

45

-

1

-

16

28

-

6,5

Комитет по управлению муниципальным  имуществом

75

65

-

1

4

13

47

-

10

Управление культуры

16

13

-

-

1

5

6

1

3

Управление социальной защиты

104

96

-

1

-

14

63

18

8

Комитет финансов и бюджета

52

50

-

1

2

19

27

1

2

Контрольно-ревизионное  управление

15

15

-

-

1

5

8

1

-

 

Итого:

692

616,5

-

9

25

156

392

34

76

 

Всего по администрации:

880

769,5

2

18

36

210

484

42

108

Ставропольская городская  Дума

68

41

20

1

-

24

13

3

7


 

 

 

П. 1.1. Администрации районов города Ставрополя (далее – администрация района) являются территориальными органами местного самоуправления, входящими в систему органов местного самоуправления города Ставрополя, организующим реализацию предусмотренных настоящим Положением задач и полномочий на территории района города Ставрополя.

П. 1.2. Администрации районов города в своей деятельности руководствуется:

 Конституцией Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города Ставрополя, решениями Ставропольской городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы города Ставрополя, а также настоящим положением.

Таким образом, необходимо сделать вывод, что осознание  правовых основ местного самоуправления как закономерности общественного развития зависит от места, которое отводится ему в системе публичных  институтов.

Также процесс становления  местного самоуправления должен быть неизбежен в рамках формирования правового государства и гражданского общества в России, а поэтому необходим поиск путей, юридических, организационных форм и определенных кадровых решений для того, чтобы процесс местного самоуправления развивался нормально и в законных рамках упрочил систему демократической власти, как на уровне Федерации, так и в ее субъектах.

Помощь государства  в данной ситуации должна заключаться  в своевременном и полномерном  обеспечении местного самоуправления соответствующими нормативно-правовыми актами, без которых деятельность системы местного самоуправления не может быть функциональной и полезной для государства.

 

2.2 Анализ уровня экономического  развития г. Ставрополя

 

Ставрополь является городом краевого значения и административным центром  Ставропольского края. Это положение  закреплено Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законом Ставропольского края от 01.08.97 № 22-кз "О статусе административного центра Ставропольского края" и Уставом города Ставрополя.

Город расположен в 1621 км к югу от Москвы, в центральной  части Предкавказья, на Ставропольской возвышенности, на сильно пересечённой местности. Соединён железнодорожной веткой (12 км) с линией Кавказская – Дивное – Элиста. Узел автомобильных дорог, в том числе шоссейная дорога Ставрополь – Элиста – Астрахань; находится в 52 км от автомагистрали Ростов-на-Дону – Махачкала – Баку (Азербайджан).

Основан в 1777 как одна из 10 крепостей Азово-Моздокской укреплённой  линии, созданной для охраны южных  границ России и дорог на Дон и  Волгу (в 1779 строительство укреплений инспектировал А. В. Суворов). В 1785 поселение при крепости получило статус уездного города Кавказской губернии. В 1822, при преобразовании Кавказской губернии в область, Ставрополь стал её центром, с 1847 – центр Ставропольской губернии, входившей в Кавказское наместничество (в 1898 Ставропольская губерния в административном отношении была отделена от Кавказа). В конце XVIII – XIX вв. через Ставрополь проходил главный почтовый тракт, связывавший Кавказ с центральными районами Европейской России. Ставрополь служил центром управления войсками всей Кавказской линии и Черноморья. Город интенсивно развивался вплоть до открытия движения по Владикавказской железной дороге (в 1875), проложенной более чем в 50 км южнее Ставрополя.

Информация о работе Государсвенная служба