Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:54, дипломная работа
Извечная проблема взаимоотношений власти и общества приобретает в эпоху глобальной информатизации и коммуникационной открытости принципиально иное содержание. Дело в том, что связь власти с обществом существует при любом политическом режиме. Иначе и быть не может отношений власти и управления. Отличия между этими взаимоотношениями в том, что в тоталитарных системах авторитаризма и деспотии власть держится преимущественно на покорности и страхе, и, напротив, демократический режим предполагает отношение власти к гражданину как к свободному партнеру и равноправному участнику управления обществом и государством.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Место и роль PR- структур в органах власти: основные функции и методы…………………………………………………………………………….6
1.2. Общественные связи как форма информационного обеспечения государственного управления………………………………………………….15
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Организационно-правовые основы местного самоуправления г.Ставрополя..........................................................................................................34
2.2 Анализ уровня экономического развития г. Ставрополя............................47
2.3 Управление общественными отношениями и система информационного обеспечения государственной службы………………………………………...57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА СВЯЗЕЙ ГОСУДАРСТВА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
3.1. Проблемы управления общественными отношениями в органах государственной власти………………………………………………………..65
3.2. Перспективы развития информационных технологий в управлении общественными отношениями………………………………………………...71
3.3. Организация оценки общественного мнения
и планирования связей с общественностью…………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..92
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………96
«Наличие в структуре
органов местного самоуправления представительного
органа муниципального образования, главы муниципального
образования, местной администрации (исполнительно-
обязательным...».27Таким образом, предлагается лишить население
муниципального образования конституционного
права определять самостоятельно структуру
органов местного самоуправления.
С целью придания «законности» распоряжению муниципальной собственностью органам местной власти, Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает нового собственника муниципального имущества вместо населения: «Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются муниципальным имуществом...» (ст. 51.1 закона). Но согласно Конституции РФ не чиновники, не органы местной власти являются собственниками муниципального имущества, а население. Закон в нарушение Конституции РФ объявляет экспроприацию (изъятие) муниципальной собственности у населения и передачу ее другому собственнику – органам местной власти. Тем самым население утрачивает все права на какое-либо участие в решении вопросов использования жилья, больниц, школ, транспорта и т.п.28
Что получит население в результате перевода участков земли под домами или самих жилых домов в частную собственность отдельных лиц? Как собственник участка земли под домом, так и частный владелец дома имеет право по законам частной собственности назначить жителям любую оплату за то, что они используют под домом его землю или живут в его доме. Покупка жилого, особенно многоквартирного, дома или участка земли под ним может иметь для покупателя только одну цель — получение как можно большего дохода за счет жителей дома, то есть за счет увеличения стоимости коммунальных услуг. Непомерное увеличение цены коммунальных услуг может преследовать и другие цели: выселение жителей за неуплату и сдача освободившихся квартир за более высокую плату приезжим, торговцам, переоборудование под офисы, а также снос домов под элитную застройку и т.д. Данный процесс освобождает органы власти от строительства социального жилья. Перспектива у населения одна – массовая бездомность. Законы о насильственном выселении неплательщиков уже приняты во многих регионах России.
Приватизация медицинских учреждений как составной части муниципальной собственности также направлена на рост доходов их владельцев за счет населения. Это неизбежно приведет к тому, что для абсолютного большинства населения медицинская помощь станет недоступной.
Никакими интересами России невозможно объяснить норму ст. 3.1 Закона и ст. 10.4 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», по которым иностранные граждане «имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации». В цитируемой статье говорится «на тех же условиях». Это большое лукавство. На самом деле финансовые возможности иностранных граждан и государств, блестящее владение научно разработанными технологиями управления общественным мнением различных социальных слоев, продажность местных чиновников, умение использовать противоречия и бесконтрольность проводимых реформ, обеспечат иностранцам доступ к руководящей роли в органах местной власти, в проведении приватизации муниципальной собственности и российских территорий.
Таким образом, данный процесс означает утрату целостности и неприкосновенности территории России, гарантированных ст. 4.3 Конституции РФ, утрату государственной целостности, единства системы государственной власти, гарантированных ст. 5.3 Конституции РФ. И это только малая часть из списка фактов, свидетельствующих, что принятый Закон не отвечает интересам Российского государства и общества.
Городской Думой г. Ставрополя
20 декабря 1995г. принят Устав города
Ставрополя – документ, фиксирующий
правовой статус города в системе
организации государственной
В 1997г. городской Думой в Устав города внесен ряд изменений и дополнений, а 12 января 2000г. на заседании городской Думы принята новая редакция Устава. Она состоит из 13 глав, названия которых достаточно полно раскрывают логику, структуру и содержание Устава города:
Глава 1. Город Ставрополь, его границы и состав территории.
Глава 2. Основные вопросы местного значения, составляющие предметы ведения местного самоуправления города.
Глава 3. Права, гарантии, формы и порядок непосредственного участия населения города в осуществлении местного самоуправления.
Глава 4. Наименование, структура и порядок формирования органов местного самоуправления города, сроки их полномочий.
Глава 5. Функции и полномочия выборных, других органов и должностных лиц местного самоуправления города.
Глава 6. Городская Дума.
Глава 7. Глава города.
Глава 7-1. Вице-мэр города
Глава 8. Администрация города.
Глава 9. Гарантии местного самоуправления города.
Глава 10. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города. Контроль над их деятельностью.
Глава 11. Муниципальная служба в органах местного самоуправления города.
Глава 12. Экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления в городе Ставрополе. Общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Глава 13. Заключительные и переходные положения.
В соответствии с Уставом представительным органом местного самоуправления является Ставропольская городская Дума, которая обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города. Для осуществления исполнительных, распорядительных и иных полномочий создаются администрация города и администрации районов.
Выбор вариантов структуры органов местного самоуправления, ее элементов и взаимоотношений между ними определяется городской Думой или решением городского референдума. Основными элементами структуры местного самоуправления города Ставрополя являются:
Органы местного самоуправления города формируются следующим образом:
Глава города избирается
населением города на основе прямого,
равного и всеобщего
Депутаты городской Думы избираются всем населением города путем прямого, равного и всеобщего избирательного права при тайном голосовании на основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам. Срок полномочий – 4 года.
Администрация города формируется главой города.
Главы администраций районов назначаются главой города.
Администрации районов
формируются главами
Должностные лица, замещающие высшие муниципальные должности муниципальной службы (заместители главы администрации города, в том числе первые, главы администраций районов), назначаются главой города по согласованию с городской Думой, а по другим кадрам – самостоятельно.
Перед вновь избранным главой города должностные лица, замещающие высшие муниципальные должности муниципальной службы, слагают свои полномочия.
Органы местного самоуправления города являются юридическими лицами, имеют гербовые печати, свои расчетные счета и обособленное имущество.
Глава города возглавляет администрацию города и участвует в работе городской Думы с правом решающего голоса, имеет право отлагательного вето на решения Думы.
Так как в данном дипломном проекте речь пойдет об администрации г. Ставрополя, то целесообразно будет сказать и о правовой основе местного самоуправления.
Глава города Ставрополя Кузьмин Д.С. в соответствии со статьей 61 Устава города Ставрополя своим постановлением №584 от 21.02.2005г. утвердил Положения об администрациях районов г. Ставрополя, содержание которых выглядят следующим образом:
Пункты 1.1. и 1.2. Положения об администрации районов определяют правовые основы деятельности администрации следующим образом:
СХЕМА
управления городом Ставрополем (в ред. постановления главы г. Ставрополя от 21.02.2005 г. № 582)
Таблица 1
Численность ставок муниципальных служащих по группам должностей
№ п/п |
Подразделение |
Всего рабо-тающих |
Количество ставок должностей по реестру муниципальных служащих |
Служащие, не отнесенные к муниципальным | ||||||||||||||
Всего |
выборных |
Высшие |
Главные |
Ведущие |
Старшие |
Младшие |
||||||||||||
Аппарат администрации города (гл.+зам.) |
25 |
23 |
2 |
7 |
- |
12 |
4 |
- |
- | |||||||||
|
66 |
36 |
- |
1 |
- |
11 |
19 |
5 |
30 | |||||||||
|
7 |
6 |
- |
- |
- |
2 |
3 |
1 |
1 | |||||||||
|
45 |
45 |
- |
1 |
2 |
5 |
37 |
- |
- | |||||||||
|
6 |
6 |
- |
- |
1 |
4 |
- |
1 |
- | |||||||||
|
10 |
10 |
- |
- |
1 |
7 |
2 |
- |
- | |||||||||
|
7 |
7 |
- |
- |
1 |
2 |
4 |
- |
- | |||||||||
|
13 |
13 |
- |
- |
1 |
5 |
7 |
- |
- | |||||||||
|
10 |
10 |
- |
- |
1 |
4 |
5 |
- |
- | |||||||||
|
5 |
5 |
- |
- |
1 |
- |
3 |
1 |
- | |||||||||
|
5 |
5 |
- |
- |
1 |
1 |
3 |
- |
- | |||||||||
|
4 |
4 |
- |
- |
1 |
- |
2 |
- |
1 | |||||||||
|
2 |
2 |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- | |||||||||
|
3 |
3 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
- |
- | |||||||||
Итого: |
188 |
153 |
2 |
9 |
11 |
54 |
92 |
8 |
32 | |||||||||
Управление архитектуры |
11 |
11 |
- |
- |
1 |
3 |
7 |
- |
- | |||||||||
Управление физической культуры и спорта |
8 |
8 |
- |
- |
1 |
3 |
4 |
- |
- | |||||||||
Управление по делам молодежи |
12 |
10 |
- |
- |
1 |
3 |
5 |
1 |
2 | |||||||||
Администрация Ленинского района |
55 |
46 |
- |
1 |
3 |
11 |
30 |
1 |
9 | |||||||||
Администрация Октябрьского района |
49 |
42 |
- |
1 |
3 |
10 |
25 |
3 |
7 | |||||||||
Администрация Промышленного района |
66 |
56 |
- |
1 |
3 |
13 |
37 |
2 |
10 | |||||||||
Управление образования |
48 |
38,5 |
- |
- |
1 |
8 |
28 |
1 |
9,5 | |||||||||
Комитет градостроительства |
35 |
35 |
- |
1 |
2 |
9 |
22 |
1 |
- | |||||||||
Управление здравоохранения |
26 |
26 |
- |
1 |
8 |
16 |
1 |
- | ||||||||||
Комитет городского хозяйства |
69 |
60 |
- |
1 |
1 |
16 |
39 |
3 |
9 | |||||||||
Комитет экономического развития и торговли |
51 |
45 |
- |
1 |
- |
16 |
28 |
- |
6,5 | |||||||||
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
75 |
65 |
- |
1 |
4 |
13 |
47 |
- |
10 | |||||||||
Управление культуры |
16 |
13 |
- |
- |
1 |
5 |
6 |
1 |
3 | |||||||||
Управление социальной защиты |
104 |
96 |
- |
1 |
- |
14 |
63 |
18 |
8 | |||||||||
Комитет финансов и бюджета |
52 |
50 |
- |
1 |
2 |
19 |
27 |
1 |
2 | |||||||||
Контрольно-ревизионное управление |
15 |
15 |
- |
- |
1 |
5 |
8 |
1 |
- | |||||||||
Итого: |
692 |
616,5 |
- |
9 |
25 |
156 |
392 |
34 |
76 | |||||||||
Всего по администрации: |
880 |
769,5 |
2 |
18 |
36 |
210 |
484 |
42 |
108 | |||||||||
Ставропольская городская Дума |
68 |
41 |
20 |
1 |
- |
24 |
13 |
3 |
7 |
П. 1.1. Администрации районов города Ставрополя (далее – администрация района) являются территориальными органами местного самоуправления, входящими в систему органов местного самоуправления города Ставрополя, организующим реализацию предусмотренных настоящим Положением задач и полномочий на территории района города Ставрополя.
П. 1.2. Администрации районов города в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города Ставрополя, решениями Ставропольской городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы города Ставрополя, а также настоящим положением.
Таким образом, необходимо сделать вывод, что осознание правовых основ местного самоуправления как закономерности общественного развития зависит от места, которое отводится ему в системе публичных институтов.
Также процесс становления
местного самоуправления должен быть
неизбежен в рамках формирования
правового государства и
Помощь государства в данной ситуации должна заключаться в своевременном и полномерном обеспечении местного самоуправления соответствующими нормативно-правовыми актами, без которых деятельность системы местного самоуправления не может быть функциональной и полезной для государства.
2.2 Анализ уровня экономического развития г. Ставрополя
Ставрополь является городом краевого значения и административным центром Ставропольского края. Это положение закреплено Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законом Ставропольского края от 01.08.97 № 22-кз "О статусе административного центра Ставропольского края" и Уставом города Ставрополя.
Город расположен в 1621 км к югу от Москвы, в центральной части Предкавказья, на Ставропольской возвышенности, на сильно пересечённой местности. Соединён железнодорожной веткой (12 км) с линией Кавказская – Дивное – Элиста. Узел автомобильных дорог, в том числе шоссейная дорога Ставрополь – Элиста – Астрахань; находится в 52 км от автомагистрали Ростов-на-Дону – Махачкала – Баку (Азербайджан).
Основан в 1777 как одна из 10 крепостей Азово-Моздокской укреплённой линии, созданной для охраны южных границ России и дорог на Дон и Волгу (в 1779 строительство укреплений инспектировал А. В. Суворов). В 1785 поселение при крепости получило статус уездного города Кавказской губернии. В 1822, при преобразовании Кавказской губернии в область, Ставрополь стал её центром, с 1847 – центр Ставропольской губернии, входившей в Кавказское наместничество (в 1898 Ставропольская губерния в административном отношении была отделена от Кавказа). В конце XVIII – XIX вв. через Ставрополь проходил главный почтовый тракт, связывавший Кавказ с центральными районами Европейской России. Ставрополь служил центром управления войсками всей Кавказской линии и Черноморья. Город интенсивно развивался вплоть до открытия движения по Владикавказской железной дороге (в 1875), проложенной более чем в 50 км южнее Ставрополя.