Государсвенная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:54, дипломная работа

Описание работы

Извечная проблема взаимоотношений власти и общества приобретает в эпоху глобальной информатизации и коммуникационной открытости принципиально иное содержание. Дело в том, что связь власти с обществом существует при любом политическом режиме. Иначе и быть не может отношений власти и управления. Отличия между этими взаимоотношениями в том, что в тоталитарных системах авторитаризма и деспотии власть держится преимущественно на покорности и страхе, и, напротив, демократический режим предполагает отношение власти к гражданину как к свободному партнеру и равноправному участнику управления обществом и государством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Место и роль PR- структур в органах власти: основные функции и методы…………………………………………………………………………….6
1.2. Общественные связи как форма информационного обеспечения государственного управления………………………………………………….15
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Организационно-правовые основы местного самоуправления г.Ставрополя..........................................................................................................34
2.2 Анализ уровня экономического развития г. Ставрополя............................47
2.3 Управление общественными отношениями и система информационного обеспечения государственной службы………………………………………...57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА СВЯЗЕЙ ГОСУДАРСТВА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
3.1. Проблемы управления общественными отношениями в органах государственной власти………………………………………………………..65
3.2. Перспективы развития информационных технологий в управлении общественными отношениями………………………………………………...71
3.3. Организация оценки общественного мнения
и планирования связей с общественностью…………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..92
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………96

Работа содержит 1 файл

1.Государственная служба 2006.doc

— 599.50 Кб (Скачать)





СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Извечная проблема взаимоотношений  власти и общества приобретает в  эпоху глобальной информатизации и  коммуникационной открытости принципиально  иное содержание. Дело в том, что  связь власти с обществом существует при любом политическом режиме. Иначе и быть не может отношений власти и управления. Отличия между этими взаимоотношениями в том, что в тоталитарных системах авторитаризма и деспотии власть держится преимущественно на покорности и страхе, и, напротив, демократический режим предполагает отношение власти к гражданину как к свободному партнеру и равноправному участнику управления  обществом и государством.

Демократизация общества в государственных процессах  предполагает создание атмосферы доверия  в общении государственных структур с общественными институтами, подставляющими интересы граждан. Взаимные коммуникации, исходящие от аппарата власти и общественных  кругов определяются растущими изменчивостью и требованиями социума к системе государственного управления. Непрерывность таких двусторонних информационных потоков нужна для исследования и прогнозирования различных событий, для своевременной и адекватной реакции на происходящее.

Граждане все больше интересуются политическими процессами, происходящими в государстве, так  как его деятельность основывается с недавнего времени на принципе гласности. С развитием социально-культурного потенциала населения государство стремится развивать и совершенствовать методы воздействия и формирования общественного мнения. Сегодня чтобы управлять событиями, уже не достаточно управлять поведением людей, необходимо влиять на их сознание и чувства.

Связи с общественностью  как форма информирования государственного управления – актуальное явление  в жизни нашей страны, которая  претерпевает огромные изменения во всех сферах жизни. Своевременная, объективная, интересная, полезная и доступная информация необходима в демократическом обществе всем: и гражданам, и власть имущим. Население вправе знать о деятельности государственных структур всё, что не относится к государственной тайне, и выражать свободно своё мнение по поводу того или иного события. Это право регламентировано главным законом-Конституцией РФ, и поэтому не может ущемляться.                  Целью дипломного проекта является анализ деятельности государственных органов  по связям с общественностью и выявление наиболее действенных способов управления общественным мнением.

Объект исследования – связи государственных органов с общественностью как форма их информационного обеспечения.

Предмет исследования – механизм и  технологии взаимодействия органов государственной власти с общественностью и средствами массовой информации.

Задачи исследования:

  1. Обосновать актуальность связей с общественностью;
  2. Показать место положения служб по связям с общественностью в государственной структуре;
  3. Охарактеризовать работу и технологии взаимодействия государственных PR-служб с общественностью;
  4. Определить проблемы в области «государство - СМИ - общественность»;
  5. Предложить пути совершенствования механизма связи государства с общественностью.

Использование принципов диалектической логики, общих  научных методов исследования и специальных методов научного познания позволили исследовать проблему управления общественными отношениями в органах государственной власти, показать возможности и пути их совершенствования. 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

1.1. Место и роль PR- структур в органах власти:  
основные функции и методы

 

В государственных структурах России сформированы PR-отделы и службы, занимающиеся связями с общественностью и СМИ. Их деятельность связана с представлением различных сторон, компонентов, составляющих государственных интересов, которые носят всеобщий характер. Ни одна из структур власти не может отождествлять эти интересы с собственными (в противном случае происходит приватизация самого государства, что, к сожалению, в той или иной мере действительно имеет место в современной России) (рис. 1).

     Различные аспекты, компоненты,               Зона согласования                       Интересы граждан и


        стороны общего интереса                                  интересов                                объединений граждан

 

Рис. 1. PR в сфере государственного управления

 

В демократическом обществе государственная структура не может  произвольно устанавливать свои «правила игры» в отношении с общественностью1. В этом отношении возможности граждан и их объединений с помощью PR оказывать воздействие на структуры власти намного больше. Властные ресурсы граждан несопоставимы с ресурсами государства – некоторое исключение составляют лишь действительно демократические общества либерального типа. Государство, его структуры располагают гораздо большими возможностями давления на граждан, чем наоборот. Вместо равноправного диалога  часто имеет место продвижение со стороны структур власти нужных ей установок и моделей поведения. Технологии взаимодействия гражданина и власти с помощью PR отличаются от таких же технологий в коммерческой сфере. По словам известного философа и политолога Эдгара Алена, «самой эффективной является  такая власть, которая получает одобрение свободного человека, точнее, свободное одобрение свободного человека». Способствование свободному одобрению гражданами действий и политики структур власти, обеспечение поддержки властей конкретными действиями граждан и является главной целью, критерием эффективности работы PR-служб в демократическом обществе2. Если политика государства осуществляется в интересах большинства, в интересах значительной части граждан, то механизм гармонизации интересов действует эффективно. В этом случае связи с общественностью становятся важнейшим компонентом управления. Они естественно вписываются в систему управленческих действий, создают условия для принятия оптимальных управленческих решений, могут брать на себя программу разрешения конфликтных ситуаций.

Служба «паблик рилейшнз» - не вспомогательная, техническая служба администрации. Она равноправный участник выработки, принятия и реализации управленческих решений.

В настоящее время  в России  PR-структуры действуют в Государственной Думе и Совете Федерации, а также в Администрации Президента РФ. Существуют и функционируют они также в других органах государственной власти: Правительстве РФ, федеральных министерствах, Центральном Банке России, Счетной Палате, Центральном избирательном комитете, Конституционном, Высшем Арбитражном, Верховном судах и в органах государственной власти на уровне субъектов РФ. Деятельность пресс-центров включает выпуск пресс-релизов, проведение пресс-конференций, организацию интервью с руководителями ведомств и ответы на многочисленные телефонные звонки. К сожалению, многие службы в министерствах не выполняют своей основной функции – установление надежных связей с населением, а решают одну задачу – создание положительного имиджа своего руководителя или министерства.

Еще одним направлением является создание отделов по связям с общественностью  пресс-центров, занимающихся информированием населения  о проблемах и деятельности соответствующих органов государственной власти. Они имеют различные организационные структуры. Приведем одну из типовых организационных систем по связям с общественностью в министерствах (рис. 2).

Рис. 2. Типовая организационная система связей с общественностью министерств РФ

 

Исходящая от подразделений  по связям с общественностью информация затем распространяется через различные  СМИ, в первую очередь газеты, радио  и телевидение3. Для работы с журналистами от специалистов по PR требуется налаживать свои коммуникации с ними, предполагающие обоюдное уважение и сотрудничество в предоставлении и распространении информации.

В Администрации Президента РФ с момента ее создания в 1996г. действует  Пресс-служба Президента РФ, насчитывающая  в своем составе около 40 сотрудников. Структурно она состоит из четырех основных отделов: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования и отдела фотодокументов. Отдел аккредитации и брифингов в основном занимается организацией взаимодействия со СМИ. Приоритетной группой общественности в поле деятельности данного отдела являются журналисты. Сотрудники отдела занимаются организацией конференцией, брифингов, встреч, совещаний. Отдел оперативной информации занимается сбором и анализом самой разнообразной информации о деятельности Президента и его Администрации, а также распространением новой информации. В его функции входит подготовка сводок передач телевидения и радиовещания с информацией о Президенте и Администрации; обзор прессы с краткими комментариями к статьям газет о Президенте и его политике; пресс-дайджест вчерашних газет с приведением полных статей; тематические подборки и др.  Отдел перспективного планирования в тесном сотрудничестве с другими и распространяет новые информационные сообщения о Президентских программах и в общем российской политике. Отдел фотодокументов занимается формированием банка данных фото- и видеоматериалов о деятельности Президента и его Администрации. Регулирование деятельности Пресс-службы, как и в общем Администрации Президента, ее финансирование, назначение должностных лиц службы осуществляется Положением об Администрации Президента РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 2 октября 1996г. № 1412 (в ред. Указов Президента РФ от 15.04.1997 №352, от 30.06.1997 №660, от 18.08.1997 №898, от 28.08.1997 №946, от 01.09.1997 №958, от 19.09.1997 №1039, от 06.10.1997 №1068, от 30.10.1997 №1146, от 12.02.1998 №162, от 11.08.1998 №945, от 14.11.1999 №1520, от 27.06.2000 №1192, от 17.08.2000 №1521).

Наряду с пресс-службой Президента РФ в Администрации функционирует Управление Президента РФ по связям с общественностью – еще одна PR- структура, созданная после президентских выборов 1996г. Если Пресс-службы выполняет в основном организационно-тактические PR-задачи, то на управление по связям с общественностью возлагаются задачи по разработке стратегии PR. Основными функциями Управления являются: изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, деятельности органов государственной власти; подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ; обеспечение деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и другие. Внутренняя структура представлена разнообразием отделов, осуществляющих конкретные функции, например, отдел по связям с общественностью в регионах, отдел социологических исследований4.

В органах федеральной  законодательной власти также есть PR-структуры. В Государственной Думе, например, действует пресс-служба, сочетающая в себе организационно-технические функции и функции связей с общественностью. В ней занято около 70 сотрудников. Пресс-служба состоит из отделов: средств массовой информации; информационного взаимодействия; по связям с центральной и региональной прессой; общественных связей и информационного обеспечения; телерадиослужбы. Функции и задачи отделов носят самостоятельный характер, отражающий специфику функциональных связей Государственной Думы с общественностью. Например, в ведении отдела СМИ находятся следующие функции:

- анализ на основе публикаций в российских и зарубежных СМИ развития политической и социально-экономической жизни в стране и, прежде всего, в свете деятельности Государственной Думы;

- подготовка для депутатов  Государственной Думы информационно-аналитических  обзоров по актуальной проблематике на базе комплексного изучения материалов прессы, телевидения, радио; публикация их в «Думском вестнике»;

- подготовка специальных  обзоров печати по законотворческой  тематике, публикация их в «Информационном  бюллетене»;

- проведение аккредитации при Государственной Думе корреспондентов российских федеральных и региональных СМИ;

- содействие аккредитованным  журналистам в освещении ими  деятельности Государственной Думы  – пленарных заседаний, парламентских  слушаний, работы фракций, комитетов, депутатских групп;

- организационная работа  по подготовке и проведению  пресс-конференций, брифингов, интервью;

- комплектование оперативных  групп российских и зарубежных  журналистов, освещающих протокольные  мероприятия руководства Государственной  Думы (приемы, встречи, беседы);

- оперативная информационно-справочная  и консультативная работа;

- поддержание рабочих  контактов с пресс-секретарями  фракций, депутатских групп, комитетов  Государственной Думы5. Это неполный список видов деятельности  думской пресс-службы.

Подобные PR-структуры созданы и функционируют при Правительстве РФ.

В Министерствах также действуют  свои структуры по связям с общественностью. Например, рассмотрим информационно-аналитический  отдел по связям с прессой и  общественностью при Министерстве образования и науки РФ. Главное предназначение отдела состоит в информировании руководителей территориальных органов управления образованием, директоров школ и других учебных заведений об основном содержании политики в сфере образования. В состав отдела входят следующие подразделения:

  • сектор связей с прессой и общественностью;
  • сектор «Пресс-экспресс»;
  • журнал «Вестник образования» и приложение к нему – журнал «Образование»;
  • сектор по координации деятельности негосударственных издательств, выпускающих детскую и педагогическую литературу;
  • оргкомитет выездных выставок учебного оборудования и учебной книги.

Чем ниже положение органа власти в организационной структуре государственного управления, тем более узкими вопросами связей с общественностью занимаются его PR-структуры  и чем выше статус государственного органа, тем более общими  и важными функциями являются функции его PR-структур. Другими словами, чем выше находится орган власти, тем дальше он от общественности, но имеет больше различных ресурсов по работе с прессой и обращениями граждан.

В подобных подразделениях циркулирует  большие потоки информации и о  ситуации в стране, и в органах  власти. Они имеют возможность  управлять ими в нужном русле. При правильном выполнении PR-структур своих функций информация достигает адресата достоверной и оперативной.

Само существование  и функционирование подобных структур в системе государственного управления России делает большой шаг вперед к установлению прочных и доверительных  связей государства с общественностью, а значит и к становлению реальной демократии в российском обществе. На сегодняшний момент, структурам по связям с общественностью необходимы более точная правовая основа регулирования возникающих отношений, а также новые технологии в области Public Relations.

Информация о работе Государсвенная служба