Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:54, дипломная работа
Извечная проблема взаимоотношений власти и общества приобретает в эпоху глобальной информатизации и коммуникационной открытости принципиально иное содержание. Дело в том, что связь власти с обществом существует при любом политическом режиме. Иначе и быть не может отношений власти и управления. Отличия между этими взаимоотношениями в том, что в тоталитарных системах авторитаризма и деспотии власть держится преимущественно на покорности и страхе, и, напротив, демократический режим предполагает отношение власти к гражданину как к свободному партнеру и равноправному участнику управления обществом и государством.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Место и роль PR- структур в органах власти: основные функции и методы…………………………………………………………………………….6
1.2. Общественные связи как форма информационного обеспечения государственного управления………………………………………………….15
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Организационно-правовые основы местного самоуправления г.Ставрополя..........................................................................................................34
2.2 Анализ уровня экономического развития г. Ставрополя............................47
2.3 Управление общественными отношениями и система информационного обеспечения государственной службы………………………………………...57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА СВЯЗЕЙ ГОСУДАРСТВА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
3.1. Проблемы управления общественными отношениями в органах государственной власти………………………………………………………..65
3.2. Перспективы развития информационных технологий в управлении общественными отношениями………………………………………………...71
3.3. Организация оценки общественного мнения
и планирования связей с общественностью…………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..92
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………96
Таким образом, связи с общественностью, являясь одной из основных функций государственного управления и информирования, осуществляют формирование благоприятного климата в среде общения государства и общества, в котором оба субъекта отношений находятся в постоянном контакте, что позволяет своевременно реагировать на всякие изменения, и на основании доверия и сотрудничества. Такие взаимоотношения происходят посредством деятельности PR-подразделений в государственных структурах, отделов по обработке обращений граждан и статистических данных, пресс-служб в составе органов власти, средств массовой информации, компьютерных сетей и других каналов.
Как уже говорилось выше,
важнейшая цель связей с общественностью
– создать положительное
PR-службы в составе органов государственной власти, готовя информацию, а именно это – их основная функция, должны иметь в виду, что правильное восприятие получаемой информации зависит от некоторых факторов:
- и отправитель, и получатель информации должны знать, о чем идет речь в сообщении;
- используемые слова и образы должны быть знакомы обеим сторонам;
- передаваемая информация
должна быть послана по
- сообщение должно
быть интересным для его
К сожалению, на российских экранах все больше преобладают «плохие» новости, то есть сообщения с негативной экспрессией, которые будят в людях недоверие к правительству страны, уныние и грусть, чувство безысходности, а у молодежной аудитории злость и ненависть, подавляют веру и надежду на лучшее завтра, снижают общий уровень толерантности в многонациональном государстве, что может вызвать конфликты. Зачастую в СМИ предпочтение отдается сенсации, освещению катастрофы или бандитских разборок, нежели сообщению об официальной конференции или собрании благотворительных организациях.
Парламентские слушания, проходившие 20 октября 2005 года с темой о виновности СМИ в безнравственности российского общества, выявили, что:
«Одной из проблем современного процесса духовного производства в СМИ – является верховенство критерия рыночной рентабельности телевизионной продукции над художественно-эстетическими и культурно-просветительскими критериями. В результате чего, как заметил председатель думского Комитета по культуре Иосиф Кобзон, «эмоциональный мир современной молодежи обедняется, становится примитивным и убогим». Также парламентарии высказали свое мнение по «негативизации экранов»: «На телевизионных каналах негативная информация во много раз превышает информацию о позитивных процессах, происходящих в социальной и хозяйственной сферах. На центральных каналах укрепилась порочная практика сообщать лишь о скандалах и чрезвычайных происшествиях с человеческими жертвами. Россияне не видят полной картины ситуации в стране, а поток негативной информации … формирует у них недоверие к институтам государственной власти, приводит к моральному и психическому опустошению»»17.
Новости должны быть правдивыми. Даже если они негативны. Поэтому трудно обвинить сейчас представителей СМИ во лжи и специальной подаче негативной информации, так как в нашем государстве на самом деле происходят события с отрицательной психологической и рациональной оценкой.
СМИ не должны и не могут играть роль сотрудника по связям с общественностью, выступающего в интересах какого-либо лица или органа, ибо потеряют доверие и интерес аудитории.
При выборе СМИ необходимо знать специфику каждого из них. Радио и телевидение хороши, когда необходимо быстро передать краткие сообщения. Материалы, требующие анализа различных вопросов и комментария к нему, лучше всего освещать в печати. Аудитория радио и телевидения намного шире читательской аудитории, но только в случае своевременного включения теле- и радиоприемника. Газету же могут прочесть вдвое или втрое больше людей, чем составляет само количество отпечатанных экземпляров.
Газета еще обладает тем преимуществом, что ее можно сохранить и перечитывать, передавать другим, помещенные материалы можно вырезать, размножить, скомплектовать с другими сообщениями. Воздействие радио и телевидения более непосредственное и быстрое, но впечатление от переданных сообщений столь же недолговечно.
Печать удобна пресс-службам и PR-отделам тем, что публикуемые материалы можно подготовить заблаговременно, более ясно сформулировать мысли и сделать их более насыщенными сравнительно с материалами, передаваемыми по радио и телевидению.
Наилучшим средством
для помещения пространной
В сравнении с газетной статьей передача по телевидению или радио официального интервью или обсуждение какого-либо вопроса, например в Государственной Думе, обладает большими преимуществами. Эти мероприятия являются очень ответственными и требуют специальной подготовки, тренинга18.
Каждое средство массовой информации имеет свои, только присущие ему сильные и слабые стороны с точки зрения целей и стратегии их использования. В Законе «О средствах массовой информации» от 27.12.1991г. №2124-1 под СМИ понимаются «периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации» (ст.2)19. На основании чего, можно указать неполный перечень СМИ: телевидение (вещательное/кабельное); радио; журналы; газеты.
Телевидение (вещательное) позволяет вовлечь зрителя в происходящее, благодаря изображению, свету, звуку, движению и цвету, это средство широкого охвата, так как оно обращено к представителям всех слоев населения. Однако телевидение не обладает четким подбором аудитории.
Телевидение (кабельное) в результате специализированного составления программ представляют более однородную аудиторию. Тем не менее, лишь около половины россиян подключены к кабельной сети, поэтому контингент слушателей сильно ограничен, и в телевизионной сетке имеется множество различий в зависимости от географического положения сети.
Радио – чрезвычайно эффективное средство для проникновения в любой слой населения. Множество станций, передающих самые различные условия для того, чтобы охватить все типы аудитории, но в то же время радио ненавязчиво: большинство людей, слушая передачи, не отвлекаются от своих дел, не вдумываясь в смысл сообщений.
Журналы не имеют себе равных в достижении специализированных сегментов общества. Они красочно, иллюстрировано, интересно, нужным языком сообщают информацию, которая необходима различным категориям читателей. Слабая сторона журнала – то, что до выхода в свет проходит длительное время со дня события, освещаемого в статьях.
Газеты – действенное оперативное средство массовой информации с преимуществом в огромном тираже. Однако они охватывают неоднородные группы людей20.
Исходя из вышеперечисленного,
связи с общественностью
Государство является обладателем,
носителем и распорядителем публичной
власти. Важнейшее условие
Государственная информация имеет свою самостоятельную ценность, служит основой для нормативных документов, управленческих решений и действий. Она имеет специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта административно-политического решения, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода системы государственного управления в новое состояние с целью более эффективного воздействия на общественную жизнедеятельность.
Информацию в органах государственной власти можно классифицировать по разным основаниям и критериям. Например, информация делится на официальную и неофициальную, общезначимую и региональную, горизонтальную и вертикальную, а также ее можно разделить по содержанию и назначению, возможным социальным последствиям, степени доступности. Существует еще информация о прошлом, в режиме реального времени и выраженная в прогнозах о будущем. В области государственного управления она рассматривается в аспектах актуальности, достоверности, оперативности, достаточности и адекватности для принятия решения.
Целью информационного обеспечения государства и органов государственной власти является получение обработанной, достоверной, проанализированной информации на базе собранных данных, которая в последствии становится основой для принятия решений в управленческой сфере. Достичь этой цели возможно при выполнении ряда задач, которые выражаются в виде сбора первичной информации, её хранения, распределения между структурными подразделениями государственного органа и их работниками, предоставления органу управления в переработанной форме. К перечню таких задач относятся также методы обработки данных: анализ, обобщение, классификация, исследование по определенным параметрам и т. п.- обеспечение прямых и обратных связей в циркуляции информации. В современных организациях, а тем более в государстве, трудно себе представить выполнение этих задач без использования средств электронно-вычислительной техники и новых информационных технологий, так как на сегодняшний день массивы и потоки информации настолько велики и разнородны, что их невозможно обработать вручную.
Оптимизация информационного
обеспечения органов