Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 06:45, курсовая работа
В данной курсовой работе на тему: «Государственный заем в Республике Казахстан» раскрываются сущность и признаки государственного заимствования, как процесса, в котором, субъектами кредитного правоотношения выступают: с одной стороны Национальный Банк Республики Казахстан, Правительство или местный исполнительный орган Республики Казахстан, с другой – национальные юридические лица и граждане, иностранные государства, международные финансовые учреждения, иностранные юридические лица и граждане. Указываются основные отличия государственных займов от налогов, анализируются их преимущества и соотношение, как основных разновидностей доходов бюджета государства. Дается подробная классификационная таблица видов и форм государственного заимствования, их детальное описание, указываются различия. Раскрывается значение таких понятий как «общегосударственные и местные заимствования», «государственный долг», «конверсия», «гарантии государственного заимствования». Анализируется правовая природа договоров государственного заимствования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения. Список, использованной в процессе изучения тематики, литературы прилагается.
Введение ................................................................................................................. 3 – 4
Глава 1. Сущность государственного заимствования.
Понятие государственного заимствования и его признаки……….. 5 – 7
Соотношение государственного займа и налога…………………… 7 – 9
Глава 2. Виды и формы государственного заимствования.
2.1. Классификация видов и форм государственного заимствования…. 9 – 15
2.2. Общегосударственные заимствования………………………………16 – 20
2.3. Местные государственные заимствования…………………………. 20 – 23
Глава 3. Правовая природа договоров государственного заимствования.
3.1. Государственный долг………………………………………………………. 23 – 27
3.2. Гарантированные государством заимствование и долг ………………….. 28 – 32
3.3. Договоры государственного заимствования………………………………. 32 – 34
Заключение ………………………………………………………………………. 35 – 36
Список литературы……………………………………………………………….. 37
Однако нередко возникают ситуации, когда государство в силу принятого на себя непосильного финансового бремени или сбоя в поступлении доходов, оказывается не в состоянии выполнить свои долговые обязательства. И в этих обстоятельствах оно бывает вынужденным осуществить конверсию займа.
Конверсия
займа – это изменение
Изменение условий займа, касающихся его сроков, называется консолидацией займа.
При конверсии государство, не изменяя доходности займа, меняет краткосрочные займы на среднесрочные или долгосрочные.
Смещение срока погашения займа на более позднюю дату по сравнению с установленной в момент размещения займа именуется отсрочкой займа.
Продление срока действия займа именуется пролонгацией займа.
Унификация займа означает замену нескольких ранее выпущенных займов на новый, что сопровождается соответствующей заменой оформляющих эти займы государственных ценных бумаг.
Выпуск в обращение нового займа с целью погашения долгов по старому займу обычно означается термином рефинансирование.
В
настоящее время более
Дефолт означает невозможность исполнения долговых обязательств.
Аннулирование займа или долга – признание государством себя банкротом и односторонний отказ уплаты займа из-за недостатка средств или по иным причинам.
Конверсии бывают принудительными, добровольными и факультативными.
При
принудительной конверсии государство-должник
меняет условия займа в одностороннем
порядке. Такая конверсия обычно
применяется в отношении
При добровольной конверсии изменение условий государственного займа осуществляется по соглашению сторон. Она может иметь место лишь в том случае, когда кредитор государства персонифицирован, что дает возможность провести с ним переговоры. Добровольная конверсия обычно применяется в отношении внешних займов, поскольку существует угроза обращения кредитора в международный арбитраж и обращения взыскания в счет погашения долга на имущество государства, расположенное за границей, включая наложение ареста на банковские счета в зарубежных банках.
При факультативной конверсии кредиторам предлагается либо согласиться на изменение условий займа, либо получить обратно свои деньги с потерей права на вознаграждение.
Государства крайне редко идут на аннулирование своих займов, поскольку во-первых, из-за утраты своей репутации они рисуют оказаться без новых займов. При существующей организации финансовой деятельности, когда ни одно, даже самое богатое государство, без займов обойтись не может, отсутствие новых займов грозит государству неминуемым финансовым и политическим крахом. Во-вторых, основными кредиторами по внутренним займам выступают крупные компании. банки и страховые организации. Отказ о выплате займа обернется любому выборному главе государства или той политической партии, правительство которой решится на такой шаг, неминуемым поражением на следующих выборах. Так, одной из причин крах Веймарской Республики и прихода в германии фашистов явился отказ государства в погашении своих займов.
Крайне
осторожно идет государство и
на конверсию, особенно принудительную.
Но чаще всего конверсия является для
государства вынужденной и неизбежной
в виду отсутствия денежных средств для
погашения займов. Но и в этом случае государство
пытается каким-то образом смягчить последствия
конверсии, предлагая кредиторам какие-то
компенсации или давая им обещания представить
некие блага в будущем.
3.2.
Гарантированные государством
заимствование и долг.
Еще
одним каналом возникновения
долгового обязательства
Это долговое обязательство возникает в силу представления государственных гарантий или гарантий уполномоченных государственных органов по негосударственным займам.
Сам по себе институт государственной гарантии не приводит к получению государством каких-либо денежных сумм. Поэтому в чистом виде государственная гарантия не охватывается категорией «государственный кредит», поскольку предоставляя гарантию, государство не выступает в качестве заемщика денежных средств. Однако в случае неисполнения заемщиком своего обязательства это обязательство переходит на государство, выступающего в качестве гаранта, с возникновением долгового обязательства уже у него. Таким образом, выдавая гарантии, государство принимает на себя обязательство погасить долг (как в основной сумме, так и по сумме вознаграждения) в случае неисполнения заемного обязательства самим должником.
Закон
о государственном
Государственная гарантия предоставляется в отношении негосударственных займов. К негосударственным займам относятся займы, в которых заемщиком выступает резидент Республики Казахстан, кроме Правительства, Нацбанка, Акимов областей и городов Астаны и Алматы.
Закон
о государственном
Так, Правительство Республики Казахстан:
Национальный
Банк Республики Казахстан осуществляет
обязательную для всех резидентов Республики
Казахстан регистрацию
Важная роль принадлежит Министерству финансов Республики Казахстан. Оно осуществляет следующие функции:
Резиденты
Республики Казахстан вправе осуществлять
заимствования самостоятельно в
любом размере, в любой валюте
и в любой форме с учетом
ограничений, установленным
Государственным
учреждениям запрещается
Государственные гарантии предоставляются кредиторам в качестве обеспечения выполнения резидентами Республики Казахстан обязательств по полученным ими негосударственным займам.
Гарантированный государством заем – негосударственный заем, по которому имеется государственная гарантия Республики Казахстан. Такой заем оборачивается долгом, который в соответствии с законодательством Республики Казахстан называется «гарантированный государством долг».
Гарантированный государством долг – сумма на определенную дату полученных и непогашенных негосударственных займов, имеющих государственные гарантии Республики Казахстан.
Исключительным правом предоставления гарантий от имени Республики Казахстан по займам обладает Правительство Республики Казахстан.
Государственная (правительственная, суверенная) гарантия Республики Казахстан – обязательство Правительства Республики Казахстан перед кредитором полностью или частично погасить задолженность в случае неуплаты заемщиком-резидентом Республики Казахстан причитающейся с него суммы в установленный срок.
Национальный банк Республики Казахстан, местные исполнительные органы не вправе выдавать гарантии по займам от имени Республики Казахстан.
Впрочем, местным исполнительным органам вообще запрещается выдавать какие-либо гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства за третьих лиц. Национальный банк вправе предоставлять банковские гарантии, но от своего имени. Таким образом, государственная гарантия может иметь лишь одну форму – форму правительственной гарантии.
По
поручению Правительства
Предоставление государственных гарантий обусловлено некоторыми законодательными ограничениями:
-
государственные гарантии
- государственные гарантии не могут предоставляться в качестве обеспечения займов местных исполнительных органов;
-
предоставление
-
гарантия является платной. За
предоставление
Юридические лица, претендующие на получение государственной гарантии по займам, в которых они выступают в качестве заемщика, должны отвечать следующим требованиям:
Информация о работе Государственный заем в Республике Казахстан