Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:21, курсовая работа
Денежные отношения, в которых государство выступает в качестве заемщика, гаранта или кредитора, представляют собой государственный кредит бюджетных отношений.
1.Кредитные отношения и система управления заемной деятельностью РФ……………………………………………………3
◦Государственный кредит……………………………………..3
◦Система управления заемной деятельностью РФ…….....
◦Функции, формы и виды государственного кредита…….
2.Государственные займы как источник формирования финансовых ресурсов государства……………………...................
◦Классификация государственного долга…………………..
◦Государственные займы на внутреннем рынке…………...
◦Нерыночные ценные бумаги…………………………………
◦Внешние займы…………………………………………………
◦Долги СССР………………………………………………….
◦Собственные долги России………………………………….
3. Государственные кредиты как форма расходования бюджетных
средств…………………………………………………………………
◦Внутренние кредиты…………………………………………
◦Бюджетное кредитование……………………………………
◦Реструктуризация задолженности………………………….
◦Бюджетные кредиты юридическим лицам……………….
◦Внешние государственные кредиты……………………….
4. Государственные гарантии как особая форма
государственного долга…………………………………………….
•Внутренние государственные гарантии…………………..
•Внешние государственные гарантии………………………
5. Список литературы…………………………………………………
Согласно БК РФ (ст. 116) общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств в валюте РФ включается в состав государственного внутреннего долга РФ как вид долгового обязательства. Законом о федеральном бюджете утверждаются государственные гарантии РФ, выдаваемые на сумму, превышающую 1 000 000 минимальных размеров оплаты труда.
Общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств в иностранной валюте включается в состав государственного внешнего долга РФ как вид долгового обязательства. Кроме того, должны отдельно утверждаться государственные гарантии РФ на сумму, превышающую эквивалентную 10 млн. долл. США.
Включение сумм
предоставленных гарантий в объем
государственного долга вполне оправдано,
хотя выдача гарантии сразу и не
ведет к осуществлению
Внутренние государственные гарантии.
Государственные гарантии РФ внутри страны могут предоставляться субъектам РФ, муниципальным образованиям и отдельным юридическим лицам. Обязательным условием предоставления гарантии является проверка финансового состояния ее получателя. В настоящее время государственные гарантии на федеральном уровне не получили большого распространения.
В 2006 г. предоставление гарантий внутри страны предусматривалось в объеме 62 млрд. руб. В том числе по страхованию военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами – 25,5 млрд. руб.; по заимствованиям ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» - 14 млрд. руб. Впервые в федеральном бюджете РФ на 2006 г. предусмотрено предоставление государственных гарантий на реализацию инвестиционных проектов в рамках Инвестиционного фонда. Из перечисленных гарантий наиболее длительную историю предоставления имеют: (1) гарантии по страхованию рисков ответственности авиаперевозчиков и (2) по заимствованиям ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».
Гарантии
обеспечивают исполнение обязательств
Агентства перед
держателями облигаций по выплате номинальной стоимости купонных
облигаций и / или частично или полностью процентного дохода по ним
в соответствии с проспектом эмиссии. Гарантии предоставляются на
безвозмездной основе. Обязательства РФ по гарантиям возникают
только в случае неисполнения Агентством (или его правопреемником)
предусмотренных условиями эмиссии облигаций обязательств перед
держателями этих облигаций по выплате их номинальной стоимости и /
или частично или полностью процентного дохода по ним (гарантийный
случай). Просроченное исполнение или неисполнение Агентством
иных обязательств перед держателями облигаций гарантийным
случаем не является. Контролю за государственными гарантиями на
уровне РФ уделяется большое внимание. Минфин РФ ведет учет
выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий
своих обязательств, случаев осуществления государством платежей по
выданным гарантиям. На основании данных этого учета
Государственной
Думе предоставляется подробный
отчет.
Внешние государственные гарантии.
Внешние государственные гарантии (гарантии в иностранной валюте) не получили в РФ большого распространения. Такие гарантии в 2006 г. предусмотрены в объеме 1000 млн. долл. и представлены гарантиями для оказания поддержки экспорта промышленной продукции. Появление таких гарантий объясняется тем, что Россия последовала примеру ряда промышленных государств, которые для стимулирования экспорта продукции национальных компаний взяли на себя риски, связанные с ее реализацией отдельным иностранным государствам.
Предоставление государственных гарантий для оказания поддержки экспорта промышленной продукции российских предприятий в 2006 г. представлено только тремя видами гарантий:
Правила предоставления гарантий на 2005 г. были утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2005 г. № 466. В соответствии с этим Постановлением Минфин РФ имеет право предоставлять в 2005 г. государственные гарантии в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 10 млн. долл. США (по каждой государственной гарантии):
Государственные гарантии предоставляются при экспорте:
Государственные гарантии предоставляются российскому экспортеру либо банку-кредитору, осуществляющему кредитование российских экспортеров, иностранных импортеров, банков-нерезидентов и иностранных государств при экспорте из РФ промышленной продукции в иностранные государства. Перечень иностранных государств, экспорту промышленной продукции в которые оказывается государственная гарантийная поддержка, с определением предельных объемов гарантирования и категорий страновых рисков, утверждается Правительством РФ.
Требования к государственной гарантии иностранного государства определяются Минфином РФ.
В случае если иностранное государство, резидентами которого являются импортеры либо банки-нерезиденты, имеет инвестиционный кредитный рейтинг признанных международных рейтинговых агентств Standard&Poor`s, Moody`s, Fitch не ниже рейтингов инвестиционного класса, наличие у российского экспортера или банка-кредитора государственных гарантий иностранного государства для получения государственных гарантий не требуется.
Государственные гарантии предоставляются в обеспечение исполнения:
Предельный размер государственной гарантии, предоставляемой при наличии государственной гарантии иностранного государства, устанавливается в зависимости от категории странового риска иностранного государства в процентах от объема его обязательств, обеспечиваемых государственной гарантией: для первой категории – до 95%; для второй категории – до 90%, для третьей категории – до 85%.
В случае если государственная гарантия иностранного государства не предоставляется, предельный размер государственной гарантии, предоставляемой по обязательствам иностранного импортера либо банка-нерезидента, определяется исходя из предоставляемого ими обеспечения, но не более 90% суммы их обязательств.