Государственный кредит РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Денежные отношения, в которых государство выступает в качестве заемщика, гаранта или кредитора, представляют собой государственный кредит бюджетных отношений.

Содержание

1.Кредитные отношения и система управления заемной деятельностью РФ……………………………………………………3
◦Государственный кредит……………………………………..3
◦Система управления заемной деятельностью РФ…….....
◦Функции, формы и виды государственного кредита…….
2.Государственные займы как источник формирования финансовых ресурсов государства……………………...................
◦Классификация государственного долга…………………..
◦Государственные займы на внутреннем рынке…………...
◦Нерыночные ценные бумаги…………………………………
◦Внешние займы…………………………………………………
◦Долги СССР………………………………………………….
◦Собственные долги России………………………………….

3. Государственные кредиты как форма расходования бюджетных

средств…………………………………………………………………
◦Внутренние кредиты…………………………………………
◦Бюджетное кредитование……………………………………
◦Реструктуризация задолженности………………………….
◦Бюджетные кредиты юридическим лицам……………….
◦Внешние государственные кредиты……………………….

4. Государственные гарантии как особая форма

государственного долга…………………………………………….
•Внутренние государственные гарантии…………………..
•Внешние государственные гарантии………………………

5. Список литературы…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 381.00 Кб (Скачать)

Федеральные органы государственной власти устанавливают  порядок осуществления заимствований  РФ, субъектов РФ и муниципальных  образований, погашения и обслуживания государственного долга РФ; осуществление  государственных заимствований РФ и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом РФ.

Органы государственной  власти субъектов РФ осуществляют государственные  заимствования субъектов РФ, управление государственным долгом субъекта РФ. Органы местного самоуправления осуществляют муниципальные заимствования, управление муниципальным долгом.

Предельные объемы государственного внутреннего долга  и государственного внешнего долга, пределы внешних заимствований  РФ на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.

Кроме указанных  выше пределов, закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год включает:

1. программу  государственных внешних заимствований РФ,

2. программу  внутренних заимствований,

3. программу  предоставления РФ государственных  кредитов иностранным государствам.

Программа государственных  внешних заимствований  РФ представляет собой перечень внешних заимствований РФ на очередной финансовый год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указаниями для каждого из них источника и суммы заимствования, срока погашения, а для целевых заимствований и конечного получателя (ст. 108 БК РФ).

В Программе  государственных внешних заимствований РФ должны быть отдельно предусмотрены все займы и государственные гарантии, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10млн. долл. США, на весь срок займа. При этом объем детализированных займов, включенных в Программу, должен составлять не менее 85% общего объема внешних заимствований.

Программа государственных  внутренних заимствований  РФ представляет собой перечень внутренних заимствований.

Управление государственным  долгом РФ осуществляет Правительство  РФ (ст. 101 БК РФ), а долгом субъекта РФ – органы его исполнительной власти.

Право на осуществление  государственных внешних и внутренних заимствований РФ, а также заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения кредитов принадлежит РФ. От имени РФ может выступать Правительство РФ или уполномоченный им федеральный орган.

Правительство РФ может превышать предельные объемы государственного внутреннего и  внешнего долга, утвержденные законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год в следующих случаях (ст. 106 БК РФ):

  1. Правительство РФ вправе осуществлять внешние заимствования в объеме свыше установленного законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних заимствований, если при этом оно осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга;
  2. Правительство РФ вправе осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственного внешнего (внутреннего) долга вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга) и иной порядок реструктуризации не предусмотрен законом о федеральном бюджете.

Непосредственно в кредитные отношения от имени РФ вступает Минфин РФ, который выпускает государственные ценные бумаги от имени РФ, определяет их доходность, конкретные сроки выпуска и погашения. Минфин РФ также заключает соглашения как по линии привлечения средств внутри страны на условиях  срочности, платности и возвратности, так и предоставления бюджетных кредитов.

Минфин РФ обеспечивает единую систему учета и регистрации  государственных заимствований  РФ. Субъекты РФ, муниципальные образования  регистрируют в нем свои заимствования. Минфин РФ ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ.

Правительство РФ Постановлением от 21 апреля 2005г. № 244 утвердило Положение о составе, порядке и сроках представления  информации о долговых обязательствах для внесения в Государственную долговую книгу РФ.

Положение касается обязательного предоставления информации для внесения в Государственную  долговую книгу РФ о всех государственных  долговых обязательствах независимо от их формы и распространяется:

  • На все виды государственных ценных бумаг, включая облигации государственных целевых беспроцентных займов на приобретение товаров народного потребления, целевых чеков;
  • Займы в виде целевых вкладов на приобретение легковых автомобилей;
  • Обязательства государства перед сдатчиками сельскохозяйственной продукции;
  • Кредитные соглашения и договора, заключенные от имени РФ как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
  • Договоров о предоставлении РФ государственных гарантий;
  • Договоров и соглашений о получении РФ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
  • Соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет.

Информация, связанная с возникновением долгового обязательства, представляется для внесения в Государственную долговую книгу в трехдневный срок с даты возникновения обязательства. Срок представления информации, связанной с обслуживанием долгового обязательства (размещение, выплата доходов и погашение обязательства), предусматривается в соответствующем договоре или соглашении, заключаемом с организацией, привлекаемой к обслуживанию долгового обязательства.

Для обеспечения  полноты информации, вносимой в книги  внутреннего и внешнего долга, Постановление № 244 предписывает Министерству иностранных дел РФ, Федеральному архивному агентству и Внешэкономбанку обеспечить предоставление в Минфин РФ заверенных копий документов, содержащих долговые обязательства бывшего СССР и РФ перед юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.

Погашение и  выкуп облигаций, а также выплата  доходов по ним осуществляются агентом за счет средств федерального бюджета путем перечисления указанных средств на счета владельцев облигаций, открытые в кредитной организации – агенте. Генеральным агентом правительства на рынке государственных ценных бумаг является ЦБ РФ. 

Функции, формы и виды государственного кредита.

Госкредит представляет экономические отношения  по перераспределению стоимости  ВВП и определенной части национального богатства. Действительно, при первичном распределении распределяется лишь часть доходов — временно свободные средства предприятий и населения. Однако предприятия и население имеют возможность отчуждать некоторую часть доходов и на длительный период. Эту часть ресурсов государство привлекает для покрытия своих расходов на возмездной основе.

Посредством государственного кредита государство мобилизует

дополнительные  ресурсы для финансирования своих потребностей и выполнения своих функций. Эта форма кредита хотя и затрагивает вторичное распределение ВВП, доставляет государству значительные объемы средств, которые не распределяются через бюджетную систему.

Помимо  мобилизации ресурсов на общегосударственные нужды госкредит предусматривает также предоставление заемщикам

денежных  средств из бюджета на возвратной основе в виде:

1) бюджетных  ссуд;

2) товарного кредита;

3) льготных  кредитов;

4) инвестиционного  налогового кредита;

5) в  других формах.

В этих отношениях РФ, субъект РФ или муниципальное образование могут являться не только заемщиками, но и кредиторами.

Такое перераспределение национального  дохода также является

составляющим  элементом вторичного распределения, как и финансирование за счет средств бюджетов разных уровней.

Основными задачами государственного и муниципального кредитования являются

  • мобилизация государством дополнительных финансовых ресурсов и использование их для решения поставленных им задач;
  • консолидация временно свободных средств юридических и

         физических лиц;

  • обеспечение финансирования бюджетного дефицита;
  • проведение региональной финансово-кредитной политики по выравниванию социально-экономического уровня регионов;
  • решение муниципальными образованиями их неотложных социально-экономических задач;
  • поддержка развития важнейших для страны отраслей хозяйства.

Госкредит выполняет три основные функции - распределительную, регулирующую и контрольную.

В рамках распределительной функции происходит перераспределение ресурсов в соответствии как с общими потребностями экономики, так и для осуществления тех или иных социально-экономических процессов. Ресурсы перераспределяются между:

  • различными уровнями бюджетной системы (федеральным и региональными бюджетами, региональным бюджетом и бюджетами муниципальных образований);
  • международными финансово-кредитными организациями и

          федеральным бюджетом;

  • иностранными юридическими и физическими лицами и федеральным и региональными бюджетами;
  • федеральным, региональными и местными бюджетами и юридическими лицами-резидентами и др.

Регулирующая  функция означает, что, предоставляя на условиях срочности, платности, обеспеченности, возвратности и целевого использования средства заемщикам, государство способствует

достижению  лучшей результативности применения бюджетных ссуд. Действительно, практика показывает большую эффективность использования средств, выделенных именно на возвратной и платной основе, по сравнению с использованием безвозвратных и бесплатных ассигнований.

Указанные принципы кредитования обеспечивают эффективное использование средств, полученных РФ от зарубежных кредиторов на финансирование бюджетных дефицитов, проведение структурной политики и реструктуризацию экономики, поддержку приватизации, фондового рынка и т.п.

Контрольная функция государственного и муниципального кредита обеспечивает целевое и эффективное использование денежных ресурсов, выделяемых государством. Соответствующие контрольные действия проводят уполномоченные органы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. При этом используют следующие формы контроля:

  • мониторинг движения денежных средств через органы федерального казначейства или уполномоченные банки;
  • проверка соблюдения условий кредитных соглашений;
  • контроль за целевым использованием заемщиком полученных средств;
  • проверка выполнения принятых дополнительных обязательств субъектами РФ и органами местного самоуправления и пр.

Госкредит влияет на важные макроэкономические показатели развития страны. Здесь обнаруживается тесная взаимосвязь между этими показателями и проводимой государством денежно-кредитной, бюджетно-налоговой и валютной политикой. Мобилизуемые с помощью государственного кредита средства носят антиципированный характер и являются не чем иным, как изъятыми вперед налогами.

В макроэкономическом аспекте госкредит может иметь весьма неблагоприятные последствия в случае неверно выбранной стратегии и тактики его использования как финансового инструмента управления экономикой страны. В этом случае неизбежен мультипликативный эффект роста финансово-кредитной зависимости государства от кредиторов (как внутренних, так и внешних).

Госкредит способствует правильной организации  сбережений,

является  источником увеличения денежных доходов держателей

Информация о работе Государственный кредит РФ