Государственный кредит РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Денежные отношения, в которых государство выступает в качестве заемщика, гаранта или кредитора, представляют собой государственный кредит бюджетных отношений.

Содержание

1.Кредитные отношения и система управления заемной деятельностью РФ……………………………………………………3
◦Государственный кредит……………………………………..3
◦Система управления заемной деятельностью РФ…….....
◦Функции, формы и виды государственного кредита…….
2.Государственные займы как источник формирования финансовых ресурсов государства……………………...................
◦Классификация государственного долга…………………..
◦Государственные займы на внутреннем рынке…………...
◦Нерыночные ценные бумаги…………………………………
◦Внешние займы…………………………………………………
◦Долги СССР………………………………………………….
◦Собственные долги России………………………………….

3. Государственные кредиты как форма расходования бюджетных

средств…………………………………………………………………
◦Внутренние кредиты…………………………………………
◦Бюджетное кредитование……………………………………
◦Реструктуризация задолженности………………………….
◦Бюджетные кредиты юридическим лицам……………….
◦Внешние государственные кредиты……………………….

4. Государственные гарантии как особая форма

государственного долга…………………………………………….
•Внутренние государственные гарантии…………………..
•Внешние государственные гарантии………………………

5. Список литературы…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 381.00 Кб (Скачать)

                          УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                       ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА 
 

                        КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ: ФИНАНСЫ

ТЕМА:   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ РФ.

                                                                             
 
 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

ДАТА:

ДАТА  РЕЦЕНЗИИ:

                                                               
 
 
 
 

                                                               
 

                                                             Г. УЛЬЯНОВСК

                                                                      2008 Г. 
 

                             Содержание: 

  1. Кредитные отношения и система  управления заемной  деятельностью РФ……………………………………………………3
    • Государственный кредит……………………………………..3
    • Система управления заемной деятельностью РФ…….....
    • Функции, формы и виды государственного кредита…….
  2. Государственные займы как источник формирования    финансовых ресурсов государства……………………...................
    • Классификация государственного долга…………………..
    • Государственные займы на внутреннем рынке…………...
    • Нерыночные ценные бумаги…………………………………
    • Внешние займы…………………………………………………
    • Долги СССР………………………………………………….
    • Собственные долги России………………………………….

    3. Государственные  кредиты как форма расходования бюджетных

        средств………………………………………………………………… 

    • Внутренние кредиты…………………………………………
    • Бюджетное кредитование……………………………………
    • Реструктуризация задолженности………………………….
    • Бюджетные кредиты юридическим лицам……………….
    • Внешние государственные кредиты……………………….

      4. Государственные гарантии как особая форма

          государственного  долга…………………………………………….

  • Внутренние государственные гарантии…………………..
  • Внешние государственные гарантии………………………

      5. Список литературы………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Кредитные отношения и система управления заемной деятельностью РФ. 

Государственный кредит.

Денежные отношения, в которых государство выступает  в качестве заемщика, гаранта или  кредитора, представляют собой государственный кредит бюджетных отношений. Из-за своей кредитной формы денежные отношения занимают особое место в системе бюджетных отношений. Основная масса строится на финансовой основе, то есть на основе безвозмездности и одностороннего движения средств. И только государственный кредит предполагает движение стоимости на условиях срочности, платности и возвратности.

Вступая в кредитные  отношения в качестве заемщика, государство  увеличивает свои финансовые ресурсы. Выступая в качестве кредитора, оно  осуществляет расходование средств. Особое место в этих отношениях занимает деятельность государства в качестве гаранта.

При предоставлении гарантии по обязательствам третьих лиц, государство на первом этапе не расходует собственные финансовые ресурсы. Однако в перспективе такие расходы весьма вероятны и будут осуществлены в случае, если придется выполнить обязательства, предусмотренные гарантией. По этой причине выданные гарантии обязательно подлежат строгому учету и учитываются в составе государственной задолженности.

В кредитные  отношения от имени государства могут вступать различные структуры. По этой причине государственный кредит в зависимости от того, какой уровень власти и управления участвует в кредитных отношениях от имени государства, делится на федеральный и субфедеральный. В первом случае в кредитные отношения вступает Российская Федерация, а во втором случае – субъекты РФ. По экономическому содержанию к государственному кредиту можно отнести и муниципальный кредит. Однако с правовой точки зрения муниципальный кредит не может быть объединен с государственным, поскольку в кредитные отношения вступают органы местного самоуправления, которые в соответствии с Конституцией РФ не относятся к государственным структурам.

Государственный кредит играет важную роль как в  формировании финансовых ресурсов государства, так и в расходовании средств бюджета. В количественном отношении преобладает деятельность государства как заемщика, а не кредитора.

Уровень развития государственного кредита и его  место в бюджетных отношениях зависит от целого ряда факторов, среди которых в первую очередь следует выделить соотношение доходов и расходов бюджета, проводимую государственными структурами финансовую политику, участие государства в мировом финансовом рынке, экономическую ситуацию в стране.

Государственный кредит оказывает непосредственное влияние не только на централизованные (общественные) финансы, но и на состояние денежного обращения в стране, в частности, на уровень инфляции, на состав и структуру финансового рынка, уровень процентных ставок и т.п. При этом такое влияние может быть далеко не однозначным. Положительные моменты могут сопровождаться и весьма значительными негативными последствиями.

Например, выступая в качестве заемщика, государство  пополняет свои финансовые ресурсы  и благодаря этому может профинансировать дополнительные расходы, например на социальные цели. Но одновременно, при значительных объемах заимствований, оно вытесняет с финансового рынка других заемщиков и тем самым негативно воздействует на темпы экономического роста.

Выступая в  качестве кредитора, государство способствует увеличению темпов экономического развития, оказывая финансовую поддержку тем или иным отраслям. Но одновременно увеличение количества денег в обращении, вызванное этой поддержкой, может привести к значительному росту темпов инфляции.

Поскольку заемная  деятельность государства в состоянии  оказать большое значение на экономические  процессы в стране, она является важной составляющей его бюджетной  политики и закрепляется в федеральном  законодательстве.

Основным нормативным документом, регулирующим кредитную деятельность государства, является Бюджетный кодекс РФ. В основном его положения касаются заемной деятельности государства и его обязательств в качестве гаранта и в значительно меньшей степени – кредитов, предоставляемых из бюджета. До вступления в силу БК РФ в 2000г. в России отсутствовали документы, регламентирующие заемную деятельность Федерации, субъектов РФ и муниципалитетов, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Вторым документом, регулирующим привлечение и предоставление средств из федерального бюджета на кредитной основе, является закон о федеральном бюджете на очередной год. Законы о бюджетах субъектов РФ определяют политику субъектов РФ в области государственного кредитования на текущий финансовый год.

Считается, что государственные займы менее опасны, чем эмиссия. Но и они оказывают заметное негативное воздействие на экономику.

Во-первых, правительство часто прибегает к принудительному их размещению, что нарушает рыночную мотивацию деятельности частных финансовых институтов.

Во-вторых, практика выпуска государственных ценных бумаг, мобилизуя свободные средства финансового рынка, увеличивает среднюю рыночную ставку процента. Это ведет к удорожанию кредита, снижению инвестиций в частном секторе, падению чистого экспорта и частично — к снижению потребительских расходов. В итоге возникает эффект вытеснения производственных инвестиций финансовыми, который значительно ослабляет стимулирующий эффект фискальной политики.

В-третьих, долговые обязательства государства, накапливаясь, формируют внутренний и внешний государственный долг. Его приходится выплачивать с процентами. Поэтому говорят, что сегодняшние государственные долги — это завтрашние налоги. Как правило, из текущих бюджетных доходов не удается выплачивать полностью проценты и в срок погашать сами займы. Постоянно нуждаясь в средствах, правительства прибегают к новым займам;

покрывая  старые долги, они делают еще большие новые (практика рефинансирования государственного долга).

Долговое  финансирование бюджетного дефицита нередко рассматривается как антиинфляционная альтернатива монетизации дефицита. Однако долговой способ не устраняет угрозы роста инфляции. Он только создает временную отсрочку для этого роста, что характерно для многих переходных экономик, в том числе и для российской, тем более если учитывать имеющуюся у Центрального банка РФ возможность скупки государственных

облигаций на вторичном рынке ценных бумаг.

Сложная система финансов включает в себя наряду с другими элементами и кредит, который в воспроизводственном процессе обеспечивает субъектов экономических отношений (государства, юридических и физических лиц) заемными средствами на условиях срочности, платности, обеспеченности, возвратности и целевого использования.

Кредитные ресурсы формируются главным образом путем консолидации временно свободных фондов денежных средств амортизационных отчислений, сбережений граждан, накоплений предприятий и организаций, некоторых бюджетных и внебюджетных средств, страховых начислений и др. Временно свободные денежные средства привлекают для своих целей не только хозяйствующие субъекты, но и государство. Таким образом, кредитные отношения принимают две формы:

1.государственный кредит;

2.банковский кредит.

Существуют  принципиальные отличия между двумя  этими

формами кредитования:

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Госкредит Банковский  кредит
Цель  использования Прежде всего  покрытие бюджетного дефицита Преодолевать  негативные последствия, вызванные  неравномерностью движения стоимости  в процессе производства и обмена
Получатели Органы власти и управления Физические  и юридические лица
Юридические последствия нарушения сроков возврата Как правило, к  государству не предусматриваются  экономические санкции Срок возврата кредита строго определен и его  нарушение приводит к возникновению  соответствующих санкций
Назначение Не имеет  строго целевого назначения На конкретные цели
Согласованность экономических интересов участников отношений Обособлены Совпадают
Влияние на денежную массу в обращении Всегда сокращает  количество денег в обращении Может служить причиной появления избыточной денежной массы
 

Система управления заемной  деятельностью РФ.

Система органов  управления заемной деятельностью РФ состоит из следующих звеньев:

1. законодательного органа, регламентирующего общие параметры и нормы заемной деятельности государства;

2. исполнительного органа, детализирующего установленные общие параметры и нормативы;

3. эмитента ценных бумаг;

4. институтов, которые обеспечивают размещение, регистрацию, хранение и погашение выпущенных эмитентом государственных ценных бумаг.

Информация о работе Государственный кредит РФ