Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 14:38, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, его формирования, исполнения и организации, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса.
Введение ............................................................................................... 2
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ............................... 5
1.1. Экономическая сущность и роль государственного бюджета ......... 5
1.2. Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета . 9
1.3. Принципы построения бюджета .......................................................... 11
1.4. Баланс бюджета. Дефицит бюджета ................................................... 13
1.5. Роль налогов в формировании государственного бюджета ............. 16
Глава 2. О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН .............................................................................................. 25
2.1.Бюджетная система и бюджетное устройство Республики Казахстан………………………………………………………………….... 25
2.2. Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года О бюджетной системе ........................................................................................................... 27
2.2.1. Общие положения ............................................................................... 27
2.2.2. Бюджетная система ............................................................................. 32
2.2.3. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета ..................... 40
2.2.4. Правительственное кредитование и государственный долг .......... 47
2.2.5. Исполнение бюджета ......................................................................... 48
2.2.6. Контроль за исполнением бюджета .................................................. 53
2.2.7.Ответственность за нарушения бюджетного законодательства .... 53
Глава 3. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ И ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН ...... 54
3.1. Закон Республики Казахстан О республиканском бюджете на 2002 год ................................................................................................................... 54
3.2. Организация бюджетного процесса Республики Казахстан ............. 63
Заключение .................................................................................................. 71
Список использованной литературы .....................................................
2.Местные представительные
и исполнительные органы несут
ответственность за
3.Местные исполнительные
органы для разработки
-формируют доходную
часть в срок до 1 сентября на
основе согласованных с
-формируют расходную
часть на основе согласованных
с соответствующими
-определяют нормативы
отчислений от налоговых и
неналоговых поступлений,
-согласовывают лимит
заимствования для покрытия
-представляют прогноз
бюджетов областей (городов Астаны
и Алматы) в Министерство финансов
Республики Казахстан для
4.Решение Маслихата
о местном бюджете на
-объемы доходов,
полученных официальных
-перечень видов
налоговых и неналоговых
-нормативы отчислений
от налоговых и неналоговых
поступлений, доходов от
-размер резервов
местных исполнительных
-лимит заимствования
для покрытия временного
-размеры средств
по программам среднего
-перечень республиканских
программ, финансируемых из местных
бюджетов и местных программ,
сгруппированных в
-перечень республиканских
и местных программ, финансируемых
из местного бюджета, не
5.Вмешательство вышестоящих
государственных органов и
6.Местным исполнительным
органам запрещается выдавать
гарантии за счет средств
7.Акимы областей
и городов Астаны и Алматы
не позднее двухнедельного
8.Акимы районов
(городов) в двухнедельный
9.До утверждения
местного бюджета
2.2.4. Правительственное кредитование и государственный долг
Статья 22. Кредиты, предоставляемые Правительством Республики Казахстан
Министерство финансов
Республики Казахстан от имени Правительства
Республики Казахстан может предоставлять
государственные кредиты в
Порядок и условия предоставления кредитов определяются Правительством Республики Казахстан.
2. Для покрытия
временного кассового разрыва
Министерством финансов
На эти же цели
вышестоящие местные бюджеты
могут выдавать бюджетные кредиты
(ссуды) нижестоящим бюджетам. Указанные
кредиты (ссуды) выдаются под гарантию
соответствующих местных
Порядок и условия их предоставления определяются в Правилах составления и исполнения республиканского и местных бюджетов, утверждаемых Министерством финансов Республики Казахстан.
Статья 23. Государственное заимствование
1. Правительство
Республики Казахстан имеет
2. Государственное
заимствование средств
Статья 24. Государственный долг
Государственный долг состоит из:
-внешнего долга,
в котором заимодателями
-внутреннего государственного
долга, в котором
Правительство Республики Казахстан обеспечивает и организует управление и обслуживание государственного долга.
2.2.5. Исполнение бюджета
Статья 25. Исполнение республиканского бюджета
Исполнение республиканского бюджета организует Правительство Республики Казахстан.
Государственные учреждения в соответствии с бюджетными назначениями производят расходы на основании разрешения, выдаваемого Казначейством Министерства финансов РК. Министерство финансов РК вправе не выделять бюджетные средства, отзывать и запрещать их расходование в случае непредоставления сметы расходов на соответствующий финансовый год и нецелевого или неэффективного использования выделенных средств.
Все государственные учреждения:
-не вправе брать
на себя финансовые
-обязаны представлять
Министерству финансов РК и
Счетному комитету по контролю
за исполнением
Правительство РК имеет
право в процессе исполнения бюджета
вносить изменения в перечень
государственных органов, реализующих
программы, в пределах сумм по программам,
утвержденным законом о республиканском
бюджете на текущий финансовый год,
связанные с осуществлением мероприятий
по совершенствованию структуры
и функций государственных
Не допускается
выделение средств из республиканского
бюджета государственным
Если в ходе исполнения бюджета центральными государственными органами РК принимаются нормативные правовые акты, в соответствии с которыми увеличиваются расходы либо уменьшаются доходы бюджетов области и городов Астаны и Алматы, им возмещаются потери за счет средств республиканского бюджета, и , напротив, при уменьшении из расходов или увеличении доходов производится уменьшение субвенций, а по несубвенционным областям - относятся на взаиморасчет.
Статья 26. Исполнение местных бюджетов
Местные исполнительные
органы организуют исполнение бюджета
соответствующих
Исполнение местных
бюджетов осуществляется в соответствии
с Правилами составления
Нижестоящие бюджеты имеют право заимствовать у вышестоящих бюджетов или банков второго уровня в виде договоров займа для покрытия временного кассового разрыва в пределах финансового года только при наличии в соответствующем бюджете средств, предназначенных на погашение основной суммы займа и вознаграждения (интереса) по нему.
Местные финансовые органы имеют право приостанавливать финансирование или отзывать выделенные бюджетные средства в случае нецелевого или неэффективного их использования.
При утверждении областного и городского (городов Астаны и Алматы) бюджетов наравне с низовыми бюджетами рассматриваются и взаимоотношения с бюджетами СЭЗ, расположенных на территории соответствующей области и в черте городов Астаны и Алматы.
Взаимоотношения бюджета
СЭЗ с местным бюджетом определяются
через долговременный стабильный норматив
отчислений от общей суммы доходов,
поступающих в бюджет СЭЗ, установленный
в положении о СЭЗ и учтенный
в соответствующем местном
Если в ходе исполнения
бюджета местными исполнительными
органами принимаются нормативные
акты, в соответствии с которыми
увеличиваются расходы или
Не допускается выделение средств из местных бюджетов государственным учреждениям, содержащимся за счет республиканского бюджета(за исключением случаев, предусмотренных в законе о республиканском бюджете), общественным и творческим объединениям и организациям.
Свободные остатки бюджетных средств, полученные на начало финансового года в результате перевыполнения доходов, а также суммы перевыполнения по доходам за истекший квартал в ходе исполнения бюджета текущего года не подлежат изъятию в вышестоящий бюджет.
Статья 27. Порядок изменения расходов бюджета
При превышении установленного
уровня дефицита бюджета либо снижении
поступлений от доходных источников
в процессе исполнения бюджета, решение
о сокращении предусмотренных в
бюджете расходов по каждой программе
до 10 процентов утвержденных сумм принимается
Правительством Республики Казахстан
и местными исполнительными органами,
а свыше 10 процентов - путем внесения
изменений в закон о
Перечень программ, не подлежащих секвестрированию, определяется Парламентом РК и соответствующими маслихатами в законе и решениях о бюджете на соответствующий год.