Государственный бюджет РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, его формирования, исполнения и организации, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса.

Содержание

Введение ............................................................................................... 2
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ............................... 5
1.1. Экономическая сущность и роль государственного бюджета ......... 5
1.2. Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета . 9
1.3. Принципы построения бюджета .......................................................... 11
1.4. Баланс бюджета. Дефицит бюджета ................................................... 13
1.5. Роль налогов в формировании государственного бюджета ............. 16
Глава 2. О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН .............................................................................................. 25
2.1.Бюджетная система и бюджетное устройство Республики Казахстан………………………………………………………………….... 25
2.2. Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года О бюджетной системе ........................................................................................................... 27
2.2.1. Общие положения ............................................................................... 27
2.2.2. Бюджетная система ............................................................................. 32
2.2.3. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета ..................... 40
2.2.4. Правительственное кредитование и государственный долг .......... 47
2.2.5. Исполнение бюджета ......................................................................... 48
2.2.6. Контроль за исполнением бюджета .................................................. 53
2.2.7.Ответственность за нарушения бюджетного законодательства .... 53
Глава 3. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ И ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН ...... 54
3.1. Закон Республики Казахстан О республиканском бюджете на 2002 год ................................................................................................................... 54
3.2. Организация бюджетного процесса Республики Казахстан ............. 63
Заключение .................................................................................................. 71
Список использованной литературы .....................................................

Работа содержит 1 файл

ПЛАН.docx

— 83.35 Кб (Скачать)

7.Государственная  политика. Взимается на основе  закона республики Казахстан  “О госпошлине“ принятого, Верховным  Советом Республики Казахстан  19.12.92 № 17.92. Плательщиками являются  физические лица, в интересах  которых специально уполномоченные  органы совершают действия и  выдают документы, имеющие юридическое  значение. Госпошлина исчисляется  в процентном отношении к соответствующей  сумме (сумме иска, удостоверяемого  договора и т.п.) или к месячному  расчетному показателю.

В соответствии Указом Президента Республики Казахстан имеющем  силу закона “О налогах и других обязательный платежах в бюджет”  от 24 апреля 1995 г. к местным налогам  относятся следующие налоги:

-Земельный;

-На имущество  с юридических и физических  лиц;

-Налог на транспортные  средства;

-Сбор за регистрацию  физических лиц занимающихся  предпринимательской деятельностью  и юридических лиц;

-Сборы за право  заниматься отдельными видами  деятельности;

-Сбор с аукционных  продаж.

Данные налоги взимаются  на территории Казахстана. При этом конкретные ставки этих налогов, определяются законодательными и правовыми актами местного самоуправления, если иное непредусмотрено  законодательным актом республики Казахстан. К местным налогам  относятся налоги и сборы, которые  могут устанавливаться решением районных и городских представителей органов государственной власти (-налог на рекламу, налог на продажу  автомобилей и др.).

Итак, с 1995 г. - “года  перелома” в налоговой политике начал действовать механизм реализации Налогового кодекса. Тем не менее  его вхождение в жизнь, внедрение  в повседневную практику не было простым  и быстрым, любые положение Налогового кодекса вводятся постепенно и в  настоящее время. Основные его идеи: формирование доходов в бюджет, экономическая  нейтральность, справедливость и простота самой системы. Была введена единая ставка подоходного налога для физических и юридических лиц (ранее взимался налог на прибыль), что соответствует  общемировой практике.

Появилось понятие  совокупного годового дохода из которого вычисляются все расходы, связанные  с его получением. Значительно  упростили порядок амортизационных  отчислений основных средств. Промышленники, предприниматели, финансисты и аграрии  получили возможность для более  стабильной деятельности: разрешен перенос  убытков от предпринимательства  на срок до пяти лет. Короче говоря, внесены  существенные изменения во все части  налогового законодательства. На очереди  переход к оздоровлению экономики  и социального положения в  стране. Важная роль здесь у налоговых  организаций изменение режима налогообложения  направлено на стимулирование инвестиций в специально экономические зоны, их создание и расширение.

В бюджет страны поступают  также и другие налоговые платежи. К ним относятся с одной  стороны, доходы от эксплуатации государственной  собственности, а в условиях перехода к рынку - и от ее продажи юридическим  и физическим лицам, а с другой - поступления от реализации облигаций  государственных займов и других ценных бумаг. Доходы от продажи государственной  собственности в рамках общей  программы приватизации могут занять в ближайшие годы важное место  в общей сумме бюджетных поступлений.

Глава 2. О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

2.1. Бюджетная система и бюджетное устройство Республики Казахстан

Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах сово-купность отдельных самостоятельных бюджетов.

Бюджетное устройство -- это принципы построения бюджетной системы, организационные формы взаимосвязи ее звеньев.

В состав бюджетной  системы Республики Казахстан входят: республиканский бюджет; местные  бюджеты: об-ластные, городские, районные, районные в городах (см. схему).

СХЕМА бюджетной системы Республики Казахстан

В основу устройства бюджетной системы положены принципы единства, самостоятельности и сбалансирован-ности бюджетов.

Принцип единства обеспечивается единой правовой базой, единством денежной системы, использованием еди-ной бюджетной классификации и документации, предо-ставлением необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления свода государствен-ного бюджета республики. Единство бюджетной системы основывается на взаимодействии бюджетов всех уровней, которое осуществляется через использование регулирую-щих доходных источников, создание целевых и региональ-ных бюджетных фондов, их частичном перераспределе-нии. Единство бюджетной системы реализуется через еди-ную социально-экономическую, включая налоговую, по-литику.

Самостоятельность бюджетов обеспечивают собствен-ные и закрепленные законом источники доходов всех зве-ньев бюджетной системы и право использовать бюджет-ные средства по усмотрению соответствующего органа власти в пределах полномочий, определенных законами республики.

Сбалансированность бюджетов всех уровней может яв-ляться необходимым условием бюджетно-финансовой политики. При рассмотрении и утверждении бюджетов соответствующими органами власти и управления могут устанавливаться предельные размеры дефицитов бюдже-тов.

Законом установлено, что покрытие бюджетного де-фицита за счет эмиссии денежных средств  не допускает-ся. Основными формами  покрытия дефицита бюджета являются: выпуск государственных займов; использова-ние  кредитных ресурсов.

С целью уменьшения дефицита или его устранения используется секвестр -- пропорциональное снижение государственных расходов на определенный процент по всем статьям (кроме защищенных) в течение оставшегося времени текущего финансового года. Состав защищенных статей определяется Парламентом республики и местны-ми органами власти.

2.2. Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999г. N 357-1 О бюджетной системе (с изменениями, внесенными в соответствии с Законами РК от 16.07.99г. № 440-1; от 26.07.99 г. № 463-1; от 4.11.99 г. № 472-1; от 22.11.99 г. № 485-1; от 29.11.99 г. № 487-1; от 15.12.00 г. № 123-II; от 15.01.01 г. № 140-II; от 03.05.01 г. № 182-II; от 06.12.01 г. № 261-II)

2.2.1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Бюджет - централизованный денежный фонд, предназначенный для осуществления государством своих функций и создаваемый за счет налогов и других поступлений, установленных законодательством;

Бюджетная классификация - группировка поступлений в бюджет и расходования из бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам;

бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципов ее построения;

бюджетный процесс - регламентированная законодательством деятельность государственных органов и должностных лиц по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению, контролю за исполнением бюджетов всех уровней и утверждению отчетов об их исполнении;

государственный бюджет - совокупность республиканского и местных бюджетов без учета взаимопогашающих операций между ними;

государственная гарантия - обязательства Правительства Республики Казахстан частично или полностью погасить задолженность перед кредитором в случае неуплаты заемщиком причитающейся с него суммы в установленный срок;

государственные займы - отношения займа, в которых заемщиком выступает Республика Казахстан в лице Правительства или Национального банка Республики Казахстан;

государственное заимствование - процесс привлечения, освоения и погашения государственных займов, выраженных в форме договора или государственных ценных бумаг;

государственный долг - сумма освоенных и непогашенных государственных займов на определенную дату;

государственный гарантированный  долг - сумма освоенных и непогашенных займов на определенную дату, по которым имеются государственные гарантии Правительства Республики Казахстан;

государственный счет - порядок учета финансовых ресурсов государства на счетах бюджетов всех уровней;

дефицит бюджета - превышение объема расходов и выделенных на возвратной основе кредитов из бюджета над общей суммой поступлений в бюджет, кроме сумм правительственных заимствований. Размер утверждаемого в составе республиканского бюджета дефицита выражается в национальной валюте и в процентах к валовому внутреннему продукту;

доходы  бюджета - объем налоговых и неналоговых поступлений и сборов, а также доходы от операций с капиталом, поступающие в бюджет на невозвратной основе;

местные бюджеты - бюджеты областей, областные бюджеты, бюджеты городов (кроме городов районного значения), бюджеты специальных экономических зон и районов, за исключением районов в городах;

обслуживание  государственного долга - совокупные платежи, связанные с выплатой вознаграждения (интереса), страховых, комиссионных сборов и штрафов по государственному долгу;

официальные трансферты - безвозмездные и невозвратные поступления в бюджет и расходы из бюджета;

программа и подпрограмма - комплекс мероприятий по исполнению определенных государственных функций;

профицит  бюджета - превышение общей суммы поступлений доходов и официальных трансфертов в бюджет над общим объемом расходов и выделяемых на возвратной основе кредитов. Размер профицита республиканского бюджета исчисляется в национальной валюте и в процентах к валовому внутреннему продукту;

расходы бюджета - средства, выделяемые из бюджета на безвозвратной основе в пределах утвержденного бюджета;

резервы Правительства Республики Казахстан и местных  исполнительных органов - средства для финансирования непредвиденных расходов единовременного характера, в том числе централизованные в республиканском или в местном бюджете соответственно средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

секвестр - специальный механизм, предусматривающий запрет на расходование средств, который вводится в случаях, когда при исполнении бюджета происходит превышение установленного уровня бюджетного дефицита либо сокращаются поступления от доходных источников, в результате чего становится невозможным финансирование в полном объеме предусмотренных в бюджете программ;

субвенции - официальные трансферты, получаемые нижестоящими бюджетами от вышестоящих в пределах утвержденных сумм, для осуществления целевых расходов или целевых программ;

субсидии - трансфертные платежи из бюджетов, выделяемые организациям в пределах утвержденных сумм, для финансирования целевых расходов (программ);

счетный период - период, не входящий в новый финансовый год, в течение которого проводятся заключительные операции по не обеспеченным финансированием утвержденным в истекшем финансовом году бюджетным расходам. Продолжительность счетного периода устанавливается Министерством финансов Республики Казахстан не позднее 1 апреля текущего года;

финансовый  год - регулярный бюджетно-учетный период, начинающийся с 1 января и заканчивающийся 31 декабря календарного года. Финансовый год не включает счетный период;

функциональная  группа - группа платежей из бюджета, направляемых с целью выполнения общегосударственных задач;

чистое  кредитование - разница между общей суммой выданных и погашенных кредитов;

городской (районный) бюджет - денежный фонд, предназначенный для осуществления исполнительными органами города (района), за исключением городов районного назначения и районов в городах, своих функций и создаваемый за счет налогов и других поступлений, установленных законодательством;

бюджет  области - свод областного, городских и районных бюджетов, без учета взаимопогашающих операций между ними;

бюджетная заявка - финансовое обоснование программ, представляемая их администраторами по форме, установленной Министерством финансов Республики Казахстан;

государственное учреждение - администратор программ - центральные исполнительные органы и Акимы областей и городов Астаны и Алматы, ответственные за финансовое обоснование республиканских и местных программ при составлении бюджетов;

республиканские программы - программы, имеющие общегосударственное значение, разрабатываемые Правительством Республики Казахстан и финансируемые из республиканского или местных бюджетов;

местные программы - программы, разрабатываемые Акимами областей (городов Астаны и Алматы) и утверждаемые местными представительными органами и финансируемые из местных бюджетов;

областной бюджет (бюджет городов Астаны и Алматы) - централизованный денежный фонд области (города), предназначенный для осуществления областными (городскими) исполнительными органами своих функций и создаваемый за счет налогов и других поступлений, устанавливаемых законодательством;

Информация о работе Государственный бюджет РК