Государственные внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов, увеличиваются количество и объем этих фондов. Это вызвано некоторыми преимуществами наличия в финансовой системе института независимых, находящихся вне бюджета, фондов. К этим преимуществам относятся, во-первых, автономность фондов от бюджета, что в условиях нестабильности экономических условий и возрастания дефицита государственного бюджета позволяет обеспечивать финансирование специальных мероприятий в соответствии с задачами внебюджетных фондов. Во-вторых, преимуществом внебюджетных фондов является их лучшая наполняемость по сравнению с бюджетом, что позволяет фондам при наличии положительного сальдо играть роль кредиторов бюджета, предоставляя последнему ссуды.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.

Содержание

Введение
Понятие и сущность государственных внебюджетных фондов………………..
Виды государственных внебюджетных фондов РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации РФ…………………………………
Фонд социального страхования РФ………………………………………………
2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ………….
3. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды…………………………
4. Анализ структуры и динамики бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ..
5. Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов РФ……………
Заключение……………………………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

государственные внебюджетные фонды рф.docx

— 200.92 Кб (Скачать)

 

Приложение 11.  Структура расходов бюджета  Фонда социального страхования  РФ за 2004-2010 года (в %).

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Оздоровление детей

6,5

6,2

6,5

5,6

5,6

5,8

5,1

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации

2,4

2,3

2,4

2,4

3

4

2

Аппараты органов управления ФСС  РФ

3,7

3,7

4,8

4,1

5

4

4

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию

46,6

44,8

39,4

37,0

35

34

38

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

0,8

0,8

0,8

0,6

1

2

0,5

Пособия по беременности и родам

8,3

8,2

7,6

10,4

9

9,2

10

Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

3,2

3,1

4,1

13,3

14

15

15

Пособия при рождении ребенка

4,7

4,6

5,5

4,9

5,1

5

5

Другие пособия и компенсации

0,4

0,4

0,4

0,3

0,3

0,4

0,2

Единовременные страховые выплаты

0,3

0,2

0,3

0,2

0,2

0,2

0.25

Ежемесячные страховые выплаты

11,8

11,7

10,8

9,8

9,1

9,5

9

Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение  предупредительных мер по сокращению производственного травматизма  и профессиональных заболеваний

2,3

2,2

4,0

3,5

4

4,4

3

Оплата путевок на санаторно-курортное  лечение работников

0,7

0,7

1,6

1,4

1

1,5

1,1

Оказание работающим гражданам первичной  медико-санитарной помощи

8,4

10,9

11,8

6,6

7,7

5

7,1


Приложение 12. Динамика  структуры расходов бюджета Фонда социального страхования  РФ за 2004-2010 года (в %).

 

2005 к 2004

2006 к 2005 

2007 к 2006 

2008 к 2007 

2009 к 2008 

2010 к 2009

Оздоровление детей

95,3

103,5

86,8

99,9

103,6

87,9

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации

96,0

103,5

99,9

125,6

133,3

50,0

Аппараты органов управления ФСС  РФ

100,4

130,0

85,2

122,6

80,0

100,0

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию

96,1

88,0

93,8

94,7

97,1

111,8

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

97,5

97,5

75,4

166,6

200,0

25,0

Пособия по беременности и родам

98,2

93,2

136,4

86,6

102,2

108,7

Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

97,0

133,7

321,2

105,2

107,1

100,0

Пособия при рождении ребенка

97,4

119,7

89,6

103,6

98,0

100,0

Другие пособия и компенсации

108,4

94,8

82,9

96,0

133,3

50,0

Единовременные страховые выплаты

93,4

116,1

74,0

95,2

100,0

125,0

Ежемесячные страховые выплаты

99,8

92,4

90,1

93,1

104,4

94,7

Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение  предупредительных мер по сокращению производственного травматизма  и профессиональных заболеваний

98,7

182,0

86,6

114,1

110,0

68,2

Оплата путевок на санаторно-курортное  лечение работников

109,4

212,8

86,8

72,6

150,0

73,3

Оказание работающим гражданам первичной  медико-санитарной помощи

130,4

107,6

55,8

117,5

64,9

142,0


Приложение 13. Доходы бюджета Фонда обязательного медицинского страхования РФ за 2004-2010 года, в млн.руб .

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Единый социальный налог

33200,3

40444,4

51463,2

65477

88273,6

88832,1

71978

Единый налог, взимаемый в связи  с применением УСН

306,7

232,222

251,0

420,4

699,8

653,7

423,4

Единый налог на вмененный доход  для отдельных видов деятельности

408,9

580,555

502,1

309,2

314,9

319,5

423,4

Единый сельскохозяйственный налог

4,1

3,48333

3,8

2,7

4,8

4,3

2,1

Средства федерального бюджета

37005,3

46294,9

57739,2

73387

73175

36096

30696,5

на проведение диспансеризации пребывающих  в стационарных учреждениях детей-сирот  и детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации

1022,3

1044,9

1255,2

720,0

721,3

593,2

635,1

на обязательное медицинское страхование  неработающего населения (детей)

10536,2

23544,4

25104,0

35000

35387

3822,6

4234,0

на проведение дополнительной диспансеризации  работающих граждан 

1555,9

3083,3

3765,6

3700

3871,2

4000

3175,5

на обеспечение расходов в связи  с недопоступлением налоговых доходов  в бюджет Фонда 

5067,6

15008,6

17572,8

18999

19190

17129

15877,5

в целях предоставления трансфертов  бюджетам ТФОМС на реализацию территориальных программ гос.гарантий оказания гражданам РФ бесплатной мед.помощи

6223,4

5105,5

10041,6

14968

13498,5

10551,2

6774,4

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2178,7

9710,9

10041,6

10000

507

105

2011,2

Доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства 

4021,0

3244,44

5519,1

7223,6

151,9

656,4

315,4

доходы, всего

64062

83003

125520

157820,0

162620

126562

105850


Приложение 14. Расходы бюджета Фонда обязательного медицинского страхования РФ за 2004-2010 года, в млн.руб .

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Аппарат органов управления

383,5

286,0

238,8

149,6

843,6

780,24

554,25

Субсидии на выполнение территориальных  программ ОМС в рамках базовой  части ОМС

14060,6

17161,7

29852,5

40523

43864,6

28608,8

25495,5

Средства, передаваемые бюджету ФСС  РФ на оказание работающим гражданам  первичной медико-санитарной помощи

8308,6

7865,8

11941,0

17000

20245,2

16905,2

15519

Оказание государственной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами

12335,0

15016,5

23882,0

33900,2

33742,0

23407,2

18844,5

Субсидии бюджетам ТФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

1917,4

1430,1

3582,3

4000

5061,3

3771,16

3436,35

Субвенции бюджетам территориальных  фондов ОМС на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных  образований первичной медико-санитарной помощи

7030,3

10011,0

14329,2

19490,6

16871,0

14304,4

9976,5

Субсидии бюджетам Территориальных  фондов ОМС на реализацию мероприятий  в рамках базовой программы ОМС

3195,6

2860,3

4776,4

5800

5061,3

5201,6

3325,5

Субсидии ТФОМС на проведение пилотного  проекта

3195,6

2860,3

3582,3

4000

3374,2

3901,2

4434

Субсидии бюджетам ТФОМС на ОМС  неработающего населения (детей)

13421,5

13586,3

26270,2

33026

38803,3

32510

28821

Субвенции бюджетам ТФОМС на проведение диспансеризации

447,4

429,0

955,3

290,6

843,6

650,2

443,4

Расходы, всего

63912,0

71507

119410

158100

168710

130040

110850


 

 

 

 

Приложение 15. Динамика структуры доходов бюджета  Фонда обязательного медицинского страхования РФ за 2004-2010 года, в %.

 

2005 к 2004

2006 к 2005

2007 к 2006

2008 к 2007

2009 к 2008

2010 к 2009

Единый социальный налог

99,3

102,5

101,2

130,8

129,3

96,9

Единый налог, взимаемый в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения

66,7

100,0

133,2

161,5

120,0

77,4

Единый налог на вмененный доход  для отдельных видов деятельности

125,0

80,0

49,0

98,8

130,4

158,5

Единый сельскохозяйственный налог

75,0

100,0

57,5

171,0

115,1

58,9

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

117,5

85,1

79,2

4,9

26,6

2290,2

Доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства 

71,5

109,9

104,1

2,0

555,2

57,5

Средства федерального бюджета

102,0

100,2

101,1

96,8

63,4

101,7

на проведение диспансеризации пребывающих  в стационарных учреждениях детей-сирот  и детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации

90,0

111,1

45,6

97,2

105,7

128,0

на обязательное медицинское страхование  неработающего населения (детей)

91,7

90,9

110,9

98,1

13,9

132,4

на проведение дополнительной диспансеризации  работающих граждан 

120,0

100,0

78,1

101,5

132,8

94,9

на обеспечение расходов в связи  с недопоступлением налоговых доходов  в бюджет Фонда 

200,0

93,3

86,0

98,0

114,7

110,8

в целях предоставления трансфертов  бюджетам территориальных фондов обязательного  медицинского страхования на реализацию территориальных программ государственных  гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи

50,0

160,0

118,6

87,5

100,4

76,8

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды РФ