Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 20:38, курсовая работа
В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов, увеличиваются количество и объем этих фондов. Это вызвано некоторыми преимуществами наличия в финансовой системе института независимых, находящихся вне бюджета, фондов. К этим преимуществам относятся, во-первых, автономность фондов от бюджета, что в условиях нестабильности экономических условий и возрастания дефицита государственного бюджета позволяет обеспечивать финансирование специальных мероприятий в соответствии с задачами внебюджетных фондов. Во-вторых, преимуществом внебюджетных фондов является их лучшая наполняемость по сравнению с бюджетом, что позволяет фондам при наличии положительного сальдо играть роль кредиторов бюджета, предоставляя последнему ссуды.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.
Введение
Понятие и сущность государственных внебюджетных фондов………………..
Виды государственных внебюджетных фондов РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации РФ…………………………………
Фонд социального страхования РФ………………………………………………
2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ………….
3. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды…………………………
4. Анализ структуры и динамики бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ..
5. Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов РФ……………
Заключение……………………………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………………………………
Приложение 11. Структура расходов бюджета Фонда социального страхования РФ за 2004-2010 года (в %).
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Оздоровление детей |
6,5 |
6,2 |
6,5 |
5,6 |
5,6 |
5,8 |
5,1 |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации |
2,4 |
2,3 |
2,4 |
2,4 |
3 |
4 |
2 |
Аппараты органов управления ФСС РФ |
3,7 |
3,7 |
4,8 |
4,1 |
5 |
4 |
4 |
Пособия по временной нетрудоспособности
по обязательному социальному |
46,6 |
44,8 |
39,4 |
37,0 |
35 |
34 |
38 |
Пособия по временной нетрудоспособности
по обязательному социальному |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,6 |
1 |
2 |
0,5 |
Пособия по беременности и родам |
8,3 |
8,2 |
7,6 |
10,4 |
9 |
9,2 |
10 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет |
3,2 |
3,1 |
4,1 |
13,3 |
14 |
15 |
15 |
Пособия при рождении ребенка |
4,7 |
4,6 |
5,5 |
4,9 |
5,1 |
5 |
5 |
Другие пособия и компенсации |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,2 |
Единовременные страховые |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0.25 |
Ежемесячные страховые выплаты |
11,8 |
11,7 |
10,8 |
9,8 |
9,1 |
9,5 |
9 |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
2,3 |
2,2 |
4,0 |
3,5 |
4 |
4,4 |
3 |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников |
0,7 |
0,7 |
1,6 |
1,4 |
1 |
1,5 |
1,1 |
Оказание работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи |
8,4 |
10,9 |
11,8 |
6,6 |
7,7 |
5 |
7,1 |
Приложение
12. Динамика структуры расходов
бюджета Фонда социального
2005 к 2004 |
2006 к 2005 |
2007 к 2006 |
2008 к 2007 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | |
Оздоровление детей |
95,3 |
103,5 |
86,8 |
99,9 |
103,6 |
87,9 |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации |
96,0 |
103,5 |
99,9 |
125,6 |
133,3 |
50,0 |
Аппараты органов управления ФСС РФ |
100,4 |
130,0 |
85,2 |
122,6 |
80,0 |
100,0 |
Пособия по временной нетрудоспособности
по обязательному социальному |
96,1 |
88,0 |
93,8 |
94,7 |
97,1 |
111,8 |
Пособия по временной нетрудоспособности
по обязательному социальному |
97,5 |
97,5 |
75,4 |
166,6 |
200,0 |
25,0 |
Пособия по беременности и родам |
98,2 |
93,2 |
136,4 |
86,6 |
102,2 |
108,7 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет |
97,0 |
133,7 |
321,2 |
105,2 |
107,1 |
100,0 |
Пособия при рождении ребенка |
97,4 |
119,7 |
89,6 |
103,6 |
98,0 |
100,0 |
Другие пособия и компенсации |
108,4 |
94,8 |
82,9 |
96,0 |
133,3 |
50,0 |
Единовременные страховые |
93,4 |
116,1 |
74,0 |
95,2 |
100,0 |
125,0 |
Ежемесячные страховые выплаты |
99,8 |
92,4 |
90,1 |
93,1 |
104,4 |
94,7 |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
98,7 |
182,0 |
86,6 |
114,1 |
110,0 |
68,2 |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников |
109,4 |
212,8 |
86,8 |
72,6 |
150,0 |
73,3 |
Оказание работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи |
130,4 |
107,6 |
55,8 |
117,5 |
64,9 |
142,0 |
Приложение 13. Доходы бюджета Фонда обязательного медицинского страхования РФ за 2004-2010 года, в млн.руб .
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Единый социальный налог |
33200,3 |
40444,4 |
51463,2 |
65477 |
88273,6 |
88832,1 |
71978 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением УСН |
306,7 |
232,222 |
251,0 |
420,4 |
699,8 |
653,7 |
423,4 |
Единый налог на вмененный доход
для отдельных видов |
408,9 |
580,555 |
502,1 |
309,2 |
314,9 |
319,5 |
423,4 |
Единый сельскохозяйственный налог |
4,1 |
3,48333 |
3,8 |
2,7 |
4,8 |
4,3 |
2,1 |
Средства федерального бюджета |
37005,3 |
46294,9 |
57739,2 |
73387 |
73175 |
36096 |
30696,5 |
на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
1022,3 |
1044,9 |
1255,2 |
720,0 |
721,3 |
593,2 |
635,1 |
на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) |
10536,2 |
23544,4 |
25104,0 |
35000 |
35387 |
3822,6 |
4234,0 |
на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
1555,9 |
3083,3 |
3765,6 |
3700 |
3871,2 |
4000 |
3175,5 |
на обеспечение расходов в связи с недопоступлением налоговых доходов в бюджет Фонда |
5067,6 |
15008,6 |
17572,8 |
18999 |
19190 |
17129 |
15877,5 |
в целях предоставления трансфертов бюджетам ТФОМС на реализацию территориальных программ гос.гарантий оказания гражданам РФ бесплатной мед.помощи |
6223,4 |
5105,5 |
10041,6 |
14968 |
13498,5 |
10551,2 |
6774,4 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
2178,7 |
9710,9 |
10041,6 |
10000 |
507 |
105 |
2011,2 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
4021,0 |
3244,44 |
5519,1 |
7223,6 |
151,9 |
656,4 |
315,4 |
доходы, всего |
64062 |
83003 |
125520 |
157820,0 |
162620 |
126562 |
105850 |
Приложение 14. Расходы бюджета Фонда обязательного медицинского страхования РФ за 2004-2010 года, в млн.руб .
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Аппарат органов управления |
383,5 |
286,0 |
238,8 |
149,6 |
843,6 |
780,24 |
554,25 |
Субсидии на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой части ОМС |
14060,6 |
17161,7 |
29852,5 |
40523 |
43864,6 |
28608,8 |
25495,5 |
Средства, передаваемые бюджету ФСС РФ на оказание работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи |
8308,6 |
7865,8 |
11941,0 |
17000 |
20245,2 |
16905,2 |
15519 |
Оказание государственной |
12335,0 |
15016,5 |
23882,0 |
33900,2 |
33742,0 |
23407,2 |
18844,5 |
Субсидии бюджетам ТФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
1917,4 |
1430,1 |
3582,3 |
4000 |
5061,3 |
3771,16 |
3436,35 |
Субвенции бюджетам территориальных
фондов ОМС на оказание учреждениями
здравоохранения муниципальных
образований первичной медико- |
7030,3 |
10011,0 |
14329,2 |
19490,6 |
16871,0 |
14304,4 |
9976,5 |
Субсидии бюджетам Территориальных фондов ОМС на реализацию мероприятий в рамках базовой программы ОМС |
3195,6 |
2860,3 |
4776,4 |
5800 |
5061,3 |
5201,6 |
3325,5 |
Субсидии ТФОМС на проведение пилотного проекта |
3195,6 |
2860,3 |
3582,3 |
4000 |
3374,2 |
3901,2 |
4434 |
Субсидии бюджетам ТФОМС на ОМС неработающего населения (детей) |
13421,5 |
13586,3 |
26270,2 |
33026 |
38803,3 |
32510 |
28821 |
Субвенции бюджетам ТФОМС на проведение диспансеризации |
447,4 |
429,0 |
955,3 |
290,6 |
843,6 |
650,2 |
443,4 |
Расходы, всего |
63912,0 |
71507 |
119410 |
158100 |
168710 |
130040 |
110850 |
Приложение
15. Динамика структуры доходов бюджета
Фонда обязательного
2005 к 2004 |
2006 к 2005 |
2007 к 2006 |
2008 к 2007 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | |
Единый социальный налог |
99,3 |
102,5 |
101,2 |
130,8 |
129,3 |
96,9 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
66,7 |
100,0 |
133,2 |
161,5 |
120,0 |
77,4 |
Единый налог на вмененный доход
для отдельных видов |
125,0 |
80,0 |
49,0 |
98,8 |
130,4 |
158,5 |
Единый сельскохозяйственный налог |
75,0 |
100,0 |
57,5 |
171,0 |
115,1 |
58,9 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
117,5 |
85,1 |
79,2 |
4,9 |
26,6 |
2290,2 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
71,5 |
109,9 |
104,1 |
2,0 |
555,2 |
57,5 |
Средства федерального бюджета |
102,0 |
100,2 |
101,1 |
96,8 |
63,4 |
101,7 |
на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
90,0 |
111,1 |
45,6 |
97,2 |
105,7 |
128,0 |
на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) |
91,7 |
90,9 |
110,9 |
98,1 |
13,9 |
132,4 |
на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
120,0 |
100,0 |
78,1 |
101,5 |
132,8 |
94,9 |
на обеспечение расходов в связи с недопоступлением налоговых доходов в бюджет Фонда |
200,0 |
93,3 |
86,0 |
98,0 |
114,7 |
110,8 |
в целях предоставления трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи |
50,0 |
160,0 |
118,6 |
87,5 |
100,4 |
76,8 |