Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 20:38, курсовая работа
В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов, увеличиваются количество и объем этих фондов. Это вызвано некоторыми преимуществами наличия в финансовой системе института независимых, находящихся вне бюджета, фондов. К этим преимуществам относятся, во-первых, автономность фондов от бюджета, что в условиях нестабильности экономических условий и возрастания дефицита государственного бюджета позволяет обеспечивать финансирование специальных мероприятий в соответствии с задачами внебюджетных фондов. Во-вторых, преимуществом внебюджетных фондов является их лучшая наполняемость по сравнению с бюджетом, что позволяет фондам при наличии положительного сальдо играть роль кредиторов бюджета, предоставляя последнему ссуды.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.
Введение
Понятие и сущность государственных внебюджетных фондов………………..
Виды государственных внебюджетных фондов РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации РФ…………………………………
Фонд социального страхования РФ………………………………………………
2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ………….
3. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды…………………………
4. Анализ структуры и динамики бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ..
5. Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов РФ……………
Заключение……………………………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………………………………
При
распределительной системе
Распределительная
система бескризисно существует
при соотношении 10-11 работающих на одного
неработающего. При более низких
соотношениях она начинает давать сбои.
За последнее время в России на
одного работающего приходится 1,7 неработающих
и, судя по прогнозам, численность экономически
активного населения будет
В
условиях, когда снижается доля всех
занятых и занятых по найму
в общей численности
Этим
требованиям в большей степени
отвечает накопительная пенсионная
система. При накопительной системе
поступающие страховые взносы не
сразу расходуются на выплату
пенсий, а накапливаются и
Считается, что накопительная пенсионная система обладает следующими преимуществами:
1)
не зависит от демографической
ситуации в стране, от соотношения
работающих и пенсионеров,
2)
обеспечивает дифференциацию
3)
позволяет использовать
4)
сочетается с системой
Накопительная
пенсионная система предусматривает
безопасное, без риска, вложение капитала,
накапливаемого с целью финансирования
выплаты пенсий. Однако в условиях
быстрых изменений и роста
экономики достичь этого
Если
при распределительной системе
выплату пенсий можно начинать с
того месяца, за который собраны
страховые взносы, то при накопительной
наблюдается другая картина. Уплаченные
страховые взносы используются с
начала в основном для того, чтобы
создать резервный капитал, а
потому пенсии можно начать выплачивать
только тогда, когда то поколение, которое
активно работает сейчас и создает
этот резервный капитал за счет уплаты
страховых взносов, достигнет пенсионного
возраста, т.е. станет следующим поколением
пенсионеров. Однако ни одно цивилизованное
государство не позволит оставить без
пенсионного обеспечения
Фонд социального страхования РФ
Следует
отметить, что действующая в настоящее
время в России система социального
страхования до сих пор сохраняет
черты, в большей степени характерные
для социальной помощи, чем страхования.
При достаточно высокой страховой
нагрузке на работодателей уровень
большинства социальных выплат явно
недостаточен и не увязан с объемом
вносимых страховых средств. Правовое
поле данного института социальной
защиты только формируется. Отсутствует
реальное разделение системы социального
страхования и системы
Это
во многом объясняет массовую незаинтересованность
занятого населения (работников и работодателей)
в своевременной уплате в полном
объеме страховых взносов во внебюджетные
социальные фонды. Таким образом, приходится
констатировать серьезные отставания
в создании экономических условий
и институциональной базы для
формирования новых механизмов социальной
защиты в форме сбалансированных
между собой экономических
Анализируя
финансовую деятельность ФСС РФ, следует
отметить, что в последние годы
были приняты важнейшие решения
в отношении социального
Вместе
с тем, снижение ставки единого социального
налога имело определенные негативные
стороны. В современных условиях
это усугубило
С 1 января 2010 года единый социальный налог заменен страховыми взносами. При этом максимальный размер отчислений для компаний вырос с 26 до 34%. Из них 26 процентов - обязательный пенсионный взнос. Он будет взиматься с годового заработка, не превышающего 415 000 рублей в год, начиная уже с 2011 года. При этом в Фонд социального страхования пойдут 2,9%. Предполагается, что это сделает внебюджетные фонды более адаптированными к рыночной экономике и стать самодостаточными по источникам, перестав зависеть от бюджетных вливаний. Правда, эксперты предупреждают, что властям придется столкнуться с последствиями увеличения налоговой нагрузки на бизнес и трудностями переходного периода.
Таким образом, изменения в законодательстве, регулирующем обязательное социальное страхование, в частности, порядок финансирования социальных внебюджетных фондов, говорят скорее о стихийном, чем последовательном развитии этой социально значимой сферы жизни общества.
Очевидно, что по мере роста благосостояния населения нашей страны и в целях усиления стимулирующей роли финансов, формирующих внебюджетные фонды, будет усиливаться страховая природа указанных фондов и нивелироваться их бюджетное прошлое. Таким образом, в перспективе эффективность деятельности внебюджетных социальных фондов, в том числе и Фонда социального страхования, будет зависеть от того, насколько успешно удастся заинтересовать и привлечь плательщика и выгодоприобретателя к механизму формирования этих фондов. [1]
Фонд обязательного медицинского страхования РФ
Одна из наиболее острых проблем, требующих
решения сегодня является то, что
при поступлении средств ОМС
в систему здравоохранения
Платежи на неработающее население
из средств выделенного бюджета
здравоохранения ведут к
Актуальнейшей проблемой этого направления является лицензирование и аккредитация медицинских учреждений. Сейчас проходит согласование проекта Закона РФ «О лицензировании». Минздравмедпромом России подготовлен проект «Положения по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности».
Еще одна острая проблема – это
проблема достоверности информации
о поступлении и расходовании
государственных средств
Кроме того, в условиях бюджетного дефицита, спада производства и крайне низкого тарифного страхового взноса внедряемая модель ОМС является неоправданно дорогостоящей. Она потребляет значительную часть средств на свою инфраструктуру.
С 01 января 2011 года вступил в силу
новый Закон об ОМС в РФ, который
дает старт реформе ОМС. Главной
целью реформы является защита интересов
и прав пациента. Центральной фигурой
системы ОМС должен стать человек.
Сегодня медицинские учреждения
в большинстве случаев
Новый закон меняет эту ситуацию - деньги пойдут за пациентом. То есть финансируется оказанная услуга, а не учреждение.
Кроме того, закон расширяет возможности выбора для человека. Он имеет право выбрать страховую организацию, медицинское учреждение и врача. При этом медучреждение, включенное в реестр и заключившее договор на оказание услуг по программе ОМС, не вправе отказать застрахованному человеку в оказании помощи в соответствии с территориальной программой ОМС.
До принятия закона выбор страховой медицинской организации был за страхователем, то есть за работодателем, страхование неработающих граждан осуществляли региональные власти. В итоге получалось, что у страховых компаний нет мотивации бороться за потребителей услуг. В новом законе содержатся прямые нормы о том, что выбирает страховую компанию только человек, и страховая компания будет заинтересована в том, чтобы предложить застрахованному человеку лучший пакет услуг.
Одним из больших недостатков
В течение 2011-2012 годов за счет повышения
на 2% страховых взносов на ОМС
в здравоохранение будет
Еще одно требование нового закона - теперь все медицинские учреждения должны будут иметь свои сайты в Интернете с подробной информацией.
Заключение
В заключение
можно отметить, что внебюджетные
фонды являются важным звеном финансовой
системы государства. Аккумулируя
денежные ресурсы, они направляют их
на решение важных социально-экономических
задач. Являясь одним из методов
перераспределения
Основными внебюджетными фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения. Это Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ.
Каждый
из фондов выполняет определенные функции,
имеет свою структуру и как
общие с другими фондами, так
и специальные источники
В настоящее время в системе социального обеспечения существует немало проблем.
Во-первых, не оправдала себя распределительная пенсионная система, основанная на солидарности поколений. При такой системе неизбежны также сокрытия заработной платы от уплаты страховых взносов. Ярким примером тому является ситуация в России, где за последние годы не только существенно сократилась доля заработной платы в ВВП (на 45%), но и широкое распространение получили разные способы сокрытия заработной платы. Так, предприятия часто используют специальные ссудные счета, натуральные формы оплаты.
Во-вторых, система медицинского страхования, разделенная на обязательно медицинское страхование и добровольное медицинское страхование приводит к тому, что здравоохранение на данный момент больше заинтересована в больных, чем в здоровых гражданах. От этого страдает качество медицинских услуг, поэтому было принято решение объединить ОМС и ДМС и сформировать единую систему ОМСС.
Библиографический список