Государственные внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов, увеличиваются количество и объем этих фондов. Это вызвано некоторыми преимуществами наличия в финансовой системе института независимых, находящихся вне бюджета, фондов. К этим преимуществам относятся, во-первых, автономность фондов от бюджета, что в условиях нестабильности экономических условий и возрастания дефицита государственного бюджета позволяет обеспечивать финансирование специальных мероприятий в соответствии с задачами внебюджетных фондов. Во-вторых, преимуществом внебюджетных фондов является их лучшая наполняемость по сравнению с бюджетом, что позволяет фондам при наличии положительного сальдо играть роль кредиторов бюджета, предоставляя последнему ссуды.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.

Содержание

Введение
Понятие и сущность государственных внебюджетных фондов………………..
Виды государственных внебюджетных фондов РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации РФ…………………………………
Фонд социального страхования РФ………………………………………………
2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ………….
3. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды…………………………
4. Анализ структуры и динамики бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ..
5. Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов РФ……………
Заключение……………………………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

государственные внебюджетные фонды рф.docx

— 200.92 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1. Тарифы страховых взносов в 2010 году.

 

Пенсионный фонд РФ

Для лиц года рождения:

ФСС  РФ

ФОМС

Итого

1966 г. и старше

1967 г. и моложе

ФФОМС

ТФОМС

Страховая часть

Страховая часть

Накопительная часть

Общий режим

14

14

6

2,9

1,1

2

26

Плательщики, применяющие ЕСХН

10,3

4,3

6

0

0

0

10,3

Начисления  инвалидов и общественных организаций  инвалидов

14

8

6

0

0

0

14

Организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой  зоны

Организации и ИП, применяющие УСН или ЕНВД

учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей

Организации народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин  коренных малочисленных народов  Севера, которые занимаются традиционными  отраслями хозяйствования.

15,8

9,8

6

1,9

1,1

1,2

20


 

 

 

 

Таблица 3.2. Тарифы страховых взносов в 2011 году.

 

Пенсионный фонд РФ

Для лиц года рождения:

ФСС РФ

ФОМС

Итого

1966 г. и старше

1967 г. и моложе

ФФОМС

ТФОМС

Страховая часть

Страховая часть

Накопительная часть

Общий режим

26

20

6

2,9

3,1

2

34

Плательщики, применяющие УСН

Плательщики переведенные на ЕНВД

Организации, осуществляющие д-ть в области СМИ (за искл. рекламы и эротики)

20

14

6

2,9

1,1

2

26

Организации и ИП, указанные в  8 212-ФЗ от 24.07.2009 г. *

18

12

6

2,9

3,1

2

26

Начисления  инвалидов и общественных организаций  инвалидов

16

10

6

1,9

1,1

1,2

20,2

Плательщики, применяющие ЕСХН

Сельскохозяйственные  товаропроизводители

Организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой  зоны

8

2

6

2

2

2

14

Хозяйственные общества, созданные после 13.08.09 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с 127-ФЗ

Организации осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, БД


 

 

* - для организаций и индивидуальных  предпринимателей, применяющих упрощенную  систему налогообложения, основным  видом экономической деятельности  (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются:

  • производство пищевых продуктов;
  • производство минеральных вод и других безалкогольных напитков;
  • текстильное и швейное производство;
  • производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
  • обработка древесины и производство изделий из дерева;
  • химическое производство;
  • производство резиновых и пластмассовых изделий;
  • производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
  • производство готовых металлических изделий;
  • производство машин и оборудования;
  • производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
  • производство транспортных средств и оборудования;
  • производство мебели;
  • производство спортивных товаров;
  • производство игр и игрушек;
  • научные исследования и разработки;
  • образование;
  • здравоохранение и предоставление социальных услуг;
  • деятельность спортивных объектов;
  • прочая деятельность в области спорта;
  • обработка вторичного сырья;
  • строительство;
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
  • вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;
  • предоставление персональных услуг;
  • производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них;
  • производство музыкальных инструментов;
  • производство различной продукции, не включенной в другие группировки;
  • ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
  • управление недвижимым имуществом;
  • деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов;
  • деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов);
  • деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;
  • деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников;
  • деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ структуры и динамики  бюджетов государственных внебюджетных  фондов РФ

 

  В данном разделе рассматривается  структура и динамика бюджетов  Пенсионного фонда РФ, Фонда социального  страхования, а также Федерального  фонда обязательного медицинского страхования и Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования.

 

Пенсионный фонд РФ

  Бюджет Пенсионного Фонда имеет стабильный профицитный характер и положительную динамику за 2004 -2010 гг. [Приложения 1,2]

 

Рисунок 4.1. Динамика доходов и расходов бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2004-2010 гг., в млн.руб.

 

В 2010 году наблюдается значительный рост величины доходов и расходов данного  бюджета. На практике же средств Пенсионного Фонда не хватает для обеспечения пособиями и пенсиями всех категории пенсионеров. В этом можно убедиться, рассмотрев структуру доходов бюджета Пенсионного фонда РФ. [Приложение 4]

 

Рисунок 4.2. Структура доходов бюджета Пенсионного Фонда РФ.

 

           Доходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ состоит из двух основных разделов - это «Доходы» и «Безвозмездные платежи», так вот на второй раздел приходится почти половина всех финансовых поступлений. Что касается доходов непосредственно Пенсионного Фонда РФ, основной в разделе «Доходы» является подраздел «Налоги и взносы на социальные нужды» и включает следующие статьи - «страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии», которая имеет наибольший удельный вес (40-45%), «страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии» имеет удельный около 10%.

Незначительную  долю занимают статьи: «фиксированные взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии» и «дополнительный тариф для членов экипажей гражданской авиации».

          

       Динамика структуры некоторых статей доходов ПФР имеет нестабильный характер. [Приложение 4] Наблюдается снижение величины удельного веса в структуре доходов бюджета ПФР «безвозмездных поступлений» и «прочих неналоговых доходов» за 2004-2010 года. В 2009 году  доля «доходов от продажи материальных и нематериальных активов» увеличивается в 30 раз, однако в 2010 году уменьшается на 33,3 %.

Наибольшее  изменение удельного веса в структуре доходов бюджета ПФР в 2010 году наблюдается по статье «доходы от использования государственного и муниципального имущества», в том числе: «доходы от инвестирования средств, перечисленные управляющими компаниями в ПФР» - увеличение доли  в 166,6 раз, «доходы от временного размещения ПФР средств, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии» - в 3,75 раз.

  Основными разделами расходов бюджета ПФР являются:

  • «общегосударственные вопросы»
  • «образование»
  • «социальная политика»
  • «межбюджетные трансферты». [Приложение 5].

 

Совсем  незначительную долю занимают расходы  на образование – 0,005% и на общегосударственные  вопросы – 0,006%, межбюджетные трансферты составляют - 0,2%.

Наибольший  удельный вес приходится на раздел «Социальная политика» - около 99,7%, из которых в среднем 92% приходится на «обязательное пенсионное страхование»:

На  выплату базовой части трудовой пенсии – 33%, страховой – 55%. На выплату  финансируемых за счёт средств федерального бюджета пенсий – около 7%.

 

Динамика  структуры расходов бюджета Пенсионного  Фонда РФ за 2004-2010 года весьма нестабильна. [Приложение 6]

Доли  различных статей расходов имеют  то отрицательную то положительную  динамику.

Особенно  резкие скачки наблюдаются по межбюджетным трансфертам: в 2005 году они отсутствуют, в 2007 году по сравнению с 2006 годом  их доля уменьшается на 14,3% , а в 2008  и 2009 году увеличивается в 190 раз, затем  в 2,6 раз, однако в 2010 – уменьшается  на 33,7%;  по расходам по выплате досрочно назначенных пенсий – их доля в  структуре расходов ПФР в 2020 году увеличивается в 8,9 раз, Расходы  по реализации  функций в области  социальной политики увеличиваются  в 2008 году по сравнению с 2007 в 9,4 раз.

 

Фонд социального  страхования РФ

Бюджет  Фонда социального страхования имеет положительную динамику за рассматриваемый период времени и дефицитный характер, т.е. расходы превышают доходы. Исключением является 2006 год – когда бюджет ФСС был профицитным. [Приложения 7,8].

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.3. Динамика доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования РФ за 2004-2010 гг., в млн.руб.

 

Основным  источником доходов бюджета ФСС  является «единый социальный налог», а с 1 января 2010 года страховые взносы  – составляет около 66% от общей суммы доходов. На втором месте находятся «Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» -  в среднем 17%. Затем следуют «безвозмездные поступления от других бюджетов» - около 14%. [Приложение 9]

 

Рисунок 4.4. Структура доходов бюджета Фонда социального страхования.

 

При рассмотрении динамики структуры доходов ФСС  за 2004-2010 гг. можно увидеть, что наиболее нестабильный характер динамики удельного  веса наблюдается у таких  статей доходов бюджета ФСС, как «расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно»: в 2008 доля средств, передаваемая ФСС на эти цели снизилась по сравнению с 2007 на 98,4%, однако в 2009 увеличилась в 19 раз ; «расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий» - их доля в структуре доходов ФСС в 2008 году снизилась на 59,4%  еще в 2009 на 13%, а в 2010 году увеличилась в 2,12 раз. [Приложение 10]

 

Теперь рассмотрим структуру расходов бюджета Фонда  социального страхования РФ за 2004 - 2010 гг. [Приложение 11]

 

Рисунок 4.5. Структура расходов бюджета Фонда социального страхования.

 

Наибольший  удельный вес в структуре расходов бюджета ФСС имеют «расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию» - в среднем 39%. За ними следуют «расходы на ежемесячные страховые выплаты» - в среднем 10,5%, «расходы на пособия по беременности и родам» и «расходы на пособия по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет» - в среднем 9,6%,

И статьи «Оказание работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи» - 8,2%, «Оздоровление детей» - 5,9%,

 

   В 2010 году в структуре расходов ФСС наблюдается отрицательная динамика удельного веса статей бюджета ФСС: «Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации», «Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников».

Снижение  удельного веса таких  статей как  «Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию» и «Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний» связано с более ответственным подходом руководителей организаций, работодателей к организации трудового процесса. [Приложение12].

 

Фонд обязательного  медицинского  страхования РФ.

Доходы и  расходы ФОМС до 2008 года имеют положительную  динамику, затем происходит снижение суммы доходов и расходов. С 2004 по 2007 год бюджет ФОМС имеет профицитный  характер, а с 2007 – дефицитный, т.е. расходы превышают доходы. [Приложение 13,14].

 

Рисунок 4.6. Динамика доходов и расходов бюджета Фонда обязательного медицинского страхования РФ за 2004-2010 гг., в млн.руб.

Таблица 4.1. Структура доходов бюджета  Фонда обязательного медицинского страхования РФ , в %.

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Единый социальный налог

40,3

40

41

41,5

54,3

70,2

68

Единый налог, взимаемый в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения

0,3

0,2

0,2

0,3

0,4

0,5

0,4

Единый налог на вмененный доход  для отдельных видов деятельности

0,4

0,5

0,4

0,2

0,2

0,3

0,4

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

8

9,397

8

6,3

0,3

0,1

1,9

Доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства 

5,596

4

4,397

4,6

0,1

0,5

0,3

Единый сельскохозяйственный налог

0,004

0,003

0,003

0,002

0,003

0,003

0

Средства федерального бюджета

45

45,9

46

46,5

45,0

28,5

29

В том числе:

на проведение диспансеризации пребывающих  в стационарных учреждениях детей-сирот  и детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации

1

0,9

1

0,5

0,4

0,5

0,6

на обязательное медицинское страхование  неработающего населения (детей)

24

22

20

22,2

21,8

3,0

4

на проведение дополнительной диспансеризации  работающих граждан 

2,5

3

3

2,3

2,4

3,2

3

на обеспечение расходов в связи  с недопоступлением налоговых доходов  в бюджет Фонда 

7,5

15

14

12,0

11,8

13,5

15

в целях предоставления трансфертов  бюджетам ТФОМС на реализацию территориальных  программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской  помощи

10

5

8

9,5

8,3

8,3

6,4

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды РФ