Государственные и муниципальные закупки: вопросы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является анализ процесса организации государственных и муниципальных закупок и осуществление его в РФ.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
 уточнить понятие государственных и муниципальных закупок, принципы государственных и муниципальных закупок;
 проанализировать основные этапы и процедуры государственных и муниципальных закупок;

Содержание

Введение……………………………………………………...……………………3
Глава 1.Основы государственных и муниципальных закупок………………...5
1.1. Основные понятие государственных и муниципальных закупок………...5
1.2. Принципы государственных и муниципальных закупок…………...……10
Глава 2. Основные этапы и процедуры государственных и муниципальных закупок……………………………………………………………………………13
2.1. Планирование государственных и муниципальных закупок……….……13
2.2. Размещение государственных и муниципальных заказов………………..17
2.3. Заключение сделок…………………………………………………….……25
2.4. Контроль и анализ закупочной деятельности……………………….…….31
Глава 3.Нормативная правовая база и практика государственных и муниципальных закупок в РФ…………………………………………………35
3.1.Нормативно правовые акты федеральных органов власти…………….…35
3.2.Полномочия региональных органов местного самоуправления в регулировании бюджетных закупок……………………………………..……..38
3.3. Основные проблемы проведения бюджетных закупок на региональном и местном уровнях…………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список используемой литературы и источников…………………….………..44

Работа содержит 1 файл

Гос. и мун. закупки.docx

— 102.57 Кб (Скачать)

Для региональных систем бюджетных  закупок также характерны следующие недостатки:

  • недостаточная регламентированность процедур планирования закупочной деятельности;
  • ограниченная практика проведения открытых конкурсов;
  • неоправданно частое применение запроса котировок и, особенно, закупок у единственного источника;
  • отсутствие практики применения предварительной квалификации, закрытых и двух- этапных конкурсов;
  • низкая степень автоматизации процедур.

Несмотря на единообразие процедур публичного вскрытия предложений, на практике они часто применяются по-разному. Однозначная четкость и пунктуальность проведения процедуры публичного вскрытия заявок - редкий случай.

Исполнение бюджетных  обязательств по государственным (муниципальным) контрактам на практике нередко связано с решением таких проблем, как проблема финансирования долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов, сроки действия которых выходят за пределы бюджетного года в рамках годового бюджетного цикла, и проблема возникновения несанкционированной задолженности бюджетов в случаях заключения сделок бюджетными учреждениями в превышении установленных лимитов.

Первая проблема действительно  может быть решена только в условиях перехода к среднесрочному бюджетному планированию и внедрения среднесрочных лимитов бюджетных расходов. Вторая проблема решается на основе внедрения казначейского исполнения бюджета, реестра контрактов и казначейского контроля за принятием бюджетных обязательств.

Одними из важнейших направлений  повышения эффективности государственных закупок является формирование системы эффективного контроля за осуществлением бюджетных закупок и соблюдением законодательства в целях обеспечения открытости и гласности каждой закупки. Важная роль в этом принадлежит созданию и ведению открытого и доступного всем реестра государственных контрактов, расширению применения средств автоматизации в процессе размещения государственных (муниципальных) заказов, установлению жесткой регламентации процедур бюджетных закупок. Следует также отметить, что реализация мер не будет эффективной без повышения ответственности должностных лиц за неэффективное расходование бюджетных средств, срыв сроков поставки и несоблюдение процедур закупок.

Таким образом, существующая правовая конструкция, регулирующая бюджетные  закупки, с одной стороны, задает общие рамки функционирования системы бюджетных закупок и обозначает некоторые приоритеты, а с другой — требует от региональных и муниципальных органов власти создания собственных, подчас уникальных механизмов, позволяющих сопрягать интересы региональных (местных) бюджетов, государственных организаций и бизнеса, выходящего на рынок государственного заказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В экономической системе  любого типа существует система государственных  и муниципальных закупок, которые осуществляются путем прямого приобретения органами государственного и местного самоуправления (бюджетными учреждениями и предприятиями) общественно необходимых товаров за счет средств налогоплательщиков и неналоговых доходов, аккумулированных в бюджетах и внебюджетных фондах государства. Система государственных и муниципальных закупок находится под влиянием целого ряда факторов (политико-правовых, экономических, рыночных, природно-климатических, производственно-технических, культурно-исторических, демографических) и состоит из множества элементов, тесно связанных между собой.

Основными элементами системы  государственных и муниципальных  закупок являются органы государственного и муниципального управления, предпринимательские структуры, финансовые органы, бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, государственные и муниципальные учреждения и конечные потребители общественных благ.

Цивилизованной формой осуществления  государственных и муниципальных  закупок выступает конкурсная система их осуществления, представляющая собой организованную государством (муниципалитетом) - заказчиком конкуренцию между поставщиками продукции за получение государственного заказа и обеспечивающая минимизацию расходов бюджетных средств или максимизацию объемов закупок при необходимом уровне качества закупаемой продукции. Эффективная система государственных и муниципальных закупок содействует разрешению проблем рационального использования бюджетных средств и предотвращения коррупции, которые в течение последних лет остаются нерешенными, так как переход от плановой экономики к рыночной системе хозяйствования сопровождался возникновением значительных проблем в функционировании российской системы государственных и муниципальных закупок, основной из которых было отсутствие законодательно закрепленных эффективных механизмов и процедур осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

 

 

Список используемой литературы и источников:

  1. Федеральный закон РФ от 21 июля 2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальный нужд»
  2. Гражданский кодекс РФ Часть 1, 2
  3. Бюджетный кодекс РФ
  4. Государственные и муниципальные финансы: учеб.пособие для студентов вузов/ Под ред. Г.Б. Полякова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -319с.
  5. Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ В.А. Свищева. – М.: Издательско- торговая корпорация « Дашков и К», 2009.- 464с.
  6. Государственные и муниципальные закупки: Учеб. пособие/ Сигатова Н.А.- М: ЮрГУ, 2010.- 122с.
  7. Афанасьев М. В. Государственные закупки в рыночной экономике / М. В. Афанасьев, Н. В. Афанасьева, В. А. Кныш. - СПб. : СПбГУЭФ, 2004.- 315с.
  8. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов/  Бабич А.М., Павлова Л.Н, -М.; ЮНИТИ, 2002.- 687с.
  9. Борисов А.Н. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"/ А. Н. Борисов, Н. А. Краев. – М.: Деловой двор, 2008.- 294с.
  10. Размещение государственного и муниципального заказа (базовый курс) / Бовтеев С. В. и др; под ред. Фролова В. И. – 3-е изд., доп. – СПб.: СПбГАСУ, 2010 – 500 с.
  11. Региональные финансы: опыт, стратегии, перспективы,/ Под ред. к.э.н. Дорждеева А.В., к.ю.н. Завьялова Д.Ю. – М.: Финансы,2008. – 368с.
  12. Руководство по управлению региональными и муниципальными финансами. Т.2.-М.: ЮНИТИ – ДАНА,2007. – 650с.
  13. Государственные закупки [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.smart-tender.ru/glossary/goszakupki/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.рус.
  14. Муниципальные закупки [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.smart-tender.ru/glossary/municipalnye_zakupki/, свободный.- Загл. с экрана.- Яз.рус.
  15. Управление Финансами [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://geoims.com/upravlenie-byudzhetnymi-zakupkami/osnovnye-ponyatiya-ispolzuemye-v-sisteme-byudzhetnyx-zakupok, свободный.- Загл. с экрана.- Яз.рус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Государственные закупки [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.smart-tender.ru/glossary/goszakupki/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.рус.

2 Муниципальные закупки [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.smart-tender.ru/glossary/municipalnye_zakupki/, свободный.- Загл. с экрана.- Яз.рус.

3 Управление Финансами [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://geoims.com/upravlenie-byudzhetnymi-zakupkami/osnovnye-ponyatiya-ispolzuemye-v-sisteme-byudzhetnyx-zakupok, свободный.- Загл. с экрана.- Яз.рус.

 


Информация о работе Государственные и муниципальные закупки: вопросы управления