Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:44, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ процесса организации государственных и муниципальных закупок и осуществление его в РФ.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
уточнить понятие государственных и муниципальных закупок, принципы государственных и муниципальных закупок;
проанализировать основные этапы и процедуры государственных и муниципальных закупок;
Введение……………………………………………………...……………………3
Глава 1.Основы государственных и муниципальных закупок………………...5
1.1. Основные понятие государственных и муниципальных закупок………...5
1.2. Принципы государственных и муниципальных закупок…………...……10
Глава 2. Основные этапы и процедуры государственных и муниципальных закупок……………………………………………………………………………13
2.1. Планирование государственных и муниципальных закупок……….……13
2.2. Размещение государственных и муниципальных заказов………………..17
2.3. Заключение сделок…………………………………………………….……25
2.4. Контроль и анализ закупочной деятельности……………………….…….31
Глава 3.Нормативная правовая база и практика государственных и муниципальных закупок в РФ…………………………………………………35
3.1.Нормативно правовые акты федеральных органов власти…………….…35
3.2.Полномочия региональных органов местного самоуправления в регулировании бюджетных закупок……………………………………..……..38
3.3. Основные проблемы проведения бюджетных закупок на региональном и местном уровнях…………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список используемой литературы и источников…………………….………..44
Делегирование полномочий муниципального заказчика на региональный уровень осуществляется в целях централизации закупочных процедур на уровне региона, снижения стоимости закупаемой продукции в связи с укрупнением лотов, что должно привести к снижению затрат на проведение закупочных процедур.
Основой для планирования объема и состава бюджетных закупок являются календарные планы-графики бюджетных закупок.
Формирование календарных планов-графиков бюджетных закупок включает следующие этапы:
2.2 .Размещение государственных (муниципальных) заказов
Процедуры размещения государственного (муниципального) заказа (процедуры закупок) служат для определения поставщика и заключения договора на поставку.
Исходя из основных принципов построения и развития системы бюджетных закупок, применимых к организации закупочных процедур, ключевые требования, которым должен отвечать механизм размещения заказов в рамках системы закупок, заключаются в следующем:
В рамках региональной системы бюджетных закупок рекомендуется применять два основных вида размещения государственного (муниципального) заказа: конкурсный и внеконкурсный. Конкурсное размещение предусматривает выбор поставщика из определенного числа претендентов на основе сравнительного анализа их предложений и заявок. Внеконкурсное размещение подразумевает отсутствие конкуренции при размещении заказа. К внеконкурсным процедурам размещения государственного (муниципального) заказа относится закупка у единственного поставщика.
Только данные процедуры могут применяться заказчиками при размещении всех государственных заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
В случае если объем закупки меньше 60 тыс. рублей, применение каких-либо специально регламентированных процедур считается нецелесообразным и государственный (муниципальный) заказчик вправе действовать по своему усмотрению, исходя из общих целей и принципов осуществления закупок и норм действующего законодательства. Данная категория - прямая (простая) закупка, без проведения процедур закупок. Прямые закупки должны отражаться при планировании размещения государственного (муниципального) заказа и в отчетности наравне с остальными.
Основными способами осуществления закупок должны являться конкурсные, которые должны исключать создание преимущественных условий каким-либо отдельным участникам или группам участников. Нарушение данного правила должно служить основанием для признания конкурса недействительным.
При проведении открытого конкурса государственный (муниципальный) заказчик публикует извещение о проведении конкурса в СМИ. Государственный (муниципальный) контракт заключается с участником конкурса, занявшим первое место по результатам технической и коммерческой оценки конкурсных заявок в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Публикация извещения о проведении конкурса. Извещение о проведении конкурса в обязательном порядке должно публиковаться государственным (муниципальным) заказчиком в официальном издании региона, а также размещаться на официальном сайте в специализированном тематическом разделе субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Извещение о проведении конкурса также может дополнительно публиковаться в федеральном бюллетене (бюллетень «Конкурсные торги»). При закупках на сумму свыше 100 тыс. МРОТ такая публикация обязательна.
Вместе с тем извещение о проведении конкурса может быть опубликовано в любых иных средствах массовой информации, включая Интернет. Извещение о проведении конкурса должно публиковаться заблаговременно и обеспечивать возможность всем заинтересованным лицам ознакомиться с конкурсной документацией и представить конкурсные заявки в установленный конкурсной документацией срок.
Извещение о проведении конкурса публикуется на русском языке, а также на одном из иностранных языков, используемых в международной торговле, если предлагаемая цена государственного (муниципального) контракта превысит 50 тыс. МРОТ.
Общим требованием в рамках
системы бюджетных закупок
Региональные (муниципальные)
издания, в которых обязаны
Конкурсная документация. Государственные (муниципальные) заказчики на основе утвержденных типовых пакетов готовят подробную документацию по проведению конкурса, которая утверждается конкурсной комиссией и в определенных случаях координационным органом. Конкурсная документация должна быть подготовлена к моменту публикации извещения о проведении конкурса.
Конкурсная документация должна содержать перечень квалификационных требований, предъявляемых к участнику, четкие и объективные сведения о предмете государственного (муниципального) контракта в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между участниками, подробные инструкции о подготовке конкурсных заявок, их форме и содержании, обеспечении, порядке, месте и сроке подачи, отзыва, вскрытия, рассмотрения и критерии оценки конкурсных заявок, иные необходимые сведения.
Содержание конкурсных заявок должно быть четко регламентировано. Необходимо разработать (либо использовать разработанные на федеральном уровне) типовые пакеты конкурсной документации, соответствующие основным видам товаров, работ и услуг. Государственные (муниципальные) заказчики на основе утвержденных законодательством типовых пакетов готовят подробную документацию по проведению конкурса, которая утверждается конкурсной комиссией и в определенных случаях координационным органом. Заказчик обязан по заявлению любого заинтересованного лица (участника) предоставить конкурсную документацию в порядке, предусмотренном в извещении о проведении конкурса, при условии предварительного внесения участником платы за предоставление такой документации, если эта плата установлена.
При закупках сложной продукции либо дорогостоящих (на сумму более 100 тыс. МРОТ) товаров, объектов и услуг предлагается обязать заказчиков до объявления конкурса выставлять проект конкурсной документации, включающий технические требования, на широкое обсуждение путем размещения в открытом доступе в Интернете и публикации в печатных средствах массовой информации. Это позволит получить и использовать заказчику комментарии специалистов по доработке условий конкурса и технических требований, приемлемых для широкого круга участников, что будет способствовать увеличению конкуренции. Обсуждение должно завершаться как минимум за две недели до объявления конкурса.
Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходов государственного (муниципального) заказчика на изготовление копий указанной документации и доставку ее участнику обычным способом почтовой связи. Конкурсная документация, а также изменения и разъяснения к ней могут быть предоставлены в электронной форме.
К конкурсной документации должен прилагаться проект государственного (муниципального) контракта, который будет заключен по итогам размещения заказа.
При закупках на значительную сумму (свыше 10 тыс. МРОТ) в конкурсной документации должно содержаться условие о необходимости предоставления победителем конкурса обеспечения выполнения контракта — в размере не менее 5 % от цены заключаемого контракта, действительное до момента исполнения поставщиком своих обязательств по контракту.
Конкурсная заявка. Под конкурсной заявкой понимается предложение поставщика, участвующего в конкурсе, на заключение договора на определенных условиях. Содержание, порядок оформления и представления (подачи) конкурсных заявок должны однозначно и четко определяться конкурсной документацией. При разработке методических основ региональной (муниципальной) системы закупок необходимо реализовать предписанные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требования.
В соответствии с законодательством, если на момент окончания срока представления конкурсных заявок представлена только одна заявка, то конкурс должен объявляться несостоявшимся. Государственный (муниципальный) заказчик в этом случае должен провести новый конкурс или же, если заявка соответствует конкурсным требованиям, подать запрос в координационный орган с достаточной аргументацией о необходимости закупки у единственного источника и, в случае получения разрешения, провести данную процедуру.
Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией и Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание слуг для государственных и муниципальных нужд». Основными принципами проведения оценки должны быть точное следование методике оценки, предусмотренной в конкурсной документации, а также обеспечение беспристрастного и комплексного подхода к рассмотрению заявок. Рекомендуется процесс оценки предложений проводить в несколько этапов. Основными этапами должны быть:
На первом этапе рассмотрения необходима четкая регламентация порядка направления запросов и предоставления разъяснений, а также оснований для отклонения заявок.
На втором этапе рассмотрения определяющее значение имеют применяемые критерии оценки, изложенные в конкурсной документации. Критериями, на основании которых конкурсная комиссия выносит решение о победителе конкурса, могут быть следующие:
При этом в конкурсной документации должны быть указаны точные критерии оценки и методология проведения оценки (формула счета количественной оценки). Исключается
дискриминация участников из других регионов и муниципальных образований.
При закупке однородных товаров и простого оборудования, а также всегда при проведении закупки путем запроса котировок критерием присуждения контракта должен выступать показатель «минимальная цена заявки при условии соблюдения всех требований конкурсной документации».
Критерии сравнения в максимально возможной степени должны быть объективными и поддающимися количественной оценке в денежной форме.
Основные критерии должны определяться спецификой объекта закупки. Рекомендуется применение следующего подхода:
Информация о работе Государственные и муниципальные закупки: вопросы управления