Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:44, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ процесса организации государственных и муниципальных закупок и осуществление его в РФ.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
уточнить понятие государственных и муниципальных закупок, принципы государственных и муниципальных закупок;
проанализировать основные этапы и процедуры государственных и муниципальных закупок;
Введение……………………………………………………...……………………3
Глава 1.Основы государственных и муниципальных закупок………………...5
1.1. Основные понятие государственных и муниципальных закупок………...5
1.2. Принципы государственных и муниципальных закупок…………...……10
Глава 2. Основные этапы и процедуры государственных и муниципальных закупок……………………………………………………………………………13
2.1. Планирование государственных и муниципальных закупок……….……13
2.2. Размещение государственных и муниципальных заказов………………..17
2.3. Заключение сделок…………………………………………………….……25
2.4. Контроль и анализ закупочной деятельности……………………….…….31
Глава 3.Нормативная правовая база и практика государственных и муниципальных закупок в РФ…………………………………………………35
3.1.Нормативно правовые акты федеральных органов власти…………….…35
3.2.Полномочия региональных органов местного самоуправления в регулировании бюджетных закупок……………………………………..……..38
3.3. Основные проблемы проведения бюджетных закупок на региональном и местном уровнях…………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список используемой литературы и источников…………………….………..44
- строительство крупных и комплектных объектов и сложных работ «под ключ»,
- строительство работ и объектов средней сложности,
- простые и малые по объему работы;
- на сложные задания с повременной/поэтапной оплатой,
- на сложные задания с твердой ценой,
- небольшого объема с повременной/поэтапной оплатой,
- небольшого объема с твердой (фиксированной, тариф) ценой.
В связи с тем, что в соответствии с потребностями заказчиков условия конкурсных торгов могут отличаться друг от друга (даже при закупках одного и того же товара), разработанная типовая форма контракта должна использоваться заказчиком только как основа для подготовки проекта контракта.
Разработка заказчиком специальных условий контракта и технических требований или технического задания является адаптацией данного контракта к конкретным условиям проводимых торгов, которые должны быть четко зафиксированы в конкурсной документации.
Для избежания возможных ошибок при подготовке контракта необходимо регламентировать по возможности все процедуры — подготовки контракта и его подписания. Кроме того, в указанных регламентах должен быть определен порядок назначения конкретного исполнителя, ответственного за подготовку и согласование контракта с представителями сопровождающих структур заказчика.
Сам процесс разработки и подготовки контракта должен осуществляться в два этапа - на стадии разработки конкурсной документации и на стадии подготовки контракта к подписанию после осуществления конкурсных процедур.
Должностное лицо, ответственное за подготовку контракта на стадии разработки конкурсной документации, должно осуществлять следующие действия:
Процедура заключения государственных (муниципальных) контрактов. После завершения конкурсных процедур, но до утверждения протокола закупки результат конкурса с бюджетом, например, более 50 тыс. МРОТ или при закупке сложной продукции должен быть согласован с уполномоченным (координационным) органом.
В этом случае должностное лицо заказчика, ответственное за подготовку контракта, направляет проект контракта и протокол конкурса в координационный орган для согласования существенных условий договора и утверждения результатов конкурса.
Утверждение протокола конкурса и проекта контракта на сумму менее 50 тыс. МРОТ осуществляется конкурсной комиссией.
Утверждение конкурсной комиссией проекта контракта осуществляется на основании сопоставления условий предполагаемой поставки с данными государственного (муниципального) заказа по данному заказчику по следующим параметрам:
В случае утверждения конкурсной комиссией (координационным органом) проекта контракта и протокола конкурса осуществляется подписание контракта. Подписание контракта должно осуществляться в течение 20 дней с даты уведомления победителя торгов о присуждении ему контракта, но не позднее срока действия его конкурсной заявки.
Контракт должен подписываться уполномоченным представителем заказчика, имеющим право подписи.
Должностное лицо, имеющее право подписи контракта со стороны заказчика и уполномоченное на подписание контрактов, должно определяться приказом заказчика.
Перед подписанием контракта на работы и услуги должностное лицо, наделенное правом заключения контракта:
Данный порядок действий должностных лиц заказчика должен быть зафиксирован приказом заказчика.
Не допускается проведение переговоров по контрактам на закупку однородных стандартных аваров после выбора победителя. В этом случае контракт должен быть составлен на основании формы контракта, приведенной в конкурсной документации и заявки победителя конкурса.
Учитывая, что количество контрактов, заключаемых по результатам запроса котировок в рамках одного заказчика, может быть достаточно большим, что может повлечь за собой определенные трудности технического характера в том случае, если право подписи будет предоставлено только одному или двум должностным лицам на уровне руководителя заказчика или его заместителя, необходимо разработать схему делегирования права подписания таких контрактов на уровень начальника подразделения, осуществляющего данную закупку.
Принятие денежных обязательств на основе контрактов. Денежные обязательства на суммы, превышающие эквивалент 60 тыс. рублей, должны приниматься на основе контрактов. Документальными основаниями к принятию денежных обязательств по контрактам должны стать:
Порядок действия при заключении сделки без оформления контракта. Должностное лицо заказчика, ответственное за подготовку документов, связанных с принятием обязательств без заключения контракта, осуществляет согласование полученных расчетно-платежных документов с соответствующими службами заказчика, являющимися потребителями поставляемой продукции.
После проведения согласования с соответствующими службами должностное лицо, ответственное за подготовку документов, связанных с принятием денежных обязательств без заключения контракта, направляет лист согласования и документы на утверждение должностному лицу заказчика, наделенному полномочиями на принятие денежных обязательств без заключения контракта.
На основании завизированных документов должностным лицом заказчика, наделенным полномочиями на принятие денежных обязательств без заключения контракта, документы передаются в бухгалтерию заказчика для оформления документов на проведение платежа (платежных поручений).
Предполагается, что количество сделок, заключенных без оформления контракта, может быть достаточно большим. Это может повлечь за собой определенные трудности технического характера в том случае, если право подписи будет предоставлено только одному или двум должностным лицам на уровне руководителя заказчика или его заместителя. Поэтому необходимо разработать схему делегирования права на подписание документов. Данные полномочия возможно передавать на уровень начальника подразделения, осуществляющего данную закупку.
Делегирование полномочий, а также порядок действий должностных лиц заказчика в этом случае должны быть зафиксированы приказом заказчика.
Применение данного порядка позволит повысить достоверность принятия денежных обязательств и снизить до минимума риск возникновения несанкционированной кредиторской задолженности получателей продукции, конечным плательщиком по которой является бюджет.
Принятие денежных обязательств без оформления контрактов. Денежные обязательства на суммы, не превышающие эквивалент 60 тыс. рублей, могут приниматься без заключения контрактов. Основным документальным основанием к принятию денежных обязательств без заключения контрактов должно стать наличие утвержденных лимитов бюджетных обязательств и расчетно-платежных документов (счет-фактура, счет) и наличие номенклатуры приобретаемой продукции в графике закупки.
Целью создания механизма контроля и анализа закупочной деятельности является построение системы, обеспечивающей решение всех основных задач контроля и анализа.
Система контроля и анализа закупочной деятельности должна обеспечивать решение следующих основных задач:
Контроль и анализ закупочной деятельности проводится на всех этапах управления государственным (муниципальным) заказом.
На этапе формирования государственного заказа осуществляются:
На этапе размещения государственного (муниципального) заказа осуществляются контроль соответствия подписываемых контрактов условиям конкурсной документации.
На этапе исполнения государственного (муниципального) заказа проводятся:
Этап оценки включает:
Контроль эффективности обеспечения государственных нужд проводится путем выполнения следующих функций:
Информация о работе Государственные и муниципальные закупки: вопросы управления