Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 20:28, курсовая работа
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Расходы бюджета
2 251 809,0
681 013,7
617 115,6
-63 898,1
90,6
469 096,3
-44 077,7
131,6
Расходы на образование
127 069,7
33 104,5
31 336,7
-1 767,8
94,7
24 579,1
-1 169,2
127,5
Расходы на приобретение финансовых активов учреждениям образования
350,0
350,0
350,0
0,0
100,0
350
0,0
100,0
Местный
бюджет
Расходы бюджета
1 337 712,4
321 715,9
263 076,6
-58 639,4
81,8
195 949,5
-49 952,0
134,3
Расходы на образование
338 236,0
82 735,6
75 337,8
-7 397,7
91,1
56 122,4
-6 803,2
134,2
Расходы на приобретение финансовых активов учреждениям образования
8 823,1
7 095,7
6 732,4
-363,3
94,9
1 371,7
490,8
Объемы
финансирования Программы в 2006–2010
годы будут уточняться при планировании
республиканского и местных бюджетов
на соответствующий финансовый год.
В 2008
году предполагается увеличить долю
расходов государственного бюджета
на образование к 2008 году до 4,1 % к
ВВП. При этом, следует отметить,
что в Казахстане ежегодно увеличиваются
государственные расходы на развитие
образования.
Так,
к примеру, если доля расходов бюджета
на образование в 2000 году составляла
3,3 % к ВВП, то уже в 2005 году она
достигла 3,9 % к ВВП. Вместе с тем,
акцент в настоящее время делается
на повышение качества подготовки человеческих
ресурсов, нежели на количество выделяемых
бюджетных средств.
В связи
с чем, Указом Президента Республики
Казахстан от 11 октября 2004 года № 1459
утверждена Государственная программа
развития образования на 2005-2010 годы,
которой определены стратегия, основные
направления, приоритеты, задачи и механизмы
реализации государственной политики
в области образования.
Государственная
программа развития образования
в Республике Казахстан на 2005–2010
годы разработана в соответствии
с Посланием Президента Республики
Казахстан народу Казахстана от 19 марта
2004 года «К конкурентоспособному Казахстану,
конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной
нации», Стратегическим планом развития
Республики Казахстан до 2010 года, утвержденным
Указом Президента Республики Казахстан
от 4 декабря 2001 года № 735. Программа
определяет стратегию, основные направления,
приоритеты, задачи и механизмы реализации
государственной политики в области
образования и служит основанием
для внесения изменений и дополнений
в законодательство Республики Казахстан,
управление и финансирование, структуру
и содержание системы образования,
кадровую и социальную политику.
Целью
Программы является модернизация национальной
системы многоуровневого
Для
создания условий перехода на новую
модель казахстанского образования
необходимо укрепление экономического
базиса. Общая сумма расходов, необходимых
для реализации Программы, составит
330 812,0 млн. тенге в базовых ценах
2004 года (таблица 10).
Таблица
10 – расходы бюджета на реализацию
программы развития образования
до 2010 года (млн. тенге)
2005
2006
2007
2008
2009
2010
Всего
Республиканский бюджет
23 379,8
34 036,9
32 150,8
26 216,8
29 484,4
30 501,1
175 769,8
Местный бюджет
18 022,4
19 477,3
21 705,1
31 552,5
32 115,6
32 169,3
155 042,2
Государственный
бюджет
41 402,2
53 514,2
53 855,9
57 769,3
61 600,0
62 670,4
330 812,0
В результате
реализации Программы планируется
охватить дошкольными программами
30 % детей из малообеспеченных семей,
предшкольной подготовкой 75 % пятилетних
детей, как за счет средств государственного
бюджета, так и путем привлечения
инвестиций частного сектора.
В 2006-2008
гг. за счет государственного бюджета
будет выделено порядка 95,8 млрд. тенге
на обеспечение организаций
В связи
с чем, в высшем и послевузовском
образовании произойдет структурная
перестройка государственного образовательного
заказа с акцентом на технические
и инновационные специальности.
Для внедрения новых
В целях
создания единой системы финансирования
обучения студентов из бюджета с
1 сентября текущего года увеличен объем
предоставляемых грантов на 50 % за
счет образовательных кредитов.
Таким
образом, новый прием по государственным
образовательным грантам на 2005-2006
учебный год составил 31 210 чел. Кроме
того, уже с текущего года мы приступили
к созданию современной системы
студенческого кредитования через
банки второго уровня.
Глава
3. Проблемы государственного финансирования
образования и пути их решения
Государство
обеспечивает выделение ежегодных
бюджетных ассигнований на образование
с учетом его приоритетности. Правительство
Республики Казахстан утверждает гарантированный
государственный норматив сети организаций
образования в зависимости от
плотности населения и
Финансирование
государственных организаций
Абсолютные
размеры нормативов финансирования
организаций образования
Для
малокомплектных школ норматив их финансирования
должен учитывать затраты, не зависящие
от количества обучающихся.
Иные
финансовые и материальные поступления,
в том числе валютные, используются
государственными учреждениями образования
в порядке, установленном Правительством
Республики Казахстан.
Финансирование
негосударственных организаций
образования осуществляется за счет
продажи образовательных услуг,
средств учредителей и других,
не запрещенных законодательством
Республики Казахстан, источников.
Негосударственные
организации начального профессионального,
среднего профессионального и высшего
профессионального образования, прошедшие
государственную аттестацию, могут
участвовать в выполнении государственного
образовательного заказа путем приема
на обучение лиц, получивших на конкурсной
основе государственные
Создание
и развитие материально-технической
базы государственных учреждений образования
осуществляется за счет средств республиканского
и местного бюджетов и иных источников,
установленных настоящим
Организации
образования имеют право
Реструктуризация
и приватизация государственных
организаций общего среднего, начального
профессионального, среднего профессионального
и высшего профессионального
образования при несохранении профиля
образовательной деятельности проводится
по согласованию с центральными исполнительными
органами Республики Казахстан в
области образования.
В целях
поддержки негосударственных
Государственные
учреждения образования вправе оказывать
платные образовательные услуги
в порядке, определяемом Правительством
Республики Казахстан.
Платные
образовательные услуги не могут
быть оказаны взамен основной образовательной
деятельности, финансируемой в рамках
государственного образовательного заказа.
Негосударственная
организация образования вправе
взимать плату за образовательные
услуги, в том числе за обучение
в рамках государственных
С проблемой
острой нехватки средств в финансировании
высшего образования
Анализ
результатов различных
1. Ограничение
образовательных возможностей
2. Сокращение
затрат, непроизводительных расходов
за счет эффективного
3. Мобилизация
собственных ресурсов за счет
эффективного управления
4. Приватизация
как система разгрузки
5. Мобилизация
дополнительных ресурсов.
В целом
система образования Казахстана
с 1993 г. по настоящее время функционирует
в условиях ограниченных государственных
ресурсов. Реальные расходы на образование
удовлетворяют потребность
Информация о работе Формирование расходов бюджета на образование