Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 20:28, курсовая работа
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
-4675
69%
0,4%
072
Укрепление материально-технической базы учреждений начального общего, основного общего, среднего общего образования
18000
уд вес 0,9%
25594
26789
8789
149%
1,28%
030
Капитальный ремонт прочих объектов образования
-
18500
18500
0
0
0,88%
На
рисунке 8 представлен удельный вес
программ бюджета на образование
г.Караганды, 2004 год
Рисунок
8 – Удельный вес программ бюджета
образования г. Караганды, 2004г.
Таким
образом, в 2004 году 80% бюджета приходится
на программу 020 «Общеобразовательное
обучение на местном уровне». 11,9% на
программу 036 «Детское дошкольное воспитание
и обучение на местном уровне». На
остальные восемь программ приходится
8,1% бюджета. По вышеназванным программам
финансируются в основном заработная
плата (60 – 80%) и коммунальные услуги
(17 – 25%).
В течение
года уменьшились расходы по программе
066 «Капитальный ремонт учреждений начального
общего, среднего общего образования»
- темп роста 69 %
Больше
всего выросли расходы по программе
072 «Укрепление материально-
По сравнению с первоначально
принятым, в бюджете 2004 года появились
новые программы: 053 «Строительство
объектов образования на
В таблице
8 представлена динамика бюджета образования
г.Караганды в течении 2005 года.
Таблица
8 - Динамика бюджета образования
г. Караганды в течение 2005г.
2005 год
21. 01. 05 IVсессия
09.06.05
IX сессия
07. 07.05 X сессия
Абсолютн. откл. тыс. тг.
Темп роста %
Уд.
Вес в бюджете образования (%)
21. 01.
05
IV сессия
07. 07.05
X сессия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Образование
2331276
2814767
2946860
615584
126
100%
100%
003
Детское дошкольное воспитание и обучение
291476
324982
400179
108703
137
12,5
13,5
004
Общеобразовательное обучение
1929330
2268190
2318086
388756
120
82,8
78,7
006
Приобретение и доставка учебников для обновления библиотечных фондов государственных учреждений сред. образования
32212
39112
39112
6900
121
1,38
1,32
008
Дополнительное
образование для детей и
78135
78135
85135
7000
109%
3,35
2,88%
009
Проведение школьных олимпиад
123
332
332
209
270%
016
Развитие объектов образования
-
104016
104016
3,5%
В 2005
году образование города финансируется
только по шести программам против
десяти в 2004 году. Удельный вес некоторых
программ в бюджете уменьшается,
но по абсолютной величине их финансирование
увеличивается.
Рисунок
9 - Удельный вес программ бюджета
образования г.Караганды, 2005г
Большая
часть бюджета 2005 года также идет
на финансирование программы 004 «Общеобразовательное
обучение на местном уровне». Наибольший
темп роста идет по программам 009 «Проведение
школьных олимпиад на местном уровне»
- 270%, 003 «Детское дошкольное воспитание
и обучение на местном уровне» - 137%
и 004 «Общеобразовательное обучение на
местном уровне» - 120%
Сравнение
бюджетов 2004 и 2005 годов показало, что
темп роста бюджета образования
выше темпа роста расходов городского
бюджета (133% и 140,9%). Выросла и доля
бюджета образования в
Если
в течение 2004 года финансирование программы
037 «Приобретение и доставка учебников
для обновления библиотечных фондов
государственных учреждений среднего
образования» оставалось без изменения,
то в 2005 году темп роста финансирования
по данной программе составил 130%. Однако
удельный вес ее в бюджете образования
города по сравнению с 2004 годом снизился
с 1,4% до 1,3%.
В бюджете
2004 года на программы 053, 066, 072, 030 выделено
60 194 тыс. тенге. (4480 + 10 425 + 26 789 + 18 500). В
бюджете 2005 года данных программ нет, но
в подфункции 9 «Прочие услуги в
области образования» включена программа
016 «Развитие объектов образования»,
на которую выделено 104 016 тыс. тенге.
Логично предположить, что в рамках
программы 016 бюджета 2005 года финансируются
и вышеперечисленные программы
бюджета 2004 года.
Таким
образом, расходы на образование
в бюджете города Караганды увеличиваются
не только по годам, но и в течение
одного года.
Наибольший
удельный вес в структуре бюджета
образования города занимает программа
«Общеобразовательное обучение на местном
уровне».
Даже
если удельный вес программ в бюджете
образования города снижается, то по
абсолютной величине эти программы
и бюджет образования города в
целом увеличиваются.
Так
же как и в бюджете республики
и в бюджетах областей в 2005, 2005 годах
в городском бюджете произошло
сокращение количества программ и объединение
нескольких мелких программ в более
крупные: из бюджета г. Караганды 2005
года исключены программы, направленные
на строительство, капитальный ремонт,
укрепление МТБ учреждений образования
и появилась программа 016 «Развитие
объектов образования». При этом также
не расписано ее целевое и адресное
назначение, то есть также не видно,
на что именно и сколько средств
направляется в рамках этой программы:
на развитие инфраструктуры образования
или на развитие научно-методической
и содержательной его составляющей.
Программ, по научно-методическому, психолого-педагогическому и содержательному обеспечению образования города в бюджете города нет.
2.3 Анализ
исполнения государственного
Республика
Казахстан признана мировым сообществом
как государство с рыночной экономикой.
За короткий исторический период независимости
страна достигла значительного роста
экономики, интегрируясь с мировым
сообществом. В этом контексте возрастают
роль и значение системы образования.
Для повышения конкурентоспособности
страны необходимы большие и правильные
инвестиции в человеческий капитал, причем
не ограниченный круг элиты, а в широкую
группу населения.
В настоящее
время система финансирования образования
представляет собой совокупность бюджетов,
других источников доходов, а также
бюджетных и внебюджетных процессов
и отношений.
Государственное
финансирование является основой государственных
гарантий получения гражданами Республики
Казахстан образования. Государство
обеспечивает выделение бюджетных
ассигнований на образование с учетом
его приоритетности по текущим бюджетным
программам и бюджетным программам
развития.
Целью
программы является определенный конечный
результат, который должен быть достигнут
при выполнении бюджетной программы.
Информация
об исполнении государственного бюджета,
республиканского и местного бюджетов
в области образования на 1 апреля
2007 года представлена в таблице 9.
Таблица 9 - Исполнение государственного бюджета на 01.04.2007 года (млн.тенге)
Наименование
Государственный бюджет
Темп
роста исполнения за 1кв 2007 г. к 2006г
1 квартал 2007 года
1 квартал
2006 года
План на год
План на отчетный период по платежам
Исполнение
Отклонение гр.4-гр.3
% исп-я
Исполнение
Сумма
неисполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Расходы бюджета
2 767 838,9
810 012,4
692 650,0
-117 362,4
85,5
519 281,9
-87 683,3
133,4
Расходы на образование
421 168,9
104 822,3
95 724,1
-9 098,2
91,3
72 758,0
-7 880,0
131,6
Расходы на приобретение финансовых активов учреждениям образования
350,0
350,0
350,0
0,0
100,0
350
0
100,0
Продолжение таблицы 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Республиканский
бюджет
Информация о работе Формирование расходов бюджета на образование