Формирование расходов бюджета на образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа формирование гос бюджетов.docx

— 54.04 Кб (Скачать)

     -4675 

     69% 

     0,4% 

     072 

     Укрепление  материально-технической базы учреждений начального общего, основного общего, среднего общего образования 

     18000 

     уд  вес 0,9% 

     25594 

     26789 

     8789 

     149% 

     1,28% 

     030 

     Капитальный ремонт прочих объектов образования   

     

     18500 

     18500 

     

     

     0,88% 
 
 

     На  рисунке 8 представлен удельный вес  программ бюджета на образование  г.Караганды, 2004 год 
 
 

     Рисунок 8 – Удельный вес программ бюджета  образования г. Караганды, 2004г. 

     Таким образом, в 2004 году 80% бюджета приходится на программу 020 «Общеобразовательное обучение на местном уровне». 11,9% на программу 036 «Детское дошкольное воспитание и обучение на местном уровне». На остальные восемь программ приходится 8,1% бюджета. По вышеназванным программам финансируются в основном заработная плата (60 – 80%) и коммунальные услуги (17 – 25%).  

     В течение  года уменьшились расходы по программе 066 «Капитальный ремонт учреждений начального общего, среднего общего образования» - темп роста 69 % 

     Больше  всего выросли расходы по программе 072 «Укрепление материально-технической  базы учреждений начального общего, основного  общего, среднего общего образования» - темп роста 149%. Удельный вес этой программы  в бюджете образования в течение  года вырос с 0,9% до 1,28%. 

       По сравнению с первоначально  принятым, в бюджете 2004 года появились  новые программы: 053 «Строительство  объектов образования на местном  уровне», которая составляет 0,2% от  бюджета образования города, и  030 «Капитальный ремонт прочих  объектов образования на местном  уровне» - 088% бюджета образования  города. Остались без изменения  программы 037, 040 и 062 

     В таблице 8 представлена динамика бюджета образования  г.Караганды в течении 2005 года. 
 

     Таблица 8 - Динамика бюджета образования  г. Караганды в течение 2005г. 

     2005 год 

     21. 01. 05 IVсессия 

     09.06.05 

     IX сессия 

     07. 07.05 X сессия 

     Абсолютн. откл. тыс. тг. 

     Темп  роста % 

     Уд. Вес в бюджете образования (%) 

     21. 01. 05 

     IV сессия 

     07. 07.05 X сессия 

     

     

     

     

     

     

     

     

     9 
 

     Образование 

     2331276 

     2814767 

     2946860 

     615584 

     126 

     100% 

     100% 

     003 

     Детское дошкольное воспитание и обучение  

     291476 

     324982 

     400179 

     108703 

     137 

     12,5 

     13,5 

     004 

     Общеобразовательное обучение  

     1929330 

     2268190 

     2318086 

     388756 

     120 

     82,8 

     78,7 

     006 

     Приобретение  и доставка учебников для обновления библиотечных фондов государственных  учреждений сред. образования 

     32212 

     39112 

     39112 

     6900 

     121 

     1,38 

     1,32 

     008 

     Дополнительное  образование для детей и юношества   

     78135 

     78135 

     85135 

     7000 

     109% 

     3,35 

     2,88% 

     009 

     Проведение  школьных олимпиад  

     123  

     332 

     332 

     209 

     270%  
 
 

     016 

     Развитие  объектов образования 

     

     104016 

     104016  
 
 

     3,5% 
 
 

     В 2005 году образование города финансируется  только по шести программам против десяти в 2004 году. Удельный вес некоторых  программ в бюджете уменьшается, но по абсолютной величине их финансирование увеличивается.  
 
 

     Рисунок 9 - Удельный вес программ бюджета  образования г.Караганды, 2005г 
 

     Большая часть бюджета 2005 года также идет на финансирование программы 004 «Общеобразовательное обучение на местном уровне». Наибольший темп роста идет по программам 009 «Проведение  школьных олимпиад на местном уровне» - 270%, 003 «Детское дошкольное воспитание и обучение на местном уровне» - 137% и 004 «Общеобразовательное обучение на местном уровне» - 120% 

     Сравнение бюджетов 2004 и 2005 годов показало, что  темп роста бюджета образования  выше темпа роста расходов городского бюджета (133% и 140,9%). Выросла и доля бюджета образования в городском  бюджете с 39% до 41,3%. Хотя доля некоторых  программ (004, 006, 008, 009) в бюджете 2005 года уменьшилась, но в абсолютном выражении  финансирование этих программ увеличилось. Например доля программы «Проведение  школьных олимпиад на местном уровне»  снизилась с 0,34% до 0,2%, но темп роста  финансирования данной программы составил 269%.  

     Если  в течение 2004 года финансирование программы 037 «Приобретение и доставка учебников  для обновления библиотечных фондов государственных учреждений среднего образования» оставалось без изменения, то в 2005 году темп роста финансирования по данной программе составил 130%. Однако удельный вес ее в бюджете образования  города по сравнению с 2004 годом снизился с 1,4% до 1,3%. 

     В бюджете 2004 года на программы 053, 066, 072, 030 выделено 60 194 тыс. тенге. (4480 + 10 425 + 26 789 + 18 500). В  бюджете 2005 года данных программ нет, но в подфункции 9 «Прочие услуги в  области образования» включена программа 016 «Развитие объектов образования», на которую выделено 104 016 тыс. тенге. Логично предположить, что в рамках программы 016 бюджета 2005 года финансируются  и вышеперечисленные программы  бюджета 2004 года. 

     Таким образом, расходы на образование  в бюджете города Караганды увеличиваются  не только по годам, но и в течение  одного года.  

     Наибольший  удельный вес в структуре бюджета  образования города занимает программа  «Общеобразовательное обучение на местном  уровне».  

     Даже  если удельный вес программ в бюджете  образования города снижается, то по абсолютной величине эти программы  и бюджет образования города в  целом увеличиваются.  

     Так же как и в бюджете республики и в бюджетах областей в 2005, 2005 годах  в городском бюджете произошло  сокращение количества программ и объединение  нескольких мелких программ в более  крупные: из бюджета г. Караганды 2005 года исключены программы, направленные на строительство, капитальный ремонт, укрепление МТБ учреждений образования  и появилась программа 016 «Развитие  объектов образования». При этом также  не расписано ее целевое и адресное назначение, то есть также не видно, на что именно и сколько средств  направляется в рамках этой программы: на развитие инфраструктуры образования  или на развитие научно-методической и содержательной его составляющей.  

     Программ, по научно-методическому, психолого-педагогическому  и содержательному обеспечению  образования города в бюджете  города нет.

     2.3 Анализ  исполнения государственного бюджета  в 2007 году и бюджетная политика  в сфере образования на предстоящие  годы 
 

     Республика  Казахстан признана мировым сообществом  как государство с рыночной экономикой. За короткий исторический период независимости  страна достигла значительного роста  экономики, интегрируясь с мировым  сообществом. В этом контексте возрастают роль и значение системы образования. Для повышения конкурентоспособности страны необходимы большие и правильные инвестиции в человеческий капитал, причем не ограниченный круг элиты, а в широкую группу населения.  

     В настоящее  время система финансирования образования  представляет собой совокупность бюджетов, других источников доходов, а также  бюджетных и внебюджетных процессов  и отношений. 

     Государственное финансирование является основой государственных  гарантий получения гражданами Республики Казахстан образования. Государство  обеспечивает выделение бюджетных  ассигнований на образование с учетом его приоритетности по текущим бюджетным  программам и бюджетным программам развития. 

     Целью программы является определенный конечный результат, который должен быть достигнут  при выполнении бюджетной программы.  

     Информация  об исполнении государственного бюджета, республиканского и местного бюджетов в области образования на 1 апреля 2007 года представлена в таблице 9. 
 

     Таблица 9 - Исполнение государственного бюджета  на 01.04.2007 года (млн.тенге)

     Наименование   

     Государственный бюджет  

     Темп  роста исполнения за 1кв 2007 г. к 2006г  

     1 квартал  2007 года 

     1 квартал  2006 года  

     План  на год  

     План  на отчетный период по платежам  

     Исполнение   

     Отклонение  гр.4-гр.3 

     % исп-я   

     Исполнение 

     Сумма неисполнения  
 

     

     

     

     

     

     

     

     

      

     Расходы бюджета  

     2 767 838,9 

     810 012,4 

     692 650,0 

     -117 362,4 

     85,5 

     519 281,9 

     -87 683,3 

     133,4  

     Расходы на образование 

     421 168,9 

     104 822,3 

     95 724,1 

     -9 098,2 

     91,3 

     72 758,0 

     -7 880,0 

     131,6  

     Расходы на приобретение финансовых активов  учреждениям образования 

     350,0 

     350,0 

     350,0 

     0,0 

     100,0 

     350 

     

     100,0  
 
 

     Продолжение таблицы 9

     

     

     

     

     

     

     

     

     9 

     Республиканский бюджет 

Информация о работе Формирование расходов бюджета на образование