Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 20:28, курсовая работа
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Курсовая
работа
на
тему: «Формирование расходов бюджета
на образование»
Введение
Расходы
бюджета, будучи компонентом общей
финансовой категории - бюджета - представляют
собой затраты, возникающие в
связи с выполнением
Экономическая
сущность расходов бюджета проявляется
во множестве видов расходов. Каждый
вид расходов обладает качественной
и количественной характеристикой.
При этом качественная характеристика,
отражая экономическую природу
явления, позволяет установить назначение
бюджетных расходов, количественная
– их величину. Структура бюджетных
расходов ежегодно устанавливается
непосредственно в бюджетном
плане и зависит от экономической
ситуации и общественных приоритетах.
Многообразие
конкретных видов бюджетных расходов
обусловлено целым рядом
Образование
традиционно является приоритетной
сферой в Казахстане. Это провозглашено
во многих политических заявлениях и
программах. И если в первое десятилетие
независимости республики эти декларации
не всегда подкреплялись соответствующим
финансированием, то с 2000-2001 гг. ситуация
изменилась: стабилизация и подъем
экономики позволили увеличить
расходы государства на образование
Однако,
очевидному возрастанию интереса и
внимания к образованию и со стороны
государства, и со стороны общества
сопутствует «нарастающее ощущение
его неблагополучия»: несмотря на регулярно
проводимые реформы, качество знаний и
уровень интеллектуальной подготовки
школьников и студентов ежегодно
неуклонно снижаются.
Причиной
такого положения дел традиционно
считается уменьшение финансирования
образования в период 1991 -1998гг., которое
повлекло за собой закрытие детских
садов, школ, резкое увеличение наполняемости
классов и их совмещение, потерю
квалифицированных
В настоящее
время актуальным является изучение
направления, содержания и эффективности
образовательных реформ в РК. Тема
расходов бюджета на финансирование
образования постоянно
Цель
курсовой работы заключается в исследовании
расходов бюджета на финансирование
образования.
К задачам
курсовой работы относятся:
1.
изучить финансовое
2.
проанализировать механизм
3.
проанализировать структуру
4.
оценить реальную
Методологической
основой для написания курсовой
работы послужили нормативно-
Глава
1 Теоретические аспекты
1.1 Сущность
государственных расходов
Государственный
бюджет как совокупность экономических
отношений имеет объективный
характер. Его существование в
качестве самостоятельной сферы
распределения объективно предопределено
самим общественным производством,
развитие которого нуждается в соответствующих
централизованных ресурсах. Централизация
денежных средств необходима для
организации бесперебойного кругооборота
в масштабах всего
На
современном этапе развития экономики
централизованные финансовые ресурсы
позволяют государству
Благодаря
финансовой централизации денежные
средства сосредоточиваются на решающих
участках экономического и социального
развития, подготавливая условия
для успешной реализации экономической
и социальной политики государства.
Таким
образом, как особая часть стоимостного
распределения государственный
бюджет выполняет специфическое
общественное назначение — служит
удовлетворению общегосударственных
потребностей. Являясь экономической
формой существования объективных
распределительных отношений, выполняя
специфическое общественное назначение,
государственный бюджет выступает в качестве
экономической категории.
Из
текущего бюджета Республики Казахстан
(далее - текущий бюджет) финансировать
текущие расходы функциональных
групп и обслуживание государственного
долга.
Государственные
расходы представляют собой денежные
издержки, связанные с функционированием
государства. Как экономическая
категория государственные
Роль
государственных расходов определяется
тем, что преобладающая их часть
направляется для производства или
обеспечения общественными
Организация
государственных расходов достигается
посредством их прогнозирования, а
также установления строгого порядка
их финансирования и использования
средств. Поэтому одним из принципов
организации государственных
Безвозвратный
характер финансирования государственных
расходов не требует непосредственного
возмещения предоставленных ресурсов
(в отличие от кредитного метода).
Предоставление финансовых ресурсов согласно
данному принципу в последнее
время совмещается с кредитными
методами финансирования из государственного
бюджета (например через Государственный
фонд финансовой поддержки сельского
хозяйства) - это повышает эффективность
используемых ресурсов.
Необходимым
принципом организации
1.2 Система
финансирования образования
Республика
Казахстан признана мировым сообществом
как государство с рыночной экономикой.
За короткий исторический период независимости
страна достигла значительного роста
в экономике, интегрируясь с мировым
сообществом.
В этом
контексте возрастают роль и значение
системы образования, человеческих
ресурсов как критериев уровня общественного
развития, экономической мощи и национальной
безопасности страны. Изменения в системе
общественных отношений оказывают влияние
на образование, требуя от него мобильности,
адекватного ответа на реалии нового исторического
этапа и соответствия потребностям развития
экономики.
В условиях
быстроизменяющегося мира и увеличения
потоков информации фундаментальные
предметные знания являются обязательной,
но не достаточной целью образования.
Обучающиеся должны не просто овладеть
суммой знаний, умений и навыков, на
что направлена система казахстанского
образования (знаниецентризм). Гораздо
важнее и сложнее привить обучающимся
умение самостоятельно добывать, анализировать,
структурировать и эффективно использовать
информацию для максимальной самореализации
и полезного участия в жизни
общества (компетентность). Казахстанская
система образования продолжает
развиваться в условиях устаревших
методологической базы, структуры и
содержания, не позволяющих ей занять
достойное место в мировом
образовательном пространстве. Содержание
образования остается фактологическим
и не ориентировано на подготовку
обучающихся к компетентному, ответственному
и творческому участию в жизни
общества. Отсутствие унифицированной
системы управления образованием на
региональном уровне, недостаток штатной
численности специалистов в отделах
образования отрицательно сказываются
на эффективности управления образованием.
Разработка
и реализация государственной политики
в сфере образования
Система
финансирования образования - совокупность
бюджетов, других источников доходов,
а также бюджетных и
Система
финансирования образования основывается
на следующих принципах:
-
принцип эффективности и
-
принцип приоритетности
-
принцип ответственности
-
принцип разграничения и
Источниками
финансирования образования являются:
-
бюджетное финансирование
-
бюджетное финансирование
-
доходы от оказания платных
образовательных услуг;
-
доходы от оказания других
видов платных услуг, не
-
кредиты банков второго уровня;
-
спонсорская и
-
средства в размере до одного
процента от общего объема
инвестиций, определяемых модельными
контрактами на проведение
Государственное
финансирование является основой государственных
гарантий получения гражданами Республики
Казахстан образования. Государство
обеспечивает выделение бюджетных
ассигнований на образование с учетом
его приоритетности по текущим бюджетным
программам и бюджетным программам
развития.
Финансирование
государственных организаций
Информация о работе Формирование расходов бюджета на образование