Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 20:28, курсовая работа
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Государство
обеспечивает выделение ежегодных
бюджетных ассигнований в Фонд всеобщего
обязательного среднего общего образования
в размере не менее одного процента
(не менее трех процентов – ДДСО)
от суммы расходов на текущее содержание
общеобразовательных школ.
Финансирование
малокомплектных школ должно учитывать
затраты, не зависящие от количества
обучающих.
Финансирование
государственных учреждений образования
за счет средств государственного бюджета
обеспечивает содержание и выполнение
функций учреждений в соответствии
с общеобязательными
Правительство
Республики Казахстан утверждает гарантированный
норматив сети государственных учреждений
общего среднего образования в зависимости
от плотности населения и
Финансирование
государственных предприятий
Финансирование
частных организаций
Финансирование
организации образования на подготовку
кадров осуществляется:
-
с техническим и
-
с высшим образованием путем
предоставления обучающимся
Государственный
заказ на финансирование среднего профессионального
и высшего профессионального
образования размещается в виде
дифференцированных образовательных
грантов (обусловленных грантов). Размер
дифференцированных образовательных
грантов определяется Правительством
Республики Казахстан в зависимости
от специальности, вида и статуса
учебного заведения.
Размещение
государственного заказа осуществляется
в соответствии с законодательством
о государственных закупках.
Создание
и развитие материально-технической
базы государственных организаций
образования осуществляется за счет
средств республиканского и местных
бюджетов, доходов от оказания платных
услуг, иных источников, не запрещенных
законодательством Республики Казахстан,
в соответствии с республиканскими
и региональными
Порядок
формирования республиканских и
местных инвестиционных программ и
проектов утверждается Правительством
Республики Казахстан.
В целях
обновления и укрепления материально-технической
базы высших учебных заведений с
особым статусом инновационных и
национальных высших учебных заведений
в величине образовательного гранта
предусматриваются расходы на развитие
в размере не менее 50 и 30 процентов
соответственно к текущим расходам.
Государство
может субсидировать
Организации
образования имеют право
1.3 Нормативно-правовое
обеспечение финансирования
Расходная
часть текущего бюджета формируется
на основе бюджетных программ с указанием
конкретных целей. Основным приоритетом
расходов текущего бюджета являются
расходы на социальную сферу (образование,
здравоохранение, социальную защиту).
Нормативно-правовое
обеспечение финансирования бюджетных
программ составляют следующие законодательные
акты:
1. Конституция
Республики Казахстан, в
2. Нормативно-правовые
документы, регламентирующие
- Бюджетный
Кодекс Республики Казахстан
от 24 апреля 2004 года N 548;
- Закон
Республики Казахстан «О
- Постановление
Правительства Республики
- Закон
Республики Казахстан от 5 декабря
2003 года № 505-11 «О республиканском
бюджете» на соответствующий
год;
-Решения
маслихатов о местном бюджете
на соответствующий год;
- Закон
Республики Казахстан «Об
Право
на доступ населения к информации
вообще и информации о бюджете
образования в частности
1.
Конституция Республики
2.
Конституция Республики
3.
Бюджетный кодекс Республики
Казахстан от 24 апреля 2004 года N 548, ст.
94: «Паспорта администраторов
4.
Указ Президента Республики
5.
Закон Республики Казахстан «
Нормативно-правовым
основанием создания и функционирования
паспортов бюджетных программ является
Бюджетный Кодекс Республики Казахстан
от 24 апреля 2004 года за № 548, в ст.74, п.7
которой указано: «Проект паспорта
бюджетной программы (подпрограммы)
является документом, определяющим цели,
задачи, нормативно-правовое обоснование,
ожидаемые результаты, мероприятия,
ответственных исполнителей, сроки
выполнения, стоимость в национальной
валюте, источники финансирования бюджетной
программы».
Проект
паспорта бюджетной программы входит
в бюджетную заявку, ежегодно составляемую
администратором бюджетной
Паспорта
бюджетных программ составляются в
соответствии с едиными стандартами
составления паспортов
Паспорт
бюджетной программы должен включать
в себя следующие разделы:
1. Стоимость
бюджетной программы.
В данном
пункте указывается сумма расходов
по годам, необходимая для реализации
бюджетной программы. Проект паспорта
по бюджетным программам, направленным
на реализацию инвестиционного проекта
с выделением освоенных сумм за прошедший
период с начала реализации инвестиционного
проекта, сумм, запланированных на текущий
финансовый год и последующие годы до
окончания реализации инвестиционного
проекта.
2. Нормативно-правовые
акты, регулирующие программу.
В данном
пункте приводятся нормативно-правовые
акты Республики Казахстан, определяющие
государственные функции и
3. Источники
финансирования программы.
Источниками
финансирования бюджетной программы
могут быть средства республиканского
и местного бюджетов, в том числе
правительственные займы, займы
местных исполнительных органов, софинансирование
из вышестоящего бюджета.
4. Цель
бюджетной программы.
Целью
программы является определенный конечный
результат, который должен быть достигнут
при выполнении бюджетной программы.
Цель бюджетной программы должна
быть четкой, реалистичной и достижимой.
Цель бюджетной программы
5. Задачи
программы
Цель
программы разбивается на отдельные
задачи. Задачи программы отражают
цель программы и должны быть ясными,
четкими, конкретными и проверяемыми.
Задачи должны представлять собой основные
этапы достижения целей программы.
6. План
мероприятий по реализации
План
мероприятий по реализации бюджетной
программы представляет собой комплекс
организационных, экономических, технических
других действий с количественными
характеристиками. В плане мероприятий
указываются конкретные действия и
мероприятия по реализации бюджетной
программы с указание подпрограмм
(в случае их наличия), по которым
эти действия предусмотрены, ответственные
исполнители (подведомственные государственные
учреждения или сам администратор
бюджетных программ) и сроки реализации
каждого мероприятия по годам.
7. Ожидаемые
результаты реализации
Данный
пункт должен содержать количественные
и качественные показатели, характеризующие
достижение цели программы по годам.
Показатели, характеризующие уровень
выполнения программы и ее эффективность,
должны быть доступными и проверяемыми.
В результате
изучения теоретических основ
Финансирование
государственных организаций
Далее
проведем анализ расходов бюджета на
финансирование образования в динамике
за ряд лет и в разрезе
Глава
2. Анализ расходов бюджета на финансирование
образования
2.1 Анализ
бюджета образования
Информация о работе Формирование расходов бюджета на образование