Формирование и распределение прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 07:12, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ эффективности ее формирования, распределения и использования на примере ООО «Бизнес Системы», выявление факторов, влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Основными задачами, поставленными для достижения цели дипломной работы можно считать:
Изучение теоретических и методологических основ анализа финансовых результатов деятельности предприятия. В рамках решения этой задачи необходимо рассмотреть понятийный аппарат финансового анализа; инструментарий осуществления финансового анализа, подразумевающий под собой совокупность методов, приемов и способов осуществления анализа финансового состояния предприятия, а также совокупность основных экономических показателей, расчет которых позволяет оценить динамику финансовых результатов деятельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 6
Сущность понятия прибыли и экономический механизм
ее образования и распределения в новых условиях хозяйствования 6
1.2. Методика анализа формирования и распределения прибыли 25
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Бизнес Системы» 34
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Бизнес Системы» 43
2.3. Анализ действующей системы образования прибыли
на ООО «Бизнес Системы» 57
2.4. Анализ практики распределения прибыли 67
2.5. Факторный анализ рентабельности ООО «Бизнес Системы» 72
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» 77
3.1. Предлагаемый механизм оптимизации процесса формирования
прибыли ООО «Бизнес Системы» 77
3.2. Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли
ООО «Бизнес Системы» 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
ЛИТЕРАТУРА 91

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 672.50 Кб (Скачать)

2) после завершения каждого этапа работ по договору.

     В нашем случае целесообразно выбрать  первый вариант, при котором предприятие должно вести учет по одной из схем учета реализации услуг. Выручка и прибыль предприятия от выполнения договора определяются после полного завершения работ или оказания услуг.  
  У предприятий на практике возникают проблемы отражения в учете различных внереализационных доходов. К ним относятся, например, штраф по хозяйственному договору. Если суммы штрафов и т.п. задолженностей поступают вовремя, то нет проблем, а если не поступают должником, то у предприятия возникают проблемы с налоговой инспекцией при отсутствии учета этих «доходов». Поэтому необходимо в учетной политике предусмотреть, что штрафы, пени, неустойки и т.п. задолженности, возникающие согласно договорам, отражаются:

1) по  мере возникновения задолженностей  по договорам; 

2) по  мере из признания должником или при получении решения суда, арбитража об их взыскании;

3) по  мере возникновения учитываются  как доходы будущих периодов  и отражаются в финансовых результатах при поступлении.  
 Также целесообразно воспользоваться Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ относительно выделения подразделений предприятия на отдельный баланс, что позволит сделать финансовый анализ результатов деятельности по каждому из направлений деятельности предприятия более прозрачным.

     В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ предприятие может выделять на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в его состав. Активы и пассивы отдельного баланса включаются в бухгалтерский баланс предприятия.  
   Выделение того или иного подразделения предприятия на отдельный баланс представляет собой не что иное, как способ бухгалтерского оформления разделения учетного труда на предприятии. Его цель – упростить и рационализировать учетный процесс на предприятии и работу бухгалтерской службы.

     Выделение структурного подразделения на отдельный  баланс осуществляется в случае относительной  обособленности производственного, коммерческого, финансово-хозяйственного процессов.  

       Эти факторы предопределяют и  относительное обособление учетного  процесса в данном подразделении.

     Вместе  с тем выделение на отдельный  баланс ни в коем случае нельзя рассматривать  в качестве полного обособления  структурного подразделения от предприятия. Бухгалтерский баланс, составляемый структурным подразделением, характеризует его имущественное и финансовое положение лишь отчасти. По нему невозможно достоверно исчислить финансовый результат деятельности подразделения. Точнее, результат, представляемый в отдельном балансе, следует рассматривать лишь в качестве внутреннего хозрасчетного результата, но никак не конечного финансового результата деятельности, о котором идет речь в бухгалтерском и налоговом законодательстве.

     Отдельный баланс не отражает реального обеспечения долгов предприятия, перед его кредиторами выступает не подразделение, а предприятие как юридическое лицо, субъект гражданских правоотношений. Руководство подразделения не имеет права действовать от своего имени; оно вступает в любое правоотношения только по доверенности от руководства предприятия.

     Отдельный баланс является частью баланса предприятия. С этой точки зрения отдельный баланс – сугубо внутренний документ, предназначенный для завершения учетного процесса на предприятии. В этом его отличие от самостоятельного баланса. Причем в данном случае не имеет никакого значения тот факт, что структурное подразделение может иметь некоторые черты, свойственные юридическому лицу.

     С целью выхода из тяжелого финансового  положения и обеспечения безубыточной работы, в каждом подразделении ООО «Бизнес Системы»: направление «Радио», направление «Телевидение», направление «Газета» необходимо провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности. При этом главным финансовым показателем следует считать прибыль. Чтобы управлять массой и динамикой прибыли, следует постоянно держать в центре внимания как производственные показатели, являющиеся основными факторами роста прибыли, так и коммерческую сторону работы, то есть процесс реализации медиа услуг заказчикам.

      Как показал более детальный анализ деятельности предприятия одно из его  направлений, а именно, газета «Камышинский Еженедельник» до сих пор находится  на дотационном обеспечении и  не приносит стабильного финансового  результата. Основная проблема – сбыт. В рамках этой проблемы разработана антикризисная программа по данному направлению деятельности. Ниже изложены основные моменты пересмотра маркетингового блока деятельности предприятия, так как, именно он и лежит в основе оптимизации деятельности и получение более высоких финансовых результатов.

Учитывая  текущее положение газеты «Камышинский еженедельник «БС Пресс»», которое  можно охарактеризовать следующими имеющимися тенденциями:

- отток  читателей (отсутствие положительной динамики количества подписавшихся и  объемов реализации);

- потеря  интереса со стороны некоторых  рекламодателей 

  (отсутствие  положительной динамики количества  заказов на рекламную площадь);

издание требует пересмотра своей маркетинговой  политики. Для выполнения поставленной задачи необходимо провести блок маркетинговых исследований и разработать новую маркетинговую политику на основании полученных данных, возможно, провести репозиционирование издания.

   Решение поставленной задачи  позволит достичь долгосрочного коммерческого эффекта, который рассчитать до проведения маркетинговых исследований не представляется возможным.

    Для поддержания существующих  объемов реализации и количества  заказов на рекламную площадь  необходимо разработать и провести  следующие маркетинговые мероприятия:

  1. Конкурс для подписчиков. Акция по стимулированию активности подписной компании. Позволит увеличить число подписчиков до конца года на 5-6 %.

Акция рассчитана на достижение краткосрочного коммерческого эффекта и формирование положительного имиджа газеты в глазах подписчиков;

  1. Конкурс для рекламодателей. Акция по стимулированию активности рекламодателей. Позволит увеличить число заказов на рекламную площадь до конца года на 10 %. Акция рассчитана на достижение краткосрочного коммерческого эффекта, поощрение постоянных заказчиков рекламной площади и привлечение новых рекламодателей;
  2. Радиореклама. Ежемесячные анонсы содержания  выпусков газеты позволят привлечь внимание слушателей радио «Европа + Камышин» к «Камышинскому еженедельнику» и потенциальных рекламодателей. Целевая аудитория слушателей радио включает в себя и целевую аудиторию потенциальных читателей газеты «БС Пресс» и потенциальных рекламодателей;
  3. Полиграфическая реклама. Является  элементом кампании по стимулированию активности рекламодателей. Адресная рассылка прайс-буклетов позволит не только заинтересовать потенциальных рекламодателей, но и увеличить количество заказов на 5 % (это среднестатистический эффект от директ-мейла);
  4. Разработка новой имиджевой символики, сувенирная реклама (новогодние календари), информационная поддержка городских и корпоративных мероприятий рассчитана на формирование и поддержания положительного образа издания. Данные мероприятия рассчитаны на долгосрочный коммерческий эффект.

     Вместе  с тем, вопросы управления финансовыми результатами предприятия в современных условиях являются одним из важнейших объектов исследования российского финансового менеджмента. Применение в практике финансово-плановых органов современных методов управления финансами будет способствовать повышению качества финансового планирования и обоснованности принимаемых руководством управленческих решений. 
 

    1. Рекомендации  по совершенствованию  распределения прибыли  ООО «Бизнес Системы»
 
 

Основные  направления совершенствования  механизма распределения финансовых результатов включают:

  • оптимизацию системы налогообложения прибыли; разработку такой системы ставок и льгот налога на прибыль, которая будет стимулировать использование чистой прибыли, прежде всего, на развитие и совершенствование собственной производственной базы;
  • изжитие непроизводительных затрат и потерь; разработку и реализацию  мероприятий, направленных на преодоление кризиса неплатежей в целях постепенного снижения сумм пени и штрафов, уплачиваемых в бюджет и внебюджетным фондам;
  • оптимизацию распределения чистой прибыли, остающейся в распоряжении ООО «Бизнес Системы», на фонды потребления и фонды накопления;
  • комплекс мероприятий, обеспечивающих целесообразное и эффективное использование средств фондов потребления и накопления.

     Рассмотрим отдельные направления более подробно.

     Налоговая политика государства напрямую влияет на хозяйственную деятельность предприятия, поэтому от грамотного, профессионального  решения налогоплательщика, принятого  с учётом налоговых последствий, зачастую зависит судьба бизнеса, возможности его роста и развития.

     Особенности, присущие процессу налогообложения, вызывают необходимость выделения налогового менеджмента на предприятии, который  подразумевает налоговое планирование на уровне хозяйствования и является неотъемлемой частью управления финансами предприятий.

     Налоговое планирование с позиции налогоплательщика  является одним из главных элементов  налогового менеджмента и  неотъемлемой частью его финансово-хозяйственной  деятельности. Главным образом налоги для предприятия – это дополнительные затраты, влияющие на финансовый результат, поэтому сущность налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов заключается в минимизации налогов на основе максимального использования возможностей налогового законодательства.

     Наиболее  управляемыми направлениями налогового планирования для достижения экономического эффекта является оптимальный выбор  учётной и налоговой политики и налогового режима. Управление налогообложением начинается с разработки налоговой  политики предприятия и её взаимосвязи с учётной политикой. В связи с этим целесообразно просчитать варианты тех или иных положений данных политик, так как от принятых решений напрямую зависит количество и суммы перечисляемых налогов в бюджет. Наибольший эффект оптимизации учётной и налоговой политики на предприятии достигается при маркетинговых исследованиях. При разработке учётной и налоговой политики целесообразно руководствоваться принципом их соответствия, что позволяет вести бухгалтерский и налоговый учёт с наименьшими трудовыми и экономическими затратами. Этот принцип соответствия следует реализовывать при разработке этих политик по элементам (учёт основных средств, учёт нематериальных активов, порядок признания доходов и расходов, учёт займов и кредитов и другие). Желательно чтобы порядок отражения тех или иных положений учётной и налоговой политики совпадали, в результате чего будет меньше возникать постоянных и временных разниц, учитываемых в налогообложении.

     Актуальным  для налогового менеджмента на предприятии является выбор режима налогообложения. Этот аспект можно рассмотреть на 2 налоговых режимах, по которым предприятия могут строить свою деятельность: упрощённая система налогообложения; общий режим налогообложения. Упрощенный режим предусмотрен для субъектов малого бизнеса. Выбор производится на добровольной основе, но при этом субъекты малого бизнеса должны соответствовать условиям максимального количества работников, суммой активов и размером уставного капитала.

Для сравнения  упрощенной системы и общего режима налогообложения произведён расчёт по данным ООО «Бизнес Системы» г. Камышин, которая производит уплату налогов по общему режиму налогообложения, но по финансовым показателям (численность – менее 100 человек; уставной капитал распределен соответствующим образом, остаточная стоимость основных средств не превышает 100 млн. руб., по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика не превышает 15 млн. руб.) может перейти на упрощённый режим. 
 
 
 

Таблица 3.1.

Информационная  база для расчёта налогов в бюджет за 2003 год.

Показатели Сумма, тыс. руб.
1 2
Выручка от реализации, без НДС 10 863,44
Себестоимость 3 894,29
Прибыль до налогообложения 4 188,45
Оплачена  аренда, в т.ч. НДС 126,85
Предоплата  за рекламные услуги, в т.ч. НДС 552,65
Стоимость облагаемого имущества 2 111,43
Облагаемые  расходы на оплату труда 229,35

 

  

Расчет  налогов в бюджет по 2 системам налогообложения  представлен в таблице 3.2. 

Таблица 3.2.

Расчёт  налогов в бюджет за 2003 год (тыс. руб.)

Общий режим Упрощенная система налогообложения
1 2
ЕСН (35,6%, в т.ч. 14% - в пенсионный фонд): 229,35 * 35,6% = 81,65 УСН (15%): (10 863,44 -3 894,29 -126,85 – 229,35)  * 15 % = 6 612,95 * 15 % = 991,94
Налог на имущество (2%): 3111,45 * 2% = 62,23 Отчисления  в пенсионный фонд = 229,35 * 14% = 32,11
Налог на рекламу (6 %): 552,65 * 6 % = 33,16 НДФЛ (13 %): 229,35 * 13 % = 29,82
Налог на прибыль (24%): 4 188,45 * 24% = 1 005,23 Обязательные платежи в ФСС -0,2 % от ФОТ = 229,35 * 0,2 % = 0,46

Информация о работе Формирование и распределение прибыли