Формирование и распределение прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 07:12, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ эффективности ее формирования, распределения и использования на примере ООО «Бизнес Системы», выявление факторов, влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Основными задачами, поставленными для достижения цели дипломной работы можно считать:
Изучение теоретических и методологических основ анализа финансовых результатов деятельности предприятия. В рамках решения этой задачи необходимо рассмотреть понятийный аппарат финансового анализа; инструментарий осуществления финансового анализа, подразумевающий под собой совокупность методов, приемов и способов осуществления анализа финансового состояния предприятия, а также совокупность основных экономических показателей, расчет которых позволяет оценить динамику финансовых результатов деятельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 6
Сущность понятия прибыли и экономический механизм
ее образования и распределения в новых условиях хозяйствования 6
1.2. Методика анализа формирования и распределения прибыли 25
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Бизнес Системы» 34
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Бизнес Системы» 43
2.3. Анализ действующей системы образования прибыли
на ООО «Бизнес Системы» 57
2.4. Анализ практики распределения прибыли 67
2.5. Факторный анализ рентабельности ООО «Бизнес Системы» 72
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» 77
3.1. Предлагаемый механизм оптимизации процесса формирования
прибыли ООО «Бизнес Системы» 77
3.2. Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли
ООО «Бизнес Системы» 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
ЛИТЕРАТУРА 91

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 672.50 Кб (Скачать)

      После формирования балансовой прибыли предприятие  уплачивает налоги в бюджет государства. Виды налогов на ООО «Бизнес Системы» 2002-2003 годов в процентах представлены в Таблице 2.11. 

Таблица 2.11.

Виды  налогов на ООО «Бизнес Системы» 2002-2003 годов в процентах. 

Виды  налогов и обязательных платежей 2002 2003
1 2 3
1. Налог на прибыль, в % от прибыли 24 24
2. Платежи в пенсионный фонд, в  % к ФОТ 28 28
3. Платежи органам соцстраха, в  % к ФОТ 5,4 5,4
4. Плата в фонд медицинского страхования, в %

к ФОТ

3,6 3,6
5. Налог на доходы физических  лиц, в % к ФОТ 13 13
6. Плата в фонд МВД, в % к  ФОТ  1 1
7. Налог на имущество, в % к  среднегодовой стоимости имущества 2 3
8. Налог на рекламу, в % к стоимости  рекламных услуг 6 6
9. Транспортный налог, в % к ФОТ 1 1

 

Как Видно  из таблицы 2.11  отчисления на социальные нужды отражают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам социального страхования, медицинского страхования, фонда МВД, пенсионного фонда, фонда занятости от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции. Эти платежи влияют на повышение цены услуги. От прибыли производятся отчисления в бюджет. Оставшаяся после платежей прибыль остается в распоряжении предприятия.

      После формирования прибыли отчетного  периода, она корректируется для  целей налогообложения (см. таблица 2.12.).

Таблица 2.12

Расчет  налогооблагаемой прибыли ООО «Бизнес  Системы» в сопоставимых ценах за анализируемый период 

Показатели 2000 2001 (+,-) 2001 2002 (+,-) 2002 2003 (+,-)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Выручка от реализации услуг 3093,89 4053,23 + 31 % 4053,23 6299,67 + 55 % 6299,67 10863,44 + 72 %
Себестоимость услуг 2062,13 2026,63 - 2 % 2026,63 2430,65 + 20 % 2430,65 3894,29 + 60 %
Коммерческие  расходы 179,32 631,11 + 252 % 631,11 955,48 + 51 % 955,48 2500,00 +1 62 %
Управленческие  расходы 15,15 139,83 + 823 % 139,83 250,79 + 79 % 250,79 300,48 + 20 %
Прибыль от реализации услуг 837,30 1255,67 + 50 % 1255,67 2662,75 + 112 % 2662,75 4168,67 + 57 %
Прибыль от прочей реализации 12,94 -17,18 Х -17,18 -103,09 Х -103,09 19,78 Х
Прибыль до налогообложения 850,24 1238,49 + 46 % 1238,49 2559,66 + 107 % 2559,66 4188,45 + 64 %
Ставка  налога на прибыль, % 35 35 0 35 24 - 9 % 24 24 0
Сумма налога на прибыль 297,58 433,47 + 46 % 433,47 614,32 + 42 % 614,32 1005,23 + 64 %
Сумма прочих обязательных платежей из прибыли 42,52 61,93 + 49 % 61,93 281,56 + 355 % 281,56 460,73 + 64 %
Чистая  прибыль 510,14 743,09 + 46 % 743,09 1663,78 + 124 % 1663,78 2722,49 + 64 %

 

     Как видно из таблицы 2.12., несмотря на то, что ставка налога на прибыль по сравнению с началом анализируемого периода сократилась до 24 %, сумма  отчислений в бюджет возросла. В  частности в 2003 году по сравнению  с 2002 годом сумма налога на прибыль  и других обязательных платежей из прибыли увеличилась на 64 % по сравнению с 2002 годом, что напрямую зависит от роста самого показателя прибыли до налогообложения на те же 64 %. Таким образом, за последние 2 года система налогообложения на предприятии не изменилась.

     Проведем  факторный анализ прибыли, полученной ООО «Бизнес Системы» в 2003 году. Для  этого составим и рассмотрим аналитическую  таблицу 2.13.

Таблица 2.13

Анализ  прибыли ООО «Бизнес Системы» в сопоставимых ценах за анализируемый  период, тыс. руб. 

Наименование  показателя Код строки  За  2003 год За 2002 год Абс.  отклонение Уд. вес, % Отклонение  уд. веса
2003 г. 2002 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от реализации услуг 010 10863,44 6299,67 + 4563,77 100 100 -
Себестоимость услуг 020 3894,29 2430,65 + 1463,64 35,9 38,6 - 2,7
Коммерческие  расходы 030 2500,00 955,48 + 1577,52 23,0 15,2 + 7,8
Управленческие  расходы 040 300,48 250,79 + 49,69 2,8 4,0 - 1,2
Прибыль от реализации услуг 050 4168,67 2662,75 + 1505,92 38,4 42,3 - 3,9
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 110 4168,67 2662,75 + 1505,92 38,4 42,3 - 3,9
Прочие  внереализационные доходы 120 200,45 21,39 + 179,06 1,9 1,7 + 0,2
Прочие  внереализационные расходы 130 180,67 11,38 + 169,29 1,7 3,4 - 1,7
Прибыль отчетного периода 140 4188,45 2559,66 + 1628,79 38,6 40,6 - 2
Налог на прибыль 150 1465,96 895,88 + 570,08 - - -
Чистая  прибыль 190 2731,49 1663,78 + 1067,71 25,1 26,4 - 1,3

 

      Анализ финансовых результатов деятельности предприятия подразумевает:

  1. Исследование изменений каждого показателя за анализируемый период (горизонтальный анализ, расчет в колонке 5 таблицы 2.13).
  2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ, расчет в колонках 6, 7, 8)
  3. Изучение динамики (трендовый анализ)
  4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ)
 
  1. Горизонтальный  анализ отчета о прибылях и убытках, именно эти показатели положены в  основу расчетов таблицы 2.13, показывает, что за анализируемый период с 2002 по 2003 год по всем статьям отчета наблюдается положительная динамика. Абсолютное отклонение чистой прибыли в сопоставимых ценах 2002 и 2003 года составило + 1 067,71 тыс. руб. Абсолютное отклонение балансовой прибыли +1 505,92 тыс. руб. Абсолютное отклонение выручки от реализации + 4 563,77 тыс. руб.
  2. Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках позволяет определить не только структурные изменения отчета, произошедшие за анализируемый период, но и рассчитать такие показатели как темпы роста. В частности, темп роста чистой прибыли за анализируемый период составит:

    Троста = П2003 / П2002 * 100 % = 164,17 %. Это достаточно высокий показатель, положительно характеризующий финансово-экономическую деятельность ООО «Бизнес Системы».

  1. Трендовый анализ основывается на расчете уровней каждого показателя в выручке от реализации (см. Таблица 2.13, колонка 6, 7).

    На основании  произведенных расчетов можно сделать  следующие выводы:

    Уровень себестоимости  в выручке по сравнению с аналогичным  показателем 2002 года снижается, что  позитивно отражается на финансовом результате деятельности предприятия, но, в то же время существенно увеличивается уровень коммерческих расходов в выручке в 2003 году с 15 % до 23 %. Этот показатель требует серьезнейшей оценки и ревизии.

    Уровень чистой прибыли в выручке также снижается  с 26,4 % до 25.1 %.

    Основное структурное  изменение – рост доли коммерческих расходов в выручке предприятия.

  1. Проведем факторный анализ с целью подтверждения или опровержения вышеуказанной сентенции.

На сумму прибыли влияют все  показатели. Это влияние описывается факторной моделью аддитивного вида:

Пб = В – С - КР – УР + ВнД – ВнР =        Хi  ,                           формула 11 [25, c. 126]  

где  В –  выручка от реализации;

       С – себестоимость;

       КР – коммерческие расходы;

       УР – управленческие расходы;

       ВнД – внереализационные доходы;

       ВнР – внереализационные расходы. 

1. Рассчитаем  влияние фактора «Выручка от  реализации»:

В2003 = 10 863,44 тыс. руб.

В2002 = 5 904,09 тыс. руб.

Индекс  цены в 2003 году составил 6.7 %

Jц = (100 + 6,7) / 100 = 1,067

За счет цены выручка от реализации увеличится:

D Вц =  В2003 - (В2003 / Jц ) = 10 863,44 тыс. руб.– 10 181,29 тыс. руб. = + 682,15 тыс. руб.

D П(в) = {((В2003 – В2002) – D Вц) * R2002p}/ 100,       формула 12 [25, c. 127]        

где D П(в) - изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «выручка»;

В2003 – выручка от реализации по отчету о прибылях и убытках;

D Вц – изменение выручки под влиянием цены;

R2002p – рентабельность продаж в 2002 году. 

R2002p = П2002 / В2002 * 100 % = 42,3 %

Таким образом, D П(в) = {(10 863,44 тыс. руб. – 5 904,09тыс. руб.) – 682,15 тыс. руб.} * 42,3 % / 100 % =  + 1 809,26 тыс. руб.

Это значит, что увеличение выручки от реализации в отчетном периоде на 682,15 тыс. руб. (исключая влияние цены) обусловило увеличение суммы прибыли от реализации на 1 809,26 тыс. рублей.

  1. Рассчитаем влияние фактора «Цена»:

D П(ц) = {D Вц * R2002p}/ 100,                               формула 13 [25, c. 128]  

D П(ц) = (682,15 тыс. руб. * 42,3 %) / 100 % = + 288,55 тыс. руб.

Это значит, что увеличение цен в отчетном периоде обусловило увеличение суммы прибыли от реализации на 288,55 тыс. рублей.

  1. Рассчитаем влияние фактора «Себестоимость»:

D П(с) = {В2003 * (УС2003 – УС2002)}/ 100,               формула 14 [25, c. 128]  

где УС2003, УС2002 – соответственно, уровни себестоимости в отчетном и базисном периоде.

Информация о работе Формирование и распределение прибыли