Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 07:12, дипломная работа
Целью дипломного проекта является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ эффективности ее формирования, распределения и использования на примере ООО «Бизнес Системы», выявление факторов, влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Основными задачами, поставленными для достижения цели дипломной работы можно считать:
Изучение теоретических и методологических основ анализа финансовых результатов деятельности предприятия. В рамках решения этой задачи необходимо рассмотреть понятийный аппарат финансового анализа; инструментарий осуществления финансового анализа, подразумевающий под собой совокупность методов, приемов и способов осуществления анализа финансового состояния предприятия, а также совокупность основных экономических показателей, расчет которых позволяет оценить динамику финансовых результатов деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 6
Сущность понятия прибыли и экономический механизм
ее образования и распределения в новых условиях хозяйствования 6
1.2. Методика анализа формирования и распределения прибыли 25
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Бизнес Системы» 34
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Бизнес Системы» 43
2.3. Анализ действующей системы образования прибыли
на ООО «Бизнес Системы» 57
2.4. Анализ практики распределения прибыли 67
2.5. Факторный анализ рентабельности ООО «Бизнес Системы» 72
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» 77
3.1. Предлагаемый механизм оптимизации процесса формирования
прибыли ООО «Бизнес Системы» 77
3.2. Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли
ООО «Бизнес Системы» 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
ЛИТЕРАТУРА 91
Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств.
Отношение фонда накопления к величине собственного капитала определяет внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов.
Rcc= Фн / СК , формула 21 [20, c. 126]
где
Фн – фонд накопления, СК - собственный
капитал
Таблица 2.18
Расчет динамики темпов увеличения активов
Темп увеличения активов 2002 г. | Темп увеличения активов 2003 г. | Отклонение |
1000,00 / 3419,01 = 0,29 | 1000,00 / 4051,60 = 0,25 | - 0,04 |
Внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов, снизились по сравнению 2002 г. на 0.04.
Отношение фонда потребления к размеру собственного капитала составляет уровень потребления.
Rcc=
Фп / СК ,
Где Фп – фонд потребления , СК –собственный капитал.
Таблица 2.19
Расчет динамики уровня потребления
Уровень потребления 2002 г. | Уровень потребления 2003 г. | Отклонение |
458,90 / 3419,01 = 0,13 | 1431,49 / 4051,60 = 0,35 | + 0,22 |
Вывод: Внутренние темпы роста снижаются, пусть и незначительно, на 0.04, значит политика распределения прибыли выбрана не правильно.
На
фирме ООО «Бизнес Системы» большая
часть прибыли была направлена в фонд
потребления и использовалась на выплаты
социального характера. Однако недостаточность
средств, направляемых на накопление,
сдерживает рост оборота, приводит к увеличению
потребности в заемных средствах.
Характеристика показателей прибыльности предприятия будет неполной без факторного анализа рентабельности.
По данным «Отчета о прибылях и убытках» можно проанализировать динамику рентабельности продаж, рентабельность отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.
Рентабельность продаж (RI) – это соотношение суммы прибыли от реализации к объему реализованной продукции:
RI = {(В – С – КР – УР) / В} * 100 % = (Пр / В) * 100 %, формула 23 [25, c. 131]
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, осуществим следующие расчеты.
D Rd(В)
= [{(В2003 –С2002 – Кр2002
– Ур2002) / В2003} – {( В2002
–С2002 – Кр2002 – Ур2002)
/ В2002}] * 100 % ,
где С2003 и С2002 – отчетная и базисная себестоимость;
КР2003 и КР2002 – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР2003 и УР2002 – отчетные и базисные управленческие расходы.
D R2003(В)
= [{(10 863,44 тыс. руб. – 2 430,65 тыс. руб. – 955,48
тыс. руб. – 250,79 тыс. руб.) / 10 863,44 тыс. руб.}
– {(6 299,67 тыс. руб. - 2 430,65 тыс. руб. – 955,48 тыс.
руб. – 250,79 тыс. руб.) / 6 299,67 тыс. руб.}] * 100
% = {(7 226,52 тыс. руб. / 10 863,44 тыс. руб.) –
(2 662.75 тыс. руб. / 6 299,67 тыс. руб.)} * 100 % = (0,665
– 0,423) * 100 % = 0,242 * 100 % = + 24,2 %
D R2003(С)
= [{(В2003 –С2003 – Кр2002
– Ур2002) / В2003} – {( В2003
–С2002 – Кр2002 – Ур2002)
/ В2003}] * 100 % ,
D R2003(С) = [{(10 863,44 тыс. руб. – 3 894,29 тыс. руб. – 955,48 тыс. руб. – 250,79 тыс. руб.) / 10 863,44 тыс. руб.} – {(10 863,44 тыс. руб. - 2 430,65 тыс. руб. – 955,48 тыс. руб. – 250,79 тыс. руб.) / 10 863,44 тыс. руб.}] * 100 % = {(5 762,88 тыс. руб. – 7 226,52 тыс. руб.) / 10 863,44 тыс. руб.} * 100 % = {(- 1463,64 тыс. руб.) / 10 863,44 тыс. руб.} * 100 % = (- 0,135) * 100 % =
= - 13,5 %
D R2003(КР) = [{(В2003 –С2003 – Кр2003 – Ур2002) / В2003} – {( В2003 –С2003 – Кр2002 – Ур2002) / В2003}] * 100 % , формула 26 [25, c. 132]
D R2003(КР) = [{(10 863,44 тыс. руб. – 3 894,29 тыс. руб. – 2 500,00 тыс. руб. – 250,79 тыс. руб.) / 10 863,44 тыс. руб.} – {(10 863,44 тыс. руб. - 3 894,29 тыс. руб. – 955,48 тыс. руб. – 250,79 тыс. руб.) / 10 863,44 тыс. руб.}] * 100 % = {(4 218,36 тыс. руб. – 5 762,88 тыс. руб.) / 10 863,44 тыс. руб.} * 100 % = {(- 1 544,52 тыс. руб.) / 10 863,44 тыс. руб.} * 100 % = (- 0,142) * 100 % =
= - 14,2 %
D R2003(УР)
= [{(В2003 –С2003 – Кр2003
– Ур2003) / В2003} – {( В2003
–С2003 – Кр2003 – Ур2002)
/ В2003}] * 100 % ,
D R2003(УР) = [{(10 863,44 тыс. руб. – 3 894,29 тыс. руб. – 2 500,00 тыс. руб. – 300,48 тыс. руб.) / 10 863,44 тыс. руб.} – {(10 863,44 тыс. руб. - 3 894,29 тыс. руб. – 2 500,00 тыс. руб. – 250,79 тыс. руб.) / 10 863,44 тыс. руб.}] * 100 % = {(4 168,67 тыс. руб. – 4 218,36 тыс. руб.) / 10 863,44 тыс. руб.} * 100 % = {(- 49,69 тыс. руб.) / 10 863,44 тыс. руб.} * 100 % = (- 0,0046) * 100 % =
= - 0,46 %
Совокупное влияние факторов составляет:
D R12003 = D R2003(В) + D R2003(С) + D R2003(КР) + D R2003(УР), формула 28 [25, c. 133]
D R12003 = + 24,2 % - 13,5 % - 14,2 % - 0,46 % = - 3,96 %
Таким образом, рентабельность реализации отчетного периода снизилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 3,96 %. Наибольшее влияние на снижение рентабельности оказал такой фактор как коммерческие расходы.
Рентабельность
деятельности организации в отчетном
периоде рассчитывается как отношение
суммы прибыли отчетного
R2 = (Пб / В) * 100 %,
И, следовательно, на эту рентабельность (R2) оказывают влияние факторы, формирующие прибыль отчетного периода. На рентабельность отчетного периода (R2) оказывают влияние (кроме вышеперечисленных) изменения уровней всех показателей факторов:
D R22003 = D R12003 + D У%пол2003 + D У%упл2003 + D УДрД2003 + D УДрР2003 +
D УПрД2003 + D УПрР2003 + D УВнД2003 + D УВнР2003 , формула 30 [25, c. 133]
D R22003 = - 3,96 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 +0,2 -1,7 = - 5,46 %
Таким образом, снижение рентабельности отчетного периода на 5,46 % произошло под влиянием, в основном снижения уровня рентабельности продаж.
В завершении
анализа прибыли и
1. Анализ динамики балансовой прибыли в сопоставимых ценах позволяет судить о положительной динамике за период с 2000 по 2003 гг. За анализируемый период балансовая прибыль увеличилась на 3 339,21 тыс. руб. Темпы роста балансовой прибыли существенно снизились в 2003 по сравнению с 2002 годом, причина снижения темпов роста балансовой прибыли кроется, в первую очередь, в ускорении темпов роста за период с 2002 по 2003 гг коммерческих расходов предприятия.
2. В 2003 году по сравнению с 2002 годом сумма налога на прибыль и других обязательных платежей из прибыли увеличилась на 64 % по сравнению с 2002 годом, что напрямую зависит от роста самого показателя прибыли до налогообложения на те же 64 %. Таким образом, за последние 2 года система налогообложения на предприятии не изменилась.
3.Факторный анализ прибыли предприятия показал, что:
4. Рентабельность
собственного капитала
5. Внутренние
темпы роста снижаются, пусть
и незначительно, на 0.04, значит
политика распределения
6. Рентабельность реализации отчетного периода снизилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 3,96 %. Наибольшее влияние на снижение рентабельности оказал такой фактор как коммерческие расходы.
снижение
рентабельности отчетного периода
на 5,46 % произошло под влиянием, в
основном снижения уровня рентабельности
продаж.
ГЛАВА 3.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ
ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ»
Основные направления совершенствования механизма формирования и распределения финансовых результатов целесообразно объединить в несколько групп, исходя из структуры данного механизма, а также с учетом его внутренних и внешних связей в рамках финансового механизма и системы управления финансами ООО «Бизнес Системы».
Основные направления совершенствования механизма формирования финансовых результатов включают:
Обозначив группы направлений совершенствования механизма формирования финансовых результатов, рассмотрим отдельные направления более подробно.
Важным резервом роста финансовых ресурсов ООО «Бизнес Системы» является совершенствование их учетной политики. В части оптимизации учетной политики ООО «Бизнес Системы» следовало бы обратить внимание на выбор варианта признания прибыли. Такая необходимость возникает из-за того, что не всегда работники государственной налоговой инспекции правильно понимают вариант определения выручки от реализации продукции по мере ее оплаты и считают полученные предприятием авансы выручкой. Поэтому необходимо в учетной политике уточнить, что финансовые результаты от реализации услуг предприятия признаются: за ту часть услуг, за которую поступила денежная выручка от реализации. Во многих предприятиях сферы медиа услуг по услугам долгосрочного характера выручка от реализации услуг определяется по одному из вариантов:
1) после полного завершения работ по договору;