Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 09:50, дипломная работа
Целью ВКР является изучение финансов сферы здравоохранения.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические и нормативные основ финансов сферы здравоохранения;
2. Показать принципы организации финансирования здравоохранения;
3. Рассмотреть направления совершенствования финансирования здравоохранения;
Введение 4
Глава 1 Здравоохранение, его роль и финансирование 7
1.1 Сущность сферы здравоохранения 7
1.2 Современное состояние российского здравоохранения 11
1.3 Источники финансирования сферы здравоохранения 16
1.4 Финансы бюджетных учреждений сферы здравоохранения 18
Глава 2 Анализ финансирования Военно-Морского Госпиталя Северного Флота за 2007-2011 гг. 24
2.1 Характеристика Военно-Морского Госпиталя Северного Флота 24
2.2 Анализ плановых и фактических показателей бюджетного финансирования за 2007 -2011 год 29
2.3 Анализ плановых и фактических показателей предпринимательской деятельности за 2007 -2011 год 39
2.4 Особенности исполнения смет 48
Глава 3 Современные проблемы бюджетного финансирования учреждений сферы здравоохранения и пути их решения 55
3.1 Современные проблемы финансирования учреждений сферы здравоохранения и пути их решения 55
3.2 Современные проблемы Филиала № 2 ФГУ « 1469 Военно-Морской Госпиталь Северного Флота» 60
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности Филиала № 2 ФГУ « 1469 Военно-Морской Госпиталь Северного Флота» 63
Заключение 71
Список литературы 74
2. На основании анализа этих показателей и комплексной оценки деятельности составить проект плана заказа Минздрава России на оказание специализированной медицинской помощи населению субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и выступить инициатором перехода на новую модель планирования и учета, разработанную совместным приказом Минздрава РФ и РАМН от 28.02.2000 №70/14 «О повышении эффективности использования финансовых средств в учреждениях здравоохранения федерального подчинения».
4. Составить
бизнес-план внебюджетной
Расчет экономической эффективности от введения новой платной услуги
В ФГУ «1469 ВМКГ СФ» г. Северодвинск предлагается оказывать услугу по проведению платных медицинских комиссий :
Медицинская справка формы 831Н (нового образца) о допуске к управлению транспортным средством является обязательным документом для предъявления в ГИБДД.
Медицинская справка необходима в следующих случаях:
Осмотр специалистов: терапевт, отоларинголог, офтальмолог, хирург, невролог, нарколог, психиатр. Лабораторных анализов делать не надо. Итоговое заключение выносится председателем комиссии на основании осмотра специалистов.
2. При поступлении в ВУЗ, в учреждения начального и среднего профессионального образования необходимо предоставить медицинскую справку 086/у.
Справка этой формы считается одной из самых востребованных. Она содержит сведения о перенесенных болезнях, выявленных диагнозах, прививках, а также результаты лабораторных анализов. Поэтому ее оформление требует времени, что создает определенные трудности, особенно для абитуриентов, которым справка нужна летом, когда в поликлиниках начинается сезон отпусков узких специалистов.
Осмотр специалистов: дерматолог, терапевт, офтальмолог, невропатолог, отоларинголог, хирург, гинеколог (для женщин), психиатр, нарколог. Заключение медкомиссии выносится врачом-профпатологом на основании осмотра специалистов и результатов анализов.
3. Справка формы 046-1 — это обязательный документ для получения лицензии на приобретение или ношение оружия. Она необходима как работникам сферы безопасности, охранникам, телохранителям для осуществления профессиональной деятельности, так и любителям охоты.
Осмотр специалистов: психиатр-нарколог, психиатр, офтальмолог, терапевт. Лабораторные анализы делать не надо. Заключение медкомиссии выносится врачом-профпатологом на основании осмотра специалистов.
4. Личные медицинские книжки обязаны иметь все, чья работа связана с транспортировкой, изготовлением, продажей или хранением продуктов питания, а также представители других сфер деятельности: медицинские работники, работники сферы коммунально-бытового обслуживания и промышленной торговли, работники образовательных учреждений, работники транспортных предприятий.
Рассчитаем себестоимость, например, медицинской комиссии на право управления транспортным средством.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области средняя заработная плата врача поликлиники на 01.01.2011 г. составила 22 413 рублей в месяц.[48] Пусть каждый специалист уделяет 10 минут каждому пациенту.
Годовой фонд рабочего времени (при 40-часовой рабочей неделе) в 2012 году составит 1981 час.
Следовательно, заработная плата врача за час составит:
(12*22 431)/ 1 981 = 135,88 рублей/час
Заработная плата за 10 минут составит:
135,88 / 60 * 10 = 22,65 рублей.
Всего, в данной комиссии надо пройти 7 специалистов, следовательно, ФОТ на один медосмотр составит 158,55 рублей.
Начисления на заработную плату составят 158,55 * 34% = 53,91 рублей.
Потребность в медикаментах и прочих материалах на услугу: требуются только бахилы, собственно сам бланк справки, а также небольшая медицинская карточка. Допустим, что на данные расходы на один медосмотр требуется 50 рублей.
Калькуляционный норматив для определения плановых затрат на оплату коммунальных услуг определим в размере 50 процентов от затрат на выплату заработной платы без начислений и составляет 79,28 руб.(158,55 руб. х 0,5).
Калькуляционный норматив для определения плановых затрат на административно-управленческие расходы определим в размере 60 процентов от затрат на выплату заработной платы без начислений и составляет 95,13 руб.(158,55 руб. х 60%). Затрат сторонних организаций нет.
Калькуляционный норматив для определения плановых внереализационных затрат определим в размере 0,5 процентов от производственной себестоимости.
Калькуляционный норматив для определения плановых затрат на износ оборудования и инвентаря определим в размере 20 процентов 31,71 руб.(158,55 руб. х 0,2).
Калькуляционный норматив рентабельности определим на уровне 100% от суммарных затрат.
Калькуляция плановой цены на медицинский осмотр на право управления транспортным средством
№ п/п |
Калькуляционная статья |
Сумма по статье, рублей |
1 |
2 |
3 |
1. |
Оплата труда |
158,55 |
2. |
Начисления на оплату труда |
53,91 |
3. |
Медикаменты и материалы |
50,00 |
4. |
Накладные расходы, всего |
206,12 |
в том числе: износ оборудования и инвентаря |
31,71 | |
коммунальные затраты |
79,28 | |
административно – управленческие затраты |
95,13 | |
5. |
Итого производственная себестоимость |
468,58 |
6. |
Внереализационные расходы (5*0,5%) |
2,34 |
7. |
Итого полная себестоимость |
470,92 |
8. |
Прибыль |
470 ,92 |
9. |
Всего: плановая цена услуги |
941,84 |
Рекомендуется установить цену на уровне 1000 рублей. Сэкономленные средства в размере 58,16 рублей с одного осмотра стоит вложить в рекламу данных услуг.
По данным газеты «Северный рабочий» в Северодвинске ежемесячно десяткам автолюбителей выдают водительские права. И стольким же не выдают. Но справка требуется уже непосредственно при обучении. Кому-то приходит срок через три года менять данную медицинскую справку.[43] Следовательно, при грамотной рекламной акции, можно привлечь как минимум 150 пациентов в месяц.
Соответственно, доход за год составит: 1000 * 150 * 12 = 1 800 000 рублей, из них прибыль – 847 656 рублей.
Учитывая тот факт, что Госпиталь сможет предложить не только медицинский осмотр на право управления транспортным средством, но и ряд других, описанных выше, то оно сможет рассчитывать на более высокую прибыль за первый год предоставления данных услуг.
Данные денежные средства могут быть инвестированы в покупку нового оборудования, что даст ФГУ «1469 Военно-Морской Госпиталь Северного Флота» г.Северодвинска возможность выхода на рынок платных медицинских услуг с уникальными предложениями.
В данной ВКР изучено понятие
сферы здравоохранения и
В качестве примера рассмотрено финансирование Военно-морского госпиталя Северного флота г.Северодвинска. Дана характеристика Госпиталя и проанализированы его Бюджетные сметы и Сметы по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за период 2007-2011 гг. Сделаны выводы по выполнению плановых показателей смет.
Выявлены проблемы финансирования учреждений здравоохранения и предложены пути решения данных проблем. Определены перспективы развития финансирования учреждений здравоохранения.
Под «здравоохранением» сегодня понимают общественно-социальную функцию общества по охране и укреплению здоровья населения. Особенность текущего момента – организационная перестройка здравоохранения, характеризующаяся многоукладностью видов медицинской помощи. Наряду с основной бюджетно-страховой системой здравоохранения формируются новые модели медицинской помощи населению, прежде всего частная медицина.
Бюджетно-страховая система
Отечественное здравоохранение в настоящее время находится в тяжелом положении. Показатели здоровья населения ухудшаются. В России сохраняется низкая рождаемость. Средняя продолжительность жизни граждан Российской Федерации ниже, чем в индустриально развитых странах. Остаются высокими показатели смертности в зрелом возрасте. Старая система здравоохранения уже не может обеспечить граждан доступной, бесплатной, квалифицированной медицинской помощью. Такое положение еще больше усугубляется кризисными явлениями в экономике страны.
Для успешного функционирования здравоохранения и возможности выполнения задач, возложенных на отрасль, необходимо решить вопрос, связанный с оценкой характера затрат на здравоохранение. Несмотря на предпринятые попытки осуществить экономическую реформу в отрасли, теоретические подходы к оценке роли и места здравоохранения в системе общественного воспроизводства во многом остались прежними. Не произошло переоценки роли и места здравоохранения в экономической системе. Это находит свое проявление главным образом в общем размере финансовых ресурсов, направляемых в сферу здравоохранения.
Следует отметить, что Россия относится к небольшому числу стран, которые тратят на здравоохранение значительно меньше возможного. Правительству Российской Федерации пока не удалось в полной мере решить задачу по завершению формирования системы финансирования стационарных медицинских учреждений, основанной на стандартизации медицинской помощи с ориентацией на конечный результат. Эта система предусматривает поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование, при котором действующая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе.
Государственная политика в области здравоохранения включает последовательную реализацию управленческих решений, направленных на укрепление здоровья населения. Среди ведущих направлений можно выделить следующие: охрана окружающей среды, профессиональное здоровье, контроль инфекционных заболеваний, профилактика травматизма, поддержание психического здоровья населения, обеспечение социальной справедливости в распределении медицинских услуг.
Стратегической целью развития здравоохранения является улучшение основных показателей общественного здоровья:
Еще одно важное направление – создание непрерывной и эффективной системы контроля и анализа соблюдения технологических процессов в лечении больных. Существует несомненная связь между высоким уровнем процесса обслуживания и хорошим исходом лечения.
Информация о работе Финансы учреждений сферы здравоохранения