Финансы учреждений сферы здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 09:50, дипломная работа

Описание работы

Целью ВКР является изучение финансов сферы здравоохранения.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические и нормативные основ финансов сферы здравоохранения;
2. Показать принципы организации финансирования здравоохранения;
3. Рассмотреть направления совершенствования финансирования здравоохранения;

Содержание

Введение 4
Глава 1 Здравоохранение, его роль и финансирование 7
1.1 Сущность сферы здравоохранения 7
1.2 Современное состояние российского здравоохранения 11
1.3 Источники финансирования сферы здравоохранения 16
1.4 Финансы бюджетных учреждений сферы здравоохранения 18
Глава 2 Анализ финансирования Военно-Морского Госпиталя Северного Флота за 2007-2011 гг. 24
2.1 Характеристика Военно-Морского Госпиталя Северного Флота 24
2.2 Анализ плановых и фактических показателей бюджетного финансирования за 2007 -2011 год 29
2.3 Анализ плановых и фактических показателей предпринимательской деятельности за 2007 -2011 год 39
2.4 Особенности исполнения смет 48
Глава 3 Современные проблемы бюджетного финансирования учреждений сферы здравоохранения и пути их решения 55
3.1 Современные проблемы финансирования учреждений сферы здравоохранения и пути их решения 55
3.2 Современные проблемы Филиала № 2 ФГУ « 1469 Военно-Морской Госпиталь Северного Флота» 60
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности Филиала № 2 ФГУ « 1469 Военно-Морской Госпиталь Северного Флота» 63
Заключение 71
Список литературы 74

Работа содержит 1 файл

Финансы учреждений сферы здравоохранения (на примере филиала №2 ФГУ 1469 Военно-морской госпиталь Северного флота за 2007-2011гг) .doc

— 1.22 Мб (Скачать)

2.   На основании  анализа этих показателей и  комплексной оценки деятельности составить проект плана заказа Минздрава России на оказание специализированной медицинской помощи населению субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и выступить инициатором перехода на новую модель планирования и учета, разработанную совместным приказом Минздрава РФ и РАМН от 28.02.2000 №70/14 «О повышении эффективности использования финансовых средств в учреждениях здравоохранения федерального подчинения».

  1. Усовершенствовать программное обеспечение, позволяющее сократить потери рабочего времени при оформлении документов, уменьшить очереди.

4.   Составить  бизнес-план внебюджетной деятельности, в котором предусмотреть:

  • маркетинговые исследования и исследование рынка платных медицинских услуг;
  • рекламу платных медицинских услуг;
  • оказание дополнительных сервисных услуг, повышающих конкурентоспособность платных медицинских услуг (приобретение билетов для иногородних, доставка продуктов, парикмахерские услуги). Для осуществления этих мероприятий можно заключить договоры со сторонними организациями на аренду помещений.

 

Расчет экономической  эффективности от введения новой  платной услуги

В ФГУ «1469 ВМКГ СФ» г. Северодвинск предлагается оказывать услугу по проведению платных медицинских комиссий :

    1. Медицинская комиссия на право управления транспортным средством.

Медицинская справка формы 831Н (нового образца) о допуске к управлению транспортным средством является обязательным документом для предъявления в ГИБДД.

Медицинская справка необходима в  следующих случаях:

  • для сдачи экзамена на право управления техсредством (категории «А», «В», «С», «Д», «Е», ручное управление и др.)
  • для восстановления утраченного водительского удостоверения и других документов в ГИБДД
  • для замены водительского удостоверения и других документов в ГИБДД
  • при внесении каких-либо изменений (например, при смене фамилии)
  • при устройстве на работу в должности водителя
  • при приобретении нового автомобиля

Осмотр специалистов: терапевт, отоларинголог, офтальмолог, хирург, невролог, нарколог, психиатр. Лабораторных анализов делать не надо. Итоговое заключение выносится председателем комиссии на основании осмотра специалистов.

2. При поступлении в ВУЗ, в учреждения начального и среднего профессионального образования необходимо предоставить медицинскую справку 086/у.

Справка этой формы считается одной  из самых востребованных. Она содержит сведения о перенесенных болезнях, выявленных диагнозах, прививках, а также результаты лабораторных анализов. Поэтому ее оформление требует времени, что создает определенные трудности, особенно для абитуриентов, которым справка нужна летом, когда в поликлиниках начинается сезон отпусков узких специалистов.

Осмотр специалистов: дерматолог, терапевт, офтальмолог, невропатолог, отоларинголог, хирург, гинеколог (для женщин), психиатр, нарколог. Заключение медкомиссии выносится врачом-профпатологом на основании осмотра специалистов и результатов анализов.

3. Справка формы 046-1 — это обязательный документ для получения лицензии на приобретение или ношение оружия. Она необходима как работникам сферы безопасности, охранникам, телохранителям для осуществления профессиональной деятельности, так и любителям охоты.

Осмотр специалистов: психиатр-нарколог, психиатр, офтальмолог, терапевт. Лабораторные анализы делать не надо. Заключение медкомиссии выносится врачом-профпатологом на основании осмотра специалистов.

4. Личные медицинские книжки обязаны иметь все, чья работа связана с транспортировкой, изготовлением, продажей или хранением продуктов питания, а также представители других сфер деятельности: медицинские работники, работники сферы коммунально-бытового обслуживания и промышленной торговли, работники образовательных учреждений, работники транспортных предприятий.

Рассчитаем себестоимость, например, медицинской комиссии на право управления транспортным средством.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области средняя заработная плата врача поликлиники на 01.01.2011 г. составила 22 413 рублей в месяц.[48] Пусть каждый специалист уделяет 10 минут каждому пациенту.

Годовой фонд рабочего времени (при 40-часовой  рабочей неделе) в 2012 году составит 1981 час.

Следовательно, заработная плата врача  за час составит:

(12*22 431)/ 1 981 = 135,88 рублей/час

Заработная плата за 10 минут  составит:

135,88 / 60 * 10 = 22,65 рублей.

Всего, в данной комиссии надо пройти 7 специалистов, следовательно, ФОТ  на один медосмотр составит 158,55 рублей.

Начисления на заработную плату  составят 158,55 * 34% = 53,91 рублей.

Потребность в медикаментах и прочих материалах на услугу: требуются только бахилы, собственно сам бланк справки, а также небольшая медицинская карточка. Допустим, что на данные расходы на один медосмотр требуется 50 рублей.

Калькуляционный норматив  для  определения  плановых  затрат  на  оплату коммунальных  услуг определим  в размере 50 процентов от затрат на выплату заработной платы без начислений и составляет 79,28 руб.(158,55 руб. х 0,5). 

Калькуляционный норматив  для  определения  плановых  затрат  на  административно-управленческие расходы определим в размере 60 процентов от затрат на выплату заработной платы без начислений и составляет 95,13 руб.(158,55 руб. х 60%). Затрат сторонних организаций нет.

Калькуляционный норматив  для  определения  плановых  внереализационных затрат  определим в размере 0,5 процентов от производственной себестоимости.

Калькуляционный норматив  для  определения  плановых  затрат  на  износ оборудования и инвентаря определим в размере 20 процентов 31,71 руб.(158,55 руб. х 0,2).

Калькуляционный норматив рентабельности определим на уровне 100% от суммарных  затрат.

 

Калькуляция плановой цены на медицинский  осмотр на право управления транспортным средством

№ п/п

Калькуляционная статья

Сумма по статье, рублей

1

2

3

1.

Оплата труда

158,55

2.

Начисления на оплату труда

53,91

3.

Медикаменты и материалы

50,00

4.

Накладные расходы, всего

206,12

 

в том числе:

износ оборудования и инвентаря

 

31,71

 

коммунальные затраты

79,28

 

административно – управленческие затраты

95,13

5.

Итого производственная себестоимость

468,58

6.

Внереализационные расходы (5*0,5%)

2,34

7.

Итого полная себестоимость

470,92

8.

Прибыль

470 ,92

9.

Всего: плановая цена услуги

941,84


 

 

Рекомендуется установить цену на уровне 1000 рублей. Сэкономленные средства в размере 58,16 рублей с одного осмотра стоит вложить в рекламу данных услуг.

По данным газеты «Северный рабочий» в Северодвинске ежемесячно десяткам автолюбителей выдают водительские права. И стольким же не выдают. Но справка требуется уже непосредственно при обучении. Кому-то приходит срок через три года менять данную медицинскую справку.[43] Следовательно, при грамотной рекламной акции, можно привлечь как минимум 150 пациентов в месяц.

Соответственно, доход за год составит: 1000 * 150 * 12 = 1 800 000 рублей, из них прибыль – 847 656 рублей.

Учитывая тот факт, что Госпиталь сможет предложить не только медицинский осмотр на право управления транспортным средством, но и ряд других, описанных выше, то оно сможет рассчитывать на более высокую прибыль  за первый год предоставления данных услуг.

Данные денежные средства могут  быть инвестированы в покупку  нового оборудования, что даст ФГУ «1469 Военно-Морской  Госпиталь Северного Флота» г.Северодвинска возможность выхода на рынок платных медицинских услуг с уникальными предложениями.

 

Заключение

 

В данной ВКР изучено понятие  сферы здравоохранения и определена ее сущность. Проанализировано современное  состояние российского здравоохранения, определены принципы финансирования здравоохранения РФ и финансирования бюджетных учреждений сферы здравоохранения.

В качестве примера рассмотрено  финансирование Военно-морского госпиталя Северного флота г.Северодвинска. Дана характеристика Госпиталя и проанализированы его Бюджетные сметы и Сметы по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за период 2007-2011 гг. Сделаны выводы по выполнению плановых показателей смет.

Выявлены проблемы финансирования учреждений здравоохранения и предложены пути решения данных проблем. Определены перспективы развития финансирования учреждений здравоохранения.

Под «здравоохранением» сегодня понимают общественно-социальную функцию общества по охране и укреплению здоровья населения. Особенность текущего момента – организационная перестройка здравоохранения, характеризующаяся многоукладностью видов медицинской помощи. Наряду с основной бюджетно-страховой системой здравоохранения формируются новые модели медицинской помощи населению, прежде всего частная медицина.

Бюджетно-страховая система здравоохранения обеспечивается средствами государственного бюджета (федерального и регионального) и внебюджетными средствами медицинского страхования.

Отечественное здравоохранение в  настоящее время находится в  тяжелом положении. Показатели здоровья населения ухудшаются. В России сохраняется низкая рождаемость. Средняя продолжительность жизни граждан Российской Федерации ниже, чем в индустриально развитых странах. Остаются высокими показатели смертности в зрелом возрасте. Старая система здравоохранения уже не может обеспечить граждан доступной, бесплатной, квалифицированной медицинской помощью. Такое положение еще больше усугубляется кризисными явлениями в экономике страны.

Для успешного функционирования здравоохранения  и возможности выполнения задач, возложенных на отрасль, необходимо решить вопрос, связанный с оценкой характера затрат на здравоохранение. Несмотря на предпринятые попытки осуществить экономическую реформу в отрасли, теоретические подходы к оценке роли и места здравоохранения в системе общественного воспроизводства во многом остались прежними. Не произошло переоценки роли и места здравоохранения в экономической системе. Это находит свое проявление главным образом в общем размере финансовых ресурсов, направляемых в сферу здравоохранения.

Следует отметить, что Россия относится к небольшому числу стран, которые тратят на здравоохранение значительно меньше возможного. Правительству Российской Федерации пока не удалось в полной мере решить задачу по завершению формирования системы финансирования стационарных медицинских учреждений, основанной на стандартизации медицинской помощи с ориентацией на конечный результат. Эта система предусматривает поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование, при котором действующая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе.

Государственная политика в области  здравоохранения включает последовательную реализацию управленческих решений, направленных на укрепление здоровья населения. Среди ведущих направлений можно выделить следующие: охрана окружающей среды, профессиональное здоровье, контроль инфекционных заболеваний, профилактика травматизма, поддержание психического здоровья населения, обеспечение социальной справедливости в распределении медицинских услуг.

Стратегической целью развития здравоохранения является улучшение  основных показателей общественного  здоровья:

  • снижение показателя общей смертности, показателей материнской и детской смертности,
  • снижение уровня заболеваемости социально значимыми болезнями,
  • снижение уровня инвалидности от основных заболеваний,
  • повышение показателя средней продолжительности предстоящей жизни.

Еще одно важное направление –  создание непрерывной и эффективной  системы контроля и анализа  соблюдения технологических процессов в лечении больных. Существует несомненная связь между высоким уровнем процесса обслуживания и хорошим исходом лечения.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, N 237, 25.12.1993.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994),  действующая редакция.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998),  действующая редакция.
  4. Закон РФ от 28.06.1991 № 1499-1 (ред. от 24.07.2009) "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 04.07.1991, N 27, ст.920.
  5. Постановление Правительства РФ от 15.05.2007 N 286 (ред. от 30.04.2008)"О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год" // Собрание законодательства РФ, 21.05.2007, N 21, ст.2509.
  6. Положение №1032 от 17 ноября 2009 г. «О госпитале федерального государственного учреждения «1469 Военно-морской госпиталь Северного Флота» г.Северодвинск
  7. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 9.11.11 г.
  8. Постановление от 22 июля 2011 г. № 608 «О субсидиях, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов российской федерации в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов российской федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов российской федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов».
  9. Постановление от 30 июня 2004 г. № 323 «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».
  10. Устав №820 от 26 сентября 2006 г. «Федерального государственного учреждения «1469 Военно-морской госпиталь Северного Флота».
  11. Бюджетная заявка на 2012 г.
  12. Бюджетная заявка на 2011 г.
  13. Бюджетная заявка на 2010 г.
  14. Бюджетная заявка на 2009 г.
  15. Бюджетная заявка на 2008 г.
  16. Бюджетная заявка на 2007 г.
  17. Сведения об исполнении показателей бюджетной росписи Министерства обороны Российской Федерации за январь - декабрь  2010 года
  18. Сведения об исполнении показателей бюджетной росписи Министерства обороны Российской Федерации за январь - декабрь  2009 года
  19. Сведения об исполнении показателей бюджетной росписи Министерства обороны Российской Федерации за январь - декабрь  2008 года
  20. Смета №2 доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2011 год
  21. Смета №2 доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2010 год
  22. Смета №2 доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2009 год
  23. Смета №2 доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2008 год
  24. Смета №2 доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2007 год
  25. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов средств, получаемых в результате осуществления разрешенной законодательством РФ предпринимательской деятельности за  12 месяцев 2010 года
  26. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов средств, получаемых в результате осуществления разрешенной законодательством РФ предпринимательской деятельности за  12 месяцев 2009 года
  27. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов средств, получаемых в результате осуществления разрешенной законодательством РФ предпринимательской деятельности за  12 месяцев 2008 года
  28. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов средств, получаемых в результате осуществления разрешенной законодательством РФ предпринимательской деятельности за  12 месяцев 2007года
  29. Пояснительная записка к Сведениям о планируемых к поступлению и использованию средств, полученных в результате осуществления разрешенной законодательством РФ деятельности за 12 месяцев 2010 года
  30. Ананьева Е.А. Теоретические аспекты финансового обеспечения здравоохранения. // Журнал «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» / 2007, № 8
  31. Большой энциклопедический словарь, 2-е издание, переработанное и дополненное, Изд. «Российская энциклопедия».- М., 1997, с. 417
  32. Возможные пути развития законодательства в сфере медицинского страхования // Юридическая и правовая работа в страховании, 2006, № 4.
  33. Джабазян Е. "Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, № 9
  34. Кирьянова Т.П. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в Российской Федерации: организация и контроль со стороны государства /                   Т.П. Кирьянова // Журнал «Вестник Росздравнадзора» / 2011, № 1.
  35.   Мисюлин С.С. Платные медицинские услуги в государственных учреждениях в современной системе здравоохранения России / С.С. Мисюлин // Журнал «Вестник Росздравнадзора» / 2009, № 1.
  36. Мохов А.А., Мелихов А.В. Деятельность по оказанию медицинских услуг // Медицинское право, 2006, № 2.
  37. Самошкин А.А. Взаимное страхование - условие доступности медицинских услуг высокого качества. // По материалам сайта: http://www.zdravo2020.ru
  38. Советский энциклопедический словарь, Изд. «Советская энциклопедия».- М.,1986, с. 462
  39. Социальная политика: толковый словарь / общ. ред. Н. А. Волгина; отв. ред. Б. В. Ракитский. - М. : Изд-во РАГС, 2002. – 456 с.
  40. Шишкин С.В. Реформа финансирования российского здравоохранения. - М.: ВЛАДОС, 2006.
  41. Федорова Т.А. Медицинское страхование и защита здоровья населения // Финансы, 2008, № 10.
  42. Электронная версия журнала «Бюджет» - http://bujet.ru/article/40147.php/
  43. Электронная версия газеты «Северный рабочий» - http: //nworker.ru/
  44. Официальный сайт Президента России - http://www.kremlin.ru/text/stcdocs
  45. Медицинский портал - http://health. rin.ru/uni/text/pages/2777.html
  46. Портал Страхования жизни и имущества: http://strahovka123.ru/? page_id=35
  47. Официальный сайт страховой компании Insurance market: http://www.insmark.ru/med. htm
  48. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - http://www.minzdravsoc.ru
  49. «Профессиональное сообщество медицинских руководителей» -      http://www.zdrav.ru/library/publications/detail.php?
  50. «Формы учета и отчетности» - http://www.platinalog.ru/topic5989.html
  51. «Здоровая семья. Народная медицина» - http:|//www.zdorovayasemya.ru/59-2.htm

Информация о работе Финансы учреждений сферы здравоохранения