Финансы учреждений сферы здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 09:50, дипломная работа

Описание работы

Целью ВКР является изучение финансов сферы здравоохранения.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические и нормативные основ финансов сферы здравоохранения;
2. Показать принципы организации финансирования здравоохранения;
3. Рассмотреть направления совершенствования финансирования здравоохранения;

Содержание

Введение 4
Глава 1 Здравоохранение, его роль и финансирование 7
1.1 Сущность сферы здравоохранения 7
1.2 Современное состояние российского здравоохранения 11
1.3 Источники финансирования сферы здравоохранения 16
1.4 Финансы бюджетных учреждений сферы здравоохранения 18
Глава 2 Анализ финансирования Военно-Морского Госпиталя Северного Флота за 2007-2011 гг. 24
2.1 Характеристика Военно-Морского Госпиталя Северного Флота 24
2.2 Анализ плановых и фактических показателей бюджетного финансирования за 2007 -2011 год 29
2.3 Анализ плановых и фактических показателей предпринимательской деятельности за 2007 -2011 год 39
2.4 Особенности исполнения смет 48
Глава 3 Современные проблемы бюджетного финансирования учреждений сферы здравоохранения и пути их решения 55
3.1 Современные проблемы финансирования учреждений сферы здравоохранения и пути их решения 55
3.2 Современные проблемы Филиала № 2 ФГУ « 1469 Военно-Морской Госпиталь Северного Флота» 60
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности Филиала № 2 ФГУ « 1469 Военно-Морской Госпиталь Северного Флота» 63
Заключение 71
Список литературы 74

Работа содержит 1 файл

Финансы учреждений сферы здравоохранения (на примере филиала №2 ФГУ 1469 Военно-морской госпиталь Северного флота за 2007-2011гг) .doc

— 1.22 Мб (Скачать)

3) предоставление бюджетных средств  в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью учреждений;

4) безвозвратность бюджетного финансирования. Предоставление средств без условия  их обязательного возврата в  бюджет;

5) бесплатность бюджетного финансирования: выделение бюджетных средств без уплаты государству каких-либо доходов в виде процента или других видов оплаты ассигнований.

Как уже отмечалось, бюджетные учреждения могут иметь средства не только в  виде бюджетных ассигнований, но и  за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы :

—целевые средства и безвозмездные поступления;

—средства, поступившие во временное  распоряжение учреждения;

—средства, полученные от государственных  внебюджетных фондов и др.;

—средства, полученные от предпринимательской  деятельности.

Предпринимательская деятельность не может являться основным видом деятельности бюджетного учреждения. Тем не менее, в последнее время в связи с хроническим недофинансированием получателей бюджетных ассигновании руководители учреждений все чаще вынуждены искать нетрадиционные способы получения денежных средств. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество согласно ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. [2]

В принципе средства, полученные от такой  деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако, в течение срока, задержки финансирования суммы выручки от реализации продукции (работ или услуг), произведенной (выполненных или оказанных) бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам. Кроме того, получение средств от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств.

Финансовая деятельность бюджетных  учреждений здравоохранения регулируется Законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ», который в качестве источников финансирования их деятельности  определяет следующие внебюджетные источники:

—средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов;

—личные средства граждан;

—доходы от ценных бумаг;

—иные источники, не запрещенные законодательством РФ. Указанные виды деятельности (в том числе внереализационые доходы) относятся к платной и отражаются на счетах учета предпринимательской деятельности бюджетных учреждений. Вместе с тем в ряде нормативных правовых актов содержатся прямые указания на то, что некоторые виды платной деятельности не являются предпринимательскими. [4]

Платные услуги - это услуги, оказываемые бюджетными учреждениями за соответствующую плату сверх объемов социальных услуг, гарантированных населению (в том числе и по дополнительным программам), полезный эффект (результат) которых используется гражданами (физическими лицами) и (или) юридическими лицами для собственных нужд и по собственному желанию. Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств бюджетов всех уровней и средств фондов обязательного медицинского страхования.

Деятельность по оказанию бюджетными учреждениями платных услуг осуществляется за счет внебюджетных средств учреждения.

 Бюджетное учреждение имеет  право осуществлять платные услуги  в случаях, предусмотренных законодательными  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации,  региона, муниципального образования.

Предоставление платных услуг  физическим и юридическим лицам осуществляется при наличии у бюджетного учреждения лицензии на вид деятельности, если данный вид деятельности требует лицензирования.

При расчетах с физическими и  юридическими лицами за оказание платных  услуг бюджетное учреждение руководствуется  действующим законодательством Российской Федерации о порядке проведения денежных расчетов с населением.

 

Глава 2 Анализ финансирования Военно-Морского Госпиталя Северного Флота за 2007-2011 гг.

    1.  Характеристика Военно-Морского Госпиталя Северного Флота

 

ФГУ « 1469 Военно-морской госпиталь Северного флота» был основан по приказу Командующего Северной военной флотилией 11 июня 1936 года в главной базе Северного флота городе Полярном. 30 апреля 1969 года госпиталь был передислоцирован в новую столицу Северного флота — город Североморск. Сегодня Военно-морской госпиталь Северного флота — крупное учреждение здравоохранения, обладающее мощной лечебной и диагностической базой.

В соответствии с Директивой Министра обороны РФ № Д-67ДСП от            4 августа 2009 года было создано структурное подразделение Федерального государственного учреждения «1469 Военно-морской госпиталь Северного флота» - «госпиталь 1469 Военно-морской госпиталь Северного флота              г. Северодвинск»  за счет переформирования Федерального государственного учреждения «1483 Военно-морской госпиталь Северного флота» в структурное подразделение ФГУ «1469 ВМКГ СФ» путем присоединения.

Полное официальное название: госпиталь  Федерального государственного учреждения «1469 Военно-морской госпиталь Северного флота» г. Северодвинск. Сокращенное название: госпиталь ФГУ «1469 ВМКГ СФ» г. Северодвинск.

Госпиталь расположен вне места  нахождения ФГУ «1469 ВМКГ СФ» и  осуществляет все его функции.

Адрес: 164510, Архангельская область, г. Северодвинск,  ул. Торцева, 44.

Госпиталь действует и может  осуществлять сделки от имени ФГУ «1469 ВМКГ СФ» на основании доверенности, выданной начальником ФГУ «1469 ВМКГ СФ», и Положения о госпитале ФГУ «1469 ВМКГ СФ».

Госпиталь не является самостоятельным  юридическим лицом, состоит на финансовом обеспечении при одном из учреждений, определяемых приказом командующего СФ, имеет утвержденную в установленном порядке смету расходов и доходов, круглую печать с изображением Государственного герба РФ, иные необходимые для деятельности печати и штампы, бланки со своим наименованием.

Госпиталь подлежит государственной  регистрации в установленном  порядке в составе ФГУ «1469 ВМКГ СФ». Взаимодействие с налоговыми органами, государственными внебюджетными фондами  осуществляется через учреждение, при котором госпиталь состоит на финансовом обеспечении, на основании доверенности, выданной начальником ФГУ «1469 ВМКГ СФ».

Госпиталь в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ, актами Правительства РФ, международными договорами РФ, правовыми актами Министерства обороны РФ, Учреждения, а так же Положением Госпиталя (Приложение А).

Цели деятельности Госпиталя:

- осуществление медицинского обеспечения  Вооруженных Сил РФ;

– оказание медицинской помощи военнослужащим ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба, и членам их семей, гражданам, призванным на военные сборы, а так же другим гражданам, имеющим право на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях в соответствии с законодательством РФ;

– соблюдение врачебной этики и деонтологии, санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил;

- постоянное повышение профессионального уровня медицинского персонала.

Для достижения указанных выше целей госпиталь  осуществляет в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном в Министерстве обороны РФ, следующие виды деятельности:

  1. Медицинская деятельность;
  2. Фармацевтическая деятельность;
  3. Деятельность, связанную с оборотом наркотических и психотропных веществ, внесенных в список II и III, включающую в себя хранение, перевозку, отпуск, реализацию, приобретение, использование, уничтожение наркотических средств и психотропных веществ;
  4. Техническое обслуживание медицинской техники;
  5. Деятельность, связанную с обеспечением военной безопасности по охране здоровья военнослужащих;
  6. Эксплуатация и содержание фондов и федерального имущества, закрепленного за госпиталем на правах оперативного управления, за счет и в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Госпиталь вправе осуществлять предпринимательскую  и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям:

  1. Врачебная практика (код ОКВЭД – 85.12);
  2. Стоматологическая практика (код ОКВЭД – 85.13);
  3. Деятельность среднего медицинского персонала (код ОКВЭД – 85.14.1);
  4. Деятельность вспомогательного стоматологического персонала (код ОКВЭД – 85.14.2);
  5. Деятельность медицинских лабораторий (код ОКВЭД – 85.14.3);
  6. Деятельность учреждений скорой медицинской помощи (код ОКВЭД – 85.14.4);
  7. Производство медикаментов (код ОКВЭД – 24.42.1);
  8. Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами, произведенными за счет внебюджетных средств (код ОКВЭД – 52.3).

Имущество Госпиталя  формируется за счет:

  1. Имущества, закрепленного собственником за госпиталем ФГУ «1469 ВМКГ СФ» г. Архангельск на праве оперативного управления;
  2. Материальных ценностей, поступивших и (или) приобретенных в порядке централизованного снабжения;
  3. Средств федерального бюджета;
  4. Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;
  5. Иных доходов и поступлений, предусмотренных законодательством.

Имущество Госпиталя  закрепляется на его балансе и  находится одновременно на сводном балансе учреждения, при котором госпиталь состоит на финансовом обеспечении.

Госпиталь обязан:

  1. Обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату заработной платы и иных выплат, безопасные условия труда, меры социальной защиты своего личного состава;
  2. Эффективно и результативно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым предназначением;
  3. Начислять и своевременно осуществлять уплату налогов и других обязательных платежей;
  4. Представлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ;
  5. В случае уменьшения бюджетных средств ФГУ «1469 ВМКГ СФ» и ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных государственных контрактов, иных договоров, принять меры по согласованию новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных контрактов, иных договоров;
  6. Обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями деятельности Госпиталя;
  7. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ и правовыми актами Министерства обороны РФ.

Госпиталь не имеет  права:

  1. Получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических и физических лиц, из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  2. Совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за госпиталем, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных госпиталю из федерального бюджета, или иных доходов;
  3. Заключать договоры (контракты) с физическими или юридическими лицами, не обеспеченные денежными средствами.

За неисполнение Госпиталем возложенных на него обязанностей он может быть привлечен к ответственности.

Руководителем Госпиталя является начальник госпиталя, назначаемый приказом командующего СФ (для военнослужащих) или начальника ФГУ «1469 ВМКГ СФ» (из гражданского персонала). Руководитель госпиталя несет ответственность за нецелевое использование средства федерального бюджета и другие нарушения.

Госпиталь ведет  оперативный учет имущества, результатов  финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности, обязательств и хозяйственных операций, составляет и представляет необходимые первичные учетные и отчетные документы учреждения, при котором госпиталь состоит на финансовом обеспечении в соответствии с утвержденными правилами документооборота, обеспечивает представление необходимой информации для взаимодействия с налоговыми органами и государственными внебюджетными фондами.

Контроль за финансово-экономической и хозяйственной  деятельностью Госпиталя осуществляется Министерством обороны РФ, а также налоговыми и другими государственными органами, на которые в соответствии с законодательством РФ возложена проверка деятельности федеральных государственных (бюджетных) учреждений.

2.2 Анализ плановых и фактических показателей бюджетного финансирования за 2007 -2011 год

 

Бюджетные сметы Госпиталя за 2007-2011 гг. представлены в приложении Б. Таблицы с расчетами для анализа представлены в приложении Г (Таблицы Г.1, Г.2, Г.3, Г.4).

 

Рисунок 2 - Динамика расходов за 2007-2011 гг.

 

В 2007 году общие расходы за счет бюджетного финансирования планировались в размере 142 424,48 тыс.руб. (рисунок 2).

В 2008 году общие расходы за счет бюджетных средств планировались в размере 153 925,67 тыс.руб. (рисунок 2).

В 2009 году общие расходы за счет бюджетного финансирования планировались в размере 167 711,83 тыс.руб. (рисунок 2).

Информация о работе Финансы учреждений сферы здравоохранения