Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 09:50, дипломная работа
Целью ВКР является изучение финансов сферы здравоохранения.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические и нормативные основ финансов сферы здравоохранения;
2. Показать принципы организации финансирования здравоохранения;
3. Рассмотреть направления совершенствования финансирования здравоохранения;
Введение 4
Глава 1 Здравоохранение, его роль и финансирование 7
1.1 Сущность сферы здравоохранения 7
1.2 Современное состояние российского здравоохранения 11
1.3 Источники финансирования сферы здравоохранения 16
1.4 Финансы бюджетных учреждений сферы здравоохранения 18
Глава 2 Анализ финансирования Военно-Морского Госпиталя Северного Флота за 2007-2011 гг. 24
2.1 Характеристика Военно-Морского Госпиталя Северного Флота 24
2.2 Анализ плановых и фактических показателей бюджетного финансирования за 2007 -2011 год 29
2.3 Анализ плановых и фактических показателей предпринимательской деятельности за 2007 -2011 год 39
2.4 Особенности исполнения смет 48
Глава 3 Современные проблемы бюджетного финансирования учреждений сферы здравоохранения и пути их решения 55
3.1 Современные проблемы финансирования учреждений сферы здравоохранения и пути их решения 55
3.2 Современные проблемы Филиала № 2 ФГУ « 1469 Военно-Морской Госпиталь Северного Флота» 60
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности Филиала № 2 ФГУ « 1469 Военно-Морской Госпиталь Северного Флота» 63
Заключение 71
Список литературы 74
В 2010 году общие расходы за счет бюджетных средств планировались в размере 155 428,82 тыс.руб. (рисунок 2).
В 2011 году общие расходы за счет бюджетного финансирования планировались в размере 276 410,30 тыс.руб. (рисунок 2).
Рисунок 3 - Расходы на оплату труда за 2007-2011 гг.
В 2007 году расходы на оплату труда за счет бюджетного финансирования планировались в размере 128 753,17 тыс.руб.( 90,40 % от всех расходов), в том числе на заработную плату 100 346,53 тыс.руб., начисления на оплату труда 23 749,16 тыс.руб. и прочие выплаты 4 657,48 тыс. руб. (рисунок 3).
В 2008 году расходы на оплату труда за счет бюджетных средств планировались в размере 133 097,36 тыс.руб.( 86,47 % от всех расходов), в том числе на заработную плату 98 561,26 тыс.руб., начисления на оплату труда 24 268,67 тыс.руб. и прочие выплаты 10 267,43 тыс. руб. (рисунок 3).
В 2009 году за счет бюджетного финансирования расходы на оплату труда планировались в размере 143 815,09 тыс.руб.( 85,75 % от всех расходов), в том числе на заработную плату 103 486,26 тыс.руб., начисления на оплату труда 24 964,68 тыс.руб. и прочие выплаты 15 364,15 тыс. руб. (рисунок 3).
В 2010 году расходы на оплату труда планировались за счет бюджетных средств в размере 137 288,72 тыс.руб.( 88,33 % от всех расходов), в том числе на заработную плату 110 451,42 тыс.руб., начисления на оплату труда 25 078,80 тыс.руб. и прочие выплаты 1 758,50 тыс. руб. (рисунок 3).
В 2011 году расходы на оплату труда за счет бюджетного финансирования планировались в размере 269 513,50 тыс.руб.( 97,50 % от всех расходов), в том числе на заработную плату 90 772,70 тыс.руб., начисления на оплату труда 29 391,60 тыс.руб. и прочие выплаты 149 349,20 тыс. руб. (рисунок 3).
Рисунок 4 - Расходы на приобретение услуг за 2007-2011 гг.
В 2007 году расходы на приобретение услуг планировались в размере 6 136,42 тыс.руб.( 4,31 % от всех расходов), в том числе оплата услуг связи 97,05 тыс. руб., транспортные услуги 201,62 тыс.руб., коммунальные услуги 0,0 тыс.руб., услуги по содержанию имущества 4 861,27 тыс.руб. (рисунок 4).
В 2008 году расходы на приобретение
услуг планировались в размере 11 745,11 тыс.руб.(7,63
% от всех расходов), в том числе оплата
услуг связи 101,61 тыс. руб., транспортные
услуги 198,26 тыс.руб., коммунальные услуги
0,0 тыс.руб., услуги по содержанию имущества
10 382,42 тыс.руб.
В 2009 году расходы на приобретение
услуг планировались в размере 16 469,88 тыс.руб.( 9,82 % от всех расходов), в том числе
оплата услуг связи 84,61 тыс. руб., транспортные
услуги 203,59 тыс.руб., коммунальные услуги
0,0 тыс.руб., услуги по содержанию имущества
15 236,00 тыс.руб.
В 2010 году расходы на приобретение услуг планировались в размере 6 996,05 тыс.руб.( 4,50 % от всех расходов), в том числе оплата услуг связи 123,20 тыс. руб., транспортные услуги 222,00 тыс.руб., коммунальные услуги 0,0 тыс.руб., услуги по содержанию имущества 5 101,20 тыс.руб. (рисунок 4).
В 2011 году расходы на приобретение услуг планировались в размере 1086,4тыс.руб.( 0,58 % от всех расходов), в том числе оплата услуг связи 57,60 тыс. руб., транспортные услуги 271,00 тыс.руб., коммунальные услуги 0,0 тыс.руб., услуги по содержанию имущества 500,60 тыс.руб. (рисунок 4).
Рисунок 5 - Поступление нефинансовых активов за 2007-2011 гг.
В 2007 году поступление нефинансовых активов планировалось в размере 7 400,04 тыс. руб. (5,02 % от всех расходов), рисунок 5.
В 2008 году поступление нефинансовых активов планировалось в размере 8 789,53 тыс. руб. (5,71 % от всех расходов), рисунок 5.
В 2009 году поступление нефинансовых активов планировалось в размере 6 802,46 тыс. руб.(4,06% от всех расходов), рисунок 5.
В 2010 году поступление нефинансовых активов планировалось в размере 11 024,05 тыс. руб.(7,09% от всех расходов), рисунок 5.
В 2011 году поступление нефинансовых активов планировалось в размере 5 287,20 тыс. руб.(1,91% от всех расходов), рисунок 5.
Анализ структуры бюджетного финансирования госпиталя за анализируемый период показал, что среди планируемых расходов наибольший удельный вес заняли расходы, связанные с оплатой труда работников и начисления на оплату труда (статья КОСГУ 210).
Следующее место по объему заняли расходы по статье КОСГУ 220 «Приобретение услуг». Это коммунальные расходы, расходы по содержанию имущества и оборудования, текущий ремонт здания и помещений и др.
Планируемые расходы, связанные с поступлением нефинансовых активов составили самый наименьший удельный вес в 2007-2009 гг. В 2010 и 2011 гг. они заняли второе место по удельному весу, а «Приобретение услуг» составило наименьший удельный вес.
Планировалось, что расходы на оплату труда за счет бюджетных средств в рассматриваемом периоде возрастут в 2,09 раза , за счет роста уровня заработной платы и увеличением численности работников.
Планируемое уменьшение расходов на приобретение услуг в 0,26 раза объяснялось ростом тарифов на коммунальные услуги и ростом услуг связи.
Рост общих расходов за счет бюджетных средств на содержание Госпиталя за период 2007-2011гг изменился в общей сумме в 1,94 раза.
Бюджетные сметы Госпиталя за 2007-2011 гг. представлены в приложении Б. Таблицы с расчетами для анализа представлены в приложении Г (Таблицы Г.5, Г.6, Г.7).
Рисунок 6 - Динамика расходов за 2007-2010 гг.
В 2007 году общие расходы за счет бюджетного финансирования составили 128 571,00 тыс.руб. (рисунок 6).
В 2008 году общие расходы за счет бюджетных средств составили 146 227,06 тыс.руб. (рисунок 6).
В 2009 году общие расходы за счет бюджетного финансирования составили 163 820,96 тыс.руб. (рисунок 6).
В 2010 году общие расходы за счет бюджетных средств составили 149 762,40 тыс.руб. (рисунок 6).
Рисунок 7 - Расходы на оплату труда за 2007-2010 гг.
В 2007 году расходы за счет бюджетного финансирования на оплату труда составили 124 253,69 тыс.руб.( 96,64% от всех расходов), в том числе на заработную плату 98 346,52 тыс.руб., начисления на оплату труда 23 243,40 тыс.руб. и прочие выплаты 2 663,77 тыс. руб. (рисунок 7).
В 2008 году расходы на оплату труда за счет бюджетных средств составили 140 329,94 тыс.руб.( 95,97% от всех расходов), в том числе на заработную плату 114 357,35 тыс.руб., начисления на оплату труда 24 468,67 тыс.руб. и прочие выплаты 1 503,92 тыс. руб. (рисунок 7).
В 2009 году расходы на оплату труда составили 159 124,38 тыс.руб. ( 97,13 % от всех расходов), в том числе на заработную плату 131 877,37 тыс.руб., начисления на оплату труда 25 731,53 тыс.руб. и прочие выплаты 1 515,48 тыс. руб. (рисунок 7).
В 2010 году расходы на оплату труда составили 147 076,20 тыс.руб. ( 98,21 % от всех расходов), в том числе на заработную плату 120 121,00 тыс.руб., начисления на оплату труда 25 639,50 тыс.руб. и прочие выплаты 1 315,70 тыс. руб. (рисунок 7).
Рисунок 8 - Расходы на приобретение услуг за 2007-2010 гг.
В 2007 году расходы на приобретение услуг составили 1 364,10 тыс.руб.( 1,06% от всех расходов), в том числе оплата услуг связи 97,05 тыс. руб., транспортные услуги 234,20 тыс.руб., коммунальные услуги 0,0 тыс.руб., услуги по содержанию имущества 0,0 тыс.руб. (рисунок 8).
В 2008 году расходы на приобретение услуг составили 1 859,09 тыс.руб.( 1,27 % от всех расходов), в том числе оплата услуг связи 106,53 тыс. руб., транспортные услуги 189,74 тыс.руб., коммунальные услуги 0,0 тыс.руб., услуги по содержанию имущества 0,0 тыс.руб. (рисунок 8).
В 2009 году расходы на приобретение услуг составили 1 601,62 тыс.руб.( 0,98 % от всех расходов), в том числе оплата услуг связи 73,20 тыс. руб., транспортные услуги 182,82 тыс.руб., коммунальные услуги 0,0 тыс.руб., услуги по содержанию имущества 0,0 тыс.руб. (рисунок 8).
В 2010 году расходы на приобретение услуг планировались в размере 554,30 тыс.руб.( 0,37 % от всех расходов), в том числе оплата услуг связи 81,90 тыс. руб., транспортные услуги 217,50 тыс.руб., коммунальные услуги 0,0 тыс.руб., услуги по содержанию имущества 0,0 тыс.руб. (рисунок 8).
Рисунок 9 - Поступление нефинансовых активов за 2007-2010 гг.
В 2007 году нефинансовых активов поступило 2 818,36 тыс. руб. (2,19 % от всех расходов) (рисунок 9).
В 2008 году нефинансовых активов поступило 3 861,39 тыс. руб. (2,64 % от всех расходов) (рисунок 9).
В 2009 году поступление нефинансовых активов составило 2 963,20 тыс. руб.(1,81% от всех расходов) (рисунок 9).
В 2010 году нефинансовых активов поступило 2 116,20 тыс. руб. (1,41 % от всех расходов) (рисунок 9).
Анализ структуры бюджетного финансирования музея за анализируемый период показал, что среди текущих расходов наибольший удельный вес заняли расходы, связанные с оплатой труда работников и начисления на оплату труда (статья КОСГУ 210).
Следующее место по объему занимают расходы по статье КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов». Их доля в общих поступлениях средств не превышает 3%. Данный факт свидетельствует о недостаточности выделения бюджетных средств на развитие учреждения и модернизацию оборудования.
Следующее место по объему занимают расходы по статье КОСГУ 220 «Приобретение услуг». Это коммунальные расходы, расходы по содержанию имущества и оборудования, текущий ремонт здания и помещений и др.
Расходы на оплату труда за счет бюджетных средств в рассматриваемом периоде выросли в 1,18 раза, это связано с ростом уровня заработной платы и увеличением численности работников.
Увеличение расходов на приобретение услуг в 0,41 раза так же объясняется ростом тарифов на коммунальные услуги и ростом услуг связи.
Общие расходы за счет бюджетных средств на содержание Госпиталя за 2007-2010гг выросли в 1,16 раза.
Внебюджетные сметы Госпиталя за 2007-2011 гг. представлены в приложении В. Таблицы с расчетами для анализа представлены в приложении Г (Таблицы Г.8, Г.9, Г.10).
Рисунок 10 - Динамика расходов за 2007-2011 гг.
За счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2008 году общие расходы планировались в размере 5 278 479,58 руб. (рисунок 10).
За счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2009 году общие расходы планировались в размере 5 183 628,34 руб. (рисунок 10).
В 2010 году за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности общие расходы планировались в размере 5 217 890,44 руб. (рисунок 10).
В 2011 году за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности общие расходы планировались в размере 5 206 400,00 руб. (рисунок 10).
Рисунок 11 - Затраты на оплату труда за 2007-2011 гг.
В 2007 году расходы на оплату труда за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности планировались в размере 58 784,60 руб.( 1,11 % от всех расходов), в том числе на заработную плату 46 850,00 руб., начисления на оплату труда 11 934,60 руб. (рисунок 11).
За счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2008 году расходы на оплату труда планировались в размере 60 876,90 руб. ( 1,17 % от всех расходов), в том числе на заработную плату 47 700,00 руб., начисления на оплату труда 13 176,90 руб. (рис. 11).
За счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2009 году расходы на оплату труда планировались в размере 61 736,70 руб. ( 1,18 % от всех расходов), в том числе на заработную плату 49 250,00 руб., начисления на оплату труда 12 486,70 руб. (рис. 11).
В 2010 году за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности расходы на оплату труда планировались в размере 65 119,20 руб.(1,25% от всех расходов), в том числе на заработную плату 51 600,00 руб., начисления на оплату труда 13 519,20 руб. (рисунок 11).
В 2011 году за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности расходы на оплату труда планировались в размере 66 826,40 руб. (1,28% от всех расходов), в том числе на заработную плату 54 100,00.руб., начисления на оплату труда 12 726,40 руб. (рисунок 11).
Рисунок 12 - Затраты на приобретение услуг за 2007-2011 гг.
В 2007 году расходы на приобретение услуг за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности планировались в размере 1 378 861,43 руб. ( 26,12 % от всех расходов), в том числе оплата услуг связи 137 100,00 руб., услуги по содержанию имущества 657 000,00 руб. ( рисунок 12).
В 2008 году расходы на приобретение услуг планировались в размере 1 294 665,56 руб.(24,98 % от всех расходов), в том числе оплата услуг связи 138 600,00 тыс. руб., услуги по содержанию имущества 588 200,00 руб. (рисунок 12).
В 2009 году расходы на приобретение услуг планировались в размере 1 304 426,12 руб.(25,00% от всех расходов), в том числе оплата услуг связи 145 000,00 руб., услуги по содержанию имущества 585 000,00 руб. (рисунок 12).
В 2010 году расходы на приобретение услуг планировались в размере 1 298 627,08 руб.( 24,94% от всех расходов), в том числе оплата услуг связи 150 000,00 руб., услуги по содержанию имущества 579 000,00 руб. (рисунок 12).
В 2011 году расходы на приобретение услуг планировались в размере 1 297 535,60 руб.( 24,83% от всех расходов), в том числе оплата услуг связи 147 400,00 руб., услуги по содержанию имущества 576 500,00 руб. (рисунок 12).
Рисунок 13 - Затраты на получение нефинансовых активов за 2007-2011 гг.
В 2007 году поступление нефинансовых активов планировалось в размере 3 791 133,55 руб. (71,82% от всех расходов), в том числе увеличение стоимости основных средств 1 129 467,43 руб., увеличение стоимости материальных запасов 2 661 666,12 руб. (рисунок 13).
В 2008 году поступление нефинансовых активов планировалось в размере 3 782 085,88 руб. (72,96 % от всех расходов), в том числе увеличение стоимости основных средств 1 120 419,76 руб., увеличение стоимости материальных запасов 2 661 666,12 руб. (рисунок 13).
В 2009 году поступление нефинансовых активов планировалось в размере 3 799 227,62 руб. (72,81% от всех расходов), в том числе увеличение стоимости основных средств 1 137 561,50 руб., увеличение стоимости материальных запасов 2 661 666,12 руб. (рисунок 13).
Информация о работе Финансы учреждений сферы здравоохранения