Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 22:45, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности и критериев малого предпринимательства, организации финансов на малом предприятии, а также способов государственной поддержки. Поставленная задача была выполнена путем анализа экономической литературы, журналов и сайтов сети Internet, посвященных экономической тематике.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
Определить сущность и критерии малого предпринимательства;
Описать организацию финансов малого предприятия, а именно: денежные фонды и резервы предприятия, финансовые ресурсы, принципы организации финансов;
Рассмотреть способы государственной поддержки малого предпринимательства в 2008, 2009, 2010 гг., а также определить возможные грядущие изменения в 2011-2012 гг.;
Произвести расчеты по предприятию, для закрепления полученных знаний и навыков, полученных при изучении дисциплины «финансы организации».
Введение..................................................................................................................3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И КРИТЕРИИ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Развитие малого бизнеса в России.............................................................5
1.2. Понятие и субъекты малого бизнеса............................................................7
1.3. Условия, необходимые для формирования малого бизнеса................10
1.4. Преимущества и недостатки малого бизнеса..........................................12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
2.1. Принципы организации финансов малого предприятия.....................17
2.2. Финансовые ресурсы малого предприятия............................................18
2.3. Система финансовых взаимоотношений предприятия........................19
2.4. Денежные фонды и резервы предприятий малого бизнеса..................20
2.5. Особенности организации финансов малого бизнеса...........................22
ГЛАВА 3. СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
3.1. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого предпринимательства в РФ...............................................24
3.2. Антикризисные меры стимулирования малого бизнеса........................26
3.3. Мероприятия государственной поддержки малого предпринимательства.........................................................................................29
3.4. Развитие субъектов малого предпринимательства в Смоленской области...................................................................................................................33
Заключение...........................................................................................................38
Список литературы ............................................................................................40
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ.........................................................................................42
Приложение 1.......................................................................................................52
Приложение 2.......................................................................................................54
Приложение 3.......................................................................................................59
Таблица № 4
Число предприятий
по видам экономической
2007г. |
2008г. |
2009г. | ||||
тысяч |
тысяч |
тысяч | ||||
малые предприятия |
малые предприятия |
малые предприятия | ||||
всего |
В процентах к итогу |
всего |
Втпроцентах к итогу |
всего |
В процентах к итогу | |
Всего |
1137,4 |
100 |
1347,7 |
100 |
1602,5 |
100 |
из них: |
||||||
сельское хозяйство, охота |
29,4 |
2,6 |
35,3 |
2,6 |
55,1 |
3,4 |
рыболовство, рыбоводство |
2,5 |
0,2 |
2,8 |
0,2 |
3,2 |
0,2 |
добыча полезных ископаемых |
4,5 |
0,4 |
5,2 |
0,4 |
5,7 |
0,4 |
обрабатывающие производства |
128,6 |
11,3 |
144,5 |
10,7 |
165,3 |
10,3 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
4,9 |
0,4 |
6,9 |
0,5 |
9,1 |
0,6 |
строительство |
130,7 |
11,5 |
160,2 |
11,9 |
193,7 |
12,1 |
оптовая и розничная торговля; |
510,6 |
44,9 |
571,9 |
42,4 |
658,3 |
41,1 |
гостиницы и рестораны |
29,7 |
2,6 |
34,3 |
2,5 |
42,2 |
2,6 |
транспорт и связь |
57,3 |
5,0 |
73,4 |
5,4 |
93,9 |
5,9 |
в том числе |
7,8 |
0,7 |
9,3 |
0,7 |
10,9 |
0,7 |
операции с недвижимым |
181,3 |
15,9 |
236,0 |
17,5 |
288,6 |
18,0 |
образование |
2,7 |
0,2 |
3,6 |
0,3 |
4,5 |
0,3 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
11,6 |
1,0 |
15,5 |
1,2 |
18,9 |
1,2 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
27,2 |
2,4 |
33,5 |
2,5 |
38,6 |
2,4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица № 5
Среднегодовой темп роста числа малых и средних предприятий по Центральному федеральному округу Российской Федерации
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год | |||||
тыс. ед. |
процентов к предыдущему году |
тыс. ед. |
процентов к предыдущему году |
тыс. ед. |
процентов к предыдущему году |
тыс. ед. |
процентов к предыдущему году | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Центральный федеральный округ |
322,2 |
97,3 |
330 |
102 |
337,4 |
102 |
353,1 |
104,7 |
Смоленская область |
2,6 |
104 |
2,7 |
104 |
3,2 |
119 |
3,7 |
115,6 |
Белгородская область |
8,2 |
130,2 |
8,2 |
100 |
8,6 |
105 |
10,1 |
117,4 |
Брянская область |
3,2 |
91,4 |
3,2 |
100 |
3,2 |
100 |
4,5 |
140,6 |
Владимирская область |
7,1 |
75,5 |
7,8 |
110 |
7,6 |
97 |
7,3 |
96,1 |
Воронежская область |
14,6 |
104,3 |
15 |
103 |
15 |
100 |
15,2 |
101,3 |
Ивановская область |
5,7 |
105,6 |
3,4 |
60 |
3,8 |
112 |
4,9 |
128,9 |
Калужская область |
5,6 |
82,4 |
6,3 |
113 |
5,9 |
94 |
6,3 |
106,8 |
Костромская область |
2,9 |
90,6 |
3 |
103 |
3 |
100 |
3 |
100 |
Курская область |
3,7 |
123,3 |
4,3 |
116 |
4,3 |
100 |
4 |
93 |
Липецкая область |
5,6 |
105,7 |
5,5 |
98 |
5,3 |
96 |
5,1 |
96,2 |
Московская область |
37,4 |
81,5 |
39,7 |
106 |
41,6 |
105 |
43,9 |
105,5 |
Орловская область |
2,6 |
86,7 |
3,2 |
123 |
3,4 |
106 |
3,6 |
105,9 |
Рязанская область |
7,3 |
82 |
6,8 |
93 |
5,4 |
79 |
6,3 |
116,7 |
Тамбовская область |
3,1 |
103,3 |
3,1 |
100 |
3,4 |
110 |
3,5 |
102,9 |
Тверская область |
7 |
94,6 |
5,4 |
77 |
6,9 |
128 |
6,9 |
100 |
Тульская область |
6,4 |
100 |
6,5 |
102 |
7 |
108 |
7,5 |
107,1 |
Ярославская область |
8,4 |
106,3 |
9,4 |
112 |
9,5 |
101 |
9,5 |
100 |
Город Москва |
190,9 |
100,8 |
196,7 |
103 |
200,5 |
102 |
207,8 |
103,6 |
Доработка к курсовой работе
Рис. 1 Затраты на производство
Вывод: Большую долю в затратах занимают затраты на опладу труда, следовательно, производство трудоемкое.
Рис.1 Структура доходов организации
Рис.1 Структура расходов организации