Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 22:45, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности и критериев малого предпринимательства, организации финансов на малом предприятии, а также способов государственной поддержки. Поставленная задача была выполнена путем анализа экономической литературы, журналов и сайтов сети Internet, посвященных экономической тематике.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
Определить сущность и критерии малого предпринимательства;
Описать организацию финансов малого предприятия, а именно: денежные фонды и резервы предприятия, финансовые ресурсы, принципы организации финансов;
Рассмотреть способы государственной поддержки малого предпринимательства в 2008, 2009, 2010 гг., а также определить возможные грядущие изменения в 2011-2012 гг.;
Произвести расчеты по предприятию, для закрепления полученных знаний и навыков, полученных при изучении дисциплины «финансы организации».
Введение..................................................................................................................3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И КРИТЕРИИ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Развитие малого бизнеса в России.............................................................5
1.2. Понятие и субъекты малого бизнеса............................................................7
1.3. Условия, необходимые для формирования малого бизнеса................10
1.4. Преимущества и недостатки малого бизнеса..........................................12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
2.1. Принципы организации финансов малого предприятия.....................17
2.2. Финансовые ресурсы малого предприятия............................................18
2.3. Система финансовых взаимоотношений предприятия........................19
2.4. Денежные фонды и резервы предприятий малого бизнеса..................20
2.5. Особенности организации финансов малого бизнеса...........................22
ГЛАВА 3. СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
3.1. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого предпринимательства в РФ...............................................24
3.2. Антикризисные меры стимулирования малого бизнеса........................26
3.3. Мероприятия государственной поддержки малого предпринимательства.........................................................................................29
3.4. Развитие субъектов малого предпринимательства в Смоленской области...................................................................................................................33
Заключение...........................................................................................................38
Список литературы ............................................................................................40
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ.........................................................................................42
Приложение 1.......................................................................................................52
Приложение 2.......................................................................................................54
Приложение 3.......................................................................................................59
Бюджетные ассигнования могут использоваться как на безвозвратной, так и на возвратной основе. Как правило, они выделяются для финансирования государственных заказов, отдельных инвестиционных программ или в качестве краткосрочной государственной поддержки организаций (предприятий), продукция которых имеет общегосударственное значение.
Финансовые ресурсы используются организацией (предприятием) в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счету в коммерческом банке и в кассе организации (предприятия).
В процессе предпринимательской
деятельности у предприятий возникают
хозяйственные связи с
Каждая из групп имеет свои особенности, но все они носят двусторонний характер.
В процессе хозяйственной деятельности у предприятий и организаций могут возникнуть и специфические виды финансовых отношений, связанные с несостоятельностью (банкротством) предприятий. Эта сфера отношений жестко регламентируется государством, и в частности Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. №127-ФЗ и требует законодательно определенных форм антикризисного управления.
2.4. Денежные фонды и резервы предприятий малого бизнеса
Формирование денежных фондов организации (предприятия) начинается с момента его создания; это важнейшая сторона деятельности организации. В соответствии с законодательством организация создает уставный капитал. Его минимальный размер установлен законодательно и зависимости от формы собственности и определяет минимальный размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его кредиторов.
1. Уставный капитал - основной первоначальный источник собственных средств предприятия. В соответствии с Гражданским кодексом размер уставного капитала не может быть менее суммы, гарантирующей интересы его кредиторов. Он служит источником формирования основного и оборотного капиталов, которые в свою очередь направляются на приобретение основных производственных фондов, нематериальных активов, оборотных средств.
2. Собственный капитал представля
В состав переменного капитала входят: добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль и специальные фонды.
3. Добавочный капитал создается за счет прироста стоимости имущества в результате переоценки основных фондов; эмиссионного дохода (превышение продажной ценой акций номинальной цены за минусом издержек по их продаже); безвозмездно полученных денежных и материальных ценностей на производственные цели. Он может быть использован на погашение сумм снижения стоимости имущества, выявившихся по результатам его переоценки, на погашение убытков, возникших в результате безвозмездной передачи имущества другим предприятиям и лицам, на увеличение уставного капитала, на погашение убытка, выявленного по результатам работы предприятия за отчетный год.
Результат и конечная цель хозяйственной деятельности коммерческой организации - прибыль. После налоговых выплат образуется прибыль, остающаяся в ее распоряжении, из которой формируются: резервный капитал (фонд) и другие аналогичные резервы, а также фонд накопления и фонд потребления.
4. Резервный капитал (резервный фонд) - денежный фонд организации (предприятия), который образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами. Источник его образования - отчисления от прибыли, остающейся в распоряжении организации (предприятия). Во всех случаях предельный размер резервного капитала не может превышать той суммы, которая определена собственниками организации и зафиксирована в его учредительских документах.
5. Нераспределенная прибыль - прибыль организации, остающаяся после уплаты налогов, формирования резервного фонда, выплаты дивидендов, и используемая в целях реинвестирования.
6. Фонд накопления - денежные средства, предназначенные для развития и расширения производства. Использование этих средств связано как с развитием основного производства в целях увеличения имущества предприятия, так и с финансовыми вложениями для извлечения прибыли.
7. Фонд потребления - денежные средства, направляемые на социальные нужды, финансирование объектов непроизводственной сферы, единовременное поощрение, выплаты компенсационного характера и другие аналогичные цели.
8. Валютный фонд формируется в организациях, осуществляющих реализацию продукции на экспорт и получающих валютную выручку.
9. Амортизационный фонд создается в процессе использования капитала и по своей экономической сущности предназначен для финансирования простого воспроизводства основных фондов. У малого предприятия в отличие от крупного есть возможность ускорить этот процесс в соответствии с действующим законодательством, применив механизм ускоренной амортизации. Чистая прибыль вместе с амортизационными отчислениями составляет чистый доход малого предприятия;
2.5. Особенности организации финансов малого бизнеса
Малый бизнес обладает рядом качественных особенностей:
ГЛАВА 3. СПОСОБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
3.1. Основные
цели и принципы
Государственная политика
в области развития малого и среднего
предпринимательства в
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
3.2. Антикризисные меры стимулирования деятельности малых предприятий
В конце 2008 — начале 2009 г. Федеральным Собранием РФ был принят ряд законов, реализующих антикризисную программу, которые предусматривали как прямое, так и косвенное влияние на стабилизацию экономики страны и выход из кризисной ситуации. В их числе несколько федеральных законов, в которых содержатся многочисленные поправки, внесенные как в первую, так и во вторую части НК РФ, а также другие нормативно-правовые акты, связанные с законодательством о налогах и сборах. Особое внимание уделено налогу на добавленную стоимость, упрощенной системе налогообложения, налогу на прибыль. Согласно п. 1 ст. 9 Закона № 224-ФЗ практически все рассмотренные поправки вступили в силу с 1 января 2009 г.
Внесение этих масштабных
поправок в НК РФ стало возможным
благодаря антикризисной
Так, в отношении упрощенной системы налогообложения (УСН) значительно расширен перечень расходов, принимаемых в расчет для целей налогообложения. Например, в новой редакции подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ прямо указано, что налогоплательщик, применяющий УСН, вправе учесть расходы на обязательное страхование ответственности. Теперь налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе сразу же после оплаты учесть расходы на сырье и материалы, при этом факт их передачи в производство не имеет значения. С 2009г. больше не применяется нормиование суточных и полевого довольствия. Ранее налогоплательщики учитывали суточные и полевое довольствие в пределах, установленных Правительством РФ для налога на прибыль.
Одно из самых значимых изменений 2009г. — это отмена нормирования для переноса убытков, полученных по итогам налоговых периодов (п. 7 ст. 346.18 НК РФ). До этого убыток не мог уменьшить налоговую базу по УСН более чем на 30%. Теперь такое ограничение снято, и налогоплательщики вправе учесть всю сумму убытков, полученных по результатам прошлых налоговых периодов. При этом перенос убытков должен быть осуществлен в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен убыток.
В ст. 346.25.1 НК РФ были внесены поправки, значительно расширяющие сферу применения упрощенной системы налогообложения на основе патента. В качестве основных изменений можно выделить следующие: