Финансы и кредит. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 08:52, шпаргалка

Описание работы

Ответы на основные вопросы.

Работа содержит 1 файл

Финансы и кредит.doc

— 566.50 Кб (Скачать)

  На  втором этапе Министерство экономического развития и торговли РФ разрабатывает и направляет в Минфин РФ проект федеральной адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов РФ.

   На  этом этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Министерства финансов РФ распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год по главным распорядителям средств федерального бюджета, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов РФ, бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, в Министерство финансов РФ.

  На  третьем этапе Министерство финансов РФ на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект федерального бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией вносит их в Правительство РФ.

  Правительство РФ одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. Одновременно с проектом вносятся: доклад Правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики и доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, оценка реализуемых ими или предложенных федеральных и ведомственных целевых программ, а также перспективный финансовый план, проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ и другие материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом.

   По  результатам рассмотрения Минфин России вносит в Правительство РФ предложения по внесению изменений в перспективный финансовый план, а Минэкономразвития России составляет уточненный сводный финансовый баланс страны.

  Порядок организации и проведения работ  по составлению проекта территориального бюджета аналогичен работам, проводимым в Министерстве финансов РФ.

Этапы рассмотрения и утверждения проекта бюджета следующие.

  Первый этап. После изучения документов: прогноз социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, сводный финансовый баланс, перспективный финансовый план, материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год. Вместе с проектом в Государственную Думу направляются следующие документы:

   1) предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года;

  2) прогноз социально-экономического развития РФ на планируемый год;

  1. прогноз сводного финансового баланса по территории РФ на планируемый год;
  2. федеральные целевые программы и федеральные программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета на планируемый год;
  3. федеральная адресная инвестиционная программа на планируемый год;
  4. расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту федерального бюджета на планируемый год;
  5. международные договоры РФ, вступившие в силу для РФ и содержащие ее финансовые обязательства на планируемый год, включая нератифицированные международные договоры РФ о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах;
  6. программа государственных внешних заимствований РФ и предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам на планируемый год, структура внешнего долга РФ по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам в планируемом году;
  7. структура государственного внутреннего долга РФ и программа внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для финансирования дефицита федерального бюджета;
  8. программа предоставления гарантий Правительства РФ на планируемый год и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего года.

  Проекты федеральных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, должны быть представлены в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

  Центральный банк РФ представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на планируемый год, предварительно согласованный с Президентом и Правительством РФ.

  Второй этап. Получив указанные выше документы и материалы, Совет Государственной Думы Федерального Собрания РФ (или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ) направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.

  Совет Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету и налогам принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку. В случае необходимости, доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Государственную Думу Правительством РФ в десятидневный срок и вновь рассматривается Советом Государственной Думы.

  Третий этап. На этом этапе проект федерального закона о федеральном бюджете направляется Советом Государственной Думы Президенту РФ, в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

  Четвертый этап. После рассмотрения проекта бюджета в комитетах он с замечаниями и предложениями депутатов выносится на обсуждение Государственной Думы, которая обсуждает его в трех чтениях.

  Первое чтение. В первом чтении Государственная Дума рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, программу государственных внешних заимствований РФ и предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам на планируемый год в отношении источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета. Рассматриваются также основные показатели федерального бюджета: доходы федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов РФ, распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектом РФ, размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита, общий объем расходов федеральный бюджета.

  В случае отклонения проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении процесс бюджетного планирования продолжается, проект передается в согласительную комиссию, вторая в течение 10 дней разрабатывает вариант основных показателей федерального бюджета, согласовывая их с рассматриваемыми Государственной Думой законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах, программой государственных внешних заимствований РФ и предоставлении государственных кредитов РФ иностранным государствам на планируемый год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета.

 После окончания работы согласительной комиссии Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы согласованные основные показатели федерального бюджета, а также законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты.

  В случае отклонения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и возращения его на доработку Правительство РФ в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, содержащихся в заключении Комитета по бюджету и налогам, Комитета по экономической политике, и вносит проект федерального закона о федеральном бюджете на рассмотрение Государственной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в Государственную Думу.

  Второе чтение. Проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Государственная Дума рассматривает во втором чтении в течение 15 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.

  Во  втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение его средств по субъектам РФ, общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов.

  Если  Государственная Дума отклоняет  проект федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.

  Третье чтение. Проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Государственная Дума рассматривает в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

 Государственная Дума в третьем чтении законопроекта  рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год в пределах расходов, утвержденных по разделам федерального бюджета во втором Чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на планируемый год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований РФ и предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам.

  В течение 10 дней Комитет по бюджету  и налогам проводит экспертизу поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам указанного законопроекта, рассматриваемых в третьем чтении, и направляет их в соответствующие профильные комитеты Государственной Думы. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и налогам и Правительстве РФ.

  Далее Государственной Думой рассматриваются поправки к законопроекту, утверждается поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета, а затем законопроект ставится на голосование в целом.

  Принятый  Государственной Думой проект федерального закона о федеральном бюджете передается на рассмотрение Совета Федерации. После его рассмотрения и принятия Советом Федерации он передается на рассмотрение Президента РФ для подписания и обнародования.

  В случае непринятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год до 1 января очередного финансового года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификаций ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за IV квартал текущего года до принятия федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

  Порядок рассмотрения и утверждения представительными  органами территорий бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов аналогичен рассмотренным выше процедурам.

  Исполнение  бюджета

Исполнение  бюджета основано на следующих принципах:

  1) единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета;

  2) обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

  Исполнение  бюджета начинается после его  утверждения органом представительной власти. В финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета.

Информация о работе Финансы и кредит. Ответы