Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 08:52, шпаргалка
Ответы на основные вопросы.
На
основании показателей бюджета
главные распорядители
Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащих детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств.
Роспись доходов и расходов составляется по каждому главному распорядителю бюджетных средств и по всем разделам, главам статьям бюджетной классификации.
В РФ введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов РФ образовано Федеральное казначейство.
Исполнение бюджета по доходам включает:
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели этой росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
В ходе исполнения бюджета возможны изменения лимитов бюджетных обязательств.
Анализ и контроль исполнения бюджета
Единая методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством РФ. В установленном порядке финансовые органы представляют квартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительные органы власти. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в контрольно-счетный орган представительного органа власти. Квартальные отчеты об исполнении бюджета подлежат утверждению высшим исполнительным органам власти. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом власти.
Исполнительный орган субъекта РФ или местного самоуправления, рассматривающий отчет об исполнении бюджета, может назначать внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, который проводится органами Министерства финансов РФ согласно заключенным соглашениям между исполнительным органом субъекта РФ или местного самоуправления и Министерства финансов РФ.
Утвержденные
отчеты об исполнении бюджетов исполнительные
Органы власти публикуют в открытой печати.
Доходы
и расходы бюджетов
бюджетной системы
РФ
Доходы государственного бюджета выражают отношения, связанные с изъятием государством в принудительном порядке части национального дохода у юридических и физических лиц и аккумулированием этих денежных средств в бюджетном фонде для осуществления своих функций.
По своему материальному содержанию доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления и накапливающиеся в бюджетном фонде.
Доходная часть бюджета формируется в основном за счет налоговых поступлений. Основными источниками налоговых поступлений являются:
Бюджет государства может быть пополнен за счет дополнительных источников:
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходы государственного бюджета зачисляются:
По порядку и условиям зачисления в бюджет доходы подразделяются на собственные и регулирующие.
Собственные доходы бюджетов – виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся:
Регулирующие доходы бюджетов – федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов. Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездного перечисления. Централизация доходов утверждается ФЗ о федеральном бюджете и законом субъекта РФ о региональном бюджете на очередной год.
Для расширения возможностей федерального бюджета по выравниванию бюджетной обеспеченности регионов налоги, уплачиваемые по месту регистрации юридического лица (крупнейших налогоплательщиков по специальному перечню), целиком зачисляются в федеральный бюджет. Кроме того, предполагается централизовать рентные платежи для их последующего распределения по регионам.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходы федерального бюджета зачисляются:
Расходы государственного бюджета выражают отношения между государством и получателями бюджетных средств, возникающие при распределении и использовании бюджетного фонда.
По своему материальному содержанию расходы государственного бюджета - это бюджетные ассигнования, осуществляемые государственными органами и органами местного самоуправления для выполнения своих функций и задач. Расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ формируются на основе: