Финансы и кредит. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 08:52, шпаргалка

Описание работы

Ответы на основные вопросы.

Работа содержит 1 файл

Финансы и кредит.doc

— 566.50 Кб (Скачать)

  На  основании показателей бюджета  главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетные росписи доходов и расходов.

  Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащих детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств.

  Роспись доходов и расходов составляется по каждому главному распорядителю бюджетных средств и по всем разделам, главам статьям бюджетной классификации.

  В РФ введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов РФ образовано Федеральное казначейство.

Исполнение  бюджета по доходам включает:

  • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
  • распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
  • возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
  • учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

   Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

  1. составление и утверждение бюджетной росписи;
  2. утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
  3. утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  4. принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
  5. подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

  В течение 10 дней со дня утверждения  сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели этой росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

  В течение 10 дней со дня получения  уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

  В ходе исполнения бюджета возможны изменения лимитов бюджетных обязательств.

Анализ  и контроль исполнения бюджета

  Единая  методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством РФ. В установленном порядке финансовые органы представляют квартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительные органы власти. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в контрольно-счетный орган представительного органа власти. Квартальные отчеты об исполнении бюджета подлежат утверждению высшим исполнительным органам власти. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом власти.

   Исполнительный  орган субъекта РФ или местного самоуправления, рассматривающий отчет об исполнении бюджета, может назначать внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, который проводится органами Министерства финансов РФ согласно заключенным соглашениям между исполнительным органом субъекта РФ или местного самоуправления и Министерства финансов РФ.

  Утвержденные  отчеты об исполнении бюджетов исполнительные Органы власти публикуют в открытой печати. 

      Доходы  и расходы бюджетов бюджетной системы  РФ  

      Доходы  государственного бюджета  выражают отношения, связанные с изъятием государством в принудительном порядке части национального дохода у юридических и физических лиц  и  аккумулированием этих денежных средств в бюджетном фонде для осуществления своих функций.

      По  своему материальному содержанию доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления и накапливающиеся в бюджетном фонде.

  Доходная часть бюджета формируется в основном за счет  налоговых поступлений. Основными источниками налоговых поступлений являются:

  • предпринимательская прибыль, созданная или полученная в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, банковской сфере и других отраслях народного хозяйства;
  • заработная плата наемных работников как материального, так и нематериального производства;
  • доходы лиц, работающих не по найму;
  • рента собственников земли.

   Бюджет  государства может быть пополнен за счет дополнительных источников:

  • за счет продажи части национального богатства страны (доходы от использования или отчуждения государственной или муниципальной собственности, доходы от продажи золотовалютных резервов и т.п.);
  • за счет государственных внутренних и внешних заимствований;
  • за счет эмиссии бумажных денег.

   В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходы государственного бюджета зачисляются:

  1. Налоговые доходы государственного бюджета:
    • федеральные налоги, сборы, пени и штрафы;
    • региональные налоги, сборы, пени и штрафы;
    • местные налоги, сборы, пени и штрафы.
  1. Неналоговые доходы:
    • доходы от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;
    • доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной федеральной собственности;
    • доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями;
    • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации и т.п.);
    • доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд;
    • иные неналоговые поступления.
  1. Финансовая помощь и безвозмездные перечисления:
  • от нерезидентов;
  • от бюджетов других уровней;
  • от государственных внебюджетных фондов;
  • от государственных организаций;
  • от национальных организаций;
    • средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.
  1. Остаток средств на конец предыдущего года.

   По  порядку и условиям зачисления в  бюджет доходы подразделяются на собственные  и регулирующие.

Собственные доходы бюджетов – виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся:

  • налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов;
  • неналоговые доходы за исключением доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • безвозмездные перечисления.

   Регулирующие  доходы бюджетов – федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов. Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.

   В доходах  бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые  в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездного перечисления. Централизация доходов утверждается ФЗ о федеральном бюджете и законом субъекта РФ о региональном бюджете на очередной год.

   Для расширения возможностей федерального бюджета по выравниванию бюджетной обеспеченности регионов налоги, уплачиваемые по месту регистрации юридического лица (крупнейших налогоплательщиков по специальному перечню), целиком зачисляются в федеральный бюджет. Кроме того, предполагается централизовать рентные платежи для их последующего распределения по регионам.

   В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходы федерального бюджета зачисляются:

  1. Собственные налоговые доходы федерального бюджета,  за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней:
  • федеральные налоги и сборы;
  • таможенные пошлины и таможенные сборы;
  • государственные пошлины.
  1. Собственные неналоговые доходы:
  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной федеральной собственности;
  • доходы от отчуждения имущества, находящегося в государственной федеральной собственности;
  • часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, в размерах, устанавливаемых Правительством;
  • прибыль Банка России;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • доходы от реализации государственных запасов и резервов;
  • доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации и т.п.);
  • доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд;
  • иные неналоговые поступления.
  1. Остаток средств на конец предыдущего года.
  1. Доходы от целевых бюджетных фондов (по ставкам, установленным законом о федеральном бюджете на текущий год).
  2. Средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ и другие безвозмездные перечисления.

   Расходы государственного бюджета  выражают отношения между государством и получателями бюджетных средств, возникающие при распределении и использовании бюджетного фонда.

   По  своему материальному содержанию расходы государственного бюджета - это бюджетные ассигнования, осуществляемые государственными органами и органами местного самоуправления для выполнения своих функций и задач. Расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ формируются на основе:

  • минимальных  государственных социальных  стандартов (минимальный набор услуг, бесплатно предоставляемых государством населению);
  • нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг;
  • нормативов минимальной бюджетной обеспеченности (минимально допустимая стоимость государственных услуг, предоставляемых за счет бюджета, в расчете на душу населения).

Информация о работе Финансы и кредит. Ответы