Финансы бюджетных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Государственная политика в сфере финансового обеспечения учреждений высшего профессионального образования должна быть нацелена на решение двух задач: совершенствование механизма бюджетного финансирования вузов и расширение источников финансирования отрасли.
Расширение источников финансирования вузов требует использования различных инструментов государственного финансового стимулирования привлечения средств организаций и граждан в сферу высшего профессионального образования: бюджетных субсидий, субвенций, дотаций, государственных и муниципальных гарантий, налоговых льгот и других.

Содержание

Введение ________________________________________________________3
Глава 1. Особенности финансов высшего образования в CCI веке__________5
1.1.Типы высших учебных заведений ____________________________5
1.2.Принципы организации финансов вузов ______________________11
1.3.Казначейское обслуживание вузов___________________________13
Глава 2. Финансирование вузов в РФ ________________________________18
2.1.Планирование бюджетных источников финансирования _________18
2.2.Внебюджетные источники финансирования____________________25
Глава 3. Совершенствование источников финансирования вузов __________30
3.1.Финансирование вузов на основе государственных именных
именных финансовых обязательств________________________________30
3.2. Система государственного образовательного кредита в РФ_________33
Практическая работа. Вариант 4________________________________________38
Заключение _________________________________________________________45
Список использованной литературы и источников_________________________49

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 297.81 Кб (Скачать)

  5) Основным источником финансирования системы образования как составной части сферы социальных услуг и общественного сектора, является прямое  государственное бюджетное финансирование, которое   сочетается с косвенным бюджетным финансированием, осуществляемым через механизм предоставления налоговых льгот как производителям, так и потребителям образовательных услуг, и может дополняться внебюджетным многоканальным финансированием.

      6) В современных экономических  условиях целесообразно сохранять  прямое  бюджетное финансирование  производителей образовательных услуг (государственной высшей школы). Целевое субсидирование потребителей образовательных услуг в форме образовательных кредитов, п следует ограничить системой дополнительного профессионального образования.

      7) Так как государственные вузы  подведомственны федеральным органам  управления высшим профессиональным  образованием, то основным источником  покрытия расходов на их деятельность  является федеральный бюджет. При  этом перевод   вузов на финансирование  из региональных бюджетов возможен  только там, где  у субъектов  Федерации есть для этого средства, и если число студентов, обучающихся  за счет бюджета, превышает  минимальные государственные гарантии.

      8) С помощью территориальных финансов должно осуществляться выравнивание уровней экономического и социального развития регионов  для обеспечения равных качества и условий жизни населения вне зависимости от места проживания.

      9) Переход к социально-ориентированной экономике в России требует обеспечения перехода на нормативное бюджетное   финансирование высших учебных заведений, причем федеральные нормативы финансирования должны быть дифференцированы с учетом ярко выраженных региональных особенностей.

      10) Если бюджетное финансирование обеспечивает, как правило, простое воспроизводство учебного процесса, то развитие высшей школы, совершенствование образовательного процесса в соответствии с современными требованиями   вузы могут осуществлять за счет привлечения    внебюджетных источников финансирования. При этом, мы считаем, что заработанные внебюджетные средства должны распределяться самими образовательными учреждениями, исходя из их статуса некоммерческих организаций и уставных целей.  

      11) Главной статьей доходов во внебюджетной деятельности вузов должны оставаться дополнительные образовательные услуги, однако при этом не  следует слишком расширять платное образование тех, кто не прошел в вуз по конкурсу. Процент таких студентов не должен превышать 20-25 % общего числа студентов факультета или отделения с тем, чтобы не снижать качественный состав студентов и выпускников университета. Автор предлагает расширение диапазона дополнительных образовательных услуг вести за счет увеличения дополнительных курсов и дисциплин , что позволит удовлетворить потребности студентов в знаниях, выходящих за рамки государственных стандартов, с одной стороны, и будет способствовать росту творческой активности преподавателей, с другой.

      12) Одним из самых перспективных направлений привлечения дополнительных доходов является развитие системы дополнительного профессионального образования    на базе существующих  государственных вузов, имеющих стабильный, высококвалифицированный профессорско-преподавательский персонал и необходимую для ведения образовательного процесса материально-техническую базу,  что обеспечит непрерывность профессионального образования, позволит избежать узко прагматических, утилитарных требований, предъявляемых профессиональному образованию региональным рынком, облегчит контроль качества дополнительного профессионального образования .  

      13) Уровень бюджетных ассигнований, определяемый исходя из государственных заданий (контрольных цифр) по приему студентов каждому государственному высшему учебному заведению, не должен зависеть от объемов внебюджетной деятельности вуза. Более того, государству следует обеспечить наиболее благоприятный экономический режим функционирования финансово-хозяйственного механизма вузов, стимулирующий развитие коммерческой и иной приносящей доход деятельности. В то же время, государство, обеспечив нормативное финансирование государственного заказа, может строго контролировать , чтобы компенсация всех затрат, связанных с коммерческой деятельностью, осуществлялась исключительно за счет средств внебюджетных источников.

      14) На современном этапе наиболее эффективный и взвешенный стратегический подход к высшей школе - политика  поддержки высшего образования на основе обеспечения государственного нормативного  финансирования и государственных образовательных стандартов, обеспечивающих равную доступность высшей школы жителям всех регионов России и сохраняющих единое образовательное пространство страны.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы и источников 

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 06.04.2011)
  3. «Гражданский кодекс Российской Федерации» (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 07.02.2011); (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 07.02.2011); (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2008); (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010)
  4. «Налоговый кодекс Российской Федерации» (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010); (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 07.03.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2011)
  5. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»
  6. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 02.02.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (принят ГД ФС РФ 19.07.1996)
  7. Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (принят ГД ФС РФ 24.11.2010)
  8. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О некоммерческих организациях» (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  9. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы»
  10. Приказ Минобразования РФ от 03.06.2003 N 2376 «О развитии в 2003 году эксперимента по переходу на финансирование отдельных учреждений высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств (ГИФО)»
  11. Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка – М.: Юнити-Дана, 2011. – 463 с.
  12. Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под. ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 363 с.
  13. Финансы: Учебник / Под. ред. М.В.Романовского; О.В.Врублевской; Б.М.Сабанти – М.: Юрайт, 2009.  
  14. Финансы бюджетных организаций: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов V курса специальности 060400 «Финансы и кредит» специализации «Государственные и муниципальные финансы». – М.: Вузовский учебник, 2004. – 49 с.
  15. Лекции по экономике организаций. С.А. Беляков
  16. Статистический сборник «Российский статистический ежегодник. 2010г.»
  17. Статья: Проблемы финансового обеспечения российских вузов в условиях бюджетной реформы. С.П. Солянникова
  18. Статья: Годовая отчетность – 2009. Что нового? (С. Валова) («Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 1)
  19. «Консультант Плюс» - законодательство РФ. http://www.consultant.ru/
  20. «Гарант – Информационно-правовой портал». http://www.garant.ru/
  21. «Федеральный образовательный портал – Экономика. Социология. Менеджмент» http://www.ecsocman.edu.ru/
  22. «ГИФО – сервер информационной поддержки». http://www.inf.hse.ru/
  23. «Москва – твой город. Блог о Москве». http://www.gotomoscow.ru/

Информация о работе Финансы бюджетных организаций