Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:41, курсовая работа
Государственная политика в сфере финансового обеспечения учреждений высшего профессионального образования должна быть нацелена на решение двух задач: совершенствование механизма бюджетного финансирования вузов и расширение источников финансирования отрасли.
Расширение источников финансирования вузов требует использования различных инструментов государственного финансового стимулирования привлечения средств организаций и граждан в сферу высшего профессионального образования: бюджетных субсидий, субвенций, дотаций, государственных и муниципальных гарантий, налоговых льгот и других.
Введение ________________________________________________________3
Глава 1. Особенности финансов высшего образования в CCI веке__________5
1.1.Типы высших учебных заведений ____________________________5
1.2.Принципы организации финансов вузов ______________________11
1.3.Казначейское обслуживание вузов___________________________13
Глава 2. Финансирование вузов в РФ ________________________________18
2.1.Планирование бюджетных источников финансирования _________18
2.2.Внебюджетные источники финансирования____________________25
Глава 3. Совершенствование источников финансирования вузов __________30
3.1.Финансирование вузов на основе государственных именных
именных финансовых обязательств________________________________30
3.2. Система государственного образовательного кредита в РФ_________33
Практическая работа. Вариант 4________________________________________38
Заключение _________________________________________________________45
Список использованной литературы и источников_________________________49
Решение:
Наполняемость
групп по дошкольному отделению
определяется исходя из 20 детей старшего
возраста и 15 детей ясельного возраста.
Расчётное
количество групп =
(5)
По дошкольным группам = 140 / 20 = 7
По ясельным
группам = 51 / 15 = 3,4
= × Т × /
где – среднегодовая численность воспитателей;
–
продолжительность пребывания
Т – количество рабочих дней в неделю;
–
среднегодовое количество
–
нормативная продолжительность
рабочего времени воспитателя
в неделю.
в дошкольных группах = 12ч×5дн.×7гр. / 36ч. = 11,7 » 12
в
ясельных группах = 12ч×5дн.×3гр. / 36ч.
= 5
Таблица 5
Расчёт фонда оплаты труда школы в планируемом году
1-4
классы
1.Всего ставок на все классы |
15,4 |
2.Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. | 20486,4 |
3.Годовой
фонд заработной платы |
245,8 |
1.Число
штатных единиц |
53 |
2.Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. | 1270 |
Фонд
заработной платы административно- |
767,7 |
1.Число штатных единиц воспитателей | 17 |
2.Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. | 1506 |
Фонд заработной платы воспитателей в год, тыс.руб. | 307,2 |
Всего тарифный фонд в год, тыс.руб. | 1302,7 |
Надтарифный фонд в год, тыс.руб. | 330,2 |
Всего фонд оплаты труда в год, тыс.руб. | 1632,9 |
Решение:
Средняя ставка заработной платы по ЕТС составляет:
- учителей 1552 руб. (1-4 классы);
- воспитателей 1506 руб.
-
административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного
персонала 1207 руб.
Ср. ставка з/п в месяц
= Всего ставок на все
классы × Ср. ставка
з/п в месяц
(7)
Ср. ставка
з/п в месяц = 13,2 × 1552 руб. = 20486,4
ФЗП учителей год = Ср.
ставка з/п в месяц ×
12 месяцев
ФЗП в год = 20486,4 руб. × 12 = 245836,8 руб.
ФЗП АО персонала
в год = Число штатных
ед. АОП ×Ср.ставка з/п
×12
(9)
ФЗП АО
персонала в год = 53ед. × 1270 руб. ×
12 мес. = 767652 руб.
ФЗП воспитателей в
год = Число шт. ед. воспитателей
×Ср. ставка з/п × 12
(10)
ФЗП воспитателей
в год = 17ед. × 1506 руб. × 12 мес. = 307224 руб.
(11)
Всего
тарифный фонд = ФЗП
учителей в год + ФЗП
АОП в год + ФЗП
воспитателей в год
Всего
тарифный фонд в год = 245,8 тыс.руб. + 767,7
тыс.руб. + 307,2 тыс.руб. = 1302,7 тыс.руб.
Надтарифный
фонд оплаты труда составляет 25% всего
тарифного фонда оплаты труда
в год
Надтарифный
фонд ОТ в год = Тарифный
фонд × 25% / 100%
Надтарифный
фонд ОТ в год = 1302,7 тыс.руб. × 25% / 100% =
330,2 тыс. руб.
Всего ФОТ в год = Тарифный
фонд в год + Надтарифный
фонд в год
(13)
Всего
ФОТ в год = 1302,7 тыс.руб. + 330,2 тыс. руб.
= 1632,9 тыс.руб.
Таблица 6
Расчёт затрат на коммунальные услуги и прочие расходы
Ед. изм. | Лимит на планируемый год | Тариф, руб. | Сумма, тыс.руб. | |
Теплоэнергия | тыс.Гккал | 2,43 | 235,8 | 572,9 |
Электроэнергия | тыс.кВт×ч | 193,8 | 0,66 | 127,9 |
Вода и канализация | тыс. | 7,3 | 5,4 | 39,4 |
Среднегодовое число детей | 416 | × | × | |
Норма расхода на 1 учащегося в год, руб. | 100 | × | × | |
Итого прочих расходов | 41600 | 740,2 |
Решение:
Итого
прочих расходов =
детей × Норма расхода
на 1 учащегося в год
(14)
Итого прочих расходов = 416 ×100 руб. = 41600 руб.
Затраты на коммунальные
услуги = Лимит × Тариф
На теплоэнергию = 2,43 тыс. Гккал × 235,8 руб. = 572,9 тыс.руб.
На электроэнергию = 193,8 тыс.кВт×ч × 0,66 руб. = 127,9 тыс.руб.
На воду
и канализацию = 7,3 тыс.× 5,4 руб. =
39,4 тыс.руб.
Таблица 7
Расчёт расходов на питание и мягкий инвентарь
Среднегодовое количество детей в группах продлённого дня | 191 |
Расходы на мягкий инвентарь в год: | 298 |
на 1 учащегося, руб. | 130 |
на всех учащихся, тыс.руб. | 24,8 |
Расходы на питание: | 974,1 |
число дней функционирования | 170 |
норма на 1 учащегося в день, руб. | 30 |
на всех учащихся, тыс.руб. | 5,7 |
Решение:
Расходы
на мягкий инвентарь
в год = × Расходы на 1
учащегося × 12
(16)
Расходы на мягкий инвентарь в год = 191 × 130 × 12 = 297,96 тыс.руб.
(17)
Расходы
на питание = × Норма
на 1 учащегося в день
× Число дней функционирования
Расходы
на питание = 191 × 30 × 170 = 974,1 тыс.руб.
Таблица
8
Смета
доходов и расходов _________________________
на 20___ год
Наименование | Код показателя | Сумма, в тыс.руб. |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ | 100 000 | 4271,4 |
ЗАКУПКА ТОВАРОВ И ОПЛАТА УСЛУГ | 110 000 | |
Оплата труда государственных служащих | 110 100 | 1632,9 |
НАЧИСЛЕНИЯ НА ОПЛАТУ ТРУДА | 110 200 | 584,6 |
ПРИОБРЕТЕНИЕ
ПРЕДМЕТОВ СНАБЖЕНИЯ И |
110 300 |
1272,1 |
110 310 | ||
Мягкий инвентарь и обмундирование | 110 320 | 298 |
Продукты питания | 110 330 | 974,1 |
Медикаменты | 110 340 | |
КОМАНДИРОВКИ И СЛУЖЕБНЫЕ РАЗЪЕЗДЫ | 110 400 | |
ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ | 110 500 | |
ОПЛАТА УСЛУГ СВЯЗИ | 110 600 | |
ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ | 110 700 | 781,8 |
110 710 | ||
Оплата потребления тепловой энергии | 110 720 | 572,9 |
Оплата потребления электроэнергии | 110 730 | 127,9 |
Оплата водоснабжения помещений | 110 740 | 39,4 |
Прочие коммунальные услуги | 110 770 | 41,6 |
ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И ОПЛАТУ УСЛУГ | 111 000 | |
Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря | 111 020 | |
Оплата текущего ремонта зданий и сооружений | 111 030 | |
Прочие текущие расходы | 111 040 | |
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ | 200 000 | 1067,8 |
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ | 240 000 | |
Приобретение оборудования и предметов длительного пользования | 240 120 | 427,1 |
КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО | 240 200 | |
Капитальный ремонт | 240 300 | 640,7 |
Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения | 800 000 | |
ИТОГО РАСХОДОВ | 5339,2 | |
ИТОГО
ДОХОДОВ, в том числе:
а) бюджетные средства б) родительская плата |
4928,4 410,8 |
Пояснительная записка
Большую
часть расходов общеобразовательной
школы составили текущие
Заключение
В результате проведенного изучения финансово-экономических основ функционирования государственных высших учебных заведений России изложены следующие выводы:
1)
Уровень экономического
2) Финансово-экономический механизм развития высшей профессиональной школы России строится на смешанной государственно-рыночной основе, что обусловлено двойственным характером образовательных услуг. Необходимость существования механизма государственного финансирования системы высшего образования определяется, с одной стороны, ограниченностью действия рыночного механизма в социальной сфере, а с другой стороны, наличием значительного социального эффекта, которым обладает система образования.
3)
Дальнейшее совершенствование
4)
Государственное регулирование
системы высшего