Финансы бюджетных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Государственная политика в сфере финансового обеспечения учреждений высшего профессионального образования должна быть нацелена на решение двух задач: совершенствование механизма бюджетного финансирования вузов и расширение источников финансирования отрасли.
Расширение источников финансирования вузов требует использования различных инструментов государственного финансового стимулирования привлечения средств организаций и граждан в сферу высшего профессионального образования: бюджетных субсидий, субвенций, дотаций, государственных и муниципальных гарантий, налоговых льгот и других.

Содержание

Введение ________________________________________________________3
Глава 1. Особенности финансов высшего образования в CCI веке__________5
1.1.Типы высших учебных заведений ____________________________5
1.2.Принципы организации финансов вузов ______________________11
1.3.Казначейское обслуживание вузов___________________________13
Глава 2. Финансирование вузов в РФ ________________________________18
2.1.Планирование бюджетных источников финансирования _________18
2.2.Внебюджетные источники финансирования____________________25
Глава 3. Совершенствование источников финансирования вузов __________30
3.1.Финансирование вузов на основе государственных именных
именных финансовых обязательств________________________________30
3.2. Система государственного образовательного кредита в РФ_________33
Практическая работа. Вариант 4________________________________________38
Заключение _________________________________________________________45
Список использованной литературы и источников_________________________49

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 297.81 Кб (Скачать)

Решение:

     Наполняемость групп по дошкольному отделению  определяется исходя из 20 детей старшего возраста и 15 детей ясельного возраста. 

     Расчётное количество групп =          (5) 

По дошкольным группам = 140 / 20 = 7

По ясельным группам = 51 / 15 = 3,4 

                            = × Т × /                                                                  (6) 

где – среднегодовая численность воспитателей;

 –  продолжительность пребывания детей  в группе в день;

Т –  количество рабочих дней в неделю;

 –  среднегодовое  количество групп;  

 –  нормативная продолжительность  рабочего времени воспитателя  в неделю. 

 в  дошкольных группах = 12ч×5дн.×7гр. / 36ч. = 11,7 » 12

  в  ясельных группах = 12ч×5дн.×3гр. / 36ч. = 5 

Таблица 5

Расчёт  фонда оплаты труда  школы в планируемом  году

1-4 классы

1.Всего ставок  на все классы

15,4
2.Средняя  ставка заработной платы в  месяц, руб. 20486,4
3.Годовой  фонд заработной платы учителей, тыс.руб. 245,8
1.Число  штатных единиц административно-обслуживающего  персонала 53
2.Средняя  ставка заработной платы в  месяц, руб. 1270
Фонд  заработной платы административно-обслуживающего персонала, тыс.руб. 767,7
1.Число  штатных единиц воспитателей 17
2.Средняя  ставка заработной платы в  месяц, руб. 1506
Фонд  заработной платы воспитателей в  год, тыс.руб. 307,2
Всего тарифный фонд в год, тыс.руб. 1302,7
Надтарифный фонд в год, тыс.руб. 330,2
Всего фонд оплаты труда в год, тыс.руб. 1632,9
 

Решение:

Средняя ставка заработной платы по ЕТС составляет:

- учителей 1552 руб. (1-4 классы);

- воспитателей 1506 руб.

- административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала 1207 руб.   

      Ср. ставка з/п в месяц = Всего ставок на все классы × Ср. ставка з/п в месяц               (7) 

Ср. ставка з/п в месяц = 13,2 × 1552 руб. = 20486,4 

       ФЗП учителей год = Ср. ставка з/п в месяц × 12 месяцев                                                   (8) 

ФЗП в  год = 20486,4 руб. × 12 = 245836,8 руб.

    

       ФЗП АО персонала  в год = Число штатных ед. АОП ×Ср.ставка з/п ×12                        (9) 

ФЗП АО персонала в год = 53ед. × 1270 руб. × 12 мес. = 767652 руб. 

       ФЗП воспитателей в год = Число шт. ед. воспитателей ×Ср. ставка з/п × 12                (10) 

ФЗП воспитателей в год = 17ед. × 1506 руб. × 12 мес. = 307224 руб. 

(11)

Всего тарифный фонд  = ФЗП  учителей в год + ФЗП  АОП в год + ФЗП  воспитателей в год 

Всего тарифный фонд в год = 245,8 тыс.руб. + 767,7 тыс.руб. + 307,2 тыс.руб. = 1302,7 тыс.руб. 

Надтарифный фонд оплаты труда составляет 25% всего  тарифного фонда оплаты труда  в год 

        Надтарифный фонд ОТ  в год = Тарифный фонд × 25% / 100%                                 (12) 

Надтарифный фонд ОТ в год = 1302,7 тыс.руб. × 25% / 100% = 330,2 тыс. руб. 

           Всего ФОТ в год = Тарифный фонд в год + Надтарифный фонд в год                      (13) 

Всего ФОТ в год = 1302,7 тыс.руб. + 330,2 тыс. руб. = 1632,9 тыс.руб. 
 
 
 
 
 

Таблица 6

Расчёт  затрат на коммунальные услуги и прочие расходы

  Ед. изм. Лимит на планируемый  год Тариф, руб. Сумма, тыс.руб.
Теплоэнергия  тыс.Гккал 2,43 235,8 572,9
Электроэнергия  тыс.кВт×ч 193,8 0,66 127,9
Вода  и канализация тыс. 7,3 5,4 39,4
Среднегодовое число детей 416 × ×  
Норма расхода на 1 учащегося в год, руб. 100 × ×  
Итого прочих расходов 41600     740,2

     

Решение: 

Итого прочих расходов = детей × Норма расхода на 1 учащегося в год                    (14) 

Итого прочих расходов = 416 ×100 руб. = 41600 руб.

 

       Затраты на коммунальные услуги = Лимит × Тариф                                                       (15) 

На теплоэнергию = 2,43 тыс. Гккал × 235,8 руб. = 572,9 тыс.руб.

На электроэнергию = 193,8 тыс.кВт×ч × 0,66 руб. = 127,9 тыс.руб.

На воду и канализацию = 7,3 тыс.× 5,4 руб. = 39,4 тыс.руб.    

Таблица 7

Расчёт  расходов на питание  и мягкий инвентарь

Среднегодовое количество детей в группах продлённого  дня 191
 Расходы  на мягкий инвентарь в год: 298
   на 1 учащегося, руб. 130
   на всех учащихся, тыс.руб. 24,8
 Расходы  на питание: 974,1
   число дней функционирования 170
   норма на 1 учащегося в день, руб. 30
   на всех учащихся, тыс.руб. 5,7

 

Решение:

        Расходы на мягкий инвентарь в год = × Расходы на 1 учащегося × 12                    (16) 

Расходы на мягкий инвентарь в год = 191 × 130 × 12 = 297,96 тыс.руб.

(17)

Расходы на питание = × Норма на 1 учащегося в день × Число дней функционирования 

Расходы на питание = 191 × 30 × 170 = 974,1 тыс.руб. 

Таблица 8 

Смета доходов и расходов _________________________ на 20___ год 

Наименование  Код показателя Сумма, в тыс.руб.
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ 100 000 4271,4
ЗАКУПКА ТОВАРОВ И ОПЛАТА УСЛУГ 110 000  
Оплата  труда государственных служащих 110 100 1632,9
НАЧИСЛЕНИЯ  НА ОПЛАТУ ТРУДА 110 200 584,6
ПРИОБРЕТЕНИЕ  ПРЕДМЕТОВ СНАБЖЕНИЯ И РАСХОДНЫХ  МАТЕРИАЛОВ  
110 300
1272,1
110 310  
Мягкий  инвентарь и обмундирование 110 320 298
Продукты  питания 110 330 974,1
Медикаменты 110 340  
КОМАНДИРОВКИ  И СЛУЖЕБНЫЕ РАЗЪЕЗДЫ 110 400  
ТРАНСПОРТНЫЕ  УСЛУГИ 110 500  
ОПЛАТА  УСЛУГ СВЯЗИ 110 600  
ОПЛАТА  КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 110 700 781,8
  110 710  
Оплата  потребления тепловой энергии 110 720 572,9
Оплата  потребления электроэнергии 110 730 127,9
Оплата  водоснабжения помещений 110 740 39,4
Прочие  коммунальные услуги 110 770 41,6
ПРОЧИЕ  ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ  И ОПЛАТУ УСЛУГ 111 000  
Оплата  текущего ремонта оборудования и  инвентаря 111 020  
Оплата  текущего ремонта зданий и сооружений 111 030  
Прочие  текущие расходы 111 040  
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ 200 000 1067,8
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ 240 000  
Приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования 240 120 427,1
КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 240 200  
Капитальный ремонт 240 300 640,7
Капитальный ремонт объектов непроизводственного  назначения 800 000  
ИТОГО РАСХОДОВ   5339,2
ИТОГО ДОХОДОВ, в том числе:

а) бюджетные  средства

б) родительская плата 

   
4928,4

410,8

Пояснительная записка

      Большую часть расходов общеобразовательной  школы составили текущие расходы  в размере 4271,4 тыс.руб. Значительную часть этих расходов составляют оплата труда (1632,9 тыс.руб.) и приобретение предметов снабжения и расходных материалов (1272,1 тыс.руб.). Большие расходы также идут на капитальные цели  1067,8 тыс.руб. Общая сумма расходов составляет5339,2 тыс.руб., из которых 4928,4 тыс.руб. – бюджетные средства, а 410,8 тыс.руб. – родительская плата.

Заключение 

     В результате проведенного изучения   финансово-экономических основ функционирования  государственных высших учебных заведений России изложены следующие выводы:

      1) Уровень экономического развития  общества находится в прямой  зависимости от качества человеческого  потенциала, формирование которого  во многом определяется качеством  образования. Поэтому с точки  зрения стратегического развития  России на современном этапе  первостепенное значение приобретает  задача подготовки высокопрофессиональных  кадров, обладающих достаточными  знаниями для работы в рыночных  условиях. Выполнить эту задачу  качественно и в короткие сроки  способна только государственная  высшая школа, сохраняющая и  развивающая педагогический и  научный потенциал российского государства.

      2) Финансово-экономический механизм развития высшей профессиональной школы России строится на смешанной государственно-рыночной основе, что обусловлено двойственным характером образовательных услуг. Необходимость существования механизма государственного финансирования системы высшего образования определяется, с одной стороны, ограниченностью действия рыночного механизма в социальной сфере, а с другой стороны, наличием значительного социального эффекта, которым обладает система образования.

      3) Дальнейшее совершенствование финансово-экономического механизма системы высшего профессионального образования следует вести путем сочетания принципов государственного и рыночного регулирования. На практике это выражается в формировании бюджетов вузов как за счет общественных, так и за счет частных источников финансирования.

      4) Государственное регулирование  системы высшего профессионального  образования  необходимо  осуществлять  преимущественно экономическими  методами, используя такие  инструменты,  как финансовые нормативы и  стандарты, государственные гарантии и государственные задания, налоговые льготы , бюджетное финансирование целевых программ.

Информация о работе Финансы бюджетных организаций